А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? □ 1) о пропавш.й книге, рано состар.вшийся…
А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
□ 1) о пропавш.й книге, рано состар.вшийся
□ 2) с брызжущ.м весельем, заиндев.вший лес
□ 3) с заканчивающ.ми школу, высвет.вший проблему
□ 4) о разбивш.ся чашке, нечаянно обид.вший
А2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква А (Я)?
□ 1) позор.щий, засе.нный
□ 2) держ.щий, скош.нный
□ 3) занима.щийся, спа.нный
□ 4) отбира.щий, постриж.нный
А3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква Е?
□ 1) встреча.мый, потер.на
□ 2) отража.мый, учт.на
□ 3) невид.мый, прекращ.на
□ 4) сберега.мый, выслуш.ны
А4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква Н?
□ 1) гружё.ая машина, девочка рассея.а
□ 2) покраше.ый забор, невида.ый успех
□ 3) лома.ая линия, пути отреза.ы
□ 4) вяза.ая бабушкой, письмо получе.о
А5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?
□ 1) (Не)поставленные на место лыжи.
□ 2) (Не)выключенный утюг.
□ 3) (Не)прибранная, а разбросанная одежда.
□ 4) Огурцы (не)засолены.
А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Он пролез через частокол в сад, влез на дерево, раскинувшееся ветвями, упиравшимися в самую крышу дома.
□ 2) Бедная старушка, лишённая последней надежды, уныло поплелась в хату.
□ 3) Крик, двигавшейся в стороне, тучи диких гусей отдавался в дальнем озере.
□ 4) Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор, наполненный спящими, густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол, окружавший двор.
Прочитайте текст и выполните задания В1—В4 и С1.
(1)Леса на Земле вырубаются повсеместно, но особенно обеспокоены экологи зоной субтропиков. (2)За последние сто лет уничтожено около половины всех влажных лесов планеты. (3)«Облысение» обширных территорий увеличивает отражающую способность Земли. (4)Почвы нагреваются, изменяется циркуляция воздушных масс вблизи экватора, уменьшается количество выпавших осадков, что приводит к образованию пустынь.
В1. В предложении (1) найдите причастие, укажите его вид и форму.
В2. Укажите синтаксическую роль слова «уничтожено» из предложения (2).
В3. Укажите вид причастия из предложения (3).
В4. Укажите время причастия из предложения (4).
С1. Расскажите, что вы знаете о проблемах экологии.

















Экологические проблемы Земли
Сегодня во многих районах Земли из-за выбросов ядовитых газов и вредных веществ изменился состав атмосферного воздуха, стали непригодными для жизни воды рек, озёр, исчезли огромные площади лесов, многие животные и растения. Всё это создало проблемы, которые человек должен решить, пока еще не поздно. Разрушение природы и её комплексов приводит к гибели самого человека. Проблемы, возникающие в связи с вмешательством человека в природные процессы, нарушающие их равновесие, называют экологическими проблемами. Поскольку именно наука экология изучает закономерности взаимоотношений человека, животных, растений, микроорганизмов между собой и окружающей средой.
Решить экологические проблемы человечество сможет только в результате совместной деятельности всех государств мира в этом направлении. Есть международные и государственные организации, которые занимаются ими. Принято много международных соглашений по охране вод Мирового океана, суши, атмосферы, земных недр, растительности и животного мира, космического пространства.
Например, одной из важных экологических проблем в мире является ликвидация последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, которая нарушила равновесие в природных комплексах, ухудшила здоровье и условия жизни не только народа Украины, но и других стран.