Укажите предложения, в которых слово ПРЯМО является частицей.
1) Я тебе скажу прямо: ты не стоишь этого человека.
2) Бричка ехала прямо, а мельница почему-то стала уходить влево.
3) Дождь, ветер, холодище, паровоз старый, скверный, измаялся я в ту ночь — прямо сил нет.
4) Он прямо как его дедушка!
5) Я пойду прямо, а ты иди направо, встретимся у деревни.
Укажите предложения, в которых слово ПРЯМО является частицей. 1) Я тебе скажу прямо: ты не стоишь этого…
3. Отметьте предложения, в которых нужно поставить запятую. 1. Комната была оклеена старыми полосатыми…
3. Отметьте предложения, в которых нужно поставить
запятую.
1. Комната была оклеена старыми полосатыми обоями.
2. Он пришел и произнёс речь.
3. Воздух был наполнен сухой горячей пылью.
4. Отметьте предложения, в которых при однородных членах
предложения есть обобщающее слово.
1. Ни справа ни слева ни на воде ни на берегу никого не было.
2. В степи за рекой по дорогам везде было пусто.
3. В озере отражались и роща и красивый фасад дома.
5. Отметьте предложения, где есть вводное слово или
словосочетание.
1.Кстати бывает только то что остроумно.
2.Наоборот прочтите «ропот» и обозначится топор.
3.Я быть может больше всего из вещей созданных людьми люблю
книгу.
Составить три предложения по схеме. Слова автора:-прямая речь. Прямая речь!- слова автора. Прямая речь?-…
Составить три предложения по схеме. Слова автора:-прямая речь. Прямая речь!- слова автора. Прямая речь?- слова автора. Прямая речь?
2. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте рой (-ых) в предложении должна(-ы) стоять…
2. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте
рой (-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Ни человеческого жилья (1) ни живой души вдали (2) и (3) каже
ся (4) что тропинка (5) если пойти по ней (6) приведёт в то самое за
дочное место (7) куда только что спустилось солнце (8) и где так широк
и величаво пламенеет заря.
(объясните постановку запятых, а именно 2 и 3. ну и 8)
Междометия в предложениях Внимательно прочитайте вопросы и выполните задания. * Обязательно В каком…
Междометия в предложениях
Внимательно прочитайте вопросы и выполните задания.
* Обязательно
В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? *
Ай Моська! Знать она сильна, что лает на слона!
Ах, что это за красота?
Чу! Слышен голос звонкий, не это ли весна?
Укажите предложение, в котором нет междометия *
Ну, скушай же тарелочку, мой милый!
Боже! Проснулась рано утром, увидела весну, и радость заволновалась во мне.
Беда пришла внезапно.
Караул! Дом горит.
К какой группе по составу относится междометие в предложении: «Вот те на, дождались гостей!»? *
Простые;
Сложные;
Составные;
Производные.
Какую синтаксическую роль выполняют междометия в предложениях? *
Обычно не выделяются как члены предложения, но иногда могут их замещать.
Дополнения или части составного именного сказуемого;
Обстоятельства или части составного именного сказуемого;
Подлежащего или сказуемого;
Укажите, в каком предложении есть непроизводное междометие *
Ура!
Шабаш!
Прочь!
То-то же!
Укажите, в какой строке дано верное утверждение *
Междометия никогда не выделяется знаками препинания
Междометия используются для выражения эмоций, приказов, речевого этикета
Междометия относятся к значимым частям речи
Междометия — это изменяемые слова
Введите Вашу фамилию и имя *
Как называются местоимения, которые имеют в составе одно слово? *
Простые;
Сложные;
Производные.
Составные;
В каком предложении знаки препинания расставлены правильно? *
Ах как я люблю весенние зори!
Опять я ваш о, юные друзья!
Эй, садись ко мне, дружок.
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой *
Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да комары, да мухи.
Чу пушки грянули!
Эх, люди.Жалкий род, достойный слёз и смеха.
Ох, дети, дети! Горе мне! Попались в сети оба наших сокола!
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой *
Но вы прошли, о, ночи безмятежны!
Здравствуй, племя младое, незнакомое!
Ах, обмануть меня не трудно!
О родина святая, какое сердце не дрожит, тебя благословляя
Укажите, в какой строке дано верное определение междометию (междометие — это.) *
Служебная часть речи, которая вносит в предложение различные оттенки или служит для образования форм слов
Часть речи, которая выражает, но не называет различные чувства и побуждения
Служебная часть речи, которая связывает однородные члены в составе простого и простые предложения в составе сложного
Служебная часть речи, которая выражает зависимость существительного, числительного и местоимения от других слов в словосочетании и предложении
Найди предложение с междометием *
О первый ландыш из-под снега, ты просишь солнечных лучей.
О, моя утраченная свежесть, буйство глаз и половодье чувств!
О мой милый, мой нежный , прекрасный сад!
Укажите, в каком предложении междометие или звукоподражательное слово пишется через дефис? *
Верный сторож, как со сна, шевельнётся, встрепенётся, и кричит: «(Кири)(ку)(ку)».
(Ой)вы гости-господа, долго ль ездили? Куда?
Я вас узнал, (о)мой оракул.
(Ай)витязь! (Ай)герой! Куда ты?
Укажите предложение с междометием, выражающим эмоции *
Чу.вдруг раздался рога звон.
О, город! О, ветер!
Леса прибрежные ответствуют мне: «Здравствуй!»
Часы тоскливо стучат: тик-так, тик-так.
Укажите предложение, в котором содержится непроизводное междометие. *
Батюшки! Красота-то какая!
Эх, жалко уезжать из Самары.
Виноват! Разрешите пройти.
Черт возьми! Кто поставил здесь ведро!
1. Определи предложение с переходным глаголом. 1 Ведь дедуля жил в деревне. 2 Конечно, молодым людям…
1. Определи предложение с переходным глаголом.
1 Ведь дедуля жил в деревне.
2 Конечно, молодым людям сложно сказать.
3. Бабуля печет огромные пироги.
4. Мы с благоговением слушаем.
5. Бабушка хлопочет около натопленной печки.
2. Укажи, каким членом предложения являются однородные члены в предложении.
«Бабушка хлопочет около натопленной печки, наливает душистый чай, раскладывает в вазочки ароматное клубничное варенье и начинает свой рассказ».
1.Однородные подлежащие.
2. Однородные дополнения.
3. Однородные приложения.
4. Однородные сказуемые.
5. Однородные определения.
3. В этом предложении указать причину постановки знаков препинания.
Бабуля печет огромные пироги с творогом и вареньем, сваренным из собственных ягод, выращенных на нашем огороде.
1. Обособленные распространенные определения.
2.Обобсобленные распространенные обстоятельства.
3.Однородные члены предложения.
4. Обособленные распространенные обстоятельство и определение.
5. Обособленные приложения.
Определите вид предложения (односоставное или двусоставное). если односоставное, определите тип 1. Его…
определите вид предложения (односоставное или двусоставное). если односоставное, определите тип
1. Его приняли на работу
2. Солдат шёл по улице и увидел во дворе ребят.
3. Я, слабый от борьбы за жизнь, медленно встал и подошёл к окну
4. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
5. На улице стемнело.
6. В комнате пыльно
7. В кухне зажгли огонь
8. На лесной опушке уже слышатся птичьи голоса.
9. Аптека за углом.
10. Цыплят по осени считают
СРОЧНООО! 1) Укажите правильное определение. Вводные слова – это слово или сочетание слов, которые……
СРОЧНООО!
1) Укажите правильное определение.
Вводные слова – это слово или сочетание слов, которые…
А)…показывают отношение говорящего к содержанию высказывания.
Б)…называют того, к кому (или к чему) обращаются с речью.
В)…уточняют часть высказывания.
Г)… поясняют другие члены предложения.
2) Определите, в каком предложении слово ПРАВДА является вводным. Знаки препинания не расставлены.
А)Деньги смогут много, а правда всё.
Б)Правда глаза колет.
В)Правда в доме было гораздо холодней, чем на улице.
Г)Правда в огне не горит и в воде не тонет.
3) В каких предложениях есть вводные слова и словосочетания? Знаки препинания не расставлены.
А)Он досадливо отмахнулся. – ПОДУМАЕШЬ заболел!
Б)Ты ПОДУМАЕШЬ и расскажешь всё как было.
В)«Утро вечера мудренее» – ПОДУМАЕШЬ об этом завтра.
4) В каких предложениях есть вводные слова и словосочетания?
Знаки препинания не расставлены.
А)БЫВАЛО грустно им, а скучно не БЫВАЛО.
Б)Иван Иванович БЫВАЛО прежде всего зайдёт в конюшню.
В)Сам БЫВАЛО по ночам хозяйство караулил.
5) В каких предложениях есть вводные слова и словосочетания?
Знаки препинания не расставлены.
А)Это было совершенно ОЧЕВИДНО что извержение началось со страшного взрыва.
Б)Самолёт несколько раз крепко тряхнуло ОЧЕВИДНО Зотов разворачивался вблизи облака.
В)ОЧЕВИДНО ежевечерние прогулки перед сном стали его привычкой.
6) В каких предложениях есть вводные слова и словосочетания?
Знаки препинания не расставлены.
А) Здесь НАПРОТИВ беспрестанно новые живописные места.
Б) Дом НАПРОТИВ был значительно выше нашего.
