Какое из выделенных слов образовано приставочным способом ( причастия и деепричастия следует считать отдельными частями речи)? Ответ запишите цифрой.
1) ПОДМОКШИЕ дрова.
2) знал ИЗДАВНА .
3) ПРИСТУПИВ к работе.
4) НАДСТРОИЛИ над домом.
Какое из выделенных слов образовано приставочным способом ( причастия и деепричастия следует считать отдельными частями речи)? Ответ запишите цифрой.
1) ПОДМОКШИЕ дрова.
2) знал ИЗДАВНА .
3) ПРИСТУПИВ к работе.
4) НАДСТРОИЛИ над домом.
Помогите пожалуйста
Какое из слов образовано приставочно-суффиксальным способом:
1) упростить; 2) восклицательный; 3) несколько; 4) храбрец
Помогите пж даю 50 баллов А8.Укажите правильный отв ет на вопрос: «Какие значимые части слова могут входить в основу»?
А) приставка, корень, суффикс, окончание;
Б) приставка, корень, суффикс;
В) корень, окончание.
Приведите свой пример слова, построенного по этому принципу, выделите части слова.
А9. Укажите, в каком ряду во всех словах пишется буква А.
А) р…сток, пол…жить, к…саться;
Б) к…сательная, пол…гать, з…ря;
В) приг…ревший; Р…стов, р…сти.
А11.Приведите свой пример двух слов с чередованием Е-И в корнях слов, чтобы в одном было Е, в другом – И, обозначьте условия выбора буквы. собирать- соберет
А12. Укажите, в каком ряду во всех словах пишется буква Ы.
А) меж…нститутский, под…грать, с…грать;
Б) по…грать, под…тожить,раз…скать;
В) роз…ск, под…скать, раз…граться.
Приведите свои два примера написания И после приставок.
ПрИвезёт ПрИбежать
А13. Укажите, в каком ряду во всех словах пишется буква Е.
2) А) пр…датель, пр…интересный, пр…града;
3) Б) пр…рода, пр…глашение, пр…следовать;
В) пр…кратить, пр…ступление, пр…бить.
А14.Докажите, что слово пр,,,творить можно написать по – разному. Объясните, составив словосочетания с этим словом. Притворить окно претворить в жизнь
А15. Укажите порядок словообразовательного разбора
А) указать части слова, способ словообразования;
Б) написать словообразовательную цепочку всех однокоренных слов, обозначив корень;
В) найти слово, от которого образовано данное слово, указать производящую основу, обозначить части слова, при помощи которых образовано данное слово, указать способ словообразования.
А, В, Б.
А16.Сделайте морфемный и словообразовательный разбор слова пушок.
Пуш — корень
Ок -суффикс
Слово пушок образовано от слова пух, значит способ образования данного слова суффиксальный
Домашняя работа: Задание №1: Подчеркните все члены предложения (одной чертой подлежащее, двойной — сказуемое, волнистой — определение, пунктиром — дополнение, чередуя точку и тире — обстоятельство, союзы обводите предлоги в треугольник): в кружок, не краски, так Как только я кивну, сразу опускай занавес. Карандаш выразительно не получится. Ты успеешь написать сочинение до конца недели? Светает. Не бойся, она не кусается. Аккуратно! Это наша семейная реликвия, очень древняя флейта, моему прадедушке её подарил индеец во время экспедиции. Появился и исчез. Я буду ждать тебя у нашего шалаша около полудня, хорошо? Задание №2: Разберите слова по составу (приставка, корень, суффиксы, окончание, основа): Пыль, сразу, подъехала, подойти, водопад, коробка, деревянный, сверхинтересный удивительный, снизойти, родственник, ключик, букварь, коэффициент.
ПОМОГИТЕ ПЖЖ
1. Верными являются утверждения:
1) Слово, от которого образовано новое слово, называется производным, а образованное от него — производящим.
2) В образовании нового слова одновременно могут участвовать только разные морфемы.
3) В словообразовательной цепочке каждое последующее слово образуется от предыдущего.
4) При суффиксальном способе в качестве производящей части выступает основа слова.
5) Цель словообразовательного разбора — выделение в слове всех составляющих его морфем.
2. Оба слова являются производными в рядах:
1) химик, ходить; 2) порошок, узбечка; 3) громкий, льстить; 4) пятак, сиреневый; 5) фляжка, черпак.
3. Производное и производящее слова объединены правильно в парах:
1) грустноватый ← грусть; 2) беззаботный ← забота; 3) освежить ← освежать; 4) разделение ← разделить; 5) переориентировать ← ориентир.
4. От прилагательных образованы слова:
1) нервничать; 2) утепление; 3) ворчливость; 4) старинный; 5) прихрамывать.
5. В качестве производящей части выступает основа слова в примерах:
1) пригород; 2) читательский; 3) запомниться; 4) перелесок; 5) надолго.
6. Словообразовательное средство правильно выделено в примерах:
1) игрушка → игруш-ечк-а; 2) заболеть → заболе-ва-ть; 3) веснушка → веснушч-ат-ый; 4) взрослеть → взросл-ени[й-э]; 5) собака → собач-ий.
7. Пропущенное звено есть в словообразовательных цепочках:
1) польза → использовать → недоиспользовать;
2) ведать → разведать → разведочный;
3) кроткий → укротить → укротительница;
4) поощрить → поощрительный → поощрительно;
5) цена → ценить → неоценимый.
8. Образованы от одного и того же слова все слова в рядах:
1) двойня, вдвойне, двоякий;
2) сострить, остряк, острота´;
3) хохотун, нахохотаться, хохотунья;
4) ускориться, ускорять, ускорение;
5) желудочек, желудочный, поджелудочный.
9. Оба слова образованы одинаковым способом в рядах:
1) полноводность, затверделый;
2) отвоеваться, понравиться;
3) первооткрыватель, засухоустойчивый;
4) приморье, наутро;
5) густонаселённый, вольнослушатель.
10. Способ образования определён правильно в словах:
1) заречный ← река (приставочно-суффиксальный);
2) четырёхчасовой ← четыре + часовой (сложение);
3) подлодка ← лодка (приставочный);
4) раскаиваться ← раскаяться (суффиксальный);
5) низкоурожайный ← низко + урожайный (слияние).
В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) пропадать, подберёзовик, бежать
2) съехать, подбородок, прилететь
3) взбирался, работник, подбегу
4) застеклить, научиться, закат
123. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания при прямой речи
и деепричастных оборотах и образуя от заключённых в скобки глаголов деепричастия.
Какие из них совершенного вида, какие — несовершенного? В каких словах есть ор-
фограммы «Разделительные виь» и «Буквы зис на конце приставок»?
1. Внезапно ра.дался топот скач.щей лошади; круто ост.новилась она у
самого костра, и, (уцепиться) за гриву проворно спрыгнул (с) неё Павлушка.
2. Я думал, волк, пр.бавил он равнодушн.м голосом проворно (дышать) всей
груд.ю. 3. Обе собаки также вск. чили в круж.к света и тотчас сели (высунуть)
красные языки. 4. Без хворостинк. в руке, ноч.ю, он нимало (не) (колебаться)
поск.кал один на волка. 5. Что за славный мальчик! думал я (глядеть) на него.
(И. Тургенев)

А. Найдите слово с ударением на первом слоге:
1)звонит; 2)прибывший; 3)начавший; 4)средства.
Б. В каком случае нет ошибки в образовании и употреблении слов:
1)согласно приказа; 2) вопреки предсказанию;
3) река ширше пруда; 4)обратно забыл тетрадь дома.
В. Найдите неверные утверждения:
1)Предлоги делятся на производные и непроизводные.
2)Причастие имеет признаки глагола и прилагательного.
3)Сочинительные союзы делятся по значению на три группы.
4)Наречие всегда относится к глаголу.
5)Частицы служат для связи слов в предложении.
Г. Укажите верные ответы в определении грамматических признаков выделенных слов:
1) шли, несмотря на погоду — деепричастие; 2)как только утихло — наречие;
3)в течение часа — имя существительное; 4)лежит воль дороги — предлог;
5)работать вслепую — имя прилагательное; 6)сыпучий песок — имя прилагательное.
Д. Найдите слово, строение которого соответствует схеме
Приставка, корень, суффикс, суффикс, суффикс:
1)удивляя; 2)(холодно) по- зимнему; 3)исписался; 4)(крикнул) испуганно.
Часть 2
А. Найдите слово, в котором пишется мягкий знак:
1) встречаеш… рассвет; 2)золотая рож…; 3)пойти проч…; 4)назнач.те дежурного; 5)выйти замуж… .
Б. Укажите слово, в суффиксе которого под ударением пишется ё.
1)рубаш.нка; 2)окруж.нный; 3)еж.овый; 4) свеж.; 5) суч.к
В. Найдите причастие, в котором пишется суффикс –ящ-:
1)бор.щийся с волнами; 2) дремл.щий тростник; 3)колебл.щийся туман; 4)стел.щийся туман; 5)хорошо вид.щий.
Г. Укажите слова, в которые пишутся через дефис:
1)поступить (по) моему; 2)посмотри(ка); 3)(по) иному решению;
4)слышал где (то); 5)(по) боевому пути; 6) брать (по) немногу.
Д. Найдите слова, в которых пишутся две буквы н:
1)поступил обума.о; 2)продума.ое название; 3)дитя испуга.о шумом;
4)серебря.ый иней; 5)лакирова.ые туфли; 6)выставка организова.а спонсорами.
Е. Найдите слова, которые пишутся раздельно:
1) (в) начале года;
2) (во) время предупредил;
3)(нежданно) негаданно;
4)поступил так (же) как отец;
5) что (бы) поесть на завтрак?
Ж. В каких словосочетаниях не пишется раздельно ?
1)еще (не) убранные поля; 2)(не) исправленная ошибка; 3) (не) соленый суп;
4) (не) приятное впечатление; 5)вовсе (не) интересно рассказывал; 6)написал (не) аккуратно.
З. В каком предложении на месте точек пишется НЕ?
1) Кто н. старался, не мог взять высоту.
2) Куда н. посмотри, всюду море.
3)Он н. разу не был в Москве.
4)Петя не мог ни. приехать на торжества.
Часть 3.
А. Найдите словосочетания «прич.+ сущ.» с главным словом причастием:
1)читающий книгу; 2)с развивающимися знаменами; 3)колеблющиеся ветви деревьев;
4)распустившиеся листья клена; 5) прочитанная мною; 6)не растаявший на солнце снег.
Б. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания:
1)Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
2)С деревьев, окутанных легким туманом и с папоротников сыпались крупные брызги.
3)С самого утра в воздухе, не умолкая, стоял рокот моторов.
4)Подул сильный ветер, поднимая пыль по дороге. Желательно подписать к какой части ответы оч нужно!
Спишите. Определите, какими членами предложения являются выделенные слова. Обозначьте падеж этих имен существительных. Что заметили?
Какие прилагательные образованы приставочно-суффиксальным способом?
засушливый, бесчисленный, переводческий, непоседливый, бездомный
Какие прилагательные являются непроизводными?
полезный, усталый, кислый, уютный, удобный?
Вставить слова —
Однородные члены — это . . Их признаки: . .
Свое название они получили за то, что . .
Однородными могут быть как . , так и . члены предложения.
Однородные члены:
а) не отделяются запятыми, если : .
б) отделяются запятыми, если : .
При однородных членах может быть обощающие слово. Оно может стоять . или . . От этого зависит постановка знаков препинания в предложениях, а именно : .
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
4) НАДСТРОИЛИ (образовано от СТРОИЛИ с помощью приставки НАД) над домом
Объяснение:
Причастия и деепричастия выделяются как особые формы глагола одними учёными и учебниками, другие, что значительно реже, действительно считают их полноценными частями речи.