Помогите пожалуйста. Билет №11
1. Экономика и ее роль в жизни общества (что такое экономика, производство, уровни производства, принципы распределения производства, роль экономики в жизни общества).
2. Что такое социальная роль. Приведите примеры социальных ролей человека в обществе (не менее 2-х).
Билет №12
1. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов (что такое товар и услуга, их характеристики, ресурсы, и их виды, факторы производства, взаимосвязь потребностей и ресурсов, их сравнительная характеристика).
2. Назовите особенности, влияющие на изменение социальных ролей подростка, и приведите примеры, иллюстрирующие каждую из них.
Билет №13
1. Экономические системы и собственность (главные вопросы экономики, что такое экономическая система, типы экономических систем и их характеристики, примеры, формы собственности, формы собственности в РФ (по Конституции РФ), место собственности в системе общественных отношений, способы прекращения и приобретения права собственности).
2. Назовите основные стили семейных взаимоотношений, приведите примеры, иллюстрирующие каждый из них.
Билет №14
1. Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация (что такое производство, система общественного производства, основные факторы роста производительности труда, разделение труда, уровни разделения труда, специализация, типы и уровни специализации).
2. Понятие семейного долга. Назовите виды семейного долга, каждый из них проиллюстрируйте примером.
Билет №15
1. Обмен, торговля (что такое обмен, условия и разновидности обмена, торговля, как одна из разновидностей обмена).
2. Назовите функции семьи, приведите примеры (не менее 2-х).
Билет №16
1. Рынок и рыночный механизм (условия возникновения рынка, рыночный механизм, признаки рынка, классификация рынков, черты рыночной экономики).
2. Назовите типы семьи, охарактеризуйте их, приведите примеры каждой из них.
Билет №17
1. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство (что такое предпринимательство, его черты, объекты и субъекты предпринимательства, организационные формы предпринимательства и принципы, регулирующие предпринимательскую деятельность, малое предпринимательство: субъекты и функции, достоинства и недостатки, государственная поддержка малого предпринимательства, фермерское хозяйство, его характеристика).
2. Что такое социальные группы, приведите примеры религиозных и социально-классовых социальных групп, проиллюстрируйте каждую из них примером.
Билет №18
1. Деньги (что такое деньги, функции денег, виды денег, что такое инфляция, ее причины и последствия).
2. Что такое социальные группы, приведите примеры профессиональных и социально-этнических социальных групп, проиллюстрируйте каждую из них примером.
Билет №19
1. Заработная плата и стимулирование труда (что такое заработная плата, структура, формы, виды и факторы, влияющие на величину заработной
платы, прожиточный минимум, что такое стимулирование труда, виды, функции, основные требования и способы к организации стимулирования труда).
2. Что такое социальные группы, приведите примеры территориальных и демографических социальных групп, проиллюстрируйте каждую из них примером.
Билет №20
1. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки (что такое доход, причины неравенства доходов, меры социальной поддержки).
2. Что такое социальная стратификация. Назовите виды расслоения общества, проиллюстрируйте каждый из них примером.
Билет №21
1. Налоги, уплачиваемые гражданами (что такое налог, признаки и виды налогов, налогооблажение в РФ, налоговая декларация).
2. Что такое вертикальная и горизонтальная стратификация, проиллюстрируйте каждый из них примером.
Билет №22
1. Экономические цели и функции государства. Государственный долг.
2. Назовите типы обществ и раскройте их основную характеристику, приведите примеры.
Ответ:
Объяснение:
1. Конечно не угрожает. Более того, многообразие точек зрения (плюрализм мнений) в СМИ — это одна из ключевых составляющих демократии. Во-первых, у каждого человека есть возможность рассмотреть одну проблему с различных ракурсов. Во-вторых, у каждого человека есть возможность в широком спектре мнений найти то, которое его больше всего удовлетворяет.
2. Многопартийность политической системы России подтверждается (формально) Единой Россией, коммунистической партией РФ, Либерально-демократической партией России.
3. Политическая система — это совокупность государственных и негосударственных институтов и норм, регулирующих политическую деятельность определенного общества. То есть, что представляют из себя властные структуры (разделение властей, «вертикаль» или что-либо другое) , что представляет из себя общество (естественное или гражданское) . И каким образом осуществляется управление обществом государственной властью.
4. Можно поздравить с избранием при условии, что он избирался по мажоритарной системе относительного большинства, то есть в этом случае достаточно набрать больше голосов, чем у любого другого конкурента. Если на выборах требуется абсолютное большинство голосов, то ему придется баллотироваться еще раз, но уже только с одним конкурентом (который набрал 31%). С5. 1) Освещение деятельности политических функционеров (президента, министров, депутатов и сенаторов, оппозиционных деятелей и др.) ; 2) анализ («разбор по косточкам») политических решений, публичных высказываний политиков; 3) журналистские расследования («цепные псы демократии»); 4) предоставление медиа-площадки для агитации какой-либо партии, программы, для пиара какого-либо политика, для проведения политических дебатов.
5. Нарушается такой принцип, как равноправие граждан, то есть равная возможность участия в политической жизни.
6. Всеобщие выборы Президента РФ (в нашей стране — каждые 4 года), Референдум (политическое событие 1993 года), Возможность пользоваться правом быть избранным в кандидаты (от 35 лет, долгое проживание на территории страны)
7. 1представительство во властных структурах интересов различных слоев общества (функция социального представительства). (Например, во время выборов в стране Z большинство населения проголосовало за партию, выражающую интересы представителей малого бизнеса), 2политическая социализация граждан. (Например, политическая партия Х провела встречу с избирателями, на которой обсуждались вопросы важности участия в политических выборах, необходимости проведения определенных реформ);
3участие в избирательных кампаниях (политическая функция). (Например, все политические партии страны Z выдвигают своих кандидатов на выборах в Парламент, проводят политическую агитацию граждан).
8. смысл понятия, например: политический процесс — совокупность действий субъектов политики, направленных на осуществление своих ролей и функций в рамках политической системы, на реализации ими собственных интересов и целей; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)
2одно предложение с информацией о формах политического участия граждан: Формами политического участия граждан являются выборы и референдумы, митинги и участие в политических организациях, обращение в органы государственной власти; (Может быть составлено другое предложение, содержащее
информацию о формах политического участия граждан.)
3одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса главную задачу субъектов политического процесса, например: Главная задача субъектов политического процесса — завоевать и использовать государственную власть для воплощения в жизнь определённых интересов. (Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знание курса главную задачу субъектов политического процесса.)