Автор: ismayilovyaqub
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
исправьте ошибки, связанные с употреблением предлогов
1. что касается до моей жизни, то не вам об этом спрашивать.
2. о предстоящей отставке правительства не сомневаются даже неисправимые оптимисты.
3. ты участвовал на выборах?
4. каждый уверен за свой завтрашний день.
5. приведенные примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения.
Автор: nneesst
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Подчеркните подлежащие. Определите, чем выражены подлежащие в данных предложениях
1.На ступеньках сидело двое незнакомых людей. 2. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских мальчишек. 3. Маша с лётчиком медленно пошли по росе. 4. Ещё много времени оставалось до первого лепета, до первых шорохов и шелестов утра, до первых росинок зари. 5. Уже более трёх часов протекло с тех пор.
2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.
1.Брат вступился за меня. 2. Ещё я долго буду петь. 3. История оказалась вздором. 4. Ваша ложь во все девять лет стоит у меня поперек горла. 5. Первые недели плавания принесли разочарование. 6. Татьяна должна была играть 7. Я старался казаться весёлым. 8. А ты не обижайся, Емеля. 9. Пускай они оставят Годунова. 10. Пусть читатели знают эту мою ошибку.
Автор: Helpshehd
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Подчеркните подлежащее, укажите, чем выражено подлежащее 1. Пять не делится на два.
3. Этак всякий может петь.
4. По пескам у горизонта плыли три белых паруса.
5. «Аргументы и факты» — интересная газета.
6. Четверо ребят отправились на рыбалку.
7. Танцующие теснились и толкали друг друга.
8. Червонец был запачкан и в пыли.
9. Шли два приятеля вечернею порой.
10. Слабенькое мяу доносилось из-под крыльца.
11. Эта филькина грамота меня не устраивает.
12. Ряд лиц, виденных Бельтовым, не выходил(-,и) у него из головы
Автор: lulevicn
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Исправить, ЕСЛИ НУЖНО, ошибки при употреблении деепричастного оборота.
1. Решая задачу, у меня не хватило терпения.
2. Решая задачу, у меня закончилась тетрадь.
3. Решая задачу, я пользовался несколькими справочниками.
4. Сделав уроки, Петя пошел гулять.
5. Оглядываясь по сторонам, мне стало страшно.
6. Придя домой, у меня заболела голова.
7. Открыв книгу, у меня выпала закладка.
8. Ответив на все вопросы, депутат сошел с трибуны.
Автор: lojkabomja
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Найти ошибки, связанные с неправильным употреблением фразеологизмов, квалифицировать их. Записать предложения в исправленном виде.
1) Если давать всем сестрам по серьге, то распределение энергии будет несправедливым. 2) Кое-кто пытается вбить клины под отношения Таджикистана и Афганистана. 3) Получив с ворот поворот, фирмач обратился к другим поставщикам. 4) На открытии нового телецентра его директор удовлетворенно заявил, что в полку журналистов прибыло. 5) В политике нельзя торопиться, иначе можно нарубить дрова. 6) Вольно-невольно кредиты пришлось возвращать. 7) Во главе угла партии поставили два вопроса. Посетитель так и ушел несолоно нахлебавши. 9) Коммерческих магазинов сейчас прудом пруди. 10) Когда я узнал, что в здании сохранят булочную, у меня душа отлегла.
Автор: nataliyaselezneva
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
Определите тип лексических нарушений, внесите правку.
1) Принимая непопулярные меры, мы усугубляем жизнь людей. 2) Необоснованные страхи по поводу надежности нашего страхования напрасны. 3) Он находился на пороге жизни и смерти. 4) Совпадение это или случайности — никто не знал. 5) Нынешний год черезвычайно удачлив для коммерческих начинаний. 6) Вопрос не прошел из-за отсутствия необходимого кворума голосов.
Автор: kseniaeea
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
Для каждого примера укажите , в чём заключается ошибка и исправьте её
1.После осмотрения современного Санкт-Петербурга,я предложила бы туристам пойти именно туда и окунуться в советский Ленинград.
2.И она дала отпор смерте.
3.Илья и Петров,очевидно,ненавидят рекламы.
4.Последнее предложение даёт информацию о том,для кого эта текста.
5.Не похожая ни на кого,всегда заботящая обо мне моя бабушка.
6.Есть в русском много новых слов,но эти слова похожие на английские.
7.Пользование мобильных телефонов и интернета значительно выше в развитых странах.
8.Здоровье и настроение ходят руку в руку
Автор: olya099072
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
помогите пожалуйста!
Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов, поставьте пропущенные знаки препинания
1. В мастерскую привезли табуретки делавшиеся столярами.
2. Из этой книги мы узнали об ужасах пережитых нашим народом.
3. Мы увидели крестьян отправляющих домой.
4. Дети играли на покрытом лугу свежей травой.
5. Там стоит какая-то фигура напоминавшая надсмотрщика.
6. Честь и хвала воспитателям сумеющим вырастить хороших людей.
7. Книга читающаяся с увлечением, содержит много интересного.
8. В тяжелом положении находились люди потерявшие жилье и которые не получили компенсацию.
Автор: SwohFif
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
каком предложении допущена ошибка (не пунктуационная!) или опечатка?
1) Эти сережки из бриллиантов были самым великолепным, что графиня видела в своей жизни.
2) – Я не принимаю ваши правила, — очень спокойно сказал Андрей.
3) Этим летом в лесу собрали небывалый урожай дикой ежевики.
4) Лес стоял грозный, бурый, наполненный гневом, который, казалось, вот-вот выльется на заблудившихся путников.
5)[Все предложения написаны верно.]
Автор: salbinaabbasova
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Исправить грамматические ошибки в предложениях с обособленными членами.
1) Выступившие старшеклассники на нашем собрании рассказали о жизни школы.
2) Это была молодежь нашей страны, испытание в огне войны.
3) Во время экскурсии, которую организовали родители, которые давно обещали это сделать, мы узнали много нового.
4) Увлекающий чтением человек вызывает уважение окружающих.
5) Узнав его достаточно хорошо, наша дружба окрепла.
6) Глядя на это положение дел, работы были ускорение.
7) Все ребята, выучившие правила обособления и успешно сдавшие зачет, чему были очень рады.
Исправить ошибки:
1) Ловля рыбы запрещена всеми способами.
Всеми способами ловля рыбы запрещена.
2) Партия была отложена в, казалось бы, безнадёжном положении для чёрных.
Партия была отложена, казалось бы, в безнадёжном положении для чёрных.
3) Велосипед разбил трамвай.
Трамвай разбил велосипед.
4) Человек, который привёл этот факт, оказавшийся большим знатоком вопроса, сумел убедить всех.
Человек, оказавшийся большим знатоком вопроса, привёл этот факт и сумел убедить всех.
5) Последнее, на чём я остановлюсь, это на вопросе об использовании цитат.
Вопрос об использовании цитат — это последнее, на чём я остановлюсь.
__________
Нарушен порядок слов в предложении (1, 3, 5).
Нельзя ставить вводное слово между предлогом и теми словами, которыми предлог управляет (2).
Нет смысла в сложноподчинённом предложении (4).