Автор: manya606
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
выпишите полные причастия
Мальчик пришел в себя только у источника, у того самого, где накануне днем они с дедушкой завтракали. Припавши вместе ртами к холодному водоему, собака и человек долго и жадно глотали свежую, вкусную воду. Они отталкивали друг друга, приподнимали на минуту кверху головы, чтобы перевести дух, причем с губ звонко капала вода, и опять с новой жаждой приникали к водоему, не будучи в силах от него оторваться. И когда они наконец отвалились от источника и пошли дальше, то вода плескалась и булькала в их переполненных животах. Опасность миновала, все ужасы этой ночи прошли без следа, и им обоим весело и легко было идти по белой дороге, ярко освещенной луной, между темными кустарниками, от которых уже тянуло утренней сыростью и сладким запахом освеженного листа.
Автор: ttursunovaeldana05
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
1. Спишите текст, вставляя недостающие знаки препинания,
Подчеркните имена существительные как члены предложения.
По овражкам играли потоки воды зацветал орешник
взгорьях голубели подснежники.*
Снега растоплялись водой и солнцем оседали рыхлели дыми-
лись. От оттаявшей земли пахло возбуждающе и пряно. Острой
прохладой веяло от воды, которая шумно затопляла лес.
Над болотами седели ивы. Берёзы набухали влажными почками. (По Н.Смирнову)
2. Установите грамматическую форму выделенных слов.
Автор: skoryk2009
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Выполни синтетический разбор предложений:
1. Это был необыкновенный весенний день!
2. Обязанность каждого-трудиться.
3. И они сложили в корзину вещи: грибы,мед,чайник,чашка-и пошли к реке.
4. За рекой темнел лес.
Автор: olarzanicina131
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ НУЖНА ПОМОЩЬ!
Нужно найти и скажите подчеркнуть все причастные и диеепричастные обороты
в этом тексте!
На ранней заре, когда еще кричат петухи и по-черному дымятся избы, распахнешь, бывало, окно в прохладный сад, наполненный лиловатым туманом, сквозь который ярко блестит кое-где утреннее солнце, и не утерпишь — велишь поскорее заседлывать лошадь, а сам побежишь умываться на пруд. Мелкая листва почти вся облетела с прибрежных лозин, и сучья сквозят на бирюзовом небе. Вода под лозинами стала прозрачная, ледяная и как будто тяжелая. Она мгновенно прогоняет ночную лень, и, умывшись и позавтракав в людской с работниками горячими картошками и черным хлебом с крупной сырой солью, с наслаждением чувствуешь под собой скользкую кожу седла, проезжая по Выселкам на охоту. Осень — пора престольных праздников, и народ в это время прибран, доволен, вид деревни совсем не тот, что в другую пору. Если же год урожайный и на гумнах возвышается целый золотой город, а на реке звонко и резко гогочут по утрам гуси, так в деревне и совсем не плохо.
Автор: marina6995
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Помогите подчеркнуть подлежащие,сказуемое,дополнение,обстоятельство
Море смеялось. Под лёгким дуновением знойного ветра оно вздрагивало и, покрываясь мелкой рябью, ослепительно ярко отражавшей солнце, улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок. В глубоком пространстве, между морем и небом, носился весёлый плеск волн, взбегавших одна за другою на пологий берег песчаной косы. Этот звук и блеск солнца, тысячекратно отражённого рябью моря, гармонично сливались в непрерывное движение, полное живой радости. Солнце было счастливо тем, что светило, море – тем, что отражало его ликующий свет.
II. В песок косы, усеянной рыбьей чешуёй, были воткнуты деревянные копья, на них висели невода, бросая от себя паутину теней. Несколько больших лодок и одна маленькая стояли в ряд на песке, волны, взбегая на берег, точно манили их к себе. Багры, вёсла, корзины и бочки беспорядочно валялись на косе, среди них возвышался шалаш, собранный из прутьев ивы, лубков и рогож. Перед входом в него на суковатой палке торчали подошвами в небо сапоги. И над всем этим хаосом возвышался длинный шест с красной тряпкой на конце, трепетавшей от ветра. В тени одной из лодок лежал Василий Легостаев, караульщик на косе.
