Здравствуйте, друзья! ШколаЛа приветствует вас и дарит очередную идею. Сегодня расскажем и покажем, как мы одолели проект Родной город.
Он появляется в жизни школьников, перешедших во 2 класс, и присутствует в программе курса по окружающему миру. Если вы помните, в первом классе уже была похожая работа, только называлась она «Моя малая родина», смысл был в том, чтобы рассказать с помощью фотографий про свой город (село, деревню).
А в чем же тогда задание этого года? За ответом отправляемся в учебник по окружающему миру.
План урока:
Задание из учебника
Итак, составители учебника на страничке с проектом рассказывают нам о Сереже и Наде, скорее всего, они брат и Сестра. Живут дети в Москве — это их родной город.
Они гуляли с родителями по Москве и фотографировали разные красоты. Их фотографии приведены в качестве примера на страницах учебника.
Вот и нам предлагается сделать то же самое. Сходить, погулять по своему родному городу с фотоаппаратом в руках, сделать фотографии. А потом из этих фотографий соорудить проектную работу.
Так и написано: «Подготовьте фоторассказ о своем родном городе (селе)».
Сразу же возникает вопрос: «А как его оформить?» А вот и ответ: «Его можно оформить в виде книги, стенда, стенгазеты».
В общем-то, все понятно. Можно приступать. По традиции, начнем с постановки цели и разработки плана работы.
Цель и план работы
Живем мы в Липецке, о нем и пойдет речь в нашем проекте.
Мы, как и всегда, делаем немножко больше, чем нам задают. В этот раз решили не только фотографии города в проект поместить, а еще добавить информацию о гербе города, дате его основания и украсить наше творение стихотворением.
Итак, вот они наши цели:
- Пополнить багаж знаний о достопримечательностях Липецка.
- Создать мини-книгу «Родной город».
Да, да, мы решили оформить проект в виде небольшой книжки.
К поставленным целям нас приведут следующие шаги:
- Найти в интернете информацию о гербе Липецка и дате его основания.
- Найти в интернете красивое стихотворение о городе Липецке.
- Найти в интернете красивые фотографии с видами Липецка.
- Составить описания к найденным фотографиям.
- Сделать мини-книжку.
- Представить проект в классе.
И еще несколько строк про рабочую тетрадь. В ней также отведена пара страниц для данной работы.
В отличие от задания, которое мы получили в первом классе, когда проект можно было выполнить прямо в тетради, в этот раз рабочая тетрадь предназначена для других целей.
На ее страницах детям предлагают разместить:
- основные материалы по проекту (фотографии, справочные сведения);
- записать план выступления на презентации;
- оценить свою работу и выразить благодарности тем, кто помогал проект делать.
Мы начинаем!
Собираем информацию
В соответствии с планом работы первыми на очереди стоят герб и дата основания города. Это просто. Вот наш городской герб.
Если вы тоже решите включить в проект изображение герба вашего города, то обязательно найдите информацию о том, что же именно на нем нарисовано и почему. Чтобы ребенок и сам знал, и одноклассникам мог объяснить. Ведь каждая деталь герба (цвет, изображение, надпись) что-то означает.
Например, на гербе Липецка мы видим изумрудное липовое дерево в золотом поле. А в его основании — зеленый холм.
Почему липа? А это символ города, от липы и произошло название Липецка.
Почему золотое поле? Так мы же в Черноземье. Вокруг поля золотые.
Почему зеленый холм? Липецк утопает в зелени.
Дата основания города. Здесь тоже желательно немного ребенку рассказать о том, кто город основал, и как вообще это получилось. И для общего развития полезно будет, и для презентации проекта пригодится.
Липецк, к примеру, основан Петром Первым. В начале 18 века здесь у нас нашли богатое месторождение железной руды. А если есть руда, то почему бы и заводы не построить? И построили. Заводы производили оружие, отливали пушки и якоря. Датой основания Липецка считают 1703 год.
А какова история возникновения вашего города?
Вспоминаем, что мы хотели украсить свой проект стихотворением. С него, кстати, будет уместно начать презентацию своего проекта или, наоборот, закончить ее. Эдакая творческая точка получится.
Стихотворений много нашли. Выбрали самое понравившееся. Автор — Ольга Головизина-Чернова.
Это не целое произведение, а только его часть. Если взять целиковый стих, то его и учить долго, да и в нашу мини-книжку оно не поместится. Ну и помним, что у нас не по литературе проект, а по окружающему миру.
Далее по плану красивые фотографии с видами Липецка. Их очень много. Мы старались выбирать фотографии тех липецких мест и достопримечательностей, которые ребенку знакомы.
Полюбуйтесь Липецком вместе с нами.
Это наш железнодорожный вокзал.
Это Соборная площадь.
А это площадь Победы.
Всего у нас 21 картинка.
Затем мы составили к ним подписи.
Вся информация собрана. Приступаем к изготовлению книжки.
Делаем мини-книжку
Сначала в простом графическом редакторе мы сделали заготовку для книжки. То есть, сделали название, красиво разместили стихотворение, упорядочили картинки.
А потом распечатали наши заготовки на цветном принтере на обычной бумаге формата А4.
Да, еще мы сделали шпаргалку о том, что изображено на картинках. Подписывать их ребенок будет самостоятельно фломастерами.
Вот они уже подписаны.
Теперь мы разрезали наши картинки по парам.
А вот эту пару картинок, где название проекта и стихотворение отделили друг от друга и убрали пока в сторонку.
Карточки с парными картинками сложили пополам по средним линиям. Это заготовки для книжных страничек.
Осталось только книжку собрать-склеить.
Берем первую пару заготовок для страничек и кладем их на стол вот так.
Смазываем клеем и соединяем друг с другом.
Берем еще одну карточку, смазываем клеем и склеиваем с предыдущей страницей.
Так добавляем страничку за страничкой и получаем книжку-малышку.
Почти все готово. Осталось сделать книжке корочки. Помните, мы одну карточку с двумя картинками (с названием проекта и стихотворением) разрезали? Вот это и будут наши корочки.
Картинку с названием проекта наклеиваем на переднюю корочку книжки.
А карточку со стихотворением — на заднюю.
Книжка собрана!
Не забываем написать на первой страничке год основания города.
И оформить титульный лист, написать имя, фамилию и класс.
Теперь точно все готово!
Несем в школу, презентуем, получаем восторженные отзывы одноклассников и учителя!
Кстати, проект в школу можно отнести прямо в кармане)
На нашем блоге найдете и другие образцы оформления проектов для 2 класса:
А если вам необходимо соорудить для ребенка портфолио школьника, то вам в помощь вот эта статья.
На сегодня все!
До новых встреч.
Ваша ШколаЛа!
Интересный проект. Спасибо за все разъяснения, намного проще теперь будет его осуществить)
Шикарный проект, прям захотелось самой в школу)))