Б.
1. Выпиши из стихотворения глаголы в неопре-
делённой форме: сначала те, которые отвечают
на вопрос что делать?, а с новой строки — те,
которые отвечают на вопрос что сделать?
Б.
1. Выпиши из стихотворения глаголы в неопре-
делённой форме: сначала те, которые отвечают
на вопрос что делать?, а с новой строки — те,
которые отвечают на вопрос что сделать?
Написать слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? что делает? что сделает? что сделал?
165. Обсудите: какой из данных глаголов не изменяется по лицам и числам (не спрягается)? объясните свой ответ. Подарю, читаю, рассказал, дружу, построю.
что делать?
Написать 5 глоголов на вопрос что делать? и 5 глоголов на что сделать?
ответьте пожалуйста на какие вопросы отвечают существительные
Закончи предложения.
Часть ____________, которая отвечает на вопросы ______________________________
__________________________________________________________________________
и обозначает действие _________________ — это ____________________.
Глаголы изменяются по _____________________________________________________.
Глаголы в прошедшем времени изменяются по ___________ и имеют суффикс _____.
Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы __________________________
_________________________. Например ________________________________________
Частица не с глаголами пишется _________________________. Например _______________________________.
Подчеркни только глаголы.
Бег, бежать, бегун, пробежка, беговая, выбежал, беглый, беженец, бегло, беглец, разбежался.
Какое действие может совершать этот предмет? Напиши 5-6 глаголов.
Мотор (что делает?) ____________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Поставь глаголы в неопределённую форму. Напиши вопрос. Выдели суффикс.
Считал – (__________________?) ___________________________
Мёл – (_______________________?) ________________________
Берёг – (________________________?) ______________________
Дрожала – (_________________________?) _____________________
Глагол из 1 предложения разбери по составу, а из второго как часть речи.
Колокол дремавший разбудил поля. Улыбнулась солнцу сонная земля.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Допиши частицу не, вставь пропущенные буквы.
_____г…вори о себе х…р…шо, подожди, пока другие скажут. ____учись бе…делью, а учись рукоделью. ____плюй в колодец: приг…дит…ся в…ды н…пит…ся. Что в сер…це варится, на л…це ____ут…ится. Слово не в…р…бей: выл…тит — ____п…ймаеш… .
Вместо вопросов вставь подходящие по смыслу глаголы. Определи время и число глаголов.
(Что делает?)________________ в саду яблоня. Широко она (что сделала?)______________
свои ветки. Весной яблоня (что делает?)___________________ душистыми цветами. А летом на ней (что сделают?)_____________________ сочные плоды. Осенью листья (что сделают?) ___________________. Стоит наша яблонька и ждёт, когда (что сделают?)_____
______________________на неё первые снежинки.
На какие вопросы отвечают глаголы, стоящие в неопределённой форме?
Глаголы, стоящие в неопределённой форме, отвечают на вопросы что делал? что сделал?
Глаголы, стоящие в неопределённой форме, отвечают на вопросы что делает? что сделает?
Глаголы, стоящие в неопределённой форме, отвечают на вопросы что делать? что сделать?
Выбери все глаголы, стоящие в форме множественного числа.
побежали
перешёл
передумают
засияло
дышат
Выбери все глаголы, стоящие в форме будущего времени.
получу
будешь читать
прыгаешь
засмеялся
прочитала
перелезут
Выбери предложение, в котором все глаголы стоят в форме множественного числа и настоящего времени.
Скоро прилетят в наш сад скворцы, для них мы смастерили уютные домики – скворечники.
С восходом солнца одуванчики просыпаются и широко раскрывают свои лепестки.
Под лучами горячего солнца посветлели поля, чуть пожелтела нива.
Выбери все глаголы, стоящие в форме настоящего времени.
занимались
пишет
занимается
напишет
гуляют
погуляют
Выбери все глаголы, стоящие в форме прошедшего времени.
пропадёт
купаюсь
заплела
перешёл
плетёшь
заигрались
Выбери все глаголы, стоящие в форме единственного числа.
дышало
принесут
засмеялись
цветёт
задумался
Прочитай текст. Найди в тексте глаголы. Введи число, которое обозначает
количество глаголов в данном тексте.
Стоял тёплый сентябрьский день. Странный шум доносился из молодого ельника. Мы осторожно раздвинули ёлочки. На земле сидел крупный ястреб. Своими когтистыми лапами он прижимал к земле кусок пчелиных сот. Пчёлы атаковали пернатого разбойника. Ястреб спокойно лакомился мёдом. Вот он медленно взмахнул могучими крыльями и полетел в чащу. В когтях он держал соты.
10
Как могут изменяться глаголы?
Глаголы могут изменяться по числам.
Глаголы могут изменяться по падежам.
Глаголы могут изменяться по временам.
Глаголы в форме прошедшего времени могут изменяться по родам.
Что такое глагол?
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета.
Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета.
Глагол – это часть речи, которая обозначает предмет.
на какие вопросы отвечяют глаголы в повелительной форме?
ТЕСТ
I. Выберите верный ответ. Обособление — это
1.слова, словосочетания и предложения, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к высказываемому;
2.один из способов смыслового выделения или уточнения части высказывания;
3.члены предложения, которые обычно отвечают на один и тот же вопрос.
II. Выберите верный ответ. Обособить – это значит
1.выделить по смыслу, т.е. интонационно;
2.выделить запятыми;
3.в устной речи произнести с особой интонацией, а на письме выделить запятыми.
III. Укажи предложения с обособленными определениями
1.Надвигалась ночь, бесконечно долгая, угрюмо холодная.
2.Укладываясь на ночлег, шумно кричат грачи.
3.Справа, совсем близко, метнулись огненные искры.
IV. Найди предложения с обособленными обстоятельствами.
1. Скупой теряет всё, желая всё достать.
2. Словно приглашая в путь кого-то, журавли летят.
3. Вся деревушка, тихая и задумчивая, дорога мне.
V. Укажи предложения, в которых необходимо изменить порядок слов, чтобы выделить по смыслу обособленные члены предложения.
1.Старик, собравший грибы, присел отдохнуть на пенёк.
2.Уж верба, вся пушистая, раскинулась кругом.
3.Пастух увидел наш костёр, заночевавший в степи.
Ответьте коротко на вопросы:
А) Какие способы образования глаголов считаются основными?
Б) Можно ли образовать глагол способом сложение?
В) Каким способом образовано слово дозвониться?
Г) Каким способом образованы словы столярничать, обедать?
Д) Каким способом образованы слова благодарить, сквернословить?
Выпиши из предложений обособленные члены с главным (определяемым) словом. Определи их синтаксическую функцию, задав вопрос.
Бормочет, остывая, самовар —
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
1) Что делать?
Жить; Будить; Говорить; Вставать; Застилать; Делать; Мыть
2) Что сделать?
Одеться; Умыться; Сесть; Поесть