Автор: karinaborisenko407
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
Выпишите сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, расставляя знаки препинания и подчеркивая союзы.<br />1)Как дерево роняет листья так я роняю грустные слова. 2) Около изб не было видно ни людей ни деревьев ни теней точно поселок задохнулся в горячем воздухе и высох. 3) Белая известковая вода сливаясь в море журчала по обочинам тротуаров как журчат у нас на севере родники. 4) Шел Самгин осторожно как весною ходят по хрупкому льду реки5) Герасим вырос немой и могучий как дерево растет на плодородной почве. 6) Сии светила как живые очи глядят на сонный мир земной. СРОЧНО заранее скрином буду очень благодарна
Автор: dvolzhenkov
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания, объясните их постановку. 1. Листва дрожала на деревьях и тень падала на землю от тучи рас.т.лавшейся по небу бархатным пологом. 2. Он сидел в комнате оклеен.ой полосатыми обоями. 3. Я смотрел на пруд залитый лун.ым светом и на старый дворец на острове. 4. Он поспешил в рощу и наехал на покровских мужиков пр.спокойно ворующих у него лес. 5. Судьи наде.вшиеся на благодарность не удосто.лись ни единого приветливого слова. 6. Небольшое селение приютивш.ся возле бора тонуло в каком -то особенном (полу) мраке.7. Пр пятствия ранее (не) пр.одолимые сейчас казались пуст.ками. 8 Подвеш.н.ый на сучок сосны электрический ф.нарик таинствен.ым светом освещал лица мальчиков. 9. Пугачёву подвели белого коня украш.н.ого богатой сбруей. 10. Окно моей комнаты выходило в одичавший сад заросший смородиной м.линой л.пухом и крапивой.
Автор: violettataran951
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
Солнце спряталось. с запада тянулось чёрное
Пятно и быстро надвигалось на село и рощу.
XBOстами, раздували ноздри и фыркали. Пыль
Коровы понурили головы. Лошади обмахивались
Под копытами поднималась вверх, тяжело рас-
сыпалась под колёсами.
Туча надвигалась грозно. Вскоре медленно
прокатился отдалённый гул. От леса пронёсся
свежий ветерок, повеял прохладой, захлопнул
| Мимоходом ворота и затих в кустах.
собой столб пыли. Вот он ворвался в деревню,
сбросил гнилые доски сзабора, снёс соломенную
кровлю и погнал вдоль улицы петухов и кур.
Грянул гром и торжественно прокатился в воз-
и вот уже мчится бурный вихрь и несёт за
духе.
(И. Гончаров)
2. Подчеркните однородные второстепенные
члены
Автор: kilofzeop
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(Не)долго пр.шлось дож.даться р.злива. В ночь после сильно.о дождя воды пр.бавилось на метр, и отчего(то) (не)замече(н,нн)ый нами ранее город (К,к)острома с белыми (с/з)даниями пок.зался так отч.тливо, буд(то) только теперь из(под) неё вышел на свет. И горный берег (В,в)олги раньше т.рявшийся в снежной бел.зне, теперь то(же) во(с/з)вышался над водой, ж.лтый от глины и песка. (Н.)сколько деревень на холмиках были обойде(н,нн)ы водой и торчали, как мур.вейники.
На в.ликом р.зливе (В,в)олги в.днелись копеечки (не)залитой земли.(4) Почти (по)всюду жались утки разных пород, и на одной косе дли(н,нн)ым рядом гл.делись в воду гуси-гуменники. Там, где земля была затопле(н,нн)а и от бывшего леса торчали только в.ршинки, как частая шерсть, всюду эти ш.рстинки покр.вались разными зв.рьками
Выполните синтаксический разбор предложения(4)
Морфемный разбор слов
Изредка незамеченный оглядываясь сделана
Автор: anna333venediktova
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
В стихотворение «Капля» Найдите и запишите слова, употребленные в переносном значении:»В полях не кошенных косой,» «Всё утро дождик лил косой.»»Дочь грома-капля-егоза. «» Кончая свой высотный путь»» Летела с круч, закрыв глаза, «» В лицо Земля боясь взглянуть, «» Сколтзнув с небесного стекла «» В ладонь стекла она стекла»
МОЖНО ОТВЕТ СРОЧНОО!
Ответ:
ниже
Объяснение:
День за днём,(запятая ставится, между однородными обстоятельствами. вопрос от слова набирал «когда?» к однородн.обстоят. день за днем и капля за каплей) капля за каплей набирал он силы,(запятая в сложноподчиненном предложении) чтобы ворваться на волю. Ему хотелось увидеть яркое солнце,(запятая между однородными дополнениями(солнце-небо)) синее небо,(запятая между однородными сказуемыми (увидеть-услышать)) услышать,(не уверена почему тут запятая, может быть это запятая при сложном предложении.но вряд ли) о чём шепчется листва деревьев. Старик из деревни устроил осиновый жёлоб,(запятая в сложном предложении) по которому вода стала стекать в неглубокую яму. Получилось вместительная белая чаша,(запятая при причастном обороте) наполненная до краёв родниковой водой. Веселее громче запел,(запятая при однородных сказуемых(запел-зазвенел)) зазвенел родник обрадованной человеческой заботой.