1.Распределите данные объекты по группам
гомозигота
гетерозигота
гаметы
Bb nn NN AADDcc HhPp Dc DcHh Pp CCTTRR vvnnmm AaBc
2. Определите генотип от скрещивания
Дано FfxFf DDxdd BBxBb
1.Распределите данные объекты по группам
гомозигота
гетерозигота
гаметы
Bb nn NN AADDcc HhPp Dc DcHh Pp CCTTRR vvnnmm AaBc
2. Определите генотип от скрещивания
Дано FfxFf DDxdd BBxBb
Нужно полностью решить весь тест.
Очень срочно! Даю 100 баллов.
А1.Какие признаки проявляются у гибридов первого поколения при скрещивании родителей с генотипами АА и аа?
1)доминантные 3)рецессивные
2)промежуточные 4)сцепленные
А3.Какое скрещивание проводят для определения генотипа родителей с доминантным признаком?
1)моногибридное 3)анализирующее
2)дигибридное 4)сцепленное
А4.Организм,в генотипе которого имеются разные аллели одного гена, называют
1) рецессивным 3)гомозиготным
2)доминантным 4)гетерозиготным
А5.Среди указанных генотипов найдите дигетерозиготный генотип организма.
1)ааBb 3)AAbb
2)Aabb 4)AaBb
А6.Особи,образующие один тип гамет и при скрещивании и не дающие расщепления, называются
1)доминантными 3)гомозиготными
2)рецессивными 4)гетерозиготными
А7. Пол мальчика определяет набор хромосом
1)XY 3)XX
2)YY 4)XXY
А8.Генотип особи представляет собой совокупность
1)генов 3) внешних признаков
2) хромосом 4) внутренних признаков
А9. Из каждой пары аллелей в гамете содержится один ген. В этом состоит сущность
1)правила единообразия
2)гипотезы чистоты гамет
3)закона независимого наследования
4)закона сцепленного наследования
А10.При скрещивании гомозиготных доминантных и рецессивных особей в первом поколении проявится
1)промежуточное наследование
2)закон сцепленного наследования
3)закон независимого наследования
4)правила единообразия
А11. Сущность какого метода генетики составляет изучение набора хромосом ,их строения и функционирования?
1)генеалогического 3)цитогенетического
2)близнецового 4)гибридологического
Часть 2.
При выполнении заданий В1-В2 выберите несколько верных ответов
При выполнении задания В3 установите соответствия между элементами первого и второго столбиков.
В1. Какие методы используются для изучения наследственности человека и профилактики заболеваний?
1) искусственное оплодотворение
2) гибридологический
3) генеалогический
4) цитогенетический
5) близкородственное скрещивание
6) статистический
В2. Дайте определение следующих понятий:
1) аллельные гены
2) генотип
3) фенотип
4) рецессивный
5) гетерозигота
6) гомозигота
В3. Установите соответствие между генетическим символом и видом генотипа, для которого этот символ характерен.
Символ Вид генотипа
А)Аа 1)гомозиготный
Б)АА 2)гетерозиготный
В)АаВв 3)гомогетерозиготный
Г)ААВВ
Д)ААВв
С1. Наследование резус-фактора осуществляется по обычному аутосомно-доминантному типу. Организм с резус-положительным фактором (Rh+) несет доминантный ген R, а резус-отрицательный (rh–) – рецессивный ген r. Если муж и жена резус-положительны, то может ли их ребенок быть резус-отрицательным?
С2. Родители имеют II и III группы крови. Какие группы следует ожидать у потомства?
100 баллов
1. Скрестили помидоры нормального роста (гомозигота) с карликовыми помидорами. Нормальный рост доминирует над карликовостью. Определите генотипы и фенотипы потомства (F1).
2. Одна из видов шизофрении наследуется как рецессивный признак, не связанный с полом. Оба родителя являются гетерозиготами по данному признаку. Определите генотипы и фенотипы потомства (F1).
3. Женщина с III группой крови (гомозигота) вышла замуж за мужчину с IV группой крови. Определите генотипы и фенотипы потомства (F1).
4. У кошек желтая окраска шерсти сцеплена с полом и определяется доминантным геном XВ, черная окраска – Xb (рецессивный признак). Гетерозигота XBXb дает черепаховый окрас, который встречается только у самок. Скрестили черепаховую кошку и черного кота. Определите генотипы и фенотипы потомства (F1).