В) Задача сближения с народом состоит не в том, чтобы сделаться мужиком, а НАПРОТИВ чтобы каждый мужик сделался господином.
7) Укажите, в каких предложениях слово КАЖЕТСЯ является вводным.
Знаки препинания не расставлены.
А)Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито.
Б) Пёс мой мог бы кажется почуять птицу и под землёй.
В) И огромный рост, и толщина кажется не только не мешают, но даже увеличивают тяжеловесную грацию его фигуры.
Г) Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.
Укажите предложение, в котором есть вводное слово. Знаки препинания не расставлены.
А) Из ранки у берёзы может выделяться сок.
Б) Предложение может как восклицательное прозвучать.
В) Он может сделать всю работу.
Г) Может пойдём?
6 ВОПРОСОВ Пжжпжпжпж 1) Укажите правильное утверждение А. в предложении может быть не один ряд однородных…
6 ВОПРОСОВ Пжжпжпжпж
1) Укажите правильное утверждение
А. в предложении может быть не один ряд однородных членов, а несколько
Б. однородные члены одного ряда могут относиться к разным словам в предложении
В. однородные члены предложения могут быть связаны между собой подчинительной связью
Г. однородные члены предложения не могут быть связаны противительными союзами
2) Укажите предложение с однородными дополнениями
А. А я вижу только холмы, холмы и холмы.
Б. Это был не только поэт, но еще и великолепный прозаик, и публицист, и литературный критик.
В. В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж.
Г. Необыкновенно тихо было и в городе, и во всей степи вокруг.
3) Укажите предложение с однородными членами со смешанной связью
А. И пращ, и стрела, и лукавый кинжал щадят победителя годы.
Б. Из окна каюты мы видели и голубое небо, и облака, и высокие сосны на далеком берегу.
В. Он то, зажегши свечу, сидел в постели, то вставал, то опять ложился.
Г. Дом был завален удочками, дробью, яблоками и сухими листьями.
4)Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания опущены)
А. На огромном расстоянии разлегся город и тихо пламенел и сверкал синими белыми желтыми огнями
Б. Над прибрежными пахучими травами вились бледно-зелёные мотыльки.
В. Нивы печальные снегом покрытые.
Г. Еловые сосновые ветви струили смолистый аромат.
5) Укажите предложение, в котором обобщающее слово стоит после однородного ряда
А. Гитара, скрипка, аккордеон — музыкальные инструменты.
В. На ветках на перилах лестниц на бордюрах повсюду лежит искрящийся иней.
В. Всюду: вверху и внизу — пели жаворонки.
Г. В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
6) Укажите предложение, в котором на месте (?) следует поставить двоеточие
А. Впрочем, губернаторский дом был так освещен, хоть бы и для бала; коляска с фонарями, перед подъездом два жандарма,форейторские крики вдали (?) словом, все как нужно.
Б. Ему [Чичикову] подавались разные обычные в трактирах блюда (?) как-то, щи с слоеным пирожком, мозги с горошком,сосиски с капустой, пулярка жареная, огурец соленый.
В. Впрочем, губернаторский дом был так освещен, хоть бы и для бала; коляска с фонарями, перед подъездом два жандарма,форейторские крики вдали, словом (?) все как нужно.
Г. Ему [Чичикову] подавались разные обычные в трактирах блюда, как-то (?) щи с слоеным пирожком, мозги с
сосиски с капустой, пулярка жареная, огурец соленый.
Поомгите СРОЧНОООО ПОМОЩИ! МОЛЮЮЮЮЮ ПППЖПЖПЖ Измени место (относительно главного слова) причастного…
поомгите СРОЧНОООО ПОМОЩИ! МОЛЮЮЮЮЮ ПППЖПЖПЖ
Измени место (относительно главного слова) причастного оборота в предложении. Поставь, где необходимо, запятые.
Пример:
«Плотно завешенное окно не пропускало света». — «Окно, плотно завешенное, не пропускало света».
1. Увидев падающую с неба звезду, я загадала желание. —
2. От рощи, шепчущей таинственные истории, веяло прохладой и свежестью. —
3. После дня, проведённого в местах не столь отдалённых, Иван вернулся домой. —
Укажите неверные ответы. 1.Прямая речь-төл сөз 2.Маргарита сказала,что Коля её брат -предложение с прямой…
Укажите неверные ответы.
1.Прямая речь-төл сөз
2.Маргарита сказала,что Коля её брат -предложение с прямой речью
3.Прямая речь сопровождается словами автора.
4.Диалог-это разговор одного лица
5.»Коля-мой брат»,-сказала Маргарита-предложение с косвенной речью
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
3,4 — уточняющая частица
Ответ:
1;3;4
Объяснение:
по правилу русского языка