6. Как ты думаешь, почему первая детская энциклопедия в Рос.
сии вышла в серии «Библиотека для самообразования» ?
7. Андрей пришёл в читальный зал и сказал библиотекарю: «Мы
сейчас проходим то, как человек изучает природу. я бы хотел
прочитать что-нибудь интересное о вкладе великих учёных-есте-
ствоиспытателей в развитие науки. Что вы мне посоветуете?»
Можно ли сказать, что Андрей занялся самообразованием? Поя-
сни свой ответ.
8. Русский писатель Д. И. Писарев считал, что настоящим обра-
зованием является только самообразование и что оно начинается
тогда, когда человек прощается со всеми школами. Какие особен-
ности самообразования отражает суждение Писарева?
6. Как ты думаешь, почему первая детская энциклопедия в Рос. сии вышла в серии «Библиотека для самообразования»…
Как ты думаешь,почему первая детская энциклопедия в России вышла в серии «Библиотека для самообразования»
Как ты думаешь,почему первая детская энциклопедия в России вышла в серии «Библиотека для самообразования»
То, что забыли сыновья, стараются вспомнить внуки (Э. Росси, общественный деятель). 1. В чём состоит…
То, что забыли сыновья, стараются вспомнить внуки
(Э. Росси, общественный деятель).
1. В чём состоит основная мысль автора:
2. Согласны ли вы с его мнением? Почему?
д. Актуально ли это для нашей страны в совре-
менный период истории? Поясните свой ответ.
4. Есть ли в вашей семье традиции и обычаи, которые
перешли к вам от дедушек и бабушек, но которые
не соблюдают ваши родители? Расскажите о них.
1) Что позволяет утверждать, что общество является системой? 2) Каковы важнейшие компоненты общества…
1) Что позволяет утверждать, что общество является системой? 2) Каковы важнейшие компоненты общества как системы? 3) Что такое общественный институт? Назовите основные институты общества. 4) Назовите и охарактеризуйте основные сферы жизни общества. 5) Как связаны общественные отношения, институты и сферы жизни общества? Проиллюстрируйте эту связь примерами. 6) Приведите примеры, отражающие взаимосвязь различных сфер жизни общества. 7) Какие черты развития общества выделяют сторонники эволюционного подхода? В какой форме выражается скачкообразность общественного развития? 9) Как и почему менялись оценки роли революций в развитии общества? 10) Что свидетельствует об ускорении в последнее время темпов общественного развития?
2.Божественное предопределение» — это: а) Бог определил людей заниматься наукой, чтобы познавать мир…
2.Божественное предопределение» — это:
а) Бог определил людей заниматься наукой, чтобы познавать мир
б) Бог определил одних людей быть богатыми, а других — бедными
в) Бог определил одних людей к добру, а других — к злу и погибели
г) Бог всё знает заранее, но не всё предопределяет
3. К эпохе Средневековья относится философ:
а) Платон
б) З. Фрейд
в) Ф. Бэкон
г) Ф. Аквинский
4. Славянофилы отстаивали идеи:
а) самобытности России
б) превосходство, славянских народов над остальными
в) превосходство русского народа над остальными
г) течение русской общественно-политической мысли
5. Консервативное направление в русской философии появилось:
а) как попытка удержать власть крепостников
б) как ответ на распространение социалистических идей в обществе
в) как прогрессивное явление русской общественной мысли
г) как социально-политическое явление
6. Философское направление, занимающееся вопросами человеческого бытия:
а) неопозитивизм
б) феноменология
в) экзистенциализм
г) структурализм
7. Первых греческих философов называют натурфилософами, потому что они:
а) разрабатывали экспериментальное знание
б) осмысливали природу, космос, мир в целом
в) придумали метод изучения физических процессов
г) разрабатывали математическое знание
8. Основателями атомизма считают:
а) Зенона
б) Сократа и сократиков
в) Платоников
г) Левкиппа и Демокрита
9. Фома Аквинский построил религиозно-философскую систему на базе:
а) платонизма
б) эпикуреизма
в) аристотелизма
г) пифагореизма
10. Ф. Бэкон считал главной философской задачей:
а) создание нового научного метода
б) разработку принципов общечеловеческих ценностей
в) критику эмпиризма
г) создание истории философии
11. Вильгельм Гегель — представитель:
а) немецкого гуманизма
б) платонизма
в) марксизма
г) немецкого идеализма
