2. Рассмотри схемы слов.
али
a.JЮТ
ИТ
Снула
elet
.
его
ишь
Расскажи, что можно узнать о слове по данным значимым час-
грамматические признаки (время, лицо, число, спряжение, род?
тям. К какой части речи ОТНОСИТСЯ каждое слово? Каковы с
Подбери к схемам слова, данные ниже. Составь и запиши два
предложения с этими словами.
Слова для справок: зеленеет, лежит, называют, верну-
ла, прочитали, замолчишь.
78
2. Рассмотри схемы слов. али a.JЮТ ИТ Снула elet . его ишь Расскажи, что можно узнать о слове по данным…
Укажите у глаголов вид, спряжение,время. Сделайте синтаксический разбор 5 предложения. 1. Палый лист…
Укажите у глаголов вид, спряжение,время. Сделайте синтаксический разбор 5 предложения. 1. Палый лист сохнет на солнце. 2.По утрам зайцы выходят из сырых зар.слей на сухие тр…пинки. 3.Тем хорош лес, что сколько в него ни ходи, сколько ни смотри и ни слушай, а всё увид…шь невиданное и услыш…шь неслыханное. 4.Сыпл…т белый снег на ч…рную землю. 5.Позёмка теч…т по сугробам, замета.m сл. ды. 6.По н.чам поскрипыва…т моро. 7.Месяц из года (не) выкин…шь. Заранее огромное спасибо
Спишите предложения, обозаначьте грамматические основы предложений, составите их схемы. Выделите слова,…
Спишите предложения, обозаначьте грамматические основы предложений, составите их схемы. Выделите слова, которые связывают части сложноподчиненных предложений
1) я чувствовал, что город остался у нас справа. 2) Когда мы
уходили, щенок скулил около двери. 3) Забор затрещал, потому
что мы навалились на него все сразу. 4) Он поражался тому, как
быстро вязала мама. 5) Трава появлялась там, где сильнее пригревало солнце. 6) Я попросил его, чтобы он принес мне книгу. 7) Если сорвешь листик с росинкой, капелька скатится вниз.
2. Выпишите пять глаголов с проверяемым гласным в корне, подберите проверочные слова.
3.Подберите синонимы к выделенным словам.
А1. Что такое лексикология? 1.Наука, которая изучает правила постановки знаков препинания, 2.Наука,…
А1. Что такое лексикология?
1.Наука, которая изучает правила постановки знаков препинания,
2.Наука, которая изучает слово и его лексическое значение,
3.Это словарный запас,
4.Все слова в русском языке.
А2. Что такое лексическое значение слова?
1.Смысл слова; то, что слово обозначает,
2.Это корень слова,
3.Наука, которая изучает лексические значения слов,
4.Так называют состав слова.
А3. Как называются словари, в которых можно посмотреть лексическое значение слов?
1.Словари синонимов,
2.Словообразовательные словари,
3.Толковые словари,
4.Словари антонимов.
А4. Однозначные слова – это:
1.Слова, имеющие два или более значений,
2.Слова, не имеющие лексического значения,
3.Слова, схожие по смыслу,
4.Слова, имеющие одно лексическое значение.
А5. Многозначные слова – это:
1.Слова, имеющие несколько лексических значений,
2.Слова, имеющие несколько лексических значений, сходных между собой,
3.Противоположные по смыслу слова,
4.Похожие по лексическому значению слова.
А6. Найдите многозначные слова, у которых общее в лексических значениях форма предмета.
1.Стальное полотно – полотно ткани,
2.Варить кашу – варить железо,
3.Барабанить в барабан – барабанить по крыше,
4.Срезать неровности бумаги – срезать путь.
А7. Найдите слово в переносном значении, в котором перенос происходит на основе сходства:
1.Снег идет,
2.Лес спит,
3.Холодное сердце,
4.Мальчик заплакал.
А8. Найдите слово в переносном значении, в котором перенос происходит на основе одушевления неживых предметов:
1.Красивое платье,
2.Плачущее небо,
3.стеклянное море,
4.живая вода.
А9. Омонимы – это:
1.слова, разные по лексическому значению,
2.слова, которые одинаково пишутся и произносятся,
3.слова одной части речи и разные по лексическому значению,
4.слова одной части речи, которые одинаково произносятся и пишутся, но разные по лексическому значению.