1. Выберите верные утверждения
1) Фенотипом называют совокупность всех внешних признаков организма
2) Третий закон менделя выполняется только при отсутствии сцепления анализируемых генов
3) Кодоминирнование — это одновременное проявление в фенотипе доминантных аллелей разных генов
4) Летальные гены всегда рецессивны
5) Признаками, сцепленными с полом, называют признаки, проявляющиеся только у особей одного пола
6) Гены признаков, передающихся в ряду поколений по материнской линии, находятся в митохондриальной ДНК
7) Норма реакции определяется влияние внешней среды
2. Установите соответствие — определите, к какой группе генов относятся приведённые ниже понятия
ПОНЯТИЯ
а. сцепление
б. рецессивность
в. гетерозиготность
г. новообразование
д. кодоминирование
е. подавление
ж. независимое наследование
з. доминирование
и. рекомбинация
к. неполное доминирование
ГРУППА ГЕНОВ
1) аллельные гены
2) неаллельные гены
Сколько типов гамет, и какие именно, образуют организмы с генотипами:
MmNnSsRr?
Какое расщепление по фенотипу ожидается в потомстве от скрещивания особей с генотипами AAbb×aaBb , если наблюдается полное доминирование, а гены наследуются независимо? 1:1 1:2:1 9:3:3:1 1:1:1:1
Помогите решить задачу по биологии генетике
Скрестим колючего ежа с пушистым, получим бугристого ежа. Каким будет расцепление F2 по генотипу и фенотипу? Каких ежиков будет больше всего?
Полное решение нужно
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! ЗАДАЧА ПО ГЕНЕТИКЕ
Скрестили ДИГОМОЗИГОТНЫЕ родительские особи с альтернативными признаками. Какой генотип организма должен быть подобран для скрещивания с особями первого поколения, чтобы во втором поколении (F2) образовались четыре генотипические группы растений в соотношении 1:1:1:1 (А — желтая окраска горошин, а — зеленая; В — гладкая форма горошин, b — морщинистая)?
Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства в F1 и F2.
При дослідженні групи тварин кількістю 170 особин , які були гібридами F2, однієї пари батьків, встановили, що ознака N була в 94 особин, а у інших відсутня. Визначте форму взаємодії генів в описаному випадку . Напишіть генотип батьків . Зробіть генетичний запис, визначте генотип гібридів першого й другого поколінь.
1. Рішення задач
1.1 Чоловік має третю групу крові, жінка першу. Визначити генотипи і фенотипи дітей якщо:
а) батьки гомозиготні за даною ознакою
б) один з батьків гетерозиготний за даною ознакою
1.2 Дитина має IV групу крові. Встановити всі можливі генотипи батьків
1.3 Чоловік резус- негативний з другою групою крові одружився з резус- негативною жінкою з першою групою крові. Встановити генотипи і фенотипи дітей за ціма ознаками. У чоловіка батьки мали другу групу крові
1.4 Резус — позитивний чоловік з третьою групою крові одружився з резус- позитивною жінкою з третьою групою крові. Які генотипи і фенотипи будуть у їхніх дітей , якщо відомо що і чоловік і жінка були гетерозиготні за обома ознаками
2. Зробити висновок
какие типы гамет образуют организмы с такими генотипами:
а)ААВВ; б)аавв; в)ааВВ; г)АаВb ;д)ааbb; е)АаВв
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Чи беруть рослини участь у формуванні корисних копалин? Приведить приклади.
1.Які генотипи утворять гамети:
АВ і Ав; Дв і дв ;Ав і Ав.
2.Дочка дальтоніка одружується з сином дальтоніка,причому наречений і наречена розрізняють кольори нормально.Яким буде зір у їхніх дітей? Д-нормальний зір,d -ген дальтонізму.
Опишите особенности приведите примнры бесполового размножения
плюсы и минусы неполного метаморфоза у насекомых
Написати казку про безхребетну тварину 10-15 речень
помогите пожалуйста
В таблице показана классификация белых овец. Введи необходимую информацию в пустые ячейки таблицы.
помогите пожалуйста сведение костях
В чем проявляется усложнение строения рыб по сравнению с членистоногими
гомозигота nn NN CCTTRR vvnnmm
гетеозигота Bb AADDcc HhPp AaBc DcHh
гаметы Dc
2. 1) P: Ff*Ff
G: F f F f
F1: FF Ff Ff ff
2) P: DD*dd
G: D d
F1: Dd
3) F1: BB*Bb
G: B B b
F1: BB Bb