5. В 2017 г. было проведено исследование ценностей российских студен-
тов. Наиболее для себя важными в жизни студенты назвали следующие
ценностные ориентации: получить хорошее образование 53 % из чис-
да опрошенных; иметь интересную работу 63 %; получить престижную работу
26 %; достичь материального достатка
68 %; иметь
хорошую семью — 77 %, приносить пользу другим — 49 %, реализовать
45 %. Как вы относитесь к этим результатам? Какие ценности из приведëнного списка вы считаете наиболее важными для себя? Что бы вы добавили к этому списку?
5. В 2017 г. было проведено исследование ценностей российских студен- тов. Наиболее для себя важными…
3. Какую из перечисленных ценностей Вы поставите на первое место в своей шкале ценностей в данный период…
3. Какую из перечисленных ценностей Вы поставите на первое место в своей шкале ценностей в данный период своей жизни (здоровый образ жизни, образование, дружба, общение с друзьями)? Почему?
Доход, богатство, образование, престиж в своей совокупности являются… 1) показателями общественного…
Доход, богатство, образование, престиж в своей совокупности являются… 1) показателями общественного прогресса 2) проявлениями социальной мобильности 3) критериями социальной стратификации
1. Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности…
1. Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе
жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми это
A) индивидуальность
Б) личность
В) друг
Г) индивид
2. Способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к
окружающей жизни, действительности
А) сознание
Б) деятельность
В) логика
г) труд
3. Сознание, направленное на себя самого это:
А) способность В) познание
Б) потребность Г) самосознание
4. способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей,
основным содержанием которого является изменение и преобразование мира
в интересах человека, создание того, чего нет в природе:
А) преобразование В) Деятельность
Б) улучшение Г) процесс
5. Выберите лишнее понятие из предложенного списка и запишите его номер
А) понятие; Б) эмоции; В) суждение; Г) умозаключение
6. высказывание, содержащее определённую мысль, называется
А) понятием; Б) эмоцией; В) суждением; Г) умозаключением
7. К высшим чувствам человека относят:
A) чувство справедливости
Б) самолюбие
Г) гордость
8. Какая задача стоит перед каждым в юности?
A) выбор профессии
Б) участие в межличностных отношениях
B) удовлетворение потребностей
г) материальная забота о семье
9. Верны ли суждения о человеке:
A. человек рождается как биологическое существо, а развивается как
социальное;
Б. каждый человек — индивидуальность?
А) Верно только A B) Верно А и Б.
Б) Верно только БГ) Оба ответа неверны.
10. Верны ли суждения о деятельности:
A) деятельностью является только труд;
Б) многие учёные считают важным видом деятельности общение?
А) Верно только А В) Верно А и Б.
Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны
11. Выберите верные суждения?
А. Человек обладает огромными способностями, главное — уметь ими
воспользоваться и развивать;
Б. если у тебя есть талант, то он и так разовьется без всяких усилий?
А) Верно только А
В) Верно А и Б.
Б) Верно только Б
Г) Оба ответа неверны
12. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель,
средства, действия, результат.
А) занятие
Б) процесс
В) деятельность
г) работа
13. Какие качества характерны для сильной личности
А) обладает уверенностью в себе и в своих силах, инициативностью
Б) обладает высокими нравственными качествами, берет ответственность на
себя
В) осознает свои возможности и стремится их расширить
Г) неспособен постоять за себя, не имеет собственного мнения
14. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из
предложенных.
Любой человек рождается как
(личность, биологическое существо, индивидуальность). Рост и развитие
(в благоприятной биологической среде, среди людей, с течением времени)
влияют на ребенка и формируют его как.
(социальное существо, человека, индивида).
15. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они
указаны.
А) Выбор деятельности зависит от интереса к ней, способностей и склонностей.
Б) Знание требований к той или иной деятельности, умение оценить свои
способности могут впоследствии привести к неудаче, разочарованию в
выбранной профессии.
В) труд должен доставлять человеку радость применения своих способностей, а
не приводить к страданиям и ощущению, что жизнь не сложилась.
Г) для жизненного успеха человека понимание и помощь окружающих, близких
людей, друзей не важны.
В самом общем определении ценность – это всё, что значимо для человека и, следовательно, как бы «очеловечивается»….
В самом общем определении ценность – это всё, что значимо для человека и, следовательно, как бы «очеловечивается». А с другой стороны, способствует «возделыванию», культивированию самого человека. Ценности подразделяются на природные (всё, что существует в естественно-природной среде и имеет значение для человека – это и минеральное сырьё, и драгоценные камни, и чистый воздух, и чистая вода, лес и т.д.) и культурные (всё, что создал человек). В свою очередь, культурные ценности делятся на материальные и духовные, которые, в конечном итоге, и определяют материальную и духовную культуру.
Материальная культура включает в себя всю совокупность культурных ценностей, а также процессы их создания, распределения и потребления, которые призваны удовлетворять так называемые материальные потребности человека. Материальные потребности, вернее их удовлетворение, обеспечивают жизнедеятельность людей, создают необходимые условия для их существования – это потребность в пище, одежде, жилище, средствах передвижения, связи и т.д. Созданные материальные ценности и есть сфера материальной культуры.
Но эта сфера культуры не является определяющей для человека, т.е. самоцелью его существования и развития. Ведь человек живёт не для того, чтобы есть, а он ест для того, чтобы жить. Жизнь человека – это его духовное существование. Так как человека отличает от других живых существ его разум (сознание), духовный мир, то определяющей сферой культуры становится духовная культура.
Духовные ценности призваны удовлетворять духовные потребности человека, т.е. способствовать развитию его духовного мира. И если материальные ценности, за редким исключением, скоротечны – дома, механизмы, одежда, транспортные средства и прочее, то духовные ценности могут быть вечными, пока существует человечество.
(Адаптировано по Б. Свешникову.)
1. Что автор называет ценностью? Назовите четыре вида ценностей, которые он выделил.
2. Дизайнеры одежды два раза в год выпускают новые коллекции, а многие произведения литературы и изобразительного искусства не теряют своего значения на протяжении многих веков. Объясните данный факт. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
3. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
4. Используя содержание текста, объясните, как ценности любых двух видов способствуют «возделыванию», культивированию человека.
5. Какие три процесса, по мнению автора, включает в себя материальная культура? Назовите и проиллюстрируйте примером каждый из этих процессов.
6. Как автор аргументирует определяющее значение духовной культуры в жизни человека? Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Приведите два пояснения своей позиции.
2 Задание 6. (По 2 балла за каждую верную вставку.Максимум за задание 18 баллов.) Вставьте вместо пропусков…
2
Задание 6. (По 2 балла за каждую верную вставку.Максимум за задание
18 баллов.)
Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов
из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе,
прилагательные в форме мужского рода. Обратите внимание: в списке
слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны! Ответ
внесите в таблицу.
Стремление и способность (A)
Мир — отличительное свойство
каждого человека. Эта способность относится к числу тех его свойств,
которые определяют природу, сущность человека вообще, Один из способов
реализовать эту способность — получить (Б)
в специальных
учреждениях — в (В)
В колледке, в университете.
Российское законодательство дает такое определение образованию: это
единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся
общественно значимым благом и осуществляемый в интересах (Г)
семьи, общества и (Д)
В настоящее время обучение в школе в большинстве стран начинается
с 6 лет. В Российской Федерации существует 11-летнее общее образование.
Оно включает три ступени: (Е) общее образование (1-4 классы),
(ж) общее образование (5—9 классы) и (3) (полное) общее
образование (10—11 классы). Но одна только школа не может дать всего, что
нужно знать образованному человеку и что такой человек хочет знать.
Процесс самостоятельного изучения отдельных наук и чтение серьезных
книг называют (И)
A
Б
В
Г
Д
E
Ж
З
И
Список терминов
1. читать
2. природа
3. образование
4. дошкольный
5. Школа
6. государство
7. Средний
Мини рассуждение на тему значение внимания в жизни человека влияние на успехи в учебе
мини рассуждение на тему значение внимания в жизни человека влияние на успехи в учебе
Что лучше школа ссср или россии по 5 признаков с доказательством дам 98 баллов рок до 20:30 07.10.19
Что лучше школа ссср или россии по 5 признаков с доказательством дам 98 баллов рок до 20:30 07.10.19
Как интересы человека могут повлиять на его социальное положение
как интересы человека могут повлиять на его социальное положение
Что такое успех? (10-12) предложений . Каково человека считают успешным? Что является залогом успеха?…
Что такое успех? (10-12) предложений .
Каково человека считают успешным?
Что является залогом успеха?
Каковы пути достижения успеха?
Что приносит человеку успех?
Топ-5 фактов о необходимости образования. Мотивы образования
Топ-5 фактов о необходимости образования. Мотивы образования
Составить словесный портрет своего друга. Обратите внимание на те качества, которые вам наиболее симпатичны.
Составить словесный портрет своего друга.
Обратите внимание на те качества, которые вам наиболее симпатичны.
