Помогите написать эссе: Образование создаёт разницу между людьми
Помогите написать эссе: Образование создаёт разницу между людьми
ссе на тему : образование создает разницу между людьми( джон локк)
Критерии ее оценивая :
1 понимание смысла фразы
2 теоретическое обоснование
3 примеры 2 штуки( из истории, лит-ры, личного опыта нвпример) 2 разных примера(!)
Помогите написать эссе: Образование создаёт разницу между людьми
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение. Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания. Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения). Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников: общественной жизни ( в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными ( не должны дублировать друг друга).
Философия « В культуре основанием служит вершина». (Г. Ландау)
Экономика « Уберечь свои деньги стоит больше трудов, чем добыть их». (М. Монтень)
Социология, социальная психология «Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает её своим Отечеством». (А.И. Деникин)
Политология «Демократический контроль может помешать власти стать диктатурой, но для этого следует потрудиться». (Ф. Хайек)
Правоведение «Народ с развитым правосознанием должен интересоваться и дорожить своим судом как хранителем и органом своего правопорядка». (Б.А. Кистяковский)
Автор пишет, что свобода ничто без воспитания. Раскройте смысл этого утверждения. Приведите любые два примера «свободы без воспитания».
Напишите небольшое эссе на тему: «Причины некоторых расхождений в понятиях морали и права».
1. Человек, который любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов совей Родины это — _________________.
2. Наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле это-
1) этикет 2) эстетика 3) этика 4) этикетка
3. Римское слово «мораль» имеет близкое по значению слово в русском языке, это слово:
1) мужество 2) нравственность 3) добродетель 4) мудрость
4. Основателем этики был древнегреческий философ:
1) Цицерон 2) Гельвеций 3) Софокл 4) Аристотель
5. Предметы человеческого труда, а также представления, идеи, ценности и идеалы, традиции и обычаи, нормы и правила можно назвать одним словом:
1) образованность 2) культура 3) правила 4) законы
6. Нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними
1) душа 2) добро 3) счастье 4) отвага
7. Что не является проявлением зла?
1) сознательное унижение других людей, неуважение и нетерпимость к ним
2) обман
3) насилие, которое подавляет свободу человека
4) взаимопонимание и взаимоуважение
8. Стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом, положительное качество человека
1) обычай 2) традиция 3) добродетель 4) долг
9. Действие, результатом которых оказывается причинение зла себе и другим людям
1) порок 2) самостоятельность 3) свобода 4)вина
Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Многие современные учёные считают, что успешность социальной, экономической и экологической политики государства должна определяться возможностью для каждого члена общества полноценно функционировать в качестве человеческого существа. Другие обозначения для этой точки зрения – жизненное процветание и качество жизни. Именно их призвана обеспечить морально обоснованная государственная политика.
Набор возможностей человека широк – от возможности полноценно удовлетворять физические потребности и возможности общения с близкими людьми до возможности контролировать свою социально-экономическую среду. Среди этого набора присутствуют и такие возможности, которые могут быть реализованы только за счёт взаимодействия с природой. Так, одна из родоначальниц теории «функциональных возможностей человека» Марта Нассбаум обсуждает в качестве отдельной возможности возможность вести здоровую жизнь, которая зависит от благоприятных условий окружающей среды, и жить, устанавливая отношения с животными, растениями, миром природы в целом и заботясь о них. Примером обеспечения условий для реализации этой части человеческого потенциала для М. Нассбаум выступает комплекс мероприятий правительства Норвегии по сохранению «лесной линии» вдоль побережья. Её охрана оправдывается в том числе необходимостью сохранить пространство, в котором люди могли бы получать удовольствие от одиночества в не затронутом человеческой деятельностью лесу.
Этот подход крайне близок для людей, озабоченных экологическими проблемами.
(По А.В. Прокофьеву)
На основе прочитанного текста определите верные суждения, которые прямо следуют из текста.
А. Согласно методологии измерения качества жизни, экономические показатели не играют никакой роли в определении экологической политики государства.
Б. Некоторые сторонники теории «функциональных возможностей человека» считают возможность взаимодействовать с окружающей природой необходимой для реализации человеческого потенциала.
В. Осознание внутренней ценности окружающей среды убедило власти Норвегии сохранить «лесную линию» вдоль побережья.
Г. Моральным обоснованием государственной политики является обеспечение качества жизни для каждого человека.
Д. Недопустимо принуждать людей к коллективному финансированию мероприятий по охране окружающей среды.