А10. Найдите синонимы:
1.высокий – низкий,
2.соленый — пересоленный,
3.ночь – день,
4.зима – лето.
А11. Найдите антонимы:
1.изморозь – изморось,
2.большой – огромный,
3.снег – снежный,
4.веселый – грустный.
А12. Списать текст, вставить, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Лесная ст.ловая
1) Морозное утро выд.лось тихим. 2) Из ельника выл.тел ря.чик и сел на п.ньке подставил спинку со.нцу. 3) На высокой берё.ке пристроилась стайка воробьёв снегирей с.ниц. 4) Позаботились люди о л.сных ж.телях. 5) Для оленей и косуль они зап.сли душистого сена а для зайцев подрубили несколько .синок и развесили веники. 6) Для белок ребята пом.стили на деревьях к.рмушки с орехами и желудями. 7) Целый день в л.сной ст.ловой раздаёт.ся шум потому что стаи птиц прил.тают сюда. Только под вечер пустее.т лесная ст.ловая. 9) Пернатые друзья человека. 10) Бер.гите их ребята! советуют биологи.
Грамматические задания:
1. Произвести синтаксический разбор выделенного предложения.
2. Произвести морфемный разбор слова: морозное
3. Найти в тексте предложения:
a) Сложные
б) С однородными членами
в) С прямой речью
г) С обращением
. 2. Прочитай. Составь из слов предложения, вставь пропущенные буквы. Подчеркни в предложениях Главные…
. 2. Прочитай. Составь из слов предложения, вставь пропущенные буквы. Подчеркни в предложениях Главные члены, обстоятельства и определения. 1) палатки, площадке, мы, (на) н.Члег, разбили, на, ост.новились, и, гла.кой 2) прошла, спокойно, ноч. 3) утро, наступило, раннее 4) огл.дел, месность. Я 5) снег, белел, пуш.стый 6) горным, плывёт, вот, рёл, склоном, над 7) св.стит, крыл.ях, в, распахнутых, ветер, его м.лч.ливая, (по) склону, тень, ск.льзит 7.
31. Прочитай текст на с. 38. Выпиши вы- деленные слова в столбик. В в столбик. В каждом них найди букву…
31. Прочитай текст на с. 38. Выпиши вы-
деленные слова в столбик. В
в столбик. В каждом
них найди букву согласного, которая нуж-
дается в проверке. Рядом напиши провероч-
слова. Глаголы, стоящие начальной
форме, разбери по составу.
ные
2. Спиши вопросы и имена прилагательные. Обозначь оконча- ния и выдели основу. Какой? родной, цветочный)…
2. Спиши вопросы и имена прилагательные. Обозначь оконча-
ния и выдели основу.
Какой? родной, цветочный) сладкий,
Какая? голубая), зелёная), синяя).
Какое? парное), полезное), горячее).
Сравни окончания имён прилагательных в форме именитель-
ного падежа и окончания вопросов к ним. Всегда ли они совпа-
дают?
Определи, какие окончания имеют имена прилагательные с
твёрдой основой, а какие — с мягкой основой.
В) пр. Читать .бсудить 3. Найди столбик слов с буквой ав приставке. а) д. бежать б) н.ходка п. дъём…
в) пр. Читать
.бсудить
3. Найди столбик слов с буквой ав приставке.
а) д. бежать
б) н.ходка
п. дъём
Н.дпись
4. В каких столбиках дан правильный перенос слов с приставками?
а) по-дучил
б) назвал
объём
пое-хал
в) объехать
по-ехал
5. Найди столбик слов с суффиксом -ик-
а) звоноч.К
б) дружоч.к
василёч.к
огонёч.к
в) самолёт.К
огурч.к
6. Разбери по составу слова: подорожник, пешеходная, полоса.
7. Найди слова с разделительным ъ.
а) сем(?)я б) с(?)ел в) об(?) явление
г) под(?)езд
8. Укажи слово с непроизносимым согласным т.
а) окрес.ность
б) небес.ный
в) ужас.ный
9. В каком ряду во всех словах пишется удвоенная согласная?
