Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. 1) Долго не светало 2) Ветки скрежетали 3) Ветки деревьев 4) Замороженное стекло
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. 1) Долго не светало…
ТЕСТ I. Выберите верный ответ. Обособление — это 1.слова, словосочетания и предложения, при помощи которых…
ТЕСТ
I. Выберите верный ответ. Обособление — это
1.слова, словосочетания и предложения, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к высказываемому;
2.один из способов смыслового выделения или уточнения части высказывания;
3.члены предложения, которые обычно отвечают на один и тот же вопрос.
II. Выберите верный ответ. Обособить – это значит
1.выделить по смыслу, т.е. интонационно;
2.выделить запятыми;
3.в устной речи произнести с особой интонацией, а на письме выделить запятыми.
III. Укажи предложения с обособленными определениями
1.Надвигалась ночь, бесконечно долгая, угрюмо холодная.
2.Укладываясь на ночлег, шумно кричат грачи.
3.Справа, совсем близко, метнулись огненные искры.
IV. Найди предложения с обособленными обстоятельствами.
1. Скупой теряет всё, желая всё достать.
2. Словно приглашая в путь кого-то, журавли летят.
3. Вся деревушка, тихая и задумчивая, дорога мне.
V. Укажи предложения, в которых необходимо изменить порядок слов, чтобы выделить по смыслу обособленные члены предложения.
1.Старик, собравший грибы, присел отдохнуть на пенёк.
2.Уж верба, вся пушистая, раскинулась кругом.
3.Пастух увидел наш костёр, заночевавший в степи.
72. Измените место причастного оборота в предложении: поставьте его после определяемого слова. Обратите…
72. Измените место причастного оборота в предложении: поставьте его после определяемого слова. Обратите внимание на порядок слов. Прочитайте получив- шиеся пары предложений, отметьте разницу в интонации и пунктуации. 1) Уставший от холода и ветра лес казался мрачным. 2) Согревающее землю и радующее детей солнце выглянуло внезапно. 3) Поражённый из- вестием, он начал набирать номер телефона. 4) Распустившиеся за день цветы были срезаны. 5) Показавшееся из-за гор солнце ослепило нас. 6) Лежащий на коврике котёнок наблюдал за хозяйкой. 7) Купленные к празднику подарки лежали в коробке.
Согласуй причастные обороты с определяемыми словами, поставь недостающие запятые. В окошко запиши правильный…
Согласуй причастные обороты с определяемыми словами, поставь недостающие запятые. В окошко запиши правильный вариант предложения.
Пример:
Окно (плотно завешенный) не пропускало света. — Окно, плотно завешенное, не пропускало света.
1. Шум листвы (трепещущий на ветру) наполнял всё пространство. —
2. Церковный колокол указывает дорогу путникам (заблудившийся в степи). —
3. Сосульки (свисавший с крыши) таяли на солнце. —
Задание:Подчеркни главные и второстепенные члены предложения, надпиши части речи. Текст:На лесной опушке…
Задание:Подчеркни главные и второстепенные члены предложения, надпиши части речи. Текст:На лесной опушке щебетала стайка синиц.
Самостоятельная работа. 1. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях. Рядом со словосочетанием…
Самостоятельная работа.
1. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях. Рядом со словосочетанием поставьте соответствующую букву:
С — согласование У — управление П — примыкание
1) прибыть вовремя_____ 2) умение слушать______ 3) говорить, улыбаясь_____ 4) заслуга поколения ______ 5) военное положение______ 6) побледнеть от волнения______ 7) пожелтевших листьев_____ по-летнему жарко_______ 9) сапоги из замши______
2. Выпишите из предложения одно словосочетание со связью согласование, одно словосочетание со связью управление, одно словосочетание со связью примыкание:
У мальчика был красивый автомобиль, с ярко раскрашенным кузовом и роскошными блестящими фарами, подарок покойной матери.
Согласование_____________________________________________________________
Управление_______________________________________________________________
Примыкание______________________________________________________________
3. Замените словосочетание с одной связью на синонимичное с другой связью:
Забор из дерева (управление)____________________________________________(согласование)
Смотреть с восхищением (управление)____________________________________(примыкание)
Корабли немцев (управление)____________________________________________(согласование)
Кирпичный дом (согласование)___________________________________________(управление)
Смотреть с восхищением (управление)_______________________________________(примыкание)
Музейные залы (согласование)____________________________________________(управление)
Передвигаться легко (примыкание)_________________________________________(управление)
Чайный напиток (согласование)__________________________________________(управление)
4. Выпишите из предложений все возможные словосочетания, укажите вид связи.
Зреет рожь над жаркой нивой, и от нивы и до нивы гонит ветер прихотливый золотые переливы.
Подберите к подчёркнутым словам однокоренные прилагательные.Напишите словосочетания.Крыша из железа.дом…
Подберите к подчёркнутым словам однокоренные прилагательные.Напишите словосочетания.Крыша из железа.дом из кирпича лента из шёлка.Варенье из клубники платье бархата кисель из малины.Определите род имён прилагательных выделите окончания
1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. 2. Найдите однородные члены предложения…
1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Найдите однородные члены предложения , подчеркните их как члены предложения.
3. Запишите схемы постановки знаков препинания при однородных членах.
4. Найдите сложное предложение. Произведите его разбор.
1. На дворе бушевала (не)погода . 2. Дождь стучал по крыш. трепал листья в саду пл.скался в лужах. 3. Иногда он стихал и ун.сился в темную глубину ночи. 4. Но после этого он пр.л.тал к дому с новой силой бушевал еще сильнее хл.стал по ставням. 5. Нам казалось, что он стучится и хлещ.тся уже в самой комнате и р.шил никогда (не)пр.кращат(ь)ся. 6. Вероятно он никогда не кон.чится
Прочитайте предложения с обращениями, объясните постановк ажнение 29. Спишите предложения, раскрывая…
Прочитайте предложения с обращениями, объясните постановк
ажнение 29. Спишите предложения, раскрывая скобки. Объясни
енами существительными.
Негодование моё поразило всех домашних. 2. (Не)прия
отступал. 3. Опасайтесь принимать (не)правду за пра
задержала нас. 5. Из низких тёмных туч на землю к
и дождя, а тяжёлые хлопья мокрого снега.
кнение 30. Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясня
х окончаний глагола. Объясните слитное или раздельное на
Домашняя работа: Задание №1: Подчеркните все члены предложения (одной чертой подлежащее, двойной — сказуемое,…
Домашняя работа: Задание №1: Подчеркните все члены предложения (одной чертой подлежащее, двойной — сказуемое, волнистой — определение, пунктиром — дополнение, чередуя точку и тире — обстоятельство, союзы обводите предлоги в треугольник): в кружок, не краски, так Как только я кивну, сразу опускай занавес. Карандаш выразительно не получится. Ты успеешь написать сочинение до конца недели? Светает. Не бойся, она не кусается. Аккуратно! Это наша семейная реликвия, очень древняя флейта, моему прадедушке её подарил индеец во время экспедиции. Появился и исчез. Я буду ждать тебя у нашего шалаша около полудня, хорошо? Задание №2: Разберите слова по составу (приставка, корень, суффиксы, окончание, основа): Пыль, сразу, подъехала, подойти, водопад, коробка, деревянный, сверхинтересный удивительный, снизойти, родственник, ключик, букварь, коэффициент.
СРОЧНО, ЭТО КОРАЕТСЯ ЖИЗНЬЮ (без рофла) 1. Укажите словосочетание. а) дается и впитывается в) родину…
СРОЧНО, ЭТО КОРАЕТСЯ ЖИЗНЬЮ (без рофла)
1. Укажите словосочетание.
а) дается и впитывается в) родину не выбирают
б) вместе с рождением г) потому что она дается
2. Какое сочетание слов не является словосочетанием?
а) восьмой класс в) выглянуло солнце
б) очень настойчивый г) поворот налево
3. В какой строке все словосочетания с подчинительной связью согласование?
а) каждый миг, говорить тихо
б) думающий человек, первая парта
в) гулять по саду, певчая птица
г) желание трудиться, весь урок
4. В каком словосочетании способ связи – управление?
а) осевший снег в) бежать не оглядываясь
б) ничего не знаю г) прибить крепко
5. В каком словосочетании способ связи – согласование?
а) низко лететь в) вдали от берега
б) на белом снегу г) читать про себя
6 . В каком словосочетании способ связи – примыкание?
а) ярко-голубой фон в) легко на душе
б) пахнет грибами г) живая сказка
7. Какое словосочетание является лишним в данном ряду?
а) стоять на мосту в) директор школы
б) начало весны г) сидеть не шевелясь
Выполните задания 8 – 10. Ответ запишите словами.
8. Замените словосочетание ВСКРИКНУЛ ОТ НЕОЖИДАННОСТИ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
9. Замените словосочетание ВЗГЛЯНУЛА СТРОГО, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
10. Замените словосочетание ПЫЛЬНЫЙ УРАГАН, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Прочитайте текст. Выполните задания 11 – 13. Ответ запишите словами или цифрами.
1) Солнце скрылось за снеговыми хребтами. (2) Оно бросало последние розовые лучи. (3) Снеговые горы начинали скрываться. (4) Только верхняя линия их обозначалась с ясностью на багровом свете заката. (5) Давно взошедший прозрачный месяц начинал белеть на темной лазури. (6) Наступила торжественная тишина.
11. Из предложений 1 – 3 выпишите словосочетание со связью примыкание.
12. Из предложений 2 – 3 выпишите словосочетание со связью управление.
13. Среди предложений 4 – 6 найдите предложение, в котором есть
словосочетания со связью примыкание. Запишите номер предложения.
14 . Выпишите из предложения Вдоль глубокого оврага стремительно мчатся лыжники все словосочетания и проведите синтаксический разбор каждого из них.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:1.примыкание
3.управление
4.согласования
Объяснение: