Какие фразы удобнее изучать в рамках грамматики конструкций?
1 попытка
Собаку съел
Ну, Италия есть Италия.
Не успел оглянуться….как
Куда ты бежишь?
Петя такой Петя.
Ещё раз повтори.
Какие фразы удобнее изучать в рамках грамматики конструкций?
1 попытка
Собаку съел
Ну, Италия есть Италия.
Не успел оглянуться….как
Куда ты бежишь?
Петя такой Петя.
Ещё раз повтори.
ОЧЕНЬ СРОЧНО!
– (36) Каждый по-своему неповторим, – Петропавел беспардонно улыбнулся.
– (37) Ну, это ты брось! (38) Таких, например, как ты, – навалом: имя им Легион! (39) А вот я… (40) Никак не пойму, в чём мой секрет! (41) Всю жизнь бьюсь над собой, да без толку. (42) Иной раз спросишь себя: «Старик! Чего ты хочешь?» – и сам себе ответишь: «Не знаю, старик». (43) Петропавлу не понравилось, что Ой ли-Лукой ли на ходу растоптал его индивидуальность, и он не без сарказма поинтересовался:
– Да что же в вас такого необычного?
– (44) В том-то и вопрос! – оживился старик.
Выпишите из предложений 36-44 формы слов, удовлетворяющих следующим условиям: 1) их корень состоит из двух согласных звуков; 2) один из этих звуков – [й]. Формы слов выписывайте в отдельные поля. Чтобы добавить ещё одно поле, нажмите на знак плюса около поля.
2. Найдите в данных предложениях слова, употребленные в несвойственном им значении. Объясните лексическое значение этих слов
1. Этот фильм – настоящий бестселлер.
2. При поездке за границу я не хожу по магазинам и рынкам, а предпочитаю экскурсионный шоп-тур, потому что хочу познакомиться с достопримечательностями страны.
3. Китайская экономика за последние годы пережила настоящую стагнацию: темпы роста производства были очень высокими.
4. Коттоновые брюки, сшитые из шерстяной ткани, мнутся гораздо меньше льняных.
5. Эмигрант – это иностранец, прибывший в какую-либо страну на постоянное жительство.
3. Выберите из слов в скобках необходимые (с учетом лексической сочетаемости слов)
1. (Облокотиться, опереться) спиной, заклятый (друг, враг), вороной (конь, цвет), стоимость (высокая, дорогая), цена (низкая, дешевая), играть (значение, роль), (оказывать, производить) впечатление, отъявленный (лодырь, умница), обречен (на успех, на провал), неминуемый (успех, провал), (наступила, началась) война.
2. Утолить (жажду, голод, печаль, страх), плеяда (талантливых ученых, сквернословящих хулиганов), стая (ворон, зайцев, волков), глубокая (старость, юность, ночь), ранний (вечер, день, утро), оказать (помощь, внимание, содействие), одержать (победу, поражение, успех, удачу).
4. Выберите тот из паронимов, который уместен в предложенном словосочетании
1. Продлить (абонент, абонемент), (архитекторский, архитектурный) коллектив, (будняя, будничная) одежда, (ветреный, ветряной) человек, (впечатлительное, впечатляющее) зрелище, (гарантийная, гарантированная) зарплата, (глинистая, глиняная) ваза, осиное (гнездо, гнездовье).
2. (Голосистые, голосовые) связки, (гречишное, гречневое) поле, (двухгодичный, двухгодовалый) жеребенок, (деревянная, древесная) кора, (лобная, лобовая) атака, (луковичный, луковый) привкус, (луковичная, луковая) форма куполов, (националистический, национальный) костюм, (снискать, сыскать) уважение.
5. Исправьте предложения, в которых наблюдается речевая избыточность
1) Например: Я подпрыгнул вверх и сорвал вишню. – Я подпрыгнул и сорвал вишню.
2) От стыда парнишка опустил голову вниз и молчал.
4) Сергей – настоящий меломан пения и музыки.
5) Врач обнаружил нарушение двигательной моторики желудка.
6) Он крепко держал в своих руках штурвал руля.
7)Все гости получили памятные сувениры.
Употребление в речи по смыслу и потому логически излишних слов называется ПЛЕОНАЗМОМ
6. Укажите неуместно употребленные однокоренные слова, замените их синонимами
1) Писатель писал роман в послевоенные годы.
2) Лесник знает в своем лесничестве каждое деревце.
3)Герои-подпольщики вели себя героически.
4)Илюша говорил, что случился этот случай зимой.
5) Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку.
6) Активисты активно участвуют в работе.
7.Вспомните фразеологические обороты, начало которых дано в тексте. Допишите их.
На садовом участке ребята работали дружно, старались не ударить …
Бросились искать приезжего. а его и след .
У Сережи с Мишей дружба крепкая: их водой .
Ты всегда преувеличиваешь, делаешь из мухи .
Мы его расспрашиваем, а он словно воды .
Обиделся Петя на замечания товарищей, надулся как .
1)Haйдите ошибки
1. два игрушки 2. два портфеля 3. два кровати 4. две пути 5. два дерева 6.две имени.
9) В переносном значении употреблены выделенные слова:
1. железные ворота 2. седой человек 3. железный характер 4. холодная вода 5. лёгкое задание 6. холодный взгляд 7. лёгкий чемодан 8. седое море
10)Найдите ошибку:
А) два километра В) пять словаря C) три товарища D) четыре школы
11) Найдите ошибку.
А) будем путешествовать В) будешь посещать С) будут встретиться D) буду тренироваться
12)В какой пословице нет антонимов?
А) Кто много говорит, тот мало делает.
В) Старый друг лучше новых двух.
C) Поменьше говори, побольше услышишь.
D) Хорошая книга — твой лучший друг.
13) Выберите верный вариант.
Мой брат читает.книгу.
А) новая интересная В) новую интересную С) новой интересной D) новое интересное 14.)Найдите ошибку в употреблении фразеологизма.
A) готов сквозь землю провалиться
В) знать как свои пять пальцев
С) не видеть дальше своего носа
D) по руке можно сосчитать
1.Укажите ошибку:
1)три товарища
2)пять словаря
4)четыре школы
2.Выберите правильный вариант: Мой брат читает . книгу.
1)новая интересная
2)новое интересное
3)новую интересную
3.Словосочетание каждый год можно заменить словом:
1)ежемесячно
2)ежегодно
3)ежедневно
4.Укажите антоним слова полезные.
1)лишние
2)ядовитые
3)вредные
5.С числительным два сочетаются слова.
1)кошка, река
2)озеро, друг
3)встреча, здание
6.В каком словосочетании прилагательное согласовано наверно?
1)долгожданная гость
2)главная роль
3)золотая медаль
7.На вопрос куда? отвечают слова:
1)туда, вперёд
2)отсюда, внизу
3)сверху, издали
8.Дополните пословицу: Грамоте учиться всегда .
1)важно
2)нужно
3)пригодится
9.Укажите ошибку в употреблении фразеологизма.
1)тянуть время
2)зайти в историю
3)видно как на ладони.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТАААА СРОЧНООООООО УМОЛЯЮЮЮЮЮЮЮ
1.Отметьте слова, которые пишутся раздельно, 1) (С)начала пути возникла проблема 2) (С) начала выучи правила 3) (в) начале зимы не было морозов 4) (В)начале мы не верили в успех 5) (В)начале и в конце спектакля звучит музыка 6) Сделать (на)век несчастным, 7) Заглянуть (е)глубы Ступеньки ведут (вглубь колодца 9) Идти (а)глубь визучении вопроса 10) Идти (в)глубь оврага 11) Опустился (вјглубь морскую 12) (в)верх по лестнице 13) (В) верх дома 14) Посмотреть (вверх 15) (на)верху горы 16) (в)дали от берега 17) Скрылся (в)дали туманной 18) (в)дали от берега 19)(в)высь до небес 20) поднялся (в)высь 21)(в)высь небес 22) (в)высь небесную
СРОЧНО!
Помогите пожалуйста! 100 Баллов!
1. Спишите. Определите время глагола.
-Наступила долгожданная весна.
-Звонко поют птицы.
— Распускаются первые цветы.
2. Спишите. Определите форму глагола в предложении.
— Любуюсь первыми лучами солнца.
— Темнеет. Потянуло вечерней свежестью.
— Пора возвращаться домой.
3. Спишите. Определите вид глагола.
Строить, забыть, сижу, пообещали, знаем, принесу, хотят, проверите, успела.
4. Спишите. Определите спряжения глагола.
Пою, сею, стригу, смотрю, бью, сплю, тяну, копаю, вею, кошу, бегу, хочу
5. Поставьте глаголы в 2л. множественного числа.
Умею, вижу, стираю, кручу, скучаю, терплю, бегу, стелю, строю.
6. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
Заедеш…, вертиш…ся, ляг…те, сдаеш…ся, испеч…, намаж…те, удар…те, убав…те, смеет…ся, стрич…ся, спряч…те, старат…ся.
7. Спишите. Определите наклонение.
— Если бы сейчас была осень, я бы пошёл за грибами в лес.
— Обязательно заходите к нам в гости.
— Торт получился очень вкусный.
8. Спишите. Определите переходность глагола.
— Купи мне, пожалуйста, молока и сахара.
— В театре я встретил старого приятеля.
— Друг поведал мне о своих приключениях.
9. Спишите. Раскройте скобки.
— Прохожий (не)годовал от возмущения.
— Поездка так и (не)состоялась.
— Я (не)доумевал по поводу случившегося.
— Вову в классе (не)долюбливали.
1.Спиши, подчеркни глаголы в начальной форме.
Сваришь, пишу, думает, горевал, кричишь, ненавидит, едем, напечатаете, дымят, запляшут.
2. Спиши и определи время и число глаголов
Встречал, придержит, обидит, закопал, окружает, падают, пачкаю, платил,
оскалит, правит, заплачет, выучил.
3.Вставь пропущенные буквы. Перепиши, подчеркни глаголы, определи время.
Как зима не злится, а всё в…сне пок…рится. Чему бы ты ни учился,ты учишься для себя. В учении нельзя ост…навливаться. Человеческий ум в…спитывается учением и мышлением.
Соберите фразеологизмы. Скажите, когда так говорят. Нос, за, водить; ноги, с, левой, встать; плечах, на, голова; хватает, не, неба, с, звёзд; воды, как, капли, две; ведра, из, как; воде, рыба, в, как; руки, все, мастер, на; язык, найти, общий.
Помогите пожалуйста
202. Спишите, раскрывая скобки. Поставьте пропущенные знаки препинания.
1. Делай не (на) спех но скоро. 2. Пошло (в) кось, хоть всё дело брось.
3. С горы (в) скачь, ав гору хоть плач. . 4. Дружно не грузно а (в) розь
хоть брось. 5. (Не) бойся той собаки, что лает, а той, что (ис) подтишка кусает.
6. (В) перёд-тоз беги а (на) зад оглядывайся. 7. К собак. подходи (c) зади акло-
шад. (c) переди. 8. Всякая помощь хороша (во ) время.
Пожалуйсто срочно!
1) В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?
1. А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.
2. Солнце уже клонилось к закату, и было совсем по-вечернему.
3. Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окными.
4. Он глянул в самый тёмный угол — прямо на него смотрели жуткие золотые глаза.
2) В каком варианте ответа средством речевой выразительности является эпитет?
1. Когда я нахожусь в особенно творческом состоянии, я живу будто двойной жизнью: наполовину здесь, в сегодняшнем дне, наполовину там, в прошлом, в золотой невозвратной поре.
2. Cтранно, но я, несмотря на моё поэтическое во¬приятие жизни, тогда о стихах не помышлял.
3. Я жил в каком-то мною самим созданном мире, ещё не понимая, что это мир поэзии.
4. А собака моей сестры, старая и жирная, только прикидывалась собакой, на самом деле она была жабой, и я один это знал.
3) В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
1. Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости.
2. Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее.
3. Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги.
4. Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля.
4) Назовите троп, которому соответствует данное определение:
Наделение неодушевленных предметов признаками и свойствами человека.
(Звезда с звездою говорит. Спит земля в сияньи голубом…)
5) Назовите троп, которому соответствует данное определение:
Образное, красочное определение.
(Например: волнистые туманы, печальные поляны, зеркальная гладь, холодное равнодушие.)
6) Назовите троп, которому соответствует данное определение:
Преувеличение размеров, силы, красоты, значения описываемого.
(От свиста соловья-разбойника леса к земле приклоняются, а люди мёртвыми падают.)
7) Назовите фигуру речи, которой соответствует данное определение:
Единоначатие, повторение первых слов предложения.
(Не напрасно дули ветры, Не напрасно шла гроза…)
Назовите фигуру речи, которой соответствует данное определение:
Повторение слова или словосочетания в конце стихотворной строки.
Степям и дорогам
Не кончен счёт;
Камням и порогам
Не найден счёт.
9) Назовите фигуру речи, которой соответствует данное определение:
Оборот речи в вопросительной форме, не требующий ответа.
О чём ты воешь, ветр ночной?
О чём так сетуешь безумно.
Что значит странный голос твой,
То глухо жалобный, то шумно?
(Ф.Тютчев)
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
235
Объяснение:
Удачи!