IV.Задание: 1. Прочитай текст. 2.Отредактируй 2 и 3 абзацы: Найди ошибки, исправь 3. Спиши 2,3 абзацы в исправленном виде. 4. Какова тема? Основная мысль текста? 5. Как ты относишься к пожилым людям? 1.Время летит быстро. Сегодняшний школьник через 10-15 лет будет взрослым человеком и поведет в школу своих детей. Тот, кто сейчас молод, довольно скоро станет пожилым человеком. Поэтому к пожилым людям стоит относиться с уважением и пониманием — все мы такими рано или поздно будем. 2.Пожилые люди -это поколение наших бабушек и дедушек и старше. Они прожили долгую жизнь, много работали и теперь как правило__ на пенсии. Пожилые люди разные и по характеру, и по жизне(Н,НН)ому опыту. И тут пенсионеры мудры или добры, потому что пожилой человек сохраняя.т свой характер, который был у него в мол(о,а)дости. Иногда пожилой человек идеализиру.т прошлое и ворчит, что раньше было лучше. Может для него это так и есть. Они могут ругать современную м(о,а)лодеж(ъ,ь).С такими людьми лучше (не)спорить и быть снисходительнее к ним, даже если они (не) правы. 3.К сожелению __многие пожылые люди страдают от балезней и подступающей старости. Им сложнее делать то, что в моладости почти не требовало усилий: куда-то сьездить, сделать гениральную уборку в доме, переделать кучу дел за выходной. Пожилым сложно именно поэтому они часто не могут быстро разабраться с мабильными телифонами или интернетом. В таких случаях им нужно памогать, не раздражаться. Мы, малодые, тоже (не) знаем и (не) умеем многое из того, что умеют и знают они. осваивать что-то новое 4.И, главное, пожилым, как воздух, нужно внимание их детей и внуков. Звонок по телефону, простой вопрос «Как дела?», неспешная беседа-все это для пожилого человека очень важно. Не забывайте своих стариков. Помогая им, мы сохраняем все самое лучшее, ценное, что они накопили, делаем их старость счастливой.
Поговорим о бaбyШkax! Ох уж эта бабушка! Во всё вмешивается, заставляет есть лелает замечания даж к…
Поговорим о бaбyШkax! Ох уж эта бабушка! Во всё вмешивается, заставляет есть лелает замечания даж к шком ребятах. Кутает, когда все во дворе давно раздетые бегают. А то придет дождь и стоит с плащом и зонтиком. Ну что делать с такой бабушкой? и стил бывает потом за свою грубость, да сдержаться трудно. Внутри как будто пружи сжимается и хочет распрямиться, вытолкнуть возражения. Знаешь, что делать с бабушкой? Надо прощать. Она-то сколько прощает тебя? Пус она считает тебя маленьким и беспомощным, ты-то знаешь, что во многом сильней здоровей, шустрей. Надо терпеть, опекать, беречь — это близкий человек нет, не за что она тебе «жизнь отдаёт». Просто потому, что бабушке твоей осталось жить менын чем тебе, и потому, что старость — довольно тяжкое и печальное время жизни. Всё се личное, у неё позади. И только ты — её единственная забота, её последняя радость, 4. Прид текс постоянная тревога, её тайная надежда. — ворчать А потом, у каждого возраста есть особенности. Вот и у стариков они есть вспоминать прошлое, поучать. Ты же не будешь обижаться на грудного младенца, если он кричит. Это его возрастная особенность, ему положено кричать. Не обижайся и на стариков: им по возрасту положено ворчать и поучать. (По И.Медведевой
1. Как вы понимаете фразу «она тебе жизнь отдаёт»? Поделитесь своим мнением
Напишите сочинение одно из вариантов 1.Как помочь остальным? 2. Как уважать пожилых людей? Минимум предложений…
Напишите сочинение одно из вариантов
1.Как помочь остальным?
2. Как уважать пожилых людей?
