СРОЧНО НУЖНО!
Выбери «правда» или «ложь»
1 Существует единая государственная система экологического мониторинга.
2 Сохранять природу должны только лица, достигшие 18 лет.
з Центр службы комплексного мониторинга находится в Кении.
4 Станции глобального мониторинга располагаются на территории национальных парков.
СРОЧНО НУЖНО! Выбери «правда» или «ложь» 1 Существует единая государственная система экологического…
1. Поява темнозабарвлених метеликів у промислових районах із забрудненим повітрям є результатом дії…
1. Поява темнозабарвлених метеликів у промислових районах із
забрудненим повітрям є результатом дії природного добору:
А рушійного; Б стабілізуючого; В дизруптивного; Г селективного
2. Оберіть правильне твердження:
А Заміщення степової ділянки лісом – приклад первинної сукцесії.
Б Внаслідок природнього добору виживає вид, найбільш пристосований до
умов існування.
В Шляхом природного добору на шкірі шарпею сформувалися зайві
зморшки.
Г У людей не визначається статевий диморфізм.
8. Встановіть відповідність між визначенням та прикладом:
1 абіотична частина екосистеми
2 біотична частина екосистеми
3 біом
4 редуценти
А березовий гай
Б степ
В середньорічна температура
Г пристосування до умов існування Д пліснява
7. Установіть відповідність між показником моніторингу та оцінки
стану навколишнього середовища:
1 забруднення
атмосферного
повітря
2 зміни клімату
3 водні ресурси
4 земельні ресурси
А температура повітря
Б якість повітря у населених пунктах
В якість питної води
Г розкладання організмів після їхньої смерті до
мінеральних речовин
Д райони, що зазнають ерозії ґрунтів
Какие ещё уникальные природные объекты, взятые под охрану государства. кроме вышеперечисленных вы знаете?…
Какие ещё уникальные природные объекты, взятые под охрану государства. кроме вышеперечисленных вы знаете? 2. Каким условным знаком обозначаются на картах памятники природы? Дам 20 баллов
1. Пример экотопа А) растения Б) животные В) микроорганизмы Г) геологическая среда Д) грибы 2. Пример…
1. Пример экотопа
А) растения
Б) животные
В) микроорганизмы
Г) геологическая среда
Д) грибы
2. Пример редуцента
А) грибы
Б) тополь
В) полынь
Г) рысь
Д) стрекоза
3. Биотический фактор
А) созидание
Б) влажность
В) разрушение
Г) температура
Д) хищничество
4. Антропогенный фактор
А) созидание
Б) паразитизм
В) хищничество
Г) состав сред
Д) симбиоз
5. Консументы второго порядка
А) сова
Б) мышь
В) кузнечик
Г) бабочки
Д) пантера
6.Шведский естествоиспытатель, который создал единую систему классификации растительного и животного мира
А) Б. Паскаль
Б) Р. Гук
В) К. Линней
Г) Д. Уатт
Д) Б. Домбровский
7. Определите количество видов царств живой природы
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
Д) 5
8. Наука о внешнем строении организмов
А) биоценоз
Б) экология
В) экотоп
Г) морфология
Д) биология
9. Основным потребителем воды ( 29%) является
А) орошаемое земледелие
Б) коммунальное хозяйство
В) промышленность
10. Страна с самой чистой энергетикой
А) Казахстан
Б) Исландия
В) Китай
Г) Австралийский Союз
Д) Нигерия й
ДАЮ100 БАЛОВ ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Суммативное оценивание за раздел 1. Пример экотопа А) растения Б) животные В) микроорганизмы Г) климат…
Суммативное оценивание за раздел
1. Пример экотопа
А) растения
Б) животные
В) микроорганизмы
Г) климат
Д) грибы
2. Пример редуцента
А) бактерии
Б) тополь
В) полынь
Г) рысь
Д) стрекоза
3. Биотический фактор
А) созидание
Б) влажность
В) разрушение
Г) температура
Д) симбиоз
4. Антропогенный фактор
А) разрушение
Б) паразитизм
В) хищничество
Г) состав сред
Д) симбиоз
5. Консументы второго порядка
А) сова
Б) крыса
В) кузнечик
Г) бабочки
Д) пантера
6.Шведский естествоиспытатель, который создал единую систему классификации растительного и животного мира
А) Б. Паскаль
Б) Р. Гук
В) К. Линней
Г) Д. Уатт
Д) Б. Домбровский
7. Определите количество видов царств живой природы
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
Д) 5
8. Наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой
А) биоценоз
Б) экосистема
В) экотоп
Г) экология
Д) биология
9. Основным потребителем воды ( 72%) является
А) промышленность
Б) коммунальное хозяйство
В) орошаемое земледелие
10. Международная специализированная выставка «Астана EXPO» прошла в
А) 2016 г.
Б) 2017 г.
В) 2018 г.
Г) 2019 г.
Д) 2020 г.
даю 100 баллов
Задание №1: ответьте на тестовые задания: 1. Пример экотопа А) растения Б) животные В) микроорганизмы…
Задание №1: ответьте на тестовые задания:
1. Пример экотопа
А) растения
Б) животные
В) микроорганизмы
Г) геологическая среда
Д) грибы
2. Пример редуцента
А) грибы
Б) тополь
В) полынь
Г) рысь
Д) стрекоза
3. Биотический фактор
А) созидание
Б) влажность
В) разрушение
Г) температура
Д) хищничество
4. Антропогенный фактор
А) созидание
Б) паразитизм
В) хищничество
Г) состав сред
Д) симбиоз
5. Консументы второго порядка
А) сова
Б) мышь
В) кузнечик
Г) бабочки
Д) пантера
6.Шведский естествоиспытатель, который создал единую систему классификации растительного и животного мира
А) Б. Паскаль
Б) Р. Гук
В) К. Линней
Г) Д. Уатт
Д) Б. Домбровский
7. Определите количество видов царств живой природы
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
Д) 5
8. Наука о внешнем строении организмов
А) биоценоз
Б) экология
В) экотоп
Г) морфология
Д) биология
9. Основным потребителем воды ( 29%) является
А) орошаемое земледелие
Б) коммунальное хозяйство
В) промышленность
10. Страна с самой чистой энергетикой
А) Казахстан
Б) Исландия
В) Китай
Г) Австралийский Союз
Д) Нигерия
ПОМОГИТЕ! Почему нужно не только бережно относится к растениям как к большой ценности, но и охранять…
ПОМОГИТЕ!
Почему нужно не только бережно относится к растениям как к большой ценности, но и охранять среду, в которой они произрастают
КРАТКО! 2-3ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Вставте пропущені слова у твердження. Види із (1) шириною екологічної ніші (2) виживають за зміни…
1. Вставте пропущені слова у твердження. Види із (1) шириною екологічної ніші (2) виживають за зміни умов і є екологічно (3).
А 1 – малою, 2 – краще, 3 – непластичними
Б 1 – великою, 2 – гірше, 3 – пластичними
В 1 – малою, 2 – гірше, 3 – непластичними
Г 1 – великою, 2 – краще, 3 – пластичними
Помогите пожалуйста, возможны несколько вариантов ответов: 1)Последствия «Зеленой революции» проявились…
Помогите пожалуйста, возможны несколько вариантов ответов:
1)Последствия «Зеленой революции» проявились в:
A. 70-е годы 20 века
B. 2000-е годы 21 века
C. 80 годы 20 века
D. 2010 –ые годы 21 века
2)Экологический закон, описывающий определенной влияние фактора на организм, при котором условия для конкретного вида наиболее благоприятны называется: с. вариабельности биологического ответа
A. экологического минимума
B. экологического оптимума
C. взаимодействия факторов
3)Экологический риск:
A. прямопропорционален образу жизни
B. обратнопропорционален экологическому сознанию
C. обратнопропорционален образу жизни
D. прямопропорционален экологическому сознанию
4)Принцип относительности нормативов:
A. нормативы обязательно пересматриваются 1 раз в 3 года
B. норматив можно изменить, но только при наличии данных, что они установлены неверно
C. нормативы едины для всех объектов наблюдения, но различаются по периодам года
D. ПДК устанавливаются раздельно для разных сред (воздух, вода, почва)
5)Взаимоотношение человека и природы базируется на принципах:
A. принцип сотрудничества
B. принцип отсутствия вреда
C. принцип сохранения биологического разнообразия
6)В городе А население испытывает воздействие ионизирующей радиации, а также свинца и кадмия, которые поступают в организм с водой. Какие виды воздействия имеют место:
A. комбинированное
B. комплексное
C. сочетанное
7)Виды экологического мониторинга:
A. химический
B. биосферный
C. мониторинг за загрязнением сред
D. популяционный
8)Значение соблюдения экологических нормативов для человека:
A. предотвращение эколого – обусловленной патологии
B. отсутствие напряжения и срыва адаптации
C. отсутствие воздействия факторов на человека
D. сохранение генетического фонда
9)Компромиссные технологии растениеводства и животноводства предполагают:
A. ограниченное использование пестицидов, удобрений и химических добавок к кормам
B. одновременное использование всех пахотных земель
C. комплексную специализацию хозяйств
D. выращивание сортов с устойчивостью к неблагоприятным факторам
E. максимальную механизацию возделывания почв
10)Роль озеленения для человека:
A. выполняет оздоровительную функцию
B. изменяет ландшафт
C. участвует в создании комфортного микроклимата
D. является частью среды обитания городской фауны
11)К экологическим нормативам относятся:
A. природоохранные законы
B. нормативы использования природных ресурсов
C. административные регламенты
D. нормативы качества и воздействия на окружающую среду
12)Установление причинно-следственной связи между состоянием здоровья людей и факторами окружающей среды – это задача:
A. биологического мониторинга
B. социального мониторинга
C. социально-гигиенического мониторинга
D. мониторинга за загрязнением сред
13)Основной механизм самоочищения в почве:
A. фильтрация
B. миграция
C. седиментация
D. химические процессы
E. биологические процессы
14)Пути образования в продуктах питания бензапирена:
A. приготовление пищи на открытом огне или гриле
B. чрезмерная термообработка, приводящая к подгоранию пищи
C. неправильное применение азотистых удобрений
D. миграция в продукты из окружающей среды
15)К экологическим нормативам, предупреждающим истощение природных ресурсов, с учетом их самовосстановления, относятся:
A. административные регламенты
B. экологические стандарты
C. нормативы использования природных ресурсов
D. нормативы санитарных и защитных зон
16)В данный момент методы генной инженерии применяют с целью:
A. создания новых видов животных
B. выведения новых сортов сортов растений с заданными свойствами
C. увеличения сроков годности продуктов питания и их пищевой ценности
D. получения продуктов питания с заданными свойствами
E. лечения наследственных заболеваний
17)Решение проблемы повсеместной доставки пищи привело к экологическим последствиям:
A. удорожание продуктов питания
B. химическое загрязнение продуктов веществами, мигрирующими из упаковки
C. повышенное потребление энергии при производстве продукции, ее хранении и транспортировке
D. увеличение негативного воздействия на человека процессов транспортировки пищи
E. образование неутилизируемых отходов (упаковочный материал)
18)Потенциальные опасности генно – модифицированных растений:
A. перенос генов с ГМР к растениям других видов
B. неконтролируемый рост ГМР
C. аллергенное действие ГМР
D. риск отдаленных последствий
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ и моДЕЛИРОВАНИЕ Лабораторная работа № 1. Исследование местной экосистемы (на…
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ и моДЕЛИРОВАНИЕ Лабораторная работа № 1. Исследование местной экосистемы (на примере школьного участка) Цель работы: научиться описывать компоненты экосистемы. Оборудование: линейка, лупа, воздушный термометр, заостренная палочка. Задания для выполнения: 1. Выберите наиболее однородный участок природы на пришколь- ной территории. 2. Опишите компоненты неживой природы, представленные в данной экосистеме по плану: • почва (цвет); • структура почвы (глинистая или песчаная); • погодно-климатические условия (температура, влажность, наличие осадков или росы); состояние воздуха (загрязненность, запыленность). Cз. Рассмотрите живые компоненты данной экосистемы, опишите их. Сколько видов различных растений вы насчитали? Есть ли знакомые вам виды? С какими из растений вас познакомил учитель? Какова средняя, максимальная и минимальная высота травянистых растений в данной экосистеме? Встречаются ли вам животные? Если да, то какие? 4. Рассмотрите с помощью лупы поверхность почвы. Неглубоко копните почву заостренной палочкой. Рассмотрите ее через лупу. Опишите, что вы наблюдаете. (5. Есть ли искусственные компоненты в описываемой экосистеме? Осуществляется ли ее полив, внесение в почву удобрений, высадка культурных растений? 6. Определите, к какому типу (естественному или искусственному) можно отнести рассматриваемую вами экосистему. Сделайте выводы о взаимосвязи компонентов экосистемы. Все ли они необходимы? К каким изменениям в экосистеме приведет исчезновение каждого из ее компонентов? (4.
ПОМОГИТЕ ПЛИЗ ДАМ 50Б
Устанавіть відповідність між назвами водоростей (спірогіра) та відділами до яких вони належать А. Зелені…
Устанавіть відповідність між назвами водоростей (спірогіра) та відділами до яких вони належать
А. Зелені
Б. Бурі
В. Червоні
Г. Діатомові
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Чи беруть рослини участь у формуванні корисних копалин? Приведить приклади.
Чи беруть рослини участь у формуванні корисних копалин? Приведить приклади.
1.Які генотипи утворять гамети: АВ і Ав; Дв і дв ;Ав і Ав. 2.Дочка дальтоніка одружується з сином дальтоніка,причому…
1.Які генотипи утворять гамети:
АВ і Ав; Дв і дв ;Ав і Ав.
2.Дочка дальтоніка одружується з сином дальтоніка,причому наречений і наречена розрізняють кольори нормально.Яким буде зір у їхніх дітей? Д-нормальний зір,d -ген дальтонізму.
Опишите особенности приведите примнры бесполового размножения
Опишите особенности приведите примнры бесполового размножения
Плюсы и минусы неполного метаморфоза у насекомых
плюсы и минусы неполного метаморфоза у насекомых
Написати казку про безхребетну тварину 10-15 речень
Написати казку про безхребетну тварину 10-15 речень
Помогите пожалуйста
помогите пожалуйста
В таблице показана классификация белых овец. Введи необходимую информацию в пустые ячейки таблицы.
В таблице показана классификация белых овец. Введи необходимую информацию в пустые ячейки таблицы.
Помогите пожалуйста сведение костях
помогите пожалуйста сведение костях
В чем проявляется усложнение строения рыб по сравнению с членистоногими
В чем проявляется усложнение строения рыб по сравнению с членистоногими
Ответ:
1. правда
2. ложь
3. правда
4. ложь