Спишите предложения. Укажите вид односоставных предложений. Расставьте недостающие Знаки препинания….
Спишите предложения. Укажите вид односоставных предложений. Расставьте недостающие Знаки препинания. (хотя бы вид односоставных)
1. Брошу в море сети частые белый парус подыму. 2. Плывем пустынной Ладогой под яркой аркой-радугой. 3. Дождливая осень. Мне приходилось ночевать в стогах сена, разбросанных по всему лугу. 4. Милый крот слепой рабочий, выбирай темнее ночи, берегись сверканий дня! 5. На чужой роток не накинешь платок. 6. От маршировки меня уже трясло. 7. Нет поздно мне каяться, просить прощения. 8. В лесу еще держался запах прелой листвы, но было уже пусто и холодно. 9. Люблю тебя булатный мой кинжал товарищ светлый и холодный. 10. На сердитых воду возят говорят в народе. 11. Гляжу на будущность с боязнью, гляжу на прошлое с тоской и, как преступник перед казнью, ищу кругом души родной. 12. Не грусти дорогая соседка согрей мою душу теплом. 13. За лето небольшую сельскую школу хорошо отремонтировали. 14. Яровые на полях допахивают, убрав с земли последний в этом году урожай. 15. Утро было ясное морозное и мне дома не сиделось.
ПРОШУ ПОМОГИТЕ :)
Ответ:
1. И жизнь хороша, и жить хорошо!
— Грамматическая основа: «жизнь», «жить»
— Синтаксическая роль инфинитива: дополнение (второстепенный член предложения)
2. Обломов стал читать вслух.
— Грамматическая основа: «Обломов», «читать»
— Синтаксическая роль инфинитива: сказуемое (главный член предложения)
3. Не нагнать тебе бешённой тройки!
— Грамматическая основа: «нагнать»
— Синтаксическая роль инфинитива: дополнение (второстепенный член предложения)
4. Леса учат человека понимать прекрасное.
— Грамматическая основа: «человек», «понимать»
— Синтаксическая роль инфинитива: дополнение (второстепенный член предложения)
5. Путешествовать по родному краю большое удовольствие.
— Грамматическая основа: «удовольствие»
— Синтаксическая роль инфинитива: подлежащее (второстепенный член предложения)
6. Не раз поднималось в ее душе непреодолимое желание высказать все без утайки.
— Грамматическая основа: «желание», «высказать»
— Синтаксическая роль инфинитива: дополнение (второстепенный член предложения)
7. Мы шли свободу отстоять, избавить свет от тьмы.
— Грамматическая основа: «мы», «отстоять», «избавить»
— Синтаксическая роль инфинитива: сказуемое (главный член предложения)
8. Он ездил в лесной городок походить на лыжах.
— Грамматическая основа: «городок», «походить»
— Синтаксическая роль инфинитива: дополнение (второстепенный член предложения)
9. Грустно нам слушать осеннюю вьюгу.
— Грамматическая основа: «грустно»
— Синтаксическая роль инфинитива: подлежащее (второстепенный член предложения)
10. Готовиться к экзамену не так-то просто.
— Грамматическая основа: «готовиться»
— Синтаксическая роль инфинитива: сказуемое (главный член предложения)
11. Задача космонавтов по возвращению из полета обработать и обобщить результаты исследований.
— Грамматическая основа: «задача», «обработать», «обобщить»
— Синтаксическая роль инфинитива: дополнение (второстепенный член предложения)
12. Наиболее целеустремлённые студенты.
— Грамматическая основа: «студенты»
— Синтаксическая роль инфинитива: прилагательное (определение)
13. Отряд начал продвигаться в глубь леса.
— Грамматическая основа: «отряд», «продвигаться»
— Синтаксическая роль инфинитива: сказуемое (главный член предложения)
14. На станции «Зима» мы сошли пообедать.
— Грамматическая основа: «мы», «пообедать»
— Синтаксическая роль инфинитива: сказуемое (главный член предложения)
15. Природа учит нас понимать прекрасное.
— Грамматическая основа: «природа», «понимать»
— Синтаксическая роль инфинитива: дополнение (второстепенный член предложения)
16. И уже несколько раз рассаживался Иуда, чтобы отдохнуть.
— Грамматическая основа: «Иуда», «рассаживался», «отдохнуть»
— Синтаксическая роль инфинитива: дополнение (второстепенный член предложения)
17. Я опутал поводья около руки и сладко заснул в ожидании приказа идти вперед.
— Грамматическая основа: «я», «заснул»
— Синтаксическая роль инфинитива: дополнение (второстепенный член предложения)