Автор: ursolnr1
Предмет: История
Уровень: студенческий
Назовите 5 источников формирование освободительной идеологии в России в начале 19 века?
Автор: ZHANSAYA20061
Предмет: История
Уровень: 10 - 11 класс
1. Прочитайте отрывок из документа «Основные положения теории разделения властей» (сравнение взглядов Монтескье и Руссо) и ответьте на вопросы. Существует три рода власти: законодательная, исполнительная и судебная, которые должны быть распределены между разными государственными органами. Должна действовать система сдержек и противовесов, дабы власти контролировали действия друг друга. Однако в конституционном проекте Монтескье недостаточно четко проводится идея равновесия властей. — Законодательная власть явно играет доминирующую роль, исполнительную власть Монтескье называет ограниченной по своей природе, а судебную вообще полувластью. Думается, все это было не столь актуально во времена Монтескье, сколь актуально было следующее положение теории разделения властей: определенная ветвь власти должна представлять интересы определенной социальной группы. Судебная власть представляет интересы народа, исполнительная монарха, верхняя палата законодательного собрания (предусмотренная конституционным проектом Монтескье) — аристократии, нижняя палата собрания интересы народа. Таким образом, мы видим стремление достигнуть компромисса в борьбе буржуазии (слившейся тогда с народом) и приверженцев абсолютизма. особые проявления В отличие от Монтескье, Руссо считал, что законодательная, исполнительная и судебная власти единой власти народа. После этого тезис о единстве власти использовался разными силами. При этом следует отметить, что речь идет не только о власти определенной социальной общности, но и об известной степени организационного единства: все органы государства проводят, в конечном счете, общую политическую линию, определяемую носителем реальной власти, и, как правило, строятся по вертикали. Точка зрения Руссо отвечала требованиям времени и обосновывала революционные процессы во Франции конца XVIII века; если Монтескье пытался найти компромисс, то Руссо обосновывал необходимость борьбы с феодализмом. Руссо исходит из того, что равновесие сфер власти в государстве, их согласованная деятельность должны обеспечиваться не обособлением или противопоставлением их друг другу, не с помощью взаимных сдержек и противовесов, как это предлагал Монтескье, а благодаря преобладанию верховной законодательной власти, воплощающей суверенитет народа. Любая власть, любая система законов должна обеспечивать гражданам максимум свободы и равноправия.
а) Определите различия (не менее двух) во взглядах Монтескье и Руссо.
b) Какой из предложенных вариантов взаимодействия трех ветвей власти был более прогрессивным для того времени и почему? Приведите не менее двух аргументов.
с) Какой из вариантов, по вашему мнению, подходит для сегодняшнего времени? Приведите не менее двух аргументов.
Автор: asanaliospanov09
Предмет: История
Уровень: 5 - 9 класс
Назовите основные течения в политической жизни западноевропейских стран конца XIX начала XX века
Автор: sakina764
Предмет: История
Уровень: 10 - 11 класс
10. Маркс и Энгельс создали учение о:
А) анархизме
Б) классовой борьбе
В) разделении властей
П) принципах порядка.
Автор: khalvaa
Предмет: История
Уровень: 10 - 11 класс
Под влиянием каких исторических процессов сформировалась в XX
веке политическая карта Европы?
Автор: Roma578O
Предмет: История
Уровень: 5 - 9 класс
Назовите колониальные державы первой половины ХIХ века
Автор: woodsdarina405
Предмет: История
Уровень: 5 - 9 класс
какую роль в развитии общества играли идеи гуманистов
Автор: arinagorelovaa
Предмет: История
Уровень: 5 - 9 класс
Какие категории дворянства существовали, чем различались между собой?(выписать категории и особенности положения)
Автор: MashaPimeniva
Предмет: История
Уровень: 5 - 9 класс
Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с созданием единого Русского государства.
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и результат этого события.
Автор: zhumatainurislam618
Предмет: История
Уровень: 5 - 9 класс
Составьте план по истории великие гуманисты Европы
Ответ:
Б) Платон
Объяснение: