Упражнение 1. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Выделите корень.
Зверь — зв.рьки, у зв.рей; слон — у сл.нов, сл.новий хобот; мост — м.сты, на м.сту; реки — в р.ке, р.чной; пятна — п.тно, п.тнистый (зв.рёк); ряд — в первом р.ду.
Упражнение 1. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Выделите корень.
Зверь — зв.рьки, у зв.рей; слон — у сл.нов, сл.новий хобот; мост — м.сты, на м.сту; реки — в р.ке, р.чной; пятна — п.тно, п.тнистый (зв.рёк); ряд — в первом р.ду.
Спиши слова и вставь в них пропущенные буквы. Графически обозначь корень.
Зад…вать, д…леко, д…лина, др…жать, уд…вление, ед…ница, преод…леть, скр…петь, од…нокий, б…гровый, за…вление, прибл…жение, разл…вать, тр…сина.
Спишите вставляя пропущенные буквы.Подберите и запишите проверочные слова.Ло.-.,улы.ка-.,дру.-.,п.м.гает-.,х.дить-.,фр.нтовых-.,св.ю-.,г.ржусь-.
Упражнение 7. Прочитайте. Спишите словосочетания,
вставляя пропущенные буквы. Подчеркните парные
согласные по глухости-звонкости.
Детская площа.ка,
новая коля.ка, ре.кая
книга, ласковая ко.ка,
любимая ска.ка, коро.кий
день, учительская ука.ка
сколь.кая доро.ка,
поучительный расска.
Урок 25
Словообразование
Упражнение 2. Спишите. Выделите в словах
окончание, основу и корень.
1. Река, реку, рекой, в реке, у реки.
2. Мяч, с мячом, к мячу, от мяча.
3. Дерево, у дерева, на дереве, под деревом.
4. Кукла, кукле, с куклой, без куклы.
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
В.езд, рел.еф, Кан.он, Т. Hнель, трех.ярусный,
П. се.жир, П.н. рама, бар.ер, об.ект, друз.я, пред.явить,
Ми.ион, л.н.шафт.
(50 баллов) Спишите, расставьте пропущенные буквы, обозначьте графически условия выбора орфограммы в корне.
Отл_жить, пол_жить, прил_жить, предпол_гать, изл_гать, распол_житься, вл_дение, сл_гаемые, пол_г, предпол_жить; выр_сли, зар_стать, зар_сло, р_сток, недор_сль, подр_сти, возр_ст, подр_стать, р_стения, р_стущий, выр_щенный, отр_сль, Р_стов, водор_сли; зап_рать, зам_реть, соб_рать, расст_латься, выт_реть, бл_снуть, прид_раться, выж_гать, бл_стательный, зан_мать, пон_мать, нач_нать, выж_чь, взб_раться, проб_раться, пост_лить, отб_рать, заж_гать, соч_тать, соч_тание, ч_та, выч_тать, выч_сть; к_саться, прик_снуться, прик_сание, к_снуться, прик_сновение, прик_саться, к_сательная, неприк_сновенный; г_реть, заг_релый, заг_р, г_релый, уг_реть, разг_раться, подг_рать, дог_реть, уг_рный газ, заг_реть, выг_реть, перег_реть, наг_р; м_кать в сметану, непром_каемый плащ, вым_кнуть под дождем, обм_кнуть кисть, обувь пром_кает; ср_внить числа, р_вносторонний, все р_вно, р_вняйтесь, р_внина, р_внять грядки, ур_вень, р_весник, пор_вну, подр_внять волосы, ур_внять условия, ср_внение; ск_кать, подск_чить, ск_чок, ск_чу, выск_чка; попл_вок, пл_вчиха, пл_вец, пл_вучесть, пл_вун, жук-пл_вунец; скл_нить, скл_нение, накл_нить, кл_няться, тв_рец, утв_рь, покл_ниться; з_ря, з_рька, з_рево, оз_рение, з_рянка, з_ревать.
Задание 1. Расставьте ударение в приводимых попарно словах. Атлас (сорт шелковой ткани) – атлас (сборник таблиц, географических карт). Вычитать (производить вычитание или удержание при зарплате) – вычитать (выверить рукопись, узнать что-либо при чтении). Острота (остроумное выражение) – острота (свойство чего-либо острого). Пахнуть (издавать запах) – пахнуть (повеять, начать дуть). Проволочка (задержка, промедление при выполнении чего-либо) – проволочка (небольшая тоненькая проволока). Хлопок (удар в ладоши) – хлопок (хлопчатник). Задание 2. Спишите слова и подчеркните те, в которых есть орфограмма «Разделительный Ъ и Ь». Въезд, просьба, обезьяна, борьба, весьма, воробьиный, братья, браться, зорька, деревья, сильнее, подъём, муравьи, угольный, польётся, приволье, ельник, двухъярусный, июльский, платье, объект, галька, ходьба, вьюга, пьеса, колокольчики, карьера, сельдь. Задание 3. Спишите слова и подчерните те, которые являются проверочными для остальных родственных слов. Гора, горка, горный, гористый, пригорок. Грязный, грязнить, загрязнить, грязь, грязноватый. Дождевой, дождливый, дождь, дождик. Покормить, кормушка, кормовой, накормить, корм. Далёкий, отдаление, даль, вдали. Второй, вторить, повторный, повторение. Мотать, обмотка, моток, мотальщик, смотать. Полоть, полет, выполоть, прополка. Покраснеть, красный, краснота.
Спишите вставляя пропущенные буквы расставьте недостающие знаки припенание
Упражнения 2
Упражнение № 1. Выпишите сначала отыменные прилагательные, затем
отглагольные, вставьте пропущенные буквы.
Авиацио ый, атакова ый, дарова ый, бездо ый, бракова ый, вахте ый,
вея_ый, возмуще ый, дубле ый, завеща ый, завороже ый, золоче ый,
исти ый.
казе ый. кваше ый, Клюкве ый, лише ый,
лягуши ый,
нeнoше ый, незва ый, нежда ый, неезже ый, платя_ой, полирова ый,
пече ый, торжестве ый, торфя ой, реше ый, полотня ый, рассекрече ый,
телефо ый, туше ый.
Задание. Вставьте пропущенные буквы, графически объясните орфограммы.
Выр_сти, выр_сший, предл_гать, предл_жение, подгреть, нагреть,
Изл жение, з_рница, 3_pя, изл_гать, пог_рельцы, предл_жить,
прил _гательное, прил жение, оз_рять, з_pька, подг_рать, подг_реть, заг_p, ,
водор_сли, заг_релый, выг_реть, загреть, сл_гаемые, выр_сли, выр_стать.
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
Зверь — зверьки, у зверей; слон — у слонов, слоновий хобот; мост — мосты, на мосту; реки — в реке, речной; пятна — пятно, пятнистый (зверёк); ряд — в первом ряду.