Родные,места ,совьют,гнезде,семью,прожили,селе,лягушек подобрать проверочные слова 5 класс
родные,места ,совьют,гнезде,семью,прожили,селе,лягушек подобрать проверочные слова 5 класс
Выдели зеленым цветом три ключевых слова/
словосочетания текста.
Неделя, субботний вечер, семья, поужинали,
поиграть, кукла, квартира, вместе.
родные,места ,совьют,гнезде,семью,прожили,селе,лягушек подобрать проверочные слова 5 класс
обозначь в словах корень. Подчеркни безу-
дарные гласные в корне слов.
страна, река, моряк, подарки, цветочный, лет-
ний, болеть, смотреть, привозить.
Стена, строка, урок, загадка, морской, синень-
кий, держать, грузить, уносить.
2. Выбери проверочные слова к выделенным
в предложении словам. Подчеркни их.
Туристы (заночевали в гостинице.) выделенные слова в скобках
Ночь, ночной, ночлег, ночью, ночка.
Гостить, угостить, гость, гостья, гостиная.
Поливай( цветы), без( воды) они завянут.
Цвет, цветок, цветник, цветение, цветик.
Вода, водичка, водный, водяной, воды.
ожно подобрать
корне?
Выписать в одну колонку словосочетания «прилагательные + существительные», а в другую – «причастия + сущ.».
Нежный взгляд, серая мыш(?), разрезанный пирог, вымытые полы, чистый пол, танцующие дети, пр.смешная история, пропавший щеноч.к, ар.стованный пр.ступник, кожа.ая куртка, сломанный стул, зашитая дырка, городской парк, звери.ые следы, поющие птицы, (ярко)красные розы, сорванные розы, выкрашенные волосы, подстреленная птица, стреляющий воин, уд.вительный рассказ, листве(н-нн)ый лес, ч.рный кот, почерневшие камни, подстриженные волосы, открытая дверь, серебря(н-нн)ая цепочка, построенный дом, пр.школьная те(р-рр)итория.
Домашняя работа: Задание №1: Подчеркните все члены предложения (одной чертой подлежащее, двойной — сказуемое, волнистой — определение, пунктиром — дополнение, чередуя точку и тире — обстоятельство, союзы обводите предлоги в треугольник): в кружок, не краски, так Как только я кивну, сразу опускай занавес. Карандаш выразительно не получится. Ты успеешь написать сочинение до конца недели? Светает. Не бойся, она не кусается. Аккуратно! Это наша семейная реликвия, очень древняя флейта, моему прадедушке её подарил индеец во время экспедиции. Появился и исчез. Я буду ждать тебя у нашего шалаша около полудня, хорошо? Задание №2: Разберите слова по составу (приставка, корень, суффиксы, окончание, основа): Пыль, сразу, подъехала, подойти, водопад, коробка, деревянный, сверхинтересный удивительный, снизойти, родственник, ключик, букварь, коэффициент.
Укажите предложение, в котором причастный оборот выделен верно (запятые стоят верно). *
Волна, набегающая на берег, искрилась под лучами слепящего солнца.
Набегающая на берег волна, искрилась под лучами слепящего солнца.
Набегающая на берег, волна искрилась под лучами спящего солнца.
2)Укажите предложение, в котором знаки препинания стоят неверно. *
Доносившееся издали пение птиц прерывало утреннюю тишину.
Я смотрел на деревья, припудренные утренним инеем, и чувствовал необыкновенную радость.
Дорога, освященная бледной луной казалась таинственной и мрачной.
3)Найдите предложение с орфографической ошибкой. *
Жаренная в духовке курица будто говорила: «Съешь меня!»
Поджаренная курица — это не совсем диетическое питание.
Жареной на сковороде курицей можно накормить всю семью.
4)В каких предложениях нет причастного оборота? *
Если не хочешь регрессировать, не позволяй себе заниматься бездельем.
Том Сойер чужими руками выкрасил забор , применив находчивость и сообразительность.
Испечённый в печи каравай пришёлся молодожёнам по вкусу.
Потерянный кошелёк вернула соседка, умеющая сопереживать чужому горю.
5)Укажи сложное предложение с причастным оборотом. (знаки препинания не расставлены *
Цветы залитые полуденным солнцем источали сладкий аромат.
В концерте приняли участие приглашенные из столицы артисты и танцоры.
Нагруженная вещами машина въехала во двор и люди обступили её со всех сторон.
Дорогая моя мамочка я тебя очень люблю и всегда приду на помощь.