АВ
БГ
ГД
АГД
БВД
2.Божественное предопределение» — это:
а) Бог определил людей заниматься наукой, чтобы познавать мир
б) Бог определил одних людей быть богатыми, а других — бедными
в) Бог определил одних людей к добру, а других — к злу и погибели
г) Бог всё знает заранее, но не всё предопределяет
3. К эпохе Средневековья относится философ:
а) Платон
б) З. Фрейд
в) Ф. Бэкон
г) Ф. Аквинский
4. Славянофилы отстаивали идеи:
а) самобытности России
б) превосходство, славянских народов над остальными
в) превосходство русского народа над остальными
г) течение русской общественно-политической мысли
5. Консервативное направление в русской философии появилось:
а) как попытка удержать власть крепостников
б) как ответ на распространение социалистических идей в обществе
в) как прогрессивное явление русской общественной мысли
г) как социально-политическое явление
6. Философское направление, занимающееся вопросами человеческого бытия:
а) неопозитивизм
б) феноменология
в) экзистенциализм
г) структурализм
7. Первых греческих философов называют натурфилософами, потому что они:
а) разрабатывали экспериментальное знание
б) осмысливали природу, космос, мир в целом
в) придумали метод изучения физических процессов
г) разрабатывали математическое знание
8. Основателями атомизма считают:
а) Зенона
б) Сократа и сократиков
в) Платоников
г) Левкиппа и Демокрита
9. Фома Аквинский построил религиозно-философскую систему на базе:
а) платонизма
б) эпикуреизма
в) аристотелизма
г) пифагореизма
10. Ф. Бэкон считал главной философской задачей:
а) создание нового научного метода
б) разработку принципов общечеловеческих ценностей
в) критику эмпиризма
г) создание истории философии
11. Вильгельм Гегель — представитель:
а) немецкого гуманизма
б) платонизма
в) марксизма
г) немецкого идеализма
12. Наблюдение и эксперимент можно назвать:
а) научными подходами к действительности
б) единственными научными методами Античности
в) открытиями эпохи Возрождения
г) логическим анализом фактов
13. В акте рефлексии достигается сознание о:
а) самом сознании
б) сознании другого
в) бытие Бога
г) научных истинах
14. Создателем учения об идеальном государстве был:
а) Пифагор
б) Сократ
в) Аристотель
г) Платон
15. Реализм-это:
а) учение о единстве общего
б) учение, утверждающее объективное существование общего
в) учение, отрицающее объективное существование общего
г) учение, отрицающее субъективное существование общего
16. Схоластика-это:
а) направление средневековой философии, решающее вопросы бытия Бога, его троичности, отношения к человеку
б) способ доказательства бытия Бога
в) высшее ученое общество Средневековья
г) учение отцов церкви
17. К эпохе Нового времени относится:
а) А. Блаженный
б) Иоанн Скот Эриугена
в) Ф.Бэкон
18. В философской мысли в эпоху Возрождения появились:
а) антропоцентризм
б) проблемы бытия и сознания
в) номинализм
г) эмпиризм
19. Западники утверждали, что:
а) Россия — это передовая европейская страна
б) Россия — отсталая страна, которой нужно копировать опыт Запада
в) Западные страны превосходят в развитии восточные
г) что характерная черта русского народного сознания – «всечеловечность»
20. Философское направление, отрицающее научность философии:
а) неопозитивизм
б) феноменология
в) экзистенциализм
г) герменевтика
21. Основные черты русской философии:
а) рационализм
б) эмпиризм
в) нравственно – религиозный характер
г) мессианизм
22. Причина русского коммунизма согласно Н. Бердяеву:
а) в продолжении западнической политики Петра Первого
б) в мессианстве русского характера
в) в подражании мессианству христианства
г) в исследовании русского характера
23. Понятие, описывающее сущность человека, по Сартру:
а) любовь
б) страх
в) свобода в форме выбора
г) отчаяние
Дайте развернутый ответ на следующие вопросы:
24. Изучение философии дало ответы или породило еще больше вопросов?
25. Каков наилучший путь для поиска правды: наука, математика, искусство, философия или что-то еще?
Тест по теме: «Право и государство» 10 класс
Вариант 1
Часть А
Человек, имеющий здоровое правосознание, есть:
а) помощник формирования общественного правосознания;
б) свободный субъект права;
в) субъект научного познания профессиональных юристов;
г) главный исполнитель законодательной воли государства.
Важной чертой первобытного общества является:
а) традиционный характер; в) индивидуальное обособление;
б) индустриальный характер; г) общественный коллективизм.
Первобытные нормы носили определенный характер, а именно:
а) дифференцированный; в) синкретический;
б) интегрированный; г) сакральный.
В любом обществе право выступает, как:
а) средство избегания социальных потрясений;
б) средство господства имущих слоев населения над неимущими;
в) средство регулирования общественных отношений;
г) средство формирования религиозных и нравственных норм.
Верны ли суждения о праве?
А. Всю систему социальных норм, представляемых в праве, морали и религии можно рассматривать, как проявление соционормативной культуры общества.
Б. Система юридического права не может рассматриваться без норм морали, религии и этики.
