Автор: appalacci
Предмет: Литература
Уровень: 10 - 11 класс
С чего начинается повествование романа? Война и мир
Автор: solovveron1759
Предмет: Литература
Уровень: студенческий
Задание № 2. Прочитайте отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский пленник». Выполните задания.
Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин. Пришло раз ему письмо из дома. Пишет ему старуха мать: «Стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать любимого сынка. Приезжай со мной проститься, похорони, а там и с богом, поезжай опять на службу. А я тебе и невесту приискала: и умная, и хорошая, и именье есть. Полюбится тебе, может, и женишься и совсем останешься». Жилин и раздумался: «И в самом деле: плоха уж старуха стала; может, и не придется увидать. Поехать; а если невеста хороша — и жениться можно». Пошел он к полковнику, выправил отпуск, простился с товарищами, поставил своим солдатам четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать. На Кавказе тогда война была. По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы. И было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. Спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ. Дело было летом. Собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге. Жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе. Ехать было 25 верст. Обоз шел тихо; то солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят — дожидаются. Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги прошел. Пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. Голая степь, ни деревца, ни кустика по дороге.
Напишите анализ прочитанного выше эпизода.
1. Охарактеризуйте персонажа.
2. Определите, какие проблемы поднимаются автором в начале произведения.
3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения. (5)
Автор: natalitsymbal22
Предмет: Литература
Уровень: 10 - 11 класс
кому на ваш взгляд симпатизирует автор И почему в произведении Кавказский пленник
Автор: Nafasim1
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Сделайте и запишите вывод о том, какое настроение передаётся автором в изображении битвы в поэме А.С. Пушкина «Полтава»
Автор: baibulatovaadelina
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
подробно пересказать 4 главу кавказский пленник
Автор: SuperKrasotka258
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Почему конец первого тома войны и мира можно считать аустерлицем для всех главных героев?
Автор: krayten59
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
1. Установіть відповідність між подією у творі О. Довженка «Ніч перед боєм» та елемен-
том сюжету.
1 Платон та Савка перевозять
бійців через річку
2 до загону танкістів прибули
недосвідчені воїни
3 ушанування дідів хвилиною
мовчання
4 Іван Дробот звертається до
командира із запитанням
А експозиція
Б зав’язка
В розвиток дії
Г кульмінація
Д розв’язка
ДОПОМОЖІТЬ БУДЬ ЛАСКА
Автор: metzuki
Предмет: Литература
Уровень: 1 - 4 класс
Написать сочинение по рассказу «Кавказкий пленки»
План:
1.Вступление
2.
1) Портреты героев (как описывает Толстой своих героев)
2) Их роль
3) Отношение к окружающим (как Жилин и Костылин ведут себя в плену)
4) Взаимоотношение героев (как они относятся друг к другу)
5) Отношение автора к героям (какие говорящие фамилии даёт им автор)
Автор: nadkabest
Предмет: Литература
Уровень: 1 - 4 класс
Раскажи о поступках одного из героев произведения.Составь для этогоплан рассказа весенний дождь
Автор: печенька636
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
О чем заставляет задуматься притча, рассказанная Платоном Каратаевым (из войны мира)?
Татары нападали на одиноких путников , поэтому обоз Жилина сопровождали солдаты . Желая доехать быстрее , офицер решает оторваться от сопровождающих , к нему присоединяется Костылин .