Но по воле судьбы она встречает человека, . Нужно ли выделить запятыми «По воле судьбы?»
Но по воле судьбы она встречает человека, .
Нужно ли выделить запятыми «По воле судьбы?»
Напишите пож-та мне сжатое изложение по данному тексту: Заранее спасибо.
Судьба. От чего она зависит? может ли человек на нее поалиять? Такие вопросы издревле волновали людей. В мифологии самых разных народов представление о судьбе, роке, фатуме связано с образами непостижимой силы, которая предопределяет как отдельные события так и всю жизнь человека. однако уже древние греки подозревали что непреклонные мойры, богини судьбы всё таки не всевластны и что человек способен так или иначе повлиять на ход своей жизни.
Что же на самом деле судьба? Может быть от случая? От чего зависит как сложится жизнь: Можно её упустить. а мы поступаем так выбираем то или иное действие в зависимости от своих представлений,убеждений, от свойств собствен. характера.
Русский этнограф Миклухо-маклай считал: Кто твердо знает что делать тот приручает судьбу. Приручает — значит подчиняет себе. Вот и получается что наша судьба — это отнюдь на роковое предопределение и не случайность а резельтут нашего выбора, обусловленного прежде всего нашей натурой, нашим характером.
Но по воле судьбы она встречает человека, .
Нужно ли выделить запятыми «По воле судьбы?»
Определите идею текста (20 баллов).
—
(1)Небо заволокло злыми тучами, дождь печально колотил в стёкла и нагонял на душу тоску. (2)В задумчивой позе, с расстёгнутым жилетом и заложив руки в карманы, стоял у окна и смотрел на хмурую улицу хозяин городского ломбарда Поликарп Семёнович Иудин.
(3)«Ну что такое наша жизнь? — рассуждал он в унисон с плачущим небом. — (4)Что она такое? (5)Книга какая-то с массой страниц, на которых написано больше страданий и горя, чем радостей… (6)На что она нам дана? (7)Ведь не для печалей же Бог, благой и всемогущий, создал мир! (8)А выходит наоборот. (9)Слёз больше, чем смеха…»
(10)Иудин вынул правую руку из кармана и почесал затылок.
(11)«Н-да, — продолжал он задумчиво, — в плане у мироздания, очевидно, не было нищеты, продажности и позора, а на деле они есть. (12)Их создало само человечество. (13)Оно само породило этот бич. (14)А для чего, спрашивается, для чего?»
(15)Он вынул левую руку и скорбно провёл ею по лицу.
(16)«А ведь как легко можно было бы помочь людскому горю: стоило бы только пальцем шевельнуть. (17)Вот, например, идёт богатая похоронная процессия. (18)Шестерня лошадей в чёрных попонах везёт пышный гроб, а сзади едет чуть ли не на версту вереница карет. (19)Факельщики важно выступают с фонарями. (20)На лошадях болтаются картонные гербы: хоронят важное лицо, должно быть, сановник умер. (21)А сделал ли он во всю жизнь хоть одно доброе дело? (22)Пригрел ли бедняка? (23)Конечно, нет… мишура!»
— (24)Что вам, Семён Иваныч?
— (25)Да вот затрудняюсь оценить костюм. (26)По-моему, больше шести рублей под него дать нельзя. (27)А она просит семь; говорит, детишки больны, лечить надо.
— (28)И шесть рублей будет многовато. (29)Больше пяти не давайте, иначе мы так прогорим. (30)Только вы уж осмотритесь хорошенько, нет ли дыр и не остались ли где пятна…
(31)«Нда-с, так вот — жизнь, которая заставляет задуматься о природе человека. (32)За богатым катафалком тянется подвода, на которую взвалили сосновый гроб. (33)Сзади неё плетётся, шлёпая по грязи, только одна старушонка. (34)Эта старушка, быть может, укладывает в могилу сына-кормильца… (35)А спросить-ка, даст ли ей хоть копейку вот та дама, которая сидит в карете? (36)Конечно, не даст, хотя, может, выразит свои соболезнования… »
—(37)Что там ещё?
— (38)Шубку старуха принесла… сколько дать?
— (39)Мех заячий… (40)Ничего, крепка, рублей пять стоит. (41)Дайте три рубля, и проценты, разумеется, вперёд… (42)«Где же, в самом деле, люди, где их сердца? (43)Бедняки гибнут, а богачам и дела нет…»
(44)Иудин прижал лоб к холодному стеклу и задумался. (45)На глазах его выступили слёзы – крупные, блестящие, крокодиловы слёзы.
Задание №2. Записать предложения, раскрывая скобки, вставляя и , расставляя знаки препинания.
1. Какие(то) птицы пели о том как многообразна жизнь как дерзок человек в своем стремлении к добру и красоте.
2. Когда у меня в руках новая книга я чувствую что в мою жизнь вошло что(то) новое чудесное.
3. (Не) страшно знать что смерть к тебе идет коль ум.раешь ты за свой народ.
4. Мне так было весело на сенокосе что (не) хотелось даже ехать домой хотя отец уже звал меня.
5. Бывало и прежде что деревья рано желтели что дрозды уже в августе(до)гола об.рали ряби.ик.
6. Ра.ей весной как только сойдет снег поле где была посеяна озимая рож. покрывается сочной зеленью.
7. Теперь когда старуха кончила свою красивую сказку в степи стало тихо точно и она была поражена силой Данко который сжег для людей свое сердце.
8.Ты знаешь край где все обильем дыш.т где реки льются чище серебра где ветерок степной ковыль колыш.т в вишневых рощах тонут хутора.
9. Когда вся д.лина зал.лась золотыми лучами заходящего солнца я понял что день кончился.
10. Время путешествия нашего ист.кло хотя мы успели пройти половину того что задумали.
11. Каждое утро как только я подходил к местечку по которому вода падает в омут несколько щурят исчезали в воде.
12. Если каждый человек на земле своей сделал все что он может как прекрасна была бы земля наша.
13. Мересьев почувствовал что больше (не) может двигат.ся и что если теперь он сядет ему уже больше (не) поднят.ся.
14. Была ночь когда я вышел на улицу из дома где в кругу близких мне людей читал свой ра.каз.
l5. Bce вещи и лица которые я вызываю стоят передо мною так рельефно и так восхитительно ясно точно я вижу их в камере-обскуре.
16. (С)начала когда я впервые испытал этот судный подъем внутре.ей жизни я думал что это само вдохновение.
17. Ромашов поглядел ему (в)след на его унылую узкую и дли.ую спину и вдруг почувствовал что в его сердце сквозь горечь (не)давней обиды и публичного позора шевелится сожаление к этому одинокому огрубевшему (ни)кем (не)любимому человеку.
18. Со стра.ым оч.рованием взволнова.о следил он как к станции стремительно выскочив из-за поворота подлетал на всех парах этот поезд состоявший всего из пяти новеньких блестящих вагонов как быстро росли и разгорались его огне.ые глаза бросавшие вперед себя на рельсы светлые пятна и как он уже готовый проскочить станцию мгнове.о с шипением и грохотом останавливался — «точно великан ухватившийся с разбегу за скалу.». (И. Бунин.)
19. Когда все экипажи проехали толпа хлынула и вынесла Петю на площадь которая вся была занята народом.
20. Слепой знал что в комнату смотрит солнце и если он протянет руку в окно с кустов посыплется роса.
21. Впереди куда вела дорога было (не)много посветлее потому что там брезжили отблески (не)яркого солнца.
22. Он теперь знал что такое бой что такое смерть и что такое страх.
23. Утром пока Василий Петрович умывался причесывался Петя успел посмотреть что отец писал ночью.
24. Сознание что теперь он при месте и будет заниматься работой которая ему по душе успокаивало.
25. Если бы каждый человек на куске земли своей сделал все что он может как прекрасна была бы земля наша.
26. Нина пришла потому что в выходной день не могла усидеть дома я пришел (из)за Нины Павлик из(за ) меня а почему пришла Женя было нам (не)понятно. (Ю. Нагибин.)
27. В кармане у меня было печенье и я ра.крошил одну лепешечку на перилах радуясь что могу доставить воробью хоть несколько приятных минут все(таки )в каждом живом существе если оно чувствует заботу о нем возникает нечто чего оно (не)осознает но что на человеческом языке называется признательностью. (В. Лидин.)
28. Надо одно из двух или пр.знавать что настоящее устройство общества справедливо и тогда отстаивать свои права или пр.знаваться что пользуешься несправедливыми преимуществами как я и делаю и пользоваться ими с удовольствием. (Л. Толстой.)
29. Мысли о том куда она поедет теперь к тетке ли у которой она воспитывалась к Долли или просто одна за границу и о том что он делает теперь один в кабинете окончательная ли это ссора или возможно еще пр.мирение и о том что теперь будут говорить про нее все ее петербургские знакомые как посмотрит на это Алексей Александрович и много других мыслей о том что будет теперь после разрыва приходили ей в голову. (Л. Толстой.)
30. Человек должен верить ( не)понятное можно понять иначе он (не) стал бы размышлять о нём. (Иоганн Гёте)
1. Составьте таблицу «Типы текстов» Расположите данные словосочетания в нужную графу.
Создать образ; рассказать историю, дать оценку, высказать точку зрения, общее впечатление-раскрытие признаков — оценка, завязка-развитие действия-кульминация-развязка, тезис-аргументы-вывод, много прилагательных, глаголы состояния, глаголы несов. вида, обстоятельства места, глаголы движения, глаголы сов. вида, обстоятельства времени, вопрос-ответ, вводные слова и выражения.
2. Определите типы речи следующих отрывков из текстов. Ответ можно одним словом.
1) Как он будет лечить этих людей? Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. Но терапия без анализов…
2) Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.
3) Он был красив, мулато-подобный южанин Карпов. От ослепительной улыбки веяло плакатной свежестью.
4) В век телевидения и электроники работаем вслепую. А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. Но всё это поломанное, грязное. И в чём же здесь дело? Некому было заняться? Нет, дело в косности.
5) Луна, невысоко стоящая над редким садом, что сквозит на белых сугробах, ясна, но по- мартовски бледна. Раковинки лёгкой облачной зыби тянутся кое-где по небосклону. Тихо мерцают в глубокой прозрачной синеве между ними редкие голубые звёзды.
6) И запнулся. И дышать стало трудно. И сколько ребята ни просили, не стал читать дальше и накрылся одеялом с головой. И заплакал. И вспомнил свою историю, которая до сих пор не имеет конца.
7) Нет, чаще всего подлецами нас делает слабость: вроде бы не хотел человек ничего плохого делать, даже напротив, хотел помочь, желал проявить своё благородство и бескорыстие, а не получилось, не хватило сил. Вот и вышло, что он не помог, обманул, бросил, предал.
помогите дам 100 баллов
1. Укажите предложения, которые содержат придаточные места и времени.
1) Известны случаи, когда легенду создаёт определённое лицо.
2) Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…
3) Мы прибежали на вокзал, когда поезд уже отправлялся.
4) Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.
5) И нет величия там, где нет простоты, добра и правды.
2. Укажите виды придаточных предложений в СПП.
а) Футболисты постарались играть так, каксоветовал тренер.
б) Нескошенные луга так душисты, что с непривычки туманится и тяжелеет голова.
в) чем дальше мы продвигались в чащу, тем темнее становилось вокруг.
3. Установите соответствия между предложениями и видами придаточных предложений.
1. И пришлось ей стать осторожней, чтоб свободу свою спасти.
2. Вода в роднике не замерзла, потому что её питал подземный источник.
3. Если битва подСталинградом предвещала закат немецкой армии, то сражение на Курской дуге поставило её перед катастрофой.
4. Сколько ни говори «халва, халва», во рту слаще не станет.
5. Дорогу размыло дождём, так что проехать было нельзя.
А) придаточное следствия
Б) придаточное условия
В) придаточное причины
Г) придаточное цели
Д) придаточное уступки
4. Укажите вид подчинительной связи в СПП с несколькими придаточными.
А) Печальна и неблагополучна действительность, если в людях не сохраняется ни доли наивности и простодушия, если в обществе господствует сомнение и безверие.
Б) Чтобы сделать разумный выбор, надо прежде всего знать, без чего можно обойтись.
В) Вулкан Чимборасо остался не покорённым Гумбольдтом потому, что на пути экспедиции оказалась глубокая расщелина, преодолеть которую было невозможно.
5. Укажите предложение, в котором есть комбинированное подчинение придаточных.
А) А вижу я, винюсь пред вами, что уж и так мой бедный слог пестреть гораздо б меньше мог иноплеменными словами, хоть и заглядывал я встарь в Академический словарь.
Б) Конечно, нет в нём этого ума, что гений для иных, а для иных чума, который скор, блестящ и скоро опротивит, который свет ругает наповал, чтоб свет об нем хоть что-нибудь сказал.
В) Но грустно думать, что напрасно была нам молодость дана, что изменяли ей всечасно, что обманула нас она.
виконайте завдання (5-7) речень
як ви вважаєте чи впливає природа рідного краю на характер людини? свою думку обґрунтуйте.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! ДАЮ 23 БАЛА
(1) Человек осуществляет себя и утверждает делом. (2) Поэтому выбор дела — это выбор судьбы.
(3) Путь к величию человека лежит в высочайшем его призвании, которое выражается в одном: работать, работать, работать. (4) Ибо никто не сделает за тебя того, что должен сделать ты сам.
(5) С младых лет должно усвоить, что иждивенчество унизительно. (6) Не живите ожиданием благ от других, а делайте все, что в ваших силах. (7) В противном случае вы или гость за чужим столом, или дикий вьюн, бессмысленно обвивающий древо жизни.
(8) Работа имеет высший смысл — это путь по-настоящему познать самого себя, свои возможности, утвердить себя в жизни. (9) Это и путь самосовершенствования, ведь человек начинается именно с его отношения к труду.
(Ю. В. Бондарев)
1. Сформулируйте тему текста.
2. Определите микротемы текста. Как они раскрывают
основную тему?
3. Сформулируйте основную мысль текста.
4. Озаглавьте его. Объясните выбор заглавия.
5. Определите тип текста (докажите свое мнение).
6. Определите стиль текста (докажите свое мнение).
Поставьте знаки препинания1. От жары рассохшееся колесо раскалывается вдруг по самую ступицу спицы выпирают пучком перекушенных колышек тележка со стуком падает набок кипы газет вываливаются (Пастернак). 2. Ждём Матрёшку час другой нет её (Тынянов). 3. Шмахин взглянул на часы было только без десяти семь (Чехов). 4. Не хочешь отвечать я скажу (Н. Островский). 5. Умом Россию не понять аршином общим не измерить у ней особенная стать в Россию можно только верить (Тютчев). 6. Зреет рожь тебе заботушка как бы градом не побилася без дождей в жары не высохла от дождей не положилася (Никитина). 7. Хотел я встать передо мной всё закружилось с быстротой хотел кричать язык беззвучен и недвижен стал (Лермонтов). 8. Сделаешься слишком умным пожалуй жить не захочется сделаешься богаче всех людей будут завидовать лучше я сорву и съем третье (волшебное, сморщенное яблоко) (Тургенев). 9. Он покраснел ему было стыдно убить человека безоружного (Лермонтов). 10. Пополз я по густой траве вдоль по оврагу смотрю лес кончился несколько казаков выезжают из него на поляну (Лермонтов). 11. Белое одеяло сброшено на пол дом пуст Вера Никандровна одна (Федин). 12. Изумрудные лягушата прыгают под ногами между корней подняв золотую головку лежит уж и стережёт их (М. Горький). 13. Какую-то особенную ветхость заметил он на всех деревенских строениях бревно на избах было темно и старо многие крыши сквозили, как решето на иных оставался только конёк вверху да жерди по сторонам в виде рёбер (Гоголь). 14. Вот вам мои условия вы нынче же публично откажетесь от клеветы и будете просить у меня извинения (Лермонтов). 15. В доме мало-помалу нарушалась тишина где-то скрипнула дверь послышались чьи-то шаги кто-то чихнул на сеновале (Гончаров). 16. Поведение Нагульнова все расценивали по-разному одни одобряли другие порицали некоторые сдержанно помалкивали (Шолохов). 17. Через несколько мгновений поднимаюсь и вижу мой Карагез летит развевая гриву (Лермонтов). 18. Я говорю не сдамся (Л. Толстой). 19. Помню также она любила одеваться и прыскаться духами (Чехов). 20. Я тебе определённо скажу у тебя есть талант (Фадеев).
Помогите пожалуйста сжать текст:
Я знаю много плохих специалистов. Равнодушные к своему делу, они не знают радости труда, они работают, а свою профессию ненавидят. Это значит, что в молодости была сделана ошибка. Ошибка при выборе профессии. Главное- любить, знать и с увлечением относиться к своему делу. Знаменитого актера Иннокентия Смоктуновского, было время, не брали ни в один театр, не давали даже маленьких ролей в кино. В ожидании интересной работы прошло более десяти лет. Но он добился! Да, нужно уметь добиваться, уметь отстаивать себя. Найдет призвание человек- и работа станет ему в радость. И тогда учитель скажет о детях: «Какой у меня замечательный класс! Глаза у всех светятся, руки тянутся. Они хотят знать, я хочу их научить». И тогда врач скажет о пациентах: «Я поговорю с больным- и ему становится лучше. Я возвращаю людей к жизни. У меня лучшая профессия на свете!» В чем высшее наслаждение жизни? По- моему, в творческом труде, чем-то приближающемся к искусству. Это приближение- в мастерстве. Если человек влюблен в свой труд, он стремиться, чтобы и в самом процессе труда, и в его результатах было что-то красивое. Если бы я стал учиться на инженера, или на врача, или на учителя- ничего не вышло бы из меня. Получился бы человек, зарабатывающий на хлеб насущный. Надо, чтобы в каждом разгорелась его собственная «искра» — вот тогда и получится настоящий человек.
Выразительно прочитайте текст о детском приключении двух писателей: Корнея Ивановича Чуковского (1882— 1969) и Бориса Степановича Житкова (1882—1938). Озаглавьте текст так, чтобы в названии была отражена его основная мысль.
Как-то перед вечером, когда мы с Борисом Житковым возвращались на лодке домой, вдруг сорвался сильный ветер и погнал нас прямиком на волнорез. Разгулявшиеся буйные волны словно задались специальною целью шваркнуть нас со всего размаха о гранит волнореза и разнести наше судёнышко в щепки. Мы гребли из последних сил и всё своё спасение видели в том, чтобы добраться до гавани, прежде чем нас ударит о камни.
Это оказалось невозможным, и вот нас подняло так высоко, что мы на мгновение увидели море по ту сторону мола, потом бросило вниз, как с пятиэтажного дома, потом обдало огромным водопадом, потом с бешеной силой стало бить нашу лодку о мол то кормою, то носом, то бортом.
Я пробовал было отпихнуться от волнореза веслом, но оно тотчас сломалось. Я одеревенел от отчаяния и вдруг заметил (или, вернее, почувствовал), что Житкова уже нет у меня за спиной. Была такая секунда, когда я был уверен, что он утонул.
Но тут я услыхал его голос. Оказалось, что в тот миг, когда нас подняло вверх, Житков с изумительным присутствием духа прыгнул с лодки на мол, на его покатую, мокрую, скользкую стену, и вскарабкался на самый гребень. Оттуда он закричал мне:
— Конец!
«Конец» — по-морскому канат. Житков требовал, чтобы я кинул ему верёвку, что лежала свёрнутой в кольцо на носу. Но в морском лексиконе я был ещё нетвёрд, поэтому понял слово «конец» в его общем значении и завопил от предсмертной тоски.
К счастью, сторож маяка увидал катастрофу и поспешил мне на помощь. Со страшными ругательствами, которых не могло заглушить даже завывание бури, с искажённым от злобы лицом он швырнул мне конец верёвки, вместе с Житковым втащил меня, дрожащего, но невыразимо обрадованного, на мокрые камни мола и тотчас же занялся нашей лодкой: зацепил её длинным багром и велел подручному ввести её в гавань, после чего снова накинулся на меня и Житкова, требуя, чтобы мы следовали за ним на маяк.
Я ожидал необыкновенной свирепости, но он, не переставая браниться, приказал скинуть промокшее платье и бегать нагишом по волнорезу, чтобы скорее согреться. Потом уложил нас на койку в своей конуре, прикрыл одеялом и, усевшись за опрокинутый ящик, взял перо, чтобы составить протокол о случившемся.
А я был поражён храбростью своего верного и надёжного товарища.
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Задача по Напишите пож-та мне сжатое изложение по данному тексту: Заранее спасибо. Судьба. От чего она зависит? может ли человек на нее поалиять? Такие вопросы издревле волновали людей. В мифологии самых разных народов представление о судьбе, роке, фатуме связано с образами непостижимой силы, которая предопределяет как отдельные события так и всю жизнь человека. однако уже древние греки подозревали что непреклонные мойры, богини судьбы всё таки не всевластны и что человек способен так или иначе повлиять на ход своей жизни. Что же на самом деле судьба? Может быть от случая? От чего зависит как сложится жизнь: Можно её упустить. а мы поступаем так выбираем то или иное действие в зависимости от своих представлений,убеждений, от свойств собствен. характера. Русский этнограф Миклухо-маклай считал: Кто твердо знает что делать тот приручает судьбу. Приручает - значит подчиняет себе. Вот и получается что наша судьба - это отнюдь на роковое предопределение и не случайность а резельтут нашего выбора, обусловленного прежде всего нашей натурой, нашим характером. для школьников 5 - 9 класс. Узнайте решение и получите подробное объяснение по теме Русский язык. Ответы на этот вопрос уже опубликованы. Не забывайте, что вы можете задать вопрос или поделиться собственным решением, став экспертом для других!
Судьба. От чего она зависит? Можно на неё повлиять? Эти вопросы волновали людей ещё очень давно. В мифологии разных народов говорили о судьбе, роке, фатуме, что это сила или отдельно событие в жизни человека, которое не изменить. Но уже древние греки считали, что богини судьбы всё-таки не всевластны и человек способен изменить судьбу.
Так что же такое судьба? Она может быть случайна? Мы поступаем так, как мы хотим. Это зависит от нашего собственного характера, представлений, убеждений.
Русский этнограф Миклухо-маклай считал: кто точно знает что делать, тот подчинят себе судьбу. Получается, что наша судьба это отнюдь на роковое предопределение и не случайность. Судьба зависит от наших поступков!