Минимум предложений 13-15
Не к спеху можно и завтра ответить)
Составьте диалог на тему»отношения между поколениями» Поднимите вопрос о молодёжи и престарелых Срочно
составьте диалог на тему»отношения между поколениями» Поднимите вопрос о молодёжи и престарелых
Срочно
ДАЮ 60 БАЛЛОВ ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ТОЛЬКО ЧЕСТНО. Расставить знаки препинания Все мы живем сегодня но…
ДАЮ 60 БАЛЛОВ ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ТОЛЬКО ЧЕСТНО. Расставить знаки препинания
Все мы живем сегодня но часто вспоминаем о прошлом. Без прошлого нет настоящего и будущего. Мы тесно связаны с людьми которые жили до нас и с событиями которые происходили раньше. Зачем современные люди заглядывают в прошлое и изучают историю? Прошлое учит нас как избежать многих ошибок. Советы и знания накопленные тысячелетиями становятся необходимыми сегодня. Благодаря нашим предкам мы можем жить в красивой, успешной и активно развивающейся стране. Мы являемся частью многовековой истории и должны с уважением относиться к историческим событиям. Наши соотечественники совершили много подвигов. Иногда они жертвовали своей жизнью чтобы мы сегодня могли продолжать их великие дела. К истории нужно относиться с особым трепетом потому что она является фундаментом будущего. Я говорю и об истории страны, и об истории отдельного человека. Каждая семья бережет традиции и реликвии которые достались им из прошлого. Так люди показывают связь с предками. В нашем семейном альбоме сохранилось несколько старых фотографий. На них изображены родственники которые жили много лет назад. Мне всегда интересно рассматривать их лица. Я часто слышу от своей мамы истории об ее родителях, бабушках и дедушках. Это и веселые, и грустные сюжеты. Эти рассказы вдохновляют быть настоящим человеком, помогать людям и творить добро. Если мы станем забывать свои корни то у нас не будет светлого будущего. Все в мире связано и только осознав важность событий которые происходили когда-то можно двигаться дальше. Прошлое это хороший учитель который помогает найти ответы на многие вопросы. Мы не можем узнать свое будущее, зато мы можем проанализировать события прошлого. Это поможет преодолеть многие трудности в жизни. -
В какой последовательности следующая информация встречается в тексте? 1) Бегу, согреваясь, к бане, открываю…
В какой последовательности следующая информация встречается в тексте?
1) Бегу, согреваясь, к бане, открываю её и заглядываю в котел.
2) Возвращаюсь домой, залезаю под одеяло и моментально засыпаю.
3) Повезло нам с выпавшими на детство трудными годами.
4) Подталкивать к Помощи нас не приходилось.
5) Чуть расслабишься, Сдвинуться потом трудно.
1,2,3,4,5
1,2,5,4,3
2,3,4,5,1
1,5,2,43
5,2,3,4,1
Вспоминаю себя, мне тринадцать лет. Мы живем в леспромхозовском поселке, я только что вернулся на летние каникулы из школы, которая находится в райцентре, в пятидесяти километрах от дома. Живем без отца, нас у матери трое, я самый старший.
С вечера мать начинает тяжело вздыхать: завтра и послезавтра, в пятницу и субботу, общественная баня, мать — банщица. Ей надо натаскать с речки подле Ангары по крутому красному яру сотни ведер воды, чтобы заполнить два огромных чана. Руки у матери вытянуты, болят, болит и спина, а на коромысле воду по крутяку не поднять, коромысло не годится.
Я уже решил, слушая мать, что утром помогу ей, хоть она и не просит, считая, что после школы надо дать мальчишке отдохнуть. Но что такое «помогу»? Это значит, что я с ведрами и она с ведрами, на узкой каменистой тропке не разойтись, и мать то и дело будет заставлять меня отдыхать. Уставая сама, она считает, что я, мальчишка, устаю еще больше, что детские мои силенки надрывать нельзя.
Поэтому я решаю поступить по-другому. Светает летом рано, по первому же свету можно подняться и до того, как уберется по дому мать, перетаскать хоть пол-Ангары. Но для этого надо подняться так, чтобы не разбудить мать. И я выдумываю, что мне в избе душно, я буду спать в сенях.
Утром вскакиваю часа в четыре. Еще сумерки, прохладные, знобкие, но с чистым небом, обещающим красный день. Бегу, согреваясь, к бане, отмыкаю ее и заглядываю в чан — в тот, который на топке. Дна не видать, это преисподняя, туда провалится с потрохами все что угодно. Но делать нечего, я берусь за ведра и скатываюсь к речке. Она шумит, прыгает по камням, над Ангарой рядом стоит парок. Плещу себе из речки в лицо, на мгновение замираю. Все, теперь вперед.
Часов у меня нет, я знаю только, что надо торопить-ся. Подъем занимает минуту-полторы, но взбегать при-ходится с задержанным дыханием. Чуть расслабишься, чтобы перевести дух,— сдвинуться потом трудно. И я еще от воды разбегаюсь с поднятыми на руках ведрами, чтобы не задевать о камни, и все равно заде-ваю, все равно плещу на себя. Остатки приношу в чан, и они булькают где-то так глубоко, что едва слышны. Потом снова вниз. Вверх и вниз, вверх и вниз, десятки и десятки раз. Запалившись, припадаю к речке, жадно пью; от пота и наплесков я мокр с головы до ног, но обсыхать некогда.
И я успеваю. Но, возвращаясь домой, я знаю, что такое усталость. Меня качает. В избе у нас еще тихо, я осторожно приоткрываю дверь в сенцы, отметив, что мать не выходила, сбрасываю мокрую одежду в угол и залезаю под одеяло. Все равно матери разогревать топку, все равно ей идти. Вот удивится-то! Так и подогнутся под нею ноги! Я моментально засыпаю.
Просыпаюсь от плача. Дверь из избы в сенцы приоткрыта, и я слышу, как топчутся вокруг матери сестренка с братишкой, как она сквозь слезы что-то отвечает им. И плачет, и плачет. И чувствую, как у самого у меня проступают слезы, как сладким страданием забивает горло. Так хорошо.
.Мы жили в непролазной нужде, видели, каково приходится нашим матерям накормить-обшить нас, и взять на себя доступную нам, ребятишкам, долю их трудов было для нас так же естественно, как съесть кусок хлеба. Подталкивать к помощи нас не приходилось. У матери радостей было в те суровые годы еще меньше, чем у нас, всякая радость от нас и шла, и мы своим услужением старались ее доставить. Мы рано становились взрослыми, и, с точки зрения иных теоретиков воспитания, детства у нас не было.
В самом деле: где ему быть? С семи годочков верхом на лошади возишь копны в сенокосную страду, с десяти кормишь ушицей всю семью, с двенадцати боронишь колхозные поля, с четырнадцати пашешь, как взрослый мужик. Не бывали мы в пионерских лагерях, не слыхали об «Артеке», костры жгли в лесу да у Ангары больше за делом; за ягодой, за грибами шли с ведрами, чтобы принести домой, на острова плавали, чтобы нарвать дикий лук и чеснок. С малых лет в работе, в пособи, как говорилось о ребятишках, но почему же тогда с такой радостью, с такой полнотой и теплотой, с таким чувством необъятности выпавшего нам счастья вспоминаются те годы? Детство есть детство, это верно. Оно, открывая мир, удивляется и радуется любой малости. Но и при этом никогда не соглашусь я, что мы были чем-то обделены (кроме, быть может, книг, которые узнавали позже), напротив, считаю, что повезло нам с выпавшими на детство трудными годами, ибо тогда не было времени на воспитание, а шли мы вместе со взрослыми ото дня к дню и шли, естественно, научаясь любви, состраданию, трудам и правилам, которые вкладываются в нравственность. А уж как мы верили, что наступят лучшая жизнь! И она наступила.
Сочинение старость в радость
Сочинение старость в радость
Помогите оч срочно пжжжжжжжжж К какому стилю речи относится данный текст? Чтобы выжить, человечеству…
Помогите оч срочно пжжжжжжжжж
К какому стилю речи относится данный текст?
