карна
гOPO
ня
ково
Упражнение 7. Составьте словосочетания, употребляя имена
существительные в нужном падеже. Приведите свои примеры.
вышел
школа
Р.п.
приехала
Д.п.
бабушка
удивить
мама
В.п.
встретиться
подруга
Т.п.
карна
гOPO
ня
ково
Упражнение 7. Составьте словосочетания, употребляя имена
существительные в нужном падеже. Приведите свои примеры.
вышел
школа
Р.п.
приехала
Д.п.
бабушка
удивить
мама
В.п.
встретиться
подруга
Т.п.
Упражнение 7. Прочитайте. Спишите словосочетания,
вставляя пропущенные буквы. Подчеркните парные
согласные по глухости-звонкости.
Детская площа.ка,
новая коля.ка, ре.кая
книга, ласковая ко.ка,
любимая ска.ка, коро.кий
день, учительская ука.ка
сколь.кая доро.ка,
поучительный расска.
2. Спишите, вставьте н или нн на месте пропуска
Варё.ый картофель, сваре.ый в мундире, консервирова.ые фрукты, обжаре.ый в муке, туш.ые овощи, кручё.ая нить, асфальтирова.ая дорога, копчё.ая рыба, закопчё…ое лицо, писа.ый маслом, написа.ое письмо, обеща.ый отпуск, ране.ый боец, полата для тяжелоране.ых; девушка воспита.а и образова.а; фирма образова.а; девочка воспита.а бабушкой; манеры утончё.ы и изыска.ы; стенки истонче.ы; взволнова.ы известием; письмо прочита.о; дети внимательны и собра.ы; средства изыска.ы.
V1Я всегда . в парке.
0бегу
0бегаю
0прибегаю
0побегу
0добегаю
9.
V1Нельзя . дорогу на красный свет!
0заходить
0переходить
0проходить
0приходить
0выходить
10.
V1Многие студенты могут . только дома.
0учиться
0учить
0изучать
0заниматься
0занимать
11.
V1Ура! Дядя приехал из Испании и . нам подарки!
0привозил
0принёс
0привёл
0приносил
0привёз
12.
V1Я сказал так, чтобы он не . , что я ничего не делаю.
0думает
0будет думать
0думал
0подумает
0думала
13.
V1Не знаю, . у него эта книга.
0был ли
0ли есть
0есть
0ли был
0есть ли
14.
V1На какие вопросы отвечают имена существительные в винительном падеже?
0 Кого? Что?
0Кем? Чем?
0 Кто? Что?
0 Кого? Чего?
0 О ком? О чем
15.
V1Каким членом предложения является имя существительное в винительном падеже?
0сказуемым
0подлежащим
0второстепенным членом
0может быть
0определением
16.
V1В каком падеже стоит имя существительное в словосочетании: увидел сестру
0Р.п.
0Т.п.
0И.п.
0В.п.
0Д.п.