6)Укажите вариант с ошибкой *
куст не выращен
невыращенный куст
диванный критик
копчённая курица
7)Найди причастие, в котором пишется Е перед НН, так как оно образовано от нужного для этого глагола. *
ветр.ный
безветр.ный
засе.нный
подстрел.нный
8)Укажите вариант ответа, в котором пишется Н. *
це(н/нн)ый приз
стриже(н/нн)ый мальчик
посвяще(н/нн)ый в кадеты
моще(н/нн)ая булыжником дорога
9)Поляна (1) освящённая ярким солнцем (2) была полна ягод (3) и их очень хотели собрать (4) городские ребятишки. Укажите цифры, где должны стоять запятые. *
1, 2, 4
1, 2
1, 2, 3
Любой ответ. Моя жизнь, мои правила. 10)Укажите вариант ответа, в котором во всех словах пишется А. *
1 баллУкажи сложное предложение с причастным оборотом. (знаки препинания не расставлены *
1 балл
Цветы залитые полуденным солнцем источали сладкий аромат.
В концерте приняли участие приглашенные из столицы артисты и танцоры.
Нагруженная вещами машина въехала во двор и люди обступили её со всех сторон.
Дорогая моя мамочка я тебя очень люблю и всегда приду на помощь.
размеш.нная каша, засе.ный участок
найд.нная дорога, разрез.нный кусок
порв.нный тюль, заказ.нный торт
увеш.нное плодами дерево, кош.нный дедом луг
1.Обозначьте части речи, графически выделите основы и окончания (если оно есть):
два, дочь, веселее, луна, стойко, играючи, смеясь, могуч,
дело, мышь, никогда, фойе, синий, сторож, невтерпеж
2. Обозначьте корни. В каждом ряду однокоренных слов найдите лишнее.
1.Любить, любой, любовь, любитель;
2.духовность, духовный, духи;
3.клад, кладоискатель, укладка;
4.город, городской, горожанин, загородка;
5.бурить, бурильщик, буря
вставить н или нн
Гуси.ые лапы, лакирова.ая мебель, плавлен.ый сыр, ю.ые зрители, бронирова.ые двери,
смышлё.ый юноша, подли.ые чувства, были.ый богатырь, авиацио.ый салон, решё.ая задача,
отобра.ый материал, ветря.ой двигатель, нравстве.ые проблемы, безветре.ое утро, ржа.ой хлеб,
неписа.ый закон, студё.ая водица, медле.ое движение, документы оформле.ы, успехи несомне.ы,
румя.ые щёки, кова.ый сундук, ране.ый в руку боец, безымя.ый герой, оси.ое гнездо, нечая.ая
победа, домотка.ая скатерть, глаже.ое бельё, учё.ая степень, засея.ое поле, разогна.ая
демонстрация, инструменты настрое.ы, жела.ый итог, мыши.ый писк, карти.ая галерея, лебеди.ая
песня, говорил пута.о, новая гости.ица, богатое прида.ое, увезти ране.ых, кова.ый кузнецом конь,
жизне.ые трудности, сви.ая тушёнка, ветре.ый вечер, любимый племя.ик, моното.ые звуки,
принципиальный зако.ик, разброса.ые игрушки, нежда.ый гость, кипячё.ая вода, рва.ое пальто,
серебря.ый подстака.ик, некраше.ые стены, сторо.ик монархии, назва.ый брат, бракова.ые детали,
деревя.ое зодчество, стари.ые книги, недюжи.ые способности, карма.ый фонарик, смотрел
отрешё.о, железобето.ые балки, купле.ый товар, си.ий автобус, экскурсио.ое бюро, свяще.ый
трепет, важный посла.ик, чище.ые овощи, оторва.ая пуговица.
2. Вставьте одно или два н.
1. Кошеная трава, скошенная трава, кошенная утром
трава; точeые ножки, заточе ый карандаш, тoчeый масте-
ром орус; плете ое кресло, сплете ые ветви, искусно плетене
кружева; ткаая скатерть, сотка ая скатерть, тка_ая мастери-
цей скатерть; вяза ый шарф, связа ый шарф, вяза_ый бабуш-
кой шарф; травле ый волк, затравле ый волк, травле ый со-
баками волк; штопа ый носок, заштопа_ый носок, штопа ый
мною носок; пуга ый воробей, испуга ый воробей, пугаая
взрывом ворона; сеяые травы, посея_ые травы, сеяые под
зиму травы.
2. Чище ая обувь, нечище ая обувь, непочище ая обувь,
чище ая мальчиком обувь; краше ый пол, некрашеый пол,
крашеый кистью пол; зва ый обед, незва_ый гость, вы-
зва ый врач, зва ые кужину гости; гаше ая известь, нега-
ше ая известь, погаше ый огонь, гаше ый водой костер; мо-
роже_ая рыба, немороже ая рыба, свежемороженая рыба,
замороже_ая рыба, незамороже __ая рыба, мороже_ая на зиму
рыба; золоче ая трость, позолоче_ая трость, золоче_ая масте-
ром трость.
3. Купле ый билет, лише ый голоса, брошеый мяч,
реше ый вопрос, обеща ый подарок, рождеый зимой, пле-
не ый враг, да ый случай, нежда ый гость, невида ый ре-
корд, неслыха ый скандал, отчаяый борец, нечая ый просту-
пок, свяще ый долг, неожида_ое письмо, обиже ый друг,
виде ый фильм, чита_ый рассказ.
4. Смышле ый мальчик, назва_ый брат, посаже ый отец,
посаже ое дерево, конче ый человек, конче ая работа, бало-
ва ый малыш, корчева_ый лес, кова_ый сундук, жева ый
лист, закова ый влаты, изжева ый край листа.
Тесты по русскому языку для 7 «а» класса ІІ вариант Укажите слово, которое не входит в ряд однокоренных. A) Горевать. B) Горец. C) Гора. D) Горный. E) Гористый. 2. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. A) Корень. B) Суффикс C) Основа. D) Окончание. . E) Приставка 3. Найдите слово с уменьшительно – ласкательным суффиксом. A) Веточка. B) Курятник. C) Лыжник. D) Водитель. E) Переводчик. 4. Определите сложные существительные с соединительной гласной. A) Спортплощадка. B) Теплоход. C) Детсад. D) Телефон – автомат. E) Стенгазета. 5. Найдите слово с соединительной гласной е. A) Сам…лет. B) Пар…ход. C) Газ…провод. D) Нефт…провод. E) Труб…провод. 6. Найдите слово, которое не соответствует схеме: приставка – корень – суффикс – окончание. A) Поездка. B) Разведка. C) Записка. D) Стройка. . E) Покупка 7. Корень слова – это . A) Главная часть основы, общая для родственных слов. B) Часть слова без основы. C) Изменяемая часть слова. D) Часть слова, которая служит для связи слов в предложении. E) Часть слова, которая служит для образования новых слов. 8. Укажите вариант с суффиксом – щик. A) Отважный развед.ик. B) Юный барабан.ик. C) Веселый рассказ.ик. D) Интересный доклад…ик. E) Искусный перевод…ик. 9. Определите сложные существительные с соединительной гласной. A) Спортплощадка. B) Теплоход. C) Детсад. D) Телефон – автомат. E) Стенгазета 10. Найдите слово с соединительной гласной е. A) Сам…лет. B) Пар…ход. C) Газ…провод. D) Нефт…провод. E) Труб…провод. 11. Укажите глагол, который образован при помощи суффикса. A) Уехать. . B) Входить. E) Списать D) Бледнеть. C) Доплыть. 12. Укажите неоднокоренное слово. A) Лететь. B) Летчик. . C) Пролетать. D) Лето. E) Улетать 13. Укажите слово, которое не является формой слова «праздник». A) Праздники. B) На празднике. . C) С праздником. D) О празднике. E) Праздничный 14. Укажите форму слова цветок. A) Цветка. B) Цветы. C) Цветение. D) Цвести. E) Расцвести. 15. Укажите правильный вариант
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркни- те слова в переносном значении. Определите, какой цвет обозначают выделен- вые слова. Настали чудес(?)ные солнеч(?)ные февральские дни. Утром, как всегда, я выш.л побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. В пр.роде творилось неч(?)то (не)обычайное. К.залось, что она праз(?)новала какой-то (не)бывалый праз(?)ник лазоревого неба, жемчужных берё., коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу. (И.Грабарь)
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Получите помощь с решением задачи по Выдели зеленым цветом три ключевых слова/ словосочетания текста. Неделя, субботний вечер, семья, поужинали, поиграть, кукла, квартира, вместе. для 10 - 11 класс. В разделе обсуждений вы найдете различные подходы к решению задачи по Русский язык. Ответы на этот вопрос уже добавлены. Наш сайт позволяет вам задавать вопросы и получать ответы от экспертов и других школьников.
Ответ:субботний вечер,семья,вместе
Объяснение