Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
Он поделится мелком.
Какие части речи есть в тексте загадки?Обозначь. В каком числе стоят слова ? Выдели в словах приставки.
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
Он поделится мелком.
Какие части речи есть в тексте загадки?Обозначь. В каком числе стоят слова ? Выдели в словах приставки.
Летучая мышь
Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья похожи на плащ.
Вот погас последний луч солнца. Наступила ночь. Летучие мыши – ночные хищники. Они легко ищут добычу в ночной тиши.
Ученые пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места.
Как это происходить? Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идет назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.
(По В. Бианки)
Слова для справок: увидели, способность. (Письмо под диктовку.)
Грамматические задания
— Выпишите три словосочетания с именами существительными, выделите окончания, определите род, число, падеж.
— Замените выделенные слова антонимами и запишите словосочетания.
Вспоминать о лете — ., новость о поражении —., мечтать о мире-.
— Спишите. Запишите имена существительные, данные в скобках, в родительном падеже.
Яна купила пару (ботинки) и две пары (чулки). В саду собрали урожай (яблоки) и (груши).
ВСЁ ЭТО НАДО ДО КОНЦА ДЕЛАТЬ И ПОМОГИТЕ ВСЁ СДЕЛАТЬ!
8. Найдите в тексте один глагол, который отличается по форме от остальных.
(1)Над водой летела стая перелётных птиц. (2)Они радостно встречали весну. (3)Но много бед обитателям леса несла вода. (4)Проснулось солнце, улыбнулось земле и растопило снег. (5)Вода хлынула в жилища. (6)Оставаться там стало опасно. (7)Ночью выбежала из норки полевая мышь. (8)Вот низкий куст. (9)Он широко раскинул ветки. (10)Мышь прыгнула на куст и замерла. (11)Трудно и зайцу. (12)Он жил на островке. (13)Кругом холодная вода. (14)Но повезло зайцу, он убежал с островка в лес, перепрыгнув через большой ручей.
Списать и сделать разбор словосочетаний
Морозный день
Шёл уверенно
Летели над землёй
Выберите и запишите, какими бывают предложения по цели высказывания:
А. Повествовательными
Б. Распространёнными
В. Побудительными
Г. Восклицательными
3. От чего зависит, распространённое предложение или нет:
А. От интонации
Б. От цели высказывания
В. От наличия второстепенных членов
Г. От наличия главных членов
4. К главным членам предложения относятся:
А. Подлежащее
Б. Определение
В. Дополнение
Г. Сказуемое
5. Определение, обстоятельство, дополнение – это:
А. Главные члены предложения
Б. Второстепенные члены предложения
6. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено существительным:
А. Над морем встаёт багровое солнце.
Б. Я слушаю прибой моря.
В. Ветер пробегает по верхушкам деревьев.
7. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено местоимением:
А. Ты услышишь много интересного.
Б. Дима провёл лето за городом.
В. Они учатся в пятом классе.
8. Укажите предложения, в которых сказуемое выражено глаголом:
А. Вдалеке сверкнула молния.
Б. Мой брат – футболист.
В. Я люблю летнюю грозу.
9 Укажите предложения, в которых неправильно выделена основа:
А. Я с интересом рассматривал картины.
Б. Сонный малыш лёг в кровать.
В. Приятную прохладу принёс ветер.
10. Спишите, выделите основу предложений, где нужно, поставьте тире:
Заморозки затянули ледком лужицы.
Скромная берёзка символ родины.
11. Спишите, подчеркните все члены предложения, дайте характеристику предложения (по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов)
С деревьев падали разноцветные листья.
Внезапно поднялся ветер.
Поздним вечером остановились мы на ночлег у ручья.
12. Вставьте пропущенные буквы.
Опустели п…ля и луга. Пот…нулись (в) осеннем неб… кос…ки жур…влей, уток, гусей.
Вот под самыми обл…ками л…тят б…льшие птицы. До свидания, журавли. Сп…шит ос…нь. Смыва…т она х…лодным д…ждём пёстрый убор лист…ев.
Помогите сделать задание. Зима. Мороз. На деревьях иней. Лед сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берез. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведет в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь. 1. 2 слова с парной согл. 2. 2 слова с безударной гласной. 3. 2 слова с ь знаком.
Разберите по членам предложения, укажите, какой частью речи является каждое слово.
Сорока перелетает с сосны на сосну.
Широко раскинулись колхозные поля. Их недавно вспахали. Прошёл теплый
дождь. Вылезли на свет зеленые травинки. Милые цветы мать-и-мачехи раньше
всех появляются на голой земле. Журчат, звенят веселые ручейки.
Скоро прилетят пернатые друзья.
Образуй глаголы неопределённой формы и запиши их в тетрадь.
Образец: кусает — кусать
Ходит, шумит, прыгнул, сверкает, взмахнул, смотрел, любит, срезают, делает.
Спиши текст в тетрадь и укажи время выделенных глаголов.
Выполни задание Замени причастиями выделенные курсивом сочетания слов. Определи тип причастия
1 Листок, который упал
2 Солнце, которое выходит из-за туч
3 Задача, которую не решили
4Девушка,которая смотрится в зеркало 5.Ребенок,который смеётся
6.Дорога которая убегает далеко в горы
Самостоятельная работа
Скоро лето.
Скоро лето. Нас ждёт отъезд за город на дачу. С нами едут собака Чапа и кошка Пушинка. Дачный посёлок стоит в лесу. Прошлым летом в лесной глуши мы нашли очень большой белый гриб. У нас на участке есть дуб и две берёзы. В сухих листьях под деревьями живут ежи.
Грамматические задания.
1.В последнем предложении подчеркни главные члены (подлежащее и сказуемое).
2.В третьем предложении поставь над словами ударение.
3.Раздели слова на 3 группы:
Сущ.
Прил.
Глагол
Посёлок, ждёт, лесной, собака, сухие, стоит.
4. Раздели для переноса слова:
дачный, большой, речка, листья
1. Скворцы пр….летают ра….ней весной когда еще не весь снег сош….л с полей. 2. По….вление скворцов пр.знак бли.кой весны. 3. После пр….лета они выб….рают удобное место и устра.вают гнезда. 4. Скворцы чист.т свои домики носят в клювах мя….кую по….стилку устра.вают ж….лье. 5. Скворец с….дит.ся на ветку, пр….кр….пленную к сквореч….нику, трепещ….т ч….рными крылышками и ра….п….вает песни. 6. Бодрой радостью звуч….т их голоса. 7. Разные звуки можно ра….слыш….ть в скворц….вой песне. 8. _____ птицы служ….т обра….цом доброй труд….любивой жизни ведь скворец и скворчиха вместе в….кармлива….т своих птенцов. 9. Всегда любуеш….ся ж….знью скворц….в слуша….ш…. их пр….восходное пение.
2. В предложении 3 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово. Обозначьте орфограмму.____________________________________________
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО!
Задание 8. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Город растрёпа(н, нн)ый бурей выгл…дел косматым и тёмным. Рва(н, нн)ые3 снасти хл…стали по ветру. Даже в номер… гости(н, нн)ицы освещё(н, нн)ой лампой были видны следы (не) давней бури: пыль1 веерами л…жала на столе около окон рама была вдавле(н, нн)а внутрь и за ней наиско…ь торчала сорва(н, нн)ая2,3 ветром водосточ?ная2 труба.
2. Дующий с берега ветер ленив(а, о) теребил паруса. Воздушный напор усил…лся ра(с, сс)еялся и вылился по реям в лё…кие алые формы. Все было белым, кроме парусов.
Охотник смотревш…й с берега удивлё(н, нн)о6 прот…рал глаза поражё(н, нн)ый чудом.4 Паруса были алые.
Задание 9. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Тёмное могучее разм.хнувш.ся2,3 море светлеет и на нём по.вляют?ся (не) брежно брош.(н, нн)ые блики луны.4 Она уже в(с, з)плыла из (за) вершин м.хнатых гор и теперь задумч.во льёт свой свет на море тихо в(с, з)дыхающ. ей (на) встречу и на камень у которого мы л…жим. (А. М. Горький)
2. Осл.пительная молния мгнове(н, нн)о6 нап.лня…т огне(н, нн)ым3 светом всю1 лощину заст.вля…т лош.дей остановит?ся и без м.лейшего промежутка сопр.в.ждает?ся оглушитель(н, нн)ым треском грома. Косой дождь гонимый2 сильным ветром льёт как из ведра
Задание 10. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.
Мы в…шли в лес освещ.(н, нн)ый лучами солнца1. Пор.ж.(н,нн)ые яркой кр…сотой леса мы часто ост…навл…вались. На пож…лтевш…й2,3 траве лежали опа…шие6 листья. Берёзы п…крылись золотистой листвой св…ркавшей на солнце. Очень красивы2 клёны одетые в б…гря(н, нн)ую листву. Част(а, о) мы вид…ли ж…лтые листья тихо падающие на землю. И на доро…ках листья печально шуршащие под ногами катились впереди3 нас4. Иногда попадает?ся дача окруж.(н, нн)ая деревя(н, нн)ым выкраше(н, нн)ым забором. Ра.чище(н, нн)ая доро…ка в…ла к морю.
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
аааааааааааааааааааа слолжно
а не тут немного просто
Домовитая(прил.,ед.ч.)
хозяйка(сущ.,ед.ч.)
ПРОлетает(гл.,ед.ч.)
над(предлог)
лужайкой(сущ.,ед.ч.)
ПОхлопочет(гл.,ед.ч.)
над(предлог)
цветком(сущ.,ед.ч.)
он(местоимение, ед.ч.)
ПОделится(гл.,ед.ч.)
мелком(сущ.,ед.ч.)