Помогите пожалуйста рускийязык
Упражнения по теме «Правописание гласных и согласных в приставках» Упражнение 1. Перепишите, вставляя пропущенные буквы; обозначьте приставки. П.сеять рожь, о.бросить врага, на.стройка дома, по.клеить карту, пре.чувствовать неприятности, пре.шествовать экзаменам, сложная о.становка, по.твердить решение, о.дать пре.писание, тщательно п.р.работать, пре.ставить документы, з.конспектировать статью, .держать обещание, от.слать корреспонденцию, под.брать иллюстрации, с.ехаться от.всюду, новый с.трудник, мой
Тесты по русскому языку для 7 «а» класса ІІ вариант Укажите слово, которое не входит в ряд однокоренных. A) Горевать. B) Горец. C) Гора. D) Горный. E) Гористый. 2. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. A) Корень. B) Суффикс C) Основа. D) Окончание. . E) Приставка 3. Найдите слово с уменьшительно – ласкательным суффиксом. A) Веточка. B) Курятник. C) Лыжник. D) Водитель. E) Переводчик. 4. Определите сложные существительные с соединительной гласной. A) Спортплощадка. B) Теплоход. C) Детсад. D) Телефон – автомат. E) Стенгазета. 5. Найдите слово с соединительной гласной е. A) Сам…лет. B) Пар…ход. C) Газ…провод. D) Нефт…провод. E) Труб…провод. 6. Найдите слово, которое не соответствует схеме: приставка – корень – суффикс – окончание. A) Поездка. B) Разведка. C) Записка. D) Стройка. . E) Покупка 7. Корень слова – это . A) Главная часть основы, общая для родственных слов. B) Часть слова без основы. C) Изменяемая часть слова. D) Часть слова, которая служит для связи слов в предложении. E) Часть слова, которая служит для образования новых слов. 8. Укажите вариант с суффиксом – щик. A) Отважный развед.ик. B) Юный барабан.ик. C) Веселый рассказ.ик. D) Интересный доклад…ик. E) Искусный перевод…ик. 9. Определите сложные существительные с соединительной гласной. A) Спортплощадка. B) Теплоход. C) Детсад. D) Телефон – автомат. E) Стенгазета 10. Найдите слово с соединительной гласной е. A) Сам…лет. B) Пар…ход. C) Газ…провод. D) Нефт…провод. E) Труб…провод. 11. Укажите глагол, который образован при помощи суффикса. A) Уехать. . B) Входить. E) Списать D) Бледнеть. C) Доплыть. 12. Укажите неоднокоренное слово. A) Лететь. B) Летчик. . C) Пролетать. D) Лето. E) Улетать 13. Укажите слово, которое не является формой слова «праздник». A) Праздники. B) На празднике. . C) С праздником. D) О празднике. E) Праздничный 14. Укажите форму слова цветок. A) Цветка. B) Цветы. C) Цветение. D) Цвести. E) Расцвести. 15. Укажите правильный вариант
пожалуйста помогите я пропустил тему а домашка уже на завтра !
Правописание местоимений
Упражнение 1.
Напишите не или ни слитно или раздельно, как того требуют правила.
1) В стремительный пляс пустился (не, ни) кто иной, как электрик. (Н О.) 2) (Не, ни) кто иной не умел делать того, что он умел. (М. Г.) 3) Нужно, чтобы дело это было поручено (не, ни) кому другому, как первому и лучшему актёру-художнику, какой отыщется в труппе. (Г.) 4) (Не, ни) кому другому этого поручить было нельзя. 5) Я целыми днями читал, (не, ни) чем иным заниматься не хотелось. 6) Этот провал [в Пятигорске] есть (не, ни) что иное, как потухший кратер. (Л.) 7) Гость был (не, ни) кто другой, как наш почтенный Павел Иванович Чичиков. (Г.) (Не, ни) кто иной не мог бы так удачно исполнить эту работу. 9) Оказалось, что был он [экипаж] (не, ни) что иное, как рессорная лёгкая бричка.
Упражнение 2.
Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Выяснить (кое)какие подробности, (кое)(о)чем сообщить, с кем(либо) посоветоваться, (кое)(с)кем переговорить, какие(то) неприятности, чьи(нибудь) возражения, (кое)(в)ком ошибиться, (кое)(на)кого надеяться, о чем(то) договориться, уехать куда(нибудь), где(то) заночевать.
Правописание наречий
Упражнение 1.
Вставьте пропущенные буквы и объясните их правописание.
Шагнуть влев., справ. обгоняет грузовик, уйти засветл., задолг. до приказа, добраться затемн., вытереть досух., изредк. интересоваться, начать занов., засидеться допоздн., вылизать дочист., наскор. перекусить, надолг. запомнить.
Упражнение 6.
Выберите правильный вариант написания наречия.
1) Все равно (не-ни)куда спешить.
2) Он (не-ни)сколько не был похож на мать.
3) (Не-ни)откуда было ждать помощи.
4) Вам (не-ни)зачем рисковать.
5) В молодости ему было все (не-ни)почем.
6) Друзья (не-ни)мало не сомневались в успехе.
Укажите ряды слов, в которых на месте пропуска пишется буква а:
А) прик.снуться, к.сание
В) г.рный, разг.реться
С) к.сательная, прик.саться
D) выг.реть, заг.р
СРОЧНО 40 баллов
Задание 1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах ряда пропущена одна и та же буква.