Чтобы выжить, человечеству необходимо усвоить более здоровый образ жизни. Каждый человек должен чувствовать ответственность за своё здоровье. Здоровье – самый драгоценный дар как с личной, так и с общественной точки зрения. Существует множество способов укрепить здоровье: систематические физические упражнения, длительный сон, отказ от курения, злоупотребления алкоголем, и, наконец, общение с людьми всех возрастов, чтобы не образовался разрыв между поколениями, который наносит ущерб физическому и психическому здоровью людей.
Помните: наше здоровье зависит от нас самих. Прилагаемые усилия стоят возможности до конца сохранить способность творить и радоваться жизни!
1) художественный
2) разговорный
3) научный
4) деловой
5) публицистический
Их произносить 1. Прочитай и подумай. Определи жанр. Докажи. Ответы на вопросы. По улице шла молодая…
их произносить
1. Прочитай и подумай.
Определи жанр. Докажи. Ответы на вопросы.
По улице шла молодая женщина с маленькой
дочкой. Они спешили. Наперерёз мёдленно шёл
старый дедушка. Мать сказала:
— Видишь, дедушка идёт? Надо ему уступить
дорогу.
— Но он очень медленно идёт: он ведь
старенький, — ответила дочка.
Вот пока он пройдёт, ты постой и подумай, почему мы не
должны переходить дорогу старому дедушке.
Девочка задумалась. Дедушка, поравнявшись с ними, побла-
годарил и благословил их.
Девочка сказала:
— Я поняла.
Какой ответ девочки тебе показался вёрным:
а) Он ӧчень медленно идёт, ведь он старенький.
б) Я поняла.
Объясни свой выбор.
Как ты понимаешь значение слова «наперерёз»?
помагите пажалуста
Пожалуйста помогите, дам 40 баллов Задание 2. Прочитайте два текста и выполните задания. Текст А Подростковый…
Пожалуйста помогите, дам 40 баллов
Задание 2. Прочитайте два текста и выполните задания. Текст А
Подростковый возраст психологи называют самым трудным. В это время многое меняется в человеке. Он осознаёт, что не хочет жить так, как навязывают ему взрослые. Но сам ещё не может чётко определить жизненные ориентиры. Он хочет войти в большой мир, найти в нём собственное место и в то же время подвергает этот мир жёсткой критике. Мысли и желания подростка в этот период противоречивы, непонятны ему самому.
Познание себя, понимание ответственности за свои действия – это основа становления личности подростка. Прежде поступки совершались импульсивно, под влиянием мгновенных чувств. Ребенок искренне утверждал, что «чашка сама упала», а задача «не решилась». Единственным желанием при этом было, чтобы буря поскорее миновала и родители перестали сердиться. Зато теперь, даже если не случилось никаких неприятностей, начинается мучительный процесс переживаний, обдумывания своих действий.
Это происходит еще и потому, что подростковый возраст связан с потребностью во внешней оценке, признании значимости собственной личности. Взрослеющему человеку хочется знать, какой он на самом деле. Появляется интерес к собственному внутреннему миру. Сам себе он кажется не таким, как все, а особенным, стремится стать индивидуальностью. Его чувства противоречивы, могут колебаться от уверенности в своей гениальности до неверия в себя. Проживая этот сложный период, подросток взрослеет: по-новому осознаёт себя и пытается самостоятельно принимать серьезные решения. Он приобретает опыт общения с окружающими и выходит во взрослую жизнь с ценнейшими качествами личности: чувством ответственности, совестливостью, осознанием собственной неповторимости.
(По материалам энциклопедии)
Текст Б
Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов XX века, — первое поколение, выросшее в «обществе потребления». У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже существует личностная установка, соответствующая слогану: «Бери от жизни всё». Всё взять, всё иметь, всё успеть. Подростки активны, но не умеют делать что-либо просто так. По велению души. Они во многом хитрее и практичнее взрослых и искренне убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей, всё возрастающих. Дети хотят быстрее вырасти. Почему спешат? Чтобы свободно распоряжаться деньгами. Как заработать, пока не знают, не задумываются.
