Кто может летать?
Что может летать?
Кто стучится в окно?
Что стучится в окно?
Кто может копать?
Что может копать?
Кто может лить воду?
Что может лить воду?
Кто может летать?
Что может летать?
Кто стучится в окно?
Что стучится в окно?
Кто может копать?
Что может копать?
Кто может лить воду?
Что может лить воду?
Задание: запишите слова в нужные столбики
Пишется мягкий знак – ж.р., 3 склонение
Мягкий знак не пишется:
М.р., 2 склонение
Ж.р, 1 склонение, множественное число
Ср. р., 2 склонение, множественное число
Тягач…, гореч…, без груш…, ковш., меч…, дич…, от пожарищ…, багаж…, около крыш…, вкладыш…, мираж…, мощ…, без передач…, черныш…, молодёж…, стеллаж…, борщ…, без училищ…, манеж., из чащ…, циркач…, доч…, от встреч…, суш…, чиж…, нет лыж…, сыч…, без краж…, тиш…, страж…, малыш…, саквояж…, овощ…, мятеж…, реч…, грабёж…, бородач…, калач…, лаваш…, лож…, у куч…, гуаш…, мякиш…, бреш…, ноч…, престиж…, беляш…, для афиш…, глупыш…, массаж…, этаж…, у рощ…, брош…, латыш…, пляж…, смерч…, у пастбищ…, падеж…, силач…, печ…, плач…, плащ…, дрож…, марш…, фарш…, без каш…, вещ…, шалаш…., торгаш…, полноч…, свищ…, монтаж…, москвич…., доч…, клещ…, тираж…., у галош…, крепыш…, пилотаж…, уж…, от сокровищ…, вкладыш…., без грыш…, теч…
Помогите пожалуйста! 100 Баллов!
1. Спишите. Определите время глагола.
-Наступила долгожданная весна.
-Звонко поют птицы.
— Распускаются первые цветы.
2. Спишите. Определите форму глагола в предложении.
— Любуюсь первыми лучами солнца.
— Темнеет. Потянуло вечерней свежестью.
— Пора возвращаться домой.
3. Спишите. Определите вид глагола.
Строить, забыть, сижу, пообещали, знаем, принесу, хотят, проверите, успела.
4. Спишите. Определите спряжения глагола.
Пою, сею, стригу, смотрю, бью, сплю, тяну, копаю, вею, кошу, бегу, хочу
5. Поставьте глаголы в 2л. множественного числа.
Умею, вижу, стираю, кручу, скучаю, терплю, бегу, стелю, строю.
6. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
Заедеш…, вертиш…ся, ляг…те, сдаеш…ся, испеч…, намаж…те, удар…те, убав…те, смеет…ся, стрич…ся, спряч…те, старат…ся.
7. Спишите. Определите наклонение.
— Если бы сейчас была осень, я бы пошёл за грибами в лес.
— Обязательно заходите к нам в гости.
— Торт получился очень вкусный.
8. Спишите. Определите переходность глагола.
— Купи мне, пожалуйста, молока и сахара.
— В театре я встретил старого приятеля.
— Друг поведал мне о своих приключениях.
9. Спишите. Раскройте скобки.
— Прохожий (не)годовал от возмущения.
— Поездка так и (не)состоялась.
— Я (не)доумевал по поводу случившегося.
— Вову в классе (не)долюбливали.
Пожалуйста!
выпишите глаголы в изъявительном наклонении, и укажите их время
1. Течёт
2. Бежит
3. Звенит
4. Журчит
5. Скатывается
6. Льётся
7. Сливаются
8. Течёт
9. Низвергается
1)Какие действия могут совершать эти предметы?Напиши Мороз трещит.Листва. . яблоки. .звездочки. .солнце. . снег . . деревья . . птица . . соловей . . 2)Кто или что может совершать эти действия?Напиши Девочка пишет. .кричат. .пищат. скачет. . стрекочут. . отвечает. .лепечет. 3)Поставь вопросы к данным глаголам. Запиши эти глаголы в неопределенной форме и выдели суффиксы Нес,бежал,свистел,вез,считал,скучал. 4)Поставь вопросы к данным глаголам в неопроделенной форме.Образуй и запиши глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времению.Выдели суффиксы -л- в глаголах прошедшего времени и определи род. листать пролистать
Прошу помогите пожалуйста!
1.Словарная работа.
2.Апрель, шёл (поставь ударение, подчеркни ошибка — опасные места) .
3.Составь 2 предложения с новыми словами и запиши их.
2.Орфографическая минутка.
Распределить слова в 2 столбика по правилам:1) безударный гласный ; 2) парный по глухости-звонкости согласный.
Гнездо, ножка, сливки, конец, вершина, любовь, пятёрка, сказка.
Летучая мышь
Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья похожи на плащ.
Вот погас последний луч солнца. Наступила ночь. Летучие мыши – ночные хищники. Они легко ищут добычу в ночной тиши.
Ученые пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места.
Как это происходить? Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идет назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.
(По В. Бианки)
Слова для справок: увидели, способность. (Письмо под диктовку.)
Грамматические задания
— Выпишите три словосочетания с именами существительными, выделите окончания, определите род, число, падеж.
— Замените выделенные слова антонимами и запишите словосочетания.
Вспоминать о лете — ., новость о поражении —., мечтать о мире-.
— Спишите. Запишите имена существительные, данные в скобках, в родительном падеже.
Яна купила пару (ботинки) и две пары (чулки). В саду собрали урожай (яблоки) и (груши).
ВСЁ ЭТО НАДО ДО КОНЦА ДЕЛАТЬ И ПОМОГИТЕ ВСЁ СДЕЛАТЬ!
Выполните тестовые задания.
1. В каком ряду во всех словах пишется Е?
услыш.м, выдерж.м
колебл.мся, маш.м
выбер.мся, гон.мся
помн.м, задерж.мся
2. В каком ряду во всех словах пишется И?
прыгн.шь, обид.шься
погас.шь свет, погасн.шь
ненавид.шь, услыш.шь
круж.шься, полощ.шь
3. В каком ряду во всех словах пишется Е?
хлопоч.те, вяж.те
смотр.те, погибн.те
грохоч.те, высп.тесь
смотр.те, выгляд.те
4. В каком ряду во всех словах пишется И?
завис…т, прикле…тся
обид…тся, насуп…тся
настро…тся, замет…т
наде…тся, зате…т
5. В каком ряду во всех словах пишется Ю?
крестьяне се.т хлеб, собаки ла.т
ежи кол.тся, они леч.тся
пассажиры держ.тся, туманы стел.тся
в комнате шепч.тся, все хохоч.т
6. В каком ряду во всех словах пишется Я?
они закле…т окна, раска…тся преступники
они прикол…т значки, снежинки раста…т
иголки кол.тся, рабочие стро…т дом
они выполн.т задание, пчёлы жал.тся
7. В каком ряду во всех словах пишется И?
она дремл.т, он устро…т
ты разбуд…шь, она не буд…т есть
мы слыш…м, он пол.т сорняки
ты обид…шься, он дыш.т
Дефисное, слитное и раздельное написание.
№1. (Древне)русский, (русско)французский, (лево)бережный, (желто)красный, (сельско)хозяйственный, (западно)европейский, (чугуно)литейный,(Сине)глазый, (двух)комнатный.
№2.(Не)кто в плаще, (не)который испуг, (кто)то пришёл, (какой)то зверь, (что)либо узнать, (сколько)нибудь заработать, (чей)нибудь портфель, (чей)либо друг, (не)сколько монет, (чем)то удивить, (кое)кто ушёл, (кое)какие познания, (кое)(с)кем договориться
№3.(По)весеннему тепло, (по) весеннему небу, (по)осеннему неуютно, (по)осеннему лесу, одеться (по)зимнему, (по)зимнему полю, жить (по)новому, (по)новому микрорайону
№4.(Из)за болезни, (из)под земли, скажи(ка), послушай(ка), стол(то) новый, всё(таки) выучить,как(будто) понравилось, ах(ах), (пол)луны закрыло тучей, съел (пол)арбуза, переплыть (пол)Урала.
