2. Назовите произведение и его автора по предложенному отрывку:
А) Мальчик поднял кольцо, во весь дух пустился бежать и в три минуты очутился у заветного дерева. Тут он остановился, задыхаясь, оглянулся во все стороны и положил колечко в дупло. Окончив дело благополучно, хотел он тот час донести о том Марье Кирилловне, как вдруг оборванный мальчишка, рыжий и косой, мелькнул из-за беседки, кинулся к дубу и запустил руку в дупло. Саша быстрее белки бросился к нему и зацепился за его обеими руками.
______________________________________________________
Б) Десять лет скитальческой жизни оставили в его руках очень немного денег. Он стал работать. Скоро в городских магазинах появились его игрушки – искусно сделанные маленькие модели лодок, катеров, однопалубных и двухпалубных парусников, крейсеров, пароходов – словом, того, что он близко знал, что, в силу характера работы, отчасти заменяло ему грохот портовой жизни и живописный труд плаваний. Этим способом Лонгрен добывал столько, чтобы жить в рамках умеренной экономии. Малообщительный по натуре, он, после смерти жены, стал еще замкнутее и нелюдимее. По праздникам его иногда видели в трактире, но он никогда не присаживался, а торопливо выпивал за стойкой стакан водки и уходил, коротко бросая по сторонам «да», «нет», «здравствуйте», «прощай», «помаленьку» – на все обращения и кивки соседей.
Ответ:
В творі «Джим Гудзик і машиніст Лукас» діти-невільники потрапили до рук Чортової дюжини через фантастичний елемент. Їхня пригода розпочалася, коли вони вирішили дослідити та прибрати старий паровоз на залізничному кладовищі. В результаті вони ненавмисно оживили Чортову дюжину, групу магічних та дивовижних істот, які взяли дітей у свою опіку та втягнули в захоплюючі пригоди.
Объяснение:
здала на 12б