Помогите с тестом. Заранее спасибо!
A1.В каком предложении употреблена частица?
1)Тебе ли со Слоном возиться?
2)Легкая седина уже пробивалась в его волосах.
A2.Какая частица использована в предложении: Разве можно обижать слабых?
1)Отрицательная;
2)Модальная;
3)Формообразующая.
A3.В каком предложении использована формообразующая частица?
1)Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.
2)Я не могу ответить на этот вопрос.
3)Неужели мне все это приснилось?
A4. В каком предложении употреблена отрицательная частица?
1) Всё-таки надо решать этот вопрос.
2) Каждому хотелось бы побывать на Олимпиаде.
3) Нам не удастся до вечера добраться до деревни.
4) Вода почти дошла до избы.
А5. В каком предложении использована частица БЫ?
1) Что(бы) он не предлагал, люди ему не верили.
2) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
А6. Какая частица пишется через дефис?
1) Сходи(ка) в магазин за хлебом.
2) Скажи(же) мне хоть слово.
3) В начале и в конце сочинения ты повторяешь одно и то(же)
4)Ты (не)прислушался к моему совету.
A7. В каком предложении ТО является частицей?
1) Кто(то) позвонил мне сегодня утром.
2) (То)ли съедобный гриб,(то)ли нет.
3) Народу(то) собралось!
4) Какая(то) птица продолжала свою песню.
A8. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) Какой(то), (в)течение, где(либо)
2) Пойду(ка), где(нибудь), (в)пятых
3) (по)весеннему, как(будто), откуда(то)
4) Что(бы), за(то), потому(что).
A9. В каком предложении НЕ с существительными пишется раздельно?
1) В Мещёрском крае можно встретить никогда (не)кошенные луга.
2) Прекрасен лебедь, когда (не)возмутимо плывёт он по зеркальной глади воды.
Прочитайте текст и выполните задания B1-B3, C1
(1)Первенство в постройке парового двигателя принадлежит русскому матеру Ивану Ивановичу Ползунову. (2)Он хотел построить сначало небольшую опытную машину, с тем чтобы всесторонне изучить её в действии, обучить рабочих, и лишь за тем приступить к созданию больших паровых двигателей. (3)Но рабочих-специалистов Ползунову не дали, необходимого инструмента не нашлось, приходилось почти всё делать самому. (4)Благодаря таланту и настойчивости мастера к середине 1765 года паровая машина, поражавшая своими размерами, всё же была создана.
B1) Из предложений 1-2 выпишите ограничительную частицу.
B2)К какой смысловой группе относится частица из предложения 3?
B3)Выпишите частицу из предложения 4.
Ответ:
1. Правильная организация питания имеет значение для обеспечения организма необходимыми питательными веществами, поддержания здоровья и оптимального функционирования органов и систем.
2. Белки являются основным строительным материалом организма. Они участвуют в росте и регенерации тканей, обеспечивают функционирование иммунной системы, участвуют в синтезе ферментов и гормонов.
3. В состав пищи должны входить белки, жиры, углеводы, витамины, минералы и вода. Они обеспечивают организм энергией, необходимы для роста и развития, поддержания здоровья и нормального функционирования органов.
4. Жиры являются источником энергии, участвуют в синтезе гормонов, обеспечивают защиту внутренних органов. Углеводы также являются источником энергии, особенно для мозга, и поддерживают нормальную работу организма.
5. Кроме органических веществ, организму также нужны вода и минералы. Аппетит — это желание есть, ощущение голода, которое регулируется различными физиологическими и психологическими факторами