Условия рассмотрения дела Европейским судом по делам человека
условия рассмотрения дела Европейским судом по делам человека
Нужен Доклад на тему терроризм.
Нужен Доклад на тему терроризм.
Написать сочиение на тему дисциплины » ты труд другого уважай, сам насорил сам убирай» (по картинке)
написать сочиение на тему дисциплины » ты труд другого уважай, сам насорил сам убирай» (по картинке)
Эссе «Моя будущая профессия» стоматолог.
Эссе «Моя будущая профессия» стоматолог.
Опишите как вы относитесь к своим членам семьи. Есть ли противоречия? Развёрнутый ответ .
опишите как вы относитесь к своим членам семьи. Есть ли противоречия?
Развёрнутый ответ .
Задания по теме РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА. § 14 Задание 1. Установите соответствие между термином и определением:…
Задания по теме РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА. § 14
Задание 1.
Установите соответствие между термином и определением: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Термин
Определение
А) спрос
1) желание и возможность продавцов продать конкретный товар или предоставить услугу в конкретное время и конкретном месте
Б) предложение
2) ситуация, когда продавец хочет и может продать ровно столько товара и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену
В) рыночное равновесие
3) желание и возможность потребителя купить конкретный товар или получить услугу в конкретное время и конкретном месте.
А
Б
В
Задание 2. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова (слова даны в именительном падеже).
Спрос и ________________________________ неразрывно связаны с ценой товара. Потребители обычно покупают больше товара по низкой цене, чем по высокой. Данная связь отражает закон __________________________________. Производители, при прочих равных условиях, предлагают к продаже больше _______________________________________ по высокой цене, чем по низкой. Это – закон предложения. Взаимодействие спроса и предложения изменяет цену товара до того момента, пока не совпадут величина спроса и предложения. Это – ______________________________________цена.
Список слов:
1) товар
2) предложение
3) равновесная
4) спрос.
Задание 3.
Задание 4.
Обдумайте следующие ситуации и запишите ответы.
1) Как и на какие товары изменится предложение в следующих случаях:
Летом в городе наступила сильная жара.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зимой выпало мало снега, руководство города организовало в парках много бесплатных лыжных маршрутов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Как и на какие товары изменится спрос в следующих случаях:
Правительство повысило транспортный налог и цены на бензин.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В Египте и Тунисе произошли революции, дешёвый отдых в этих странах стал небезопасен.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Верны ла следующие суждения? А. Самой распространённой формой государственного правление в современном…
3. Верны ла следующие суждения?
А. Самой распространённой формой государственного правление
в современном мире является монархия.
Б. В республиках источником власти выступает народное боль
шинство, а высшие органы государства избираются гражданами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
а) оба суждения неверны
Что такое паспорт города и что в нём должно быть?
Что такое паспорт города и что в нём должно быть?
По обществознанию нам задавали проект на тему » Наш класс» презентация,доклад и т.д.<br /> Так…
По обществознанию нам задавали проект на тему » Наш класс» презентация,доклад и т.д.<br />
Так вот,я решила сделать небольшой доклад в тетради. <br />
Но у меня есть небольшая проблема: я не знаю о чём писать. Напишите плиз,о чём можно написать СРОЧНО!
Ответ:
Если рассматривать процентное соотношение, получается, что большая часть российских студентов ставят на первое место семью и семейные ценности. Второе место по значимости занимает финансовое положение и вытекающие из этого: карьера, социальное положение, комфорт.
Странно, что получение престижной работы набрало наименьшее количество процентов, получается, что сейчас важнее сколько ты получаешь, чем как. Раньше, если молодежь стремилась получить качественное образование и найти стабильную работу, о которой будет не стыдно будет рассказать другим, то сейчас все чаще слышно о том, что высшее образование уже не так важно, успеха можно добиться и если ты просто качественно выполняешь какую-то определенную работу. Выучиться этому можно на курсах, лекциях или даже самостоятельно.
Что касается работы, все меньше и меньше людей хотят работать руками и работать тяжело. Даже те, кто родились в поселках, стремятся переехать в город, так как в городе больше возможностей найти хорошо оплачиваемую работу.
что касается меня, то для меня семья тоже имеет первоначальное значение; это база, от которой легко отталкиваться, если ты вырос в благополучной семье, здесь можно получить помощь и поддержку, прийти после тяжелого дня. Далее я все же рассматриваю получение профессии из-за престижной работы и материального достатка. Однако, все это лишь для того, чтобы закрыть вопрос материального характера, если смотреть в долгосрочной перспективе, для меня каждый период жизни будут актуальны разные ценности, такие как помощь другим, развитие себя и помощь обществу в целом.