прошу помогите!))))
2. Вставьте одно или два н.
1. Кошеная трава, скошенная трава, кошенная утром
трава; точeые ножки, заточе ый карандаш, тoчeый масте-
ром орус; плете ое кресло, сплете ые ветви, искусно плетене
кружева; ткаая скатерть, сотка ая скатерть, тка_ая мастери-
цей скатерть; вяза ый шарф, связа ый шарф, вяза_ый бабуш-
кой шарф; травле ый волк, затравле ый волк, травле ый со-
баками волк; штопа ый носок, заштопа_ый носок, штопа ый
мною носок; пуга ый воробей, испуга ый воробей, пугаая
взрывом ворона; сеяые травы, посея_ые травы, сеяые под
зиму травы.
2. Чище ая обувь, нечище ая обувь, непочище ая обувь,
чище ая мальчиком обувь; краше ый пол, некрашеый пол,
крашеый кистью пол; зва ый обед, незва_ый гость, вы-
зва ый врач, зва ые кужину гости; гаше ая известь, нега-
ше ая известь, погаше ый огонь, гаше ый водой костер; мо-
роже_ая рыба, немороже ая рыба, свежемороженая рыба,
замороже_ая рыба, незамороже __ая рыба, мороже_ая на зиму
рыба; золоче ая трость, позолоче_ая трость, золоче_ая масте-
ром трость.
3. Купле ый билет, лише ый голоса, брошеый мяч,
реше ый вопрос, обеща ый подарок, рождеый зимой, пле-
не ый враг, да ый случай, нежда ый гость, невида ый ре-
корд, неслыха ый скандал, отчаяый борец, нечая ый просту-
пок, свяще ый долг, неожида_ое письмо, обиже ый друг,
виде ый фильм, чита_ый рассказ.
4. Смышле ый мальчик, назва_ый брат, посаже ый отец,
посаже ое дерево, конче ый человек, конче ая работа, бало-
ва ый малыш, корчева_ый лес, кова_ый сундук, жева ый
лист, закова ый влаты, изжева ый край листа.
ДАМ 68 БАЛЛОВ!
1. Найди глагол, в котором на месте пропуска следует написать букву И:
1) бре.м 3) слыш.шь
2) се.м 4) шага.те
2. Найдите глагол в 3 лице мн.ч., в котором на месте пропуска сле¬дует написать букву у(ю):
1) (они) дыш.т 3) (они) довод.т
2) (они) включ.т 4) (они) танцу.т
3. Выбери пословицы, в которых есть глаголы, которые стоят в форме 2-го лица настоящего и будущего времени.
1) За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
2) Любишь кататься, люби и саночки возить.
3) Что имеем — не храним, потерявши — плачем.
4) Без косы сена не накосишь.
5) Слезами горю не поможешь.
4. Глагол побежал употреблён в форме:
1) изъявительного наклонения
2) прошедшего времени
3) 3-го лица
5. Выберите правильную характеристику глагола «кушаешь».
1) Глагол 2 спряжения, несовершенного вида, стоит в форме 3 лица, ед.ч., настоящего времени.
2) Глагол 1 спряжения, совершенного вида, стоит в форме 3 лица, ед. ч., настоящего времени.
3) Глагол 1 спряжения, несовершенного вида, стоит в форме 2 лица, ед. ч., настоящего времени.
4) Глагол 2 спряжения, несовершенного вида, 2 лица, ед. ч., будущего времени
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
не знаю птица какая-то Кто может летать?
Что может летать?
Кто стучится в окно?
Что стучится в окно?
Кто может копать?
Что может копать?
Кто может лить воду?
Что может лить воду?