а) килограм, мм), пальт, тто, су(б,ббота
б) во(ж, жж)и, ка(c,cc)а, ще(н,нн)ок
в) кла(c, cc), шо(c, cc)е, антен,нна
1.Тест. 1-Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает: а) предмет; б) признак; в) действие….
1.Тест.
1-Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает:
а) предмет; б) признак; в) действие.
2- Найдите строку, в которой даны только имена прилагательные:
а) медленный, верное, желтизна, белеть;
б) медленный, верное, жёлтый, белый;
в) медленный, верность, жёлтый, белый;
г) медлительность, белый, верность, жёлтый.
3- Укажите род прилагательных в предложении: В весеннем лесу песню раннюю запел жаворонок звонкий. Выберите подходящую строку: а), б) или в):
а) весеннем (ср.), раннюю (ж.), звонкий (м.);
б) весеннем (м.), раннюю (ср.), звонкий (м.);
в) весеннем (м.), раннюю (ж.), звонкий (м.);
4- Определите падеж прилагательных в предложении: На зелёной полянке мы увидели небольшой куст с необычной листвою. Выберите подходящий ответ: а), б) или в):
а) зелёной (Т.), небольшой (И.), необычной (Т.);
б) зелёной (П.), небольшой (И.), необычной (Т.);
в) зелёной (П.), небольшой (В.), необычной (Т.);
1. ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ Тест по теме «Частицы» 1. Частицы не называют явлений действительности. 2. Частицы…
1. ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ
Тест по теме «Частицы»
1. Частицы не называют явлений действительности.
2. Частицы – самостоятельная часть речи.
3.Частицы БЫ, ЛИ, ЖЕ всегда пишутся раздельно.
4.Частицы служат для связи слов в предложении.
5.Частицы обычно придают дополнительный смысловой оттенок словам и предложениям.
6.Частицы НЕ-НИ — отрицательные.
7.Частицы являются членами предложения.
8.Частицы-то, — либо, -нибудь всегда пишутся через дефис.
9.Частица НЕ с глаголами всегда пишется раздельно.
10.Частицы БЫ (Б) служат для образования форм условного наклонения.
2. выпишите из русских сказок 7 предложений с частицами. Определите из разряд.
*Может быть несколько вариантов в одном задании Помогите пожалуйста без списывания, задание не сложное…
*Может быть несколько вариантов в одном задании Помогите пожалуйста без списывания, задание не сложное Определите, в каком ряду связь во всех словосочетаниях — согласование: 1) его шапка, вижу его, зелёная ягода; 2) что-нибудь такое, свежий воздух, трёх девушек; 3) деревянное строение, чуть слышно, бежать не оглядываясь; 4) раскатистый гром, весь сахар, четырём ученикам. Определите, в каких рядах связь во всех словосочетаниях – управление: 1) ловить рыбу, две девушки, любить футбол; 2) такой вкусный, уроки русского языка, шёл не торопясь; 3) выйти из дома, выучить параграф, факультатив по химии; 4) классическая гимназия, стоять впереди, узнать человека. Определите, в каких рядах связь во всех словосочетаниях – примыкание: 1) рассказывал улыбаясь, сделать точь-в-точь, яйцо всмятку; 2) раскалённый докрасна, её глаза, ответил раздражённо; 3) подстричься по-новому, по новому учебнику, программа вечера; 4) программное произведение, бескомпромиссный человек, прикованный к скале.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
1. Можно узнать спряжение, время, число, лицо, это глагол, н-р, называют наст.вр., 3л, мн.ч., 1 спр
Друзья называют меня по имени.
2. Можно узнать лицо, спряжение, число, время
Замолчишь буд.вр, 2л, ед.ч., 2 спр.
Если ты замолчишь, то я смогу заснуть.
3. Можно узнать число, время
Прочитали прош.вр., мн.ч.
Мы прочитали много книг.
4. Можно узнать род, число, время
Вернула прош.вр., ж.р., ед.ч.
Я вернула книгу в библиотеку.
5. Можно узнать лицо, спряжение, число, время
Лежит наст.вр., 3л, ед.ч., 2 спр.
На полях ещё лежит снег.
6. Можно узнать лицо, спряжение, число, время
Зеленеет наст.вр., 3л, ед.ч., 1 спр
Зеленеет трава на лугах.
Объяснение: