Блог для маленьких школьников и их родителей
ШколаЛа

ПОМОГИТЕ ПЖЖ 1. Верными являются утверждения: 1) Слово, от которого образовано новое слово, называется…

Автор:
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс

ПОМОГИТЕ ПЖЖ

1. Верными являются утверждения:

1) Слово, от которого образовано новое слово, называется производным, а образованное от него — производящим.

2) В образовании нового слова одновременно могут участвовать только разные морфемы.

3) В словообразовательной цепочке каждое последующее слово образуется от предыдущего.

4) При суффиксальном способе в качестве производящей части выступает основа слова.

5) Цель словообразовательного разбора — выделение в слове всех составляющих его морфем.

2. Оба слова являются производными в рядах:

1) химик, ходить; 2) порошок, узбечка; 3) громкий, льстить; 4) пятак, сиреневый; 5) фляжка, черпак.

3. Производное и производящее слова объединены правильно в парах:

1) грустноватый ← грусть; 2) беззаботный ← забота; 3) освежить ← освежать; 4) разделение ← разделить; 5) переориентировать ← ориентир.

4. От прилагательных образованы слова:

1) нервничать; 2) утепление; 3) ворчливость; 4) старинный; 5) прихрамывать.

5. В качестве производящей части выступает основа слова в примерах:

1) пригород; 2) читательский; 3) запомниться; 4) перелесок; 5) надолго.

6. Словообразовательное средство правильно выделено в примерах:

1) игрушка → игруш-ечк-а; 2) заболеть → заболе-ва-ть; 3) веснушка → веснушч-ат-ый; 4) взрослеть → взросл-ени[й-э]; 5) собака → собач-ий.

7. Пропущенное звено есть в словообразовательных цепочках:

1) польза → использовать → недоиспользовать;

2) ведать → разведать → разведочный;

3) кроткий → укротить → укротительница;

4) поощрить → поощрительный → поощрительно;

5) цена → ценить → неоценимый.

8. Образованы от одного и того же слова все слова в рядах:

1) двойня, вдвойне, двоякий;

2) сострить, остряк, острота´;

3) хохотун, нахохотаться, хохотунья;

4) ускориться, ускорять, ускорение;

5) желудочек, желудочный, поджелудочный.

9. Оба слова образованы одинаковым способом в рядах:

1) полноводность, затверделый;

2) отвоеваться, понравиться;

3) первооткрыватель, засухоустойчивый;

4) приморье, наутро;

5) густонаселённый, вольнослушатель.

10. Способ образования определён правильно в словах:

1) заречный ← река (приставочно-суффиксальный);

2) четырёхчасовой ← четыре + часовой (сложение);

3) подлодка ← лодка (приставочный);

4) раскаиваться ← раскаяться (суффиксальный);

5) низкоурожайный ← низко + урожайный (слияние).

Ответов к вопросу: 1
  • Варя200506
    30.06.2024 | 13:23

    Ответ:Невірно. Производне слово утворюється від производящого.
    Невірно. Утворення нового слова може включати одну чи кілька морфем.
    Вірно. У словообразовательній цепочці кожне наступне слово виникає від попереднього.
    Вірно. У суффіксальному способі формується слово за допомогою додавання суфікса до основи слова.
    Вірно. Мета словообразовного аналізу — виокремлення всіх морфем, що складають слово.

    Объяснение:

Ответить на вопрос:
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.