Однако не всё так плохо. В целом молодёжь очень разношёрстная, а болезненные перекосы имеют объективную основу: свойственные подростковому возрасту кризисы совпали с кризисом ценностных ориентаций в стране.
У современной молодёжи немало и положительных ориентаций. Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать, тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали, что им всё даст государство.
Тенденция к самореализации — знаковое направление для сегодняшнего юного поколения. А повышенное внимание подростков к определённым товарам, стилю жизни было и будет, так как это входит в круг ценностей, которыми надо обладать, чтобы вписаться в среду сверстников. Надо быть как все.
Что же наиболее значимо в жизни, по мнению самих подростков? На первом месте у них — хорошая работа, карьера и образование.
Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. Просто они другие.
(По И. Маслову)
Задание. Используя информацию из обоих текстов и свое собственное мнение, напишите эссе-аргументацию на тему «Согласны ли вы с тем, что подростковый возраст – возраст дилемм?» (120-150 слов). Выразите свою позицию по данному вопросу.
Это работа в группах пж помогитеэто текст А. Здоровье является бесценным достоянием человека. При встречах,…
это работа в группах
пж помогитеэто текст
А. Здоровье является бесценным достоянием человека. При
встречах, расставаниях с близкими людьми мы желаем им креп-
кого здоровья. С раннего детства необходимо вести активный
образ жизни, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать
правила личной гигиены. Наука доказала, что человек может
прожить до 100 лет при соблюдении норм ЗОЖ.
Б. Здоровый образ жизни включает в себя двигательную ак.
тивность, правильное питание, рациональный режим труда и от
дыха, отказ от вредных привычек, закаливание,
информатор
любовь к природе и её сохранение, положительные
е, байлық
эмоции. Здоровье помогает нам в учёбе, в работе.
есь: правильный
Крепкое здоровье является основным условием
счастливой жизни.
Работа в группах.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
Время летит быстро. Сегодняшний школьник через 10-15 лет будет взрослым человеком и будет отправлять в школу своих детей. Тот, кто сейчас молод, в скором времени станет пожилым человеком. Поэтому к пожилым людям стоит относиться с уважением и пониманием — ведь мы все так или иначе станем пожилыми людьми.
Пожилые люди — это поколение наших бабушек и дедушек, а также тех, кто старше. Они прожили долгую жизнь, много трудились, и сейчас, как правило, на пенсии. Пожилые люди являются разными как по характеру, так и по жизненному опыту. Они могут быть мудрыми и добрыми, так как сохраняют свой характер, который у них был в молодости. Иногда пожилой человек идеализирует прошлое и жалуется, что раньше было лучше. Может быть, для него это так и есть. Они могут ругать современную молодежь. С такими людьми лучше не спорить и быть снисходительными к ним, даже если они не правы.
К сожалению, многие пожилые люди страдают от болезней и старости. Им сложнее делать то, что в молодости почти не требовало усилий: куда-то съездить, сделать генеральную уборку в доме, переделать кучу дел за выходные. Именно поэтому пожилым людям сложно разобраться с мобильными телефонами или интернетом. В таких случаях им нужна помощь, и нам не следует раздражаться. Мы, молодые, также не знаем и не умеем многого из того, что они знают и умеют. Поэтому учиться чему-то новому в любом возрасте — это нормально.
И, главное, пожилым людям необходимо внимание их детей и внуков. Простой звонок по телефону, вопрос «Как дела?», непринужденное общение — все это очень важно для пожилой человека. Не забывайте своих стариков. Помогая им, мы сохраняем все самое лучшее и ценное, что они накопили, и делаем их старость счастливой.
Тема текста: Пожилые люди и их отношения с молодым поколением.
Основная мысль текста: Необходимо уважительное и заботливое отношение к пожилым людям, помощь и поддержка являются не только проявлением доброты, но и способом сохранить их опыт и счастье в старости.