а) верно только А; в) оба суждения верны;
б) верно только Б; г) оба суждения неверны.
Источником власти в демократическом государстве является:
а) рабочие люди; в) политическая элита;
б) творческая интеллигенция; г) весь народ.
Верны ли суждения об источнике права?
А. В любом государстве, кому принадлежит государственная власть, от того исходит законодательство.
Б. В демократическом государстве право исходит от народа, являющегося высшим судьей над правом.
а) верно только А; в) оба суждения верны;
б) верно только Б; г) оба суждения неверны.
В унитарном государстве отдельные его части:
а) занимают равное положение по отношению к центральным органам и подчиняются им;
б) обладают широкой автономией в составе государства;
в) обладают ограниченной автономией в составе государства;
г) имеют самостоятельность в решении вопросов регионального значения.
Анархический политический режим характеризуется:
а) разделением государственных властей;
б) незначительной ролью парламента и других органов;
в) сильной единоличной властью правителя;
г) разрушением суверенной публичной власти.
Впервые понятие «Гражданского общества» появляется в трудах философов:
а) XVII века; в) XIX века;
б) XVIII века; г) XX века.
В обществоведческих науках существуют положения, которые вызывают споры ученых. Ниже приведено одно из таких положений. «. Наука есть не только знание, но и сознание, то есть умение пользоваться знанием как следует» Используя обществоведческие знания, приведите два положения в защиту данной точки зрения и два положения, опровергающих данное мнение. Положения в защиту: ……. ……. Положения в опровержение: ……… ………
Верно ли следующее суждение?
Под социализацией понимается, в частности, процесс освоения индивидом различных социальных ролей.
Нет/Да.
Составить словесный портрет своего друга.
Обратите внимание на те качества, которые вам наиболее симпатичны.
условия рассмотрения дела Европейским судом по делам человека
Нужен Доклад на тему терроризм.
написать сочиение на тему дисциплины » ты труд другого уважай, сам насорил сам убирай» (по картинке)
Эссе «Моя будущая профессия» стоматолог.
опишите как вы относитесь к своим членам семьи. Есть ли противоречия?
Развёрнутый ответ .
Задания по теме РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА. § 14
Задание 1.
Установите соответствие между термином и определением: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Термин
Определение
А) спрос
1) желание и возможность продавцов продать конкретный товар или предоставить услугу в конкретное время и конкретном месте
Б) предложение
2) ситуация, когда продавец хочет и может продать ровно столько товара и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену
В) рыночное равновесие
3) желание и возможность потребителя купить конкретный товар или получить услугу в конкретное время и конкретном месте.
А
Б
В
Задание 2. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова (слова даны в именительном падеже).
Спрос и ________________________________ неразрывно связаны с ценой товара. Потребители обычно покупают больше товара по низкой цене, чем по высокой. Данная связь отражает закон __________________________________. Производители, при прочих равных условиях, предлагают к продаже больше _______________________________________ по высокой цене, чем по низкой. Это – закон предложения. Взаимодействие спроса и предложения изменяет цену товара до того момента, пока не совпадут величина спроса и предложения. Это – ______________________________________цена.
Список слов:
1) товар
2) предложение
3) равновесная
4) спрос.
Задание 3.
Задание 4.
Обдумайте следующие ситуации и запишите ответы.
1) Как и на какие товары изменится предложение в следующих случаях:
Летом в городе наступила сильная жара.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зимой выпало мало снега, руководство города организовало в парках много бесплатных лыжных маршрутов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Как и на какие товары изменится спрос в следующих случаях:
Правительство повысило транспортный налог и цены на бензин.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В Египте и Тунисе произошли революции, дешёвый отдых в этих странах стал небезопасен.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Верны ла следующие суждения?
А. Самой распространённой формой государственного правление
в современном мире является монархия.
Б. В республиках источником власти выступает народное боль
шинство, а высшие органы государства избираются гражданами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
а) оба суждения неверны
Что такое паспорт города и что в нём должно быть?
По обществознанию нам задавали проект на тему » Наш класс» презентация,доклад и т.д.<br />
Так вот,я решила сделать небольшой доклад в тетради. <br />
Но у меня есть небольшая проблема: я не знаю о чём писать. Напишите плиз,о чём можно написать СРОЧНО!
Задача по ссе на тему : образование создает разницу между людьми( джон локк) Критерии ее оценивая : 1 понимание смысла фразы 2 теоретическое обоснование 3 примеры 2 штуки( из истории, лит-ры, личного опыта нвпример) 2 разных примера(!) для школьников 5 - 9 класс? Читайте обсуждения и ответы на тему Обществознание. Ответы на этот вопрос уже есть. Присоединяйтесь к нам, задавайте вопросы и делитесь своими знаниями с другими участниками.
Кирон и Милен.Найди в интернете