12. Наблюдение и эксперимент можно назвать:
а) научными подходами к действительности
б) единственными научными методами Античности
в) открытиями эпохи Возрождения
г) логическим анализом фактов
13. В акте рефлексии достигается сознание о:
а) самом сознании
б) сознании другого
в) бытие Бога
г) научных истинах
14. Создателем учения об идеальном государстве был:
а) Пифагор
б) Сократ
в) Аристотель
г) Платон
15. Реализм-это:
а) учение о единстве общего
б) учение, утверждающее объективное существование общего
в) учение, отрицающее объективное существование общего
г) учение, отрицающее субъективное существование общего
16. Схоластика-это:
а) направление средневековой философии, решающее вопросы бытия Бога, его троичности, отношения к человеку
б) способ доказательства бытия Бога
в) высшее ученое общество Средневековья
г) учение отцов церкви
17. К эпохе Нового времени относится:
а) А. Блаженный
б) Иоанн Скот Эриугена
в) Ф.Бэкон
18. В философской мысли в эпоху Возрождения появились:
а) антропоцентризм
б) проблемы бытия и сознания
в) номинализм
г) эмпиризм
19. Западники утверждали, что:
а) Россия — это передовая европейская страна
б) Россия — отсталая страна, которой нужно копировать опыт Запада
в) Западные страны превосходят в развитии восточные
г) что характерная черта русского народного сознания – «всечеловечность»
20. Философское направление, отрицающее научность философии:
а) неопозитивизм
б) феноменология
в) экзистенциализм
г) герменевтика
21. Основные черты русской философии:
а) рационализм
б) эмпиризм
в) нравственно – религиозный характер
г) мессианизм
22. Причина русского коммунизма согласно Н. Бердяеву:
а) в продолжении западнической политики Петра Первого
б) в мессианстве русского характера
в) в подражании мессианству христианства
г) в исследовании русского характера
23. Понятие, описывающее сущность человека, по Сартру:
а) любовь
б) страх
в) свобода в форме выбора
г) отчаяние
Дайте развернутый ответ на следующие вопросы:
24. Изучение философии дало ответы или породило еще больше вопросов?
25. Каков наилучший путь для поиска правды: наука, математика, искусство, философия или что-то еще?
Прочитай фрагмент энциклопедии для детей и выполни задания к нему.(7 класс)
Прочитай фрагмент энциклопедии для детей и выполни задания к нему.(7 класс)
В самом общем определении ценность – это всё, что значимо для человека и, следовательно, как бы «очеловечивается»….
В самом общем определении ценность – это всё, что значимо для человека и, следовательно, как бы «очеловечивается». А с другой стороны, способствует «возделыванию», культивированию самого человека. Ценности подразделяются на природные (всё, что существует в естественно-природной среде и имеет значение для человека – это и минеральное сырьё, и драгоценные камни, и чистый воздух, и чистая вода, лес и т.д.) и культурные (всё, что создал человек). В свою очередь, культурные ценности делятся на материальные и духовные, которые, в конечном итоге, и определяют материальную и духовную культуру.
Материальная культура включает в себя всю совокупность культурных ценностей, а также процессы их создания, распределения и потребления, которые призваны удовлетворять так называемые материальные потребности человека. Материальные потребности, вернее их удовлетворение, обеспечивают жизнедеятельность людей, создают необходимые условия для их существования – это потребность в пище, одежде, жилище, средствах передвижения, связи и т.д. Созданные материальные ценности и есть сфера материальной культуры.
Но эта сфера культуры не является определяющей для человека, т.е. самоцелью его существования и развития. Ведь человек живёт не для того, чтобы есть, а он ест для того, чтобы жить. Жизнь человека – это его духовное существование. Так как человека отличает от других живых существ его разум (сознание), духовный мир, то определяющей сферой культуры становится духовная культура.
Духовные ценности призваны удовлетворять духовные потребности человека, т.е. способствовать развитию его духовного мира. И если материальные ценности, за редким исключением, скоротечны – дома, механизмы, одежда, транспортные средства и прочее, то духовные ценности могут быть вечными, пока существует человечество.
(Адаптировано по Б. Свешникову.)
