Автор: dendigep
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Задание 1. Прочитайте стихотворения Ф.И. Тютчева «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…», «Листья»: Перейти по ссылке А.А. Фета: Перейти по ссылке стр. 193-209 Задание 2. Дайте развернутые ответы на вопрос. Можно печатать. 1.Почему поэт призывает учиться «у дуба, у березы»? 2.Почему зима представляется поэту жестокой?
Автор: kseniakuznecova4710
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
анализ стихотворения а.с.Есенина поет зима аукает
1.тема
2 идея
3.худ.пространство
4.худ время
5.цветопись
6.звукопись
7.изобразительно.выроз сдедства
8.вывод
Автор: theyolohause36
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
В зимние сумерки нянины сказки
Саша любила. Поутру с салазки
Саша садилась, летела стрелой
полная счастья с горы ледяной.
1.Определите стихотворный размер
2.Какие средства выразительности использованы в стихотворении?
Автор: типтоп
Предмет: Литература
Уровень: студенческий
Стихотворение, которое написал А.С.Пушкин: A) «Зимний вечер» B) «Я пришёл к тебе с приветом» C) «Отговорила роща золотая» D) « Волчата»
Автор: stovolosov00
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
1) Назовите средство выразительности , использующиеся в басне для иносказания
2)Какой художественный приём (средство выразительности) используется в описание в описание бури в стихотворение ,,Зимний вечер’’
То как зверь она завоет
То заплачет как дитя
3) Какой художественный приём использован в строках
Горные Вершины
Спят во тьме ночной
Автор: vikauzva24
Предмет: Литература
Уровень: 1 - 4 класс
стихотворение Зимнее утро Пушкина. Выписать из произведения слова, рисующие контрастные картины природы. Сделать вывод о том, как природа характеризует душевное состояние лирического героя. ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ!
Автор: raimb6056
Предмет: Литература
Уровень: студенческий
Задание 2. Определите изобразительно-выразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте стихотворения А.С.Есенина «Отговорила роща золотая>> Отговорила роща золотая Не жаль мне лет, растраченных напрасно. Берёзовым, весёлым языком, И журавли, печально пролемая, Уж не жалеют больше ни о ком. Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник — Пройдем, зайдёт и вновь оставит дом. О всех ушедших грезит конопляник С широким месяцем над голубым прудом. Смою один среди равнины голой, А журавлей относим ветер в даль, Я полон дум о юности весёлой, Но ничего в прошедшем мне не жаль. Выразительные средства Эпитеты Метафора Олицетворение Сравнение Отношение лирического героя к миру Найдите прием анафоры в тексте Найдите инверсию в тексте Найдите аллитерацию в тексте Примеры Не жаль души сиреневую цветь. В саду горим космёр рябины красной, Но никого не может он согреть. Не обгорят рябиновые кисти, От желтизны не пропадëт трава, Как дерево роняет тихо листья, Так я роняю грустные слова. И если время, ветром разметая, Сгребём их все в один ненужный ком. Скажите так. что роща золотая Отговорила милым языком.
Автор: tengoagamedian112
Предмет: Литература
Уровень: студенческий
Найдите олицетворение в стихотворении.как этот художественный приём помог Д. Б.кедрину создать образы разных времён года
Текст :
Скинуло кафтан зелёный лето,
Отсвисвистели жаворонки власть.
Осень, в шубу жёлтую одета,
По лесам с метёлкою прошлась,
Чтоб вошла растительной хозяйкой
В снежные лесные терема
Щеголиха в белой разлетайке-
Русская румяная зима!
Автор: erkofx
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Какие средства выразительности ( эпитеты,метафоры,сравнение, олицетворение) есть в стихе «Весна» (отрывок) Алексей Николаевич Плещеев?
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста Небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждёт чего-то,
Как будто счастье впереди,
И унесла зима заботы.
Автор: jsxhty
Предмет: Литература
Уровень: студенческий
Найти правильные тропы:
«Поезд был похож на ползущую гусеницу»
«Звери лютые не тронули доброго молодца»
«Заснули звёзды на небе»
«Снежное одеяло укрыло всю землю»
«Я весь мир могу объять руками» «Мужичок с ноготок»
а) эпитет, б) сравнение, в) метафора,
г) метонимия, д) олицетворение,
е) гипербола,
ж) литота, з) синекдоха
Ответ:
Вроде олицетворение.