(1) пр.бывание в городе, неприемл.мое поведение, сув.ренитет государства (2) политическая иде.логия, пор.вняться с соперником, пр.славянский язык (3) вз.мать налоги, панц.рь черепахи, поступить в пед.нститут
(4) появился из н.откуда, узнать впоследстви., ты услыш.шь шорох
(5) ад.ютант императора, трёх.ярусный торт, с.экономить деньги
Задание 2. Укажите ряды, где во всех словах пропущена удвоенная согласная.
(1) криста(л/лл)ьная вода, приказание отда(н/нн)о, и(с/сс)иня-чёрные волосы (2) пятиба(л/лл)ьная система, слаже(н/нн)о работать, ра(с/сс)тилается туман (3) просторная те(р/рр)аса, нежда(н/нн)ый гость, пре(д/дд)верие праздника (4) талантливый режи(с/сс)ёр, нечита(н/нн)ый роман, точный ра(с/сс)чет
(5) а(с/сс)имметричный рисунок, ю(н/нн)ый друг, фи(н/нн)ский суп
Задание 3. Раскройте скобки и укажите ряды, где все слова пишутся слитно.
(1) (не)взлюбить ростовщика; (не)оправданный риск; поговорить (на)счёт планов (2) (не)сожжённое письмо; (в)следствие трудностей; крайне (не)интересно
(3) (не)кто иной, как знакомый; выиграть (за)счёт ловкости; идти (по)одиночке (4) (не)широкий, но глубокий; наблюдать (в)продолжение вечера, (не)куда пойти (5) персонал (не)вежлив; оставить всё (по)прежнему, (не)мало повидать
1. Вставьте нужную букву и объясните свой выбор
караул_щий —
кле_щий —
кол_щий —
крас_щий —
мо_щийся-
мысл_щий —
ненавид_щий –
2. Вставьте пропущенные буквы, определите спряжение глаголов и выделите окончания.
Тревож_шь родителей, нарису_ те портрет, бре_т бороду, собира_шь лесные ягоды, верт_т хвостом, прыга_т с парашютом, дыш_м кислородом, забыва_шь о проблемах, завис_т от ситуации ( 3л., м.ч.), кол_т дрова ( 3 л.,мн.ч.).
вставить н или нн
Гуси.ые лапы, лакирова.ая мебель, плавлен.ый сыр, ю.ые зрители, бронирова.ые двери,
смышлё.ый юноша, подли.ые чувства, были.ый богатырь, авиацио.ый салон, решё.ая задача,
отобра.ый материал, ветря.ой двигатель, нравстве.ые проблемы, безветре.ое утро, ржа.ой хлеб,
неписа.ый закон, студё.ая водица, медле.ое движение, документы оформле.ы, успехи несомне.ы,
румя.ые щёки, кова.ый сундук, ране.ый в руку боец, безымя.ый герой, оси.ое гнездо, нечая.ая
победа, домотка.ая скатерть, глаже.ое бельё, учё.ая степень, засея.ое поле, разогна.ая
демонстрация, инструменты настрое.ы, жела.ый итог, мыши.ый писк, карти.ая галерея, лебеди.ая
песня, говорил пута.о, новая гости.ица, богатое прида.ое, увезти ране.ых, кова.ый кузнецом конь,
жизне.ые трудности, сви.ая тушёнка, ветре.ый вечер, любимый племя.ик, моното.ые звуки,
принципиальный зако.ик, разброса.ые игрушки, нежда.ый гость, кипячё.ая вода, рва.ое пальто,
серебря.ый подстака.ик, некраше.ые стены, сторо.ик монархии, назва.ый брат, бракова.ые детали,
деревя.ое зодчество, стари.ые книги, недюжи.ые способности, карма.ый фонарик, смотрел
отрешё.о, железобето.ые балки, купле.ый товар, си.ий автобус, экскурсио.ое бюро, свяще.ый
трепет, важный посла.ик, чище.ые овощи, оторва.ая пуговица.
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
вышел со школы
приехала к бабушке
удивить маму
встретиться с подругой