Прочитай два текста.
Текст 1
Абай Кунанбаев родился 10 августа 1845 года в Казахстане в аристократической семье
феодала. Прозвище Абай в биографии Кунанбаева было получено еще в детстве от
бабушки.
Получил хорошее образование учился в семипалатинском медресе, а также в русской
школе. Кунанбаев с юношеских лет увлекался литературой (русской, европейской), а
также работами восточных ученых. Много сил в своей биографии Абай Кунанбаев
приложил для сближения русской и казахской культур. Среди стихотворений Кунанбаева
важное место занимает борьба с социальной несправедливостью. Абай написал
несколько поэм, больше полутора сотни стихотворений, выполнил более 50 переводов.
Скончался великий писатель и деятель 23 июня 1904 года.
COBCEM
1
Текст 2
А. Кастеев написал портрет казахского просветителя в юном возрасте. Абай
юный, на полотне ему нет и семнадцати. Его взгляд устремлен вдаль, в руках
раскрытая книга. По-юношески нежная кожа, пухлое румяное лицо, красные губы.
Однако, высокий чистый лоб, ясный пытливый взгляд, устремленный куда-то во вне,
плотно сжатые губы, твердая линия бровей все это указывает на то, что перед нами
великий мыслитель. В одежде нет ничего лишнего. Черная рубашка, сверху зеленый
бархатный камзол, на голове черная тюбетейка. В руках Абая раскрытая книга. Автор
использовал приглушенные цвета: темно-зеленый, серый, черный, бледно-розовый.
Задание 1
Прочитай два текста. Сравни тексты. Результаты сравнения запиши в таблицу.
Параметры
Текст No1
Текст No2
Тема (запиши тему каждого текста).
Основная мысль (запиши основную мысль
каждого текста).
Ключевые слова (запиши по 4-5 ключевых
слов
каждого текста).
Сравниваем тексты и определяем их тип:
текст-
Описание или текст-повествование.
Прочитай два текста. Текст 1 Абай Кунанбаев родился 10 августа 1845 года в Казахстане в аристократической…
1. Сравните текст, определив сходства и различия по указанным признакам Текст 1 | Тема текста Тип текста…
1. Сравните текст, определив сходства и различия по указанным признакам
Текст 1
| Тема текста
Тип текста
Стиль
Основная
мысль текста
Наречия (2-3
примера)
Вывод
Прочитайте тексты. Текст А Развитие науки не раз ставило перед учёными важнейшие этические проблемы….
Прочитайте тексты.
Текст А
Развитие науки не раз ставило перед учёными важнейшие этические проблемы.
Сегодня они связаны с ответственностью не только за то, что уже сделано, но и за выбор новых направлений исследований — например, в современной биологии. Возможность манипулирования наследственным материалом клеток, которую дала генная инженерия, внеутробное развитие человеческого эмбриона, проблемы трансплантации органов — эти примеры демонстрируют ситуации, где этические проблемы в решающей степени переплетаются с планированием и осуществлением экспериментальных исследований, с новыми путями практического использования научных открытий.
Не секрет, что в среде учёных-естественников преобладает убеждение, будто наука не имеет своей собственной специфической системы ценностей. Но это как раз, на мой взгляд, не исключает, а, наоборот, предполагает, что этика должна выработать определённые моральные нормы, которыми могли бы руководствоваться исследователи в ходе своей работы.
Учёные не могут закрывать глаза на опасность уничтожения человеческой цивилизации, не могут не видеть нищету, хронический голод и безграмотность сотен и сотен миллионов жителей нашей планеты. Как исследователи, как гуманисты они могут и должны вносить свой вклад в решение этих острейших проблем современности.
(По Е.П. Велихову*) 161 слово
* Евгений Павлович Велихов (род. в 1935 г.) — российский учёный, физик-теоретик
Текст В
Евгений Павлович Велихов родился в 1935 году, в 1958 году окончил физический факультет Московского государственного университета им. И.В. Ломоносова.
С 1961 года работает в Институте атомной энергии (ИАЭ) им. И.В. Курчатова.
С 1992 года — президент Российского научного центра «Курчатовский институт».
В 1964 году защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора физико-математических наук.
В 1968 году ему присвоено звание профессора.
Лауреат Государственной премии СССР (1977г.), Ленинской премии (1984 г.) и Государственной премии Российской Федерации (2003 г.).
Область научных интересов Е.П
нитогидродинамические генераторы большой мощности, энергетика, газовые и технологические лазеры.
Автор более 150 научных публикаций, ряда изобретений и открытий.
Широко известен мировой научной общественности.
С 1977 года по 1996 год — вице-президент академии наук СССР (России).
С 1983 года — академик-секретарь Отделения информатики, вычислительной техники и автоматизации Академии наук СССР (России).
(138 слов) Успехи физических наукPERSONALIA
По А.Ф. Андрееву, В.Ю. Баранову и др.
Задания:
Сравните два текста, выявив их сходства и различия.
1.Что объединяет эти тексты?
2.Определите темы текстов.
Тема текста А-?
Тема текста Б-?
3.Определите цель текстов.
Цель текста А-?
Цель текста Б-?
4.Определите целевую аудиторию текстов.
Целевая аудитория текста А-?
Целевая аудитория текста Б-?
ребят ,Пожалуйста помогите ,даю 100 баллов
Задание 1. Прочитай два текста. Установи соответствие. Текст №1Текст №2 Реки засыпают с вечера. Маленькие…
Задание 1. Прочитай два текста. Установи соответствие.
Текст №1Текст №2
Реки засыпают с вечера. Маленькие пораньше, большие попозже. Реки великие засыпают за полночь. Чем больше река, тем больше у неё дел.
Река засыпает не сразу. Сначала птицы умолкают. И тогда услышишь: осока шушукает, под корягой кто-то с боку на бок ворочается, никак не уляжется. Таращит в испуге большие глаза, но вот уже и ромашек не видно. Осока угомонилась, под корягой улеглось. И тут пролетит над рекой ночная птица. Пролетит бесшумно, но где-то в полях крикнет: проверяет крепок ли сон сегодня. На Земле много крупных и мелких рек. Маленькие ручьи, сливаясь друг с другом, образуют речки, которые также соединяются и формируют крупные полноводные реки. Их называют главными. Они несут в себе водные потоки всей речной системы. А реки, впадающие в главную, называют притоками.
Определи типы текстов. Напиши рядом нужную цифру.
Нехудожественный — Художественный —
Задание 2. Работа над предложениями.
Определи грамматическую основу предложения.
Низкое солнце ослепительно било в глаза.
а) низкое солнце
б) солнце било
в) ослепительно било
Укажи в предложении второстепенные члены предложения.
Тёплый ветерок покачивал деревья.
а) ветерок, покачивал.
б) теплый, ветерок
в) тёплый, деревья
Определи вид предложения по цели высказывания и интонации.
Ночью над рекой опустился туман.
а) повествовательное, невосклицательное
б) вопросительное, восклицательное.
в) побудительное, восклицательное.
3) Соотнеси утверждения с типами текста. 31 A) использует слова-припнаки Текст-повествование В) рассказывает,…
3) Соотнеси утверждения с типами текста.
31
A) использует слова-припнаки
Текст-повествование
В) рассказывает, что произошло
Tener-pad KAULISTU
С) высказывает и доказывает свою мыс ть
Задание Прочитайте тексты. Выполните задание к ним. Сравните два текста, определите сходство и различие…
Задание
Прочитайте тексты. Выполните задание к ним.
Сравните два текста, определите сходство и различие по указанным признакам:
— стиль (приведите 2 аргумента);
— тема;
— цель;
— целевая аудитория.
Текст 1
Красив снег в безветренный морозный день. Но вот подул слабый ветерок, и картина меняется. Снег приходит в движение. Даже издалека на полях заметны струи, пробегающие по поверхности белой равнины: воздух как бы слегка дымится.
Ветер становится сильнее, снег вздымается всё выше — на высоту нескольких метров. Даль затягивается сплошной дымкой.
При ветре 16—20 м/с ничего нельзя разглядеть уже в нескольких метрах от себя. Восторг от созерцания зимних красот сменяется беспокойством, а затем и страхом: неужели началась метель?
Метель — крайне сложный объект наблюдения. Сотрудники метеостанций в тундре, выходя к приборам во время пурги (так называют сильную низовую метель в северных районах), обвязываются верёвкой, чтобы не потерять дорогу. Иногда путь в несколько десятков метров длится более часа, а ведь часто пурга не затихает сутками.
Для многих регионов Казахстана характерна особенная, степная метель. И хотя снег неглубок, он часто скапливается в виде сугробов и снежных холмов. Что нужно делать во время метели? Метель может длиться несколько суток, поэтому рекомендуется заблаговременно создать в доме запас продовольствия, воды, топлива. Покидать помещение можно только в исключительных случаях и не в одиночку. На автомобиле передвигаться следует только по главным дорогам. В случае резкого усиления ветра непогоду желательно переждать в населенном пункте или вблизи него. Ни в коем случае нельзя покидать укрытие, в сильный снегопад ориентиры через несколько десятков метров могут быть потеряны
Текст 2
Я приближался к месту моего назначения. Вокруг меня простирались печальные пустыни, пересеченные холмами и оврагами. Все покрыто было снегом. Солнце садилось. Кибитка ехала по узкой дороге. Я слыхал о тамошних метелях и знал, что целые обозы бывали ими занесены… Лошади бежали дружно. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег – и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Все исчезло…. Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихорь. Ветер выл с такой свирепой выразительностию, что казался одушевленным; снег засыпал меня; лошади шли шагом – и скоро стали. Снег так и валил. Около кибитки подымался сугроб.
А.С.Пушкин. «Капитанская дочка»
Задания Прочитайте текст, выполните задания к нему: 1. Определите тему текста 2 Определите стиль текста….
Задания
Прочитайте текст, выполните задания к нему:
1. Определите тему текста
2 Определите стиль текста. Приведите 1 аргумент.
3. Определите тип текста.
4. Сформулируйте по тексту 2 толстых вопроса.
СРОЧНО!
Комплексный анализ текста № 1 1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:…
Комплексный анализ текста № 1
1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)Пустое вы с.рдечным ты
Она, обмолвясь, з.менила,
И все сч.стливые мечты
В душе влюбле(н/нн)ой возбудила. (2)Пред ней з.думч.во стою;
Свести очей с неё нет силы;
И гов.рю ей: как вы милы!
(3)И мыслю: как тебя люблю.
(А.С.Пушкин)
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
Тема 8. СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ Задание 1. Определите в текстах способ развития информации….
Тема 8. СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ Задание 1. Определите в текстах способ развития информации. Начертите схему развития информации в текстах. 1. При дефиците кобальта ослабляется синтез цианокобаламина (витамина B-12) и его всасывание через слизистую оболочку тонкой кишки. Это сказывается на снижении адаптации к неблагоприятным факторам среды. 2. Большинство продуктов обмена имеет относительно низкую молекулярную массу. Вследствие этого повышается осмотическое давление тканевой жидкости. Это, в свою очередь, влияет на поступление в ткани воды из крови и усиливает лимфообразование. 3. Анализ статистических данных показал, что в дни солнечной активности увеличивается количество автокатастроф, количество смертей от сердечно-сосудистых заболеваний. В связи с этим казахстанские ученые планируют в скором будущем установить во всех больницах, правительственных организациях и детских учреждениях специальные приборы – магнитометры, которые будут предупреждать население о начале магнитной бури. 4. Стресс – это общая реакция организма на внешнее воздействие. Современная жизнь невозможна без стресса. В этом заключается серьезная проблема как для отдельного человека, так и для общества в целом. Однако следует отметить, что не всякий стресс представляет собой опасность для человеческого здоровья. Более того, не слишком сильный стресс необходим человеку, так как стимулирует деятельность нервной системы и работу внутренних органов. Вредным и опасным является хронический стресс. 5. Многие полезные органические продукты получаются в результате брожения. Человек использует их уже несколько тысяч лет. Это известные всем кисломолочные продукты, такие, как кефир, сметана, некоторые кислоты, в том числе уксусная кислота. Продукты брожения становятся все более важными не только как источник пищи, но и в качестве топлива. Этими вопросами занимаются ученые-биотехнологи. 6. Вирусы могут воспроизводить себя только внутри живой клетки. Попадая в клетку, они вызывают признаки заболевания. Внутри клетки хозяина они «выключают» хозяйскую ДНК и, используя собственную ДНК, дают клетке команду синтезировать новые копии вируса. 7. Клетки большинства водорослей мало различаются между собой по строению и функциям. Это объясняется однородностью среды их обитания. Однако у большинства наземных растений клетки тела неодинаковы по своим функциям, строению. Эта разнородность возникла из-за процесса приспособления растений к различиям среды. 8. Замена всего одной аминокислоты на другую может привести к снижению или полной потере биологической активности пептида. Это в свою очередь может привести к серьезным заболеваниям, например, к серповидно-клеточной анемии. Многие нарушения метаболизма обусловлены именно одиночными заменами такого типа. С развитием новых методов определения структуры белков ДНК удалось выяснить биохимическую основу многих болезней, связанных с нарушением метаболизма. Задание 2. Определить вид связи в тексте. Подобрать синонимы к выделенным словам (4 слова). Одна из причин употребления чая казахами в XIX веке указывается в «Тургайской газете»: «В нашей степи, при сухом, в 45-50 градусов воздухе, при отсутствии здорового, утоляющего жажду питья, этот благотворный напиток, чай, необходим, чтобы освежить себя и прогнать горечь, которая являются следствием употребления горько-соленой стоячей воды». Постепенно казахское чаепитие начало оформляться в церемонию. Уважение к гостю определялось тем, КТО наливает чай и в каком количестве: если налили чашку чая до краев, то это означает, что вы нежеланный гость. Чай наливают понемногу, наполовину или меньше чашки, сначала молоко, потом – крепкую заварку. Задание 3. Определить вид связи в тексте. Подобрать антонимы к выделенным словам (5слов). Чай наливает женщина, ее статус и возраст говорят об уважении к гостю. Обычно это невестка (келин) или жена хозяина дома, которая не вмешивается в разговор мужчин. Она внимательно наблюдают за чаепитием многочисленных гостей и, не дожидаясь просьб с их стороны, постоянно наполняет их пиалы, пока они не напьются или вежливо не откажутся. Чай не принято допивать до дна, это было дурным тоном. Пьется всегда свежезаваренный чай из пиал. К чаю подавали сушеные молочные продукты: курт, иримшик. Завершение чаепития всегда рассматривается присутствующими как извещение о том, что время визита подходит к концу. И здесь один из уважаемых гостей произносит благословение («шайдың батасы»). Задание 4. Запомните правильное ударение! Составьте предложения с данными словами: занятОй (человек), оптОвый, осЕдлый (не осёдлый), осётр, придАное, ходАтайство, хозЯева. Задание 5. Подберите тексты по специальности: 1 с параллельным, 1 текст с цепным способом связи. срочно! русский язык дам 40 баллов
ВРЕМЯ: ЗАДАНИЕ11:28 No2 ВРЕМЯ НА ЗАДАНИЕ: 00:00 ТЕКСТ ЗАДАНИЯ 2. Определите стиль обоих текстов.вот…
ВРЕМЯ:
ЗАДАНИЕ11:28
No2
ВРЕМЯ НА
ЗАДАНИЕ:
00:00
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ
2. Определите стиль обоих
текстов.вот текст
Пожалуйста! Напишите 2 сочинения по русскому языку на тему КАНИКУЛЫ 1 повествование.2 рассуждение
Пожалуйста! Напишите 2 сочинения по русскому языку на тему КАНИКУЛЫ 1 повествование.2 рассуждение
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
1 текст, тема: Великий писатель Абай Кунанбаев. 2текст, тема:Портрет Абая Кунанбаева написанный А.Кастеевым.
1 текст, основная мысль:Абай Кунанбаев великий справедливый писатель. 2 текст, основная мысль: Великий художник А Кастеев и его портрет Абая Кунанбаева. 1 текст, ключевые слова: Писатель, Абай Кунанбаев, стихотворения, сближение народов. 2 текст, ключевые слова:А.Кастеев, портрет, Абай Кунанбаев, одежда, тёмные цвета. 1 текст, повествование. 2 текст, описание. Удачи!