1. Что автор называет ценностью? Назовите четыре вида ценностей, которые он выделил.
2. Дизайнеры одежды два раза в год выпускают новые коллекции, а многие произведения литературы и изобразительного искусства не теряют своего значения на протяжении многих веков. Объясните данный факт. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
3. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
4. Используя содержание текста, объясните, как ценности любых двух видов способствуют «возделыванию», культивированию человека.
5. Какие три процесса, по мнению автора, включает в себя материальная культура? Назовите и проиллюстрируйте примером каждый из этих процессов.
6. Как автор аргументирует определяющее значение духовной культуры в жизни человека? Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Приведите два пояснения своей позиции.
Ссе на тему : образование создает разницу между людьми( джон локк) Критерии ее оценивая : 1 понимание…
ссе на тему : образование создает разницу между людьми( джон локк)
Критерии ее оценивая :
1 понимание смысла фразы
2 теоретическое обоснование
3 примеры 2 штуки( из истории, лит-ры, личного опыта нвпример) 2 разных примера(!)
Напишите, пожалуйста, эссе по обществознанию на тему: «человек — существо любопытное»
Напишите, пожалуйста, эссе по обществознанию на тему: «человек — существо любопытное»
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение. Сформулируйте…
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение. Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания. Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения). Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников: общественной жизни ( в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными ( не должны дублировать друг друга).
Философия « В культуре основанием служит вершина». (Г. Ландау)
Экономика « Уберечь свои деньги стоит больше трудов, чем добыть их». (М. Монтень)
Социология, социальная психология «Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает её своим Отечеством». (А.И. Деникин)
Политология «Демократический контроль может помешать власти стать диктатурой, но для этого следует потрудиться». (Ф. Хайек)
Правоведение «Народ с развитым правосознанием должен интересоваться и дорожить своим судом как хранителем и органом своего правопорядка». (Б.А. Кистяковский)
Cоставьте рассказ о себе как о человеке, посещающем учреждения культуры, ответив на следующие вопросы….
Cоставьте рассказ о себе как о человеке, посещающем учреждения культуры, ответив на следующие вопросы.
1) Как часто Вы посещаете учреждения культуры (музеи, театры, библиотеки и др.)? С какой целью Вы делаете это чаще всего? (Если не посещаете, то почему.)
2) Как Вы относитесь к тому, что люди в социальных сетях обмениваются впечатлениями об увиденном и прочитанном? Какие правила, по Вашему мнению, при этом следует соблюдать, чтобы общение в Интернете было безопасным? (Укажите любые два правила.)
Составить словесный портрет своего друга. Обратите внимание на те качества, которые вам наиболее симпатичны.
Составить словесный портрет своего друга.
Обратите внимание на те качества, которые вам наиболее симпатичны.
Условия рассмотрения дела Европейским судом по делам человека
условия рассмотрения дела Европейским судом по делам человека
Нужен Доклад на тему терроризм.
Нужен Доклад на тему терроризм.
Написать сочиение на тему дисциплины » ты труд другого уважай, сам насорил сам убирай» (по картинке)
написать сочиение на тему дисциплины » ты труд другого уважай, сам насорил сам убирай» (по картинке)
Эссе «Моя будущая профессия» стоматолог.
Эссе «Моя будущая профессия» стоматолог.
Опишите как вы относитесь к своим членам семьи. Есть ли противоречия? Развёрнутый ответ .
опишите как вы относитесь к своим членам семьи. Есть ли противоречия?
Развёрнутый ответ .
Задания по теме РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА. § 14 Задание 1. Установите соответствие между термином и определением:…
Задания по теме РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА. § 14
Задание 1.
Установите соответствие между термином и определением: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Термин
Определение
А) спрос
1) желание и возможность продавцов продать конкретный товар или предоставить услугу в конкретное время и конкретном месте
Б) предложение
2) ситуация, когда продавец хочет и может продать ровно столько товара и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену
В) рыночное равновесие
3) желание и возможность потребителя купить конкретный товар или получить услугу в конкретное время и конкретном месте.
А
Б
В
Задание 2. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова (слова даны в именительном падеже).
Спрос и ________________________________ неразрывно связаны с ценой товара. Потребители обычно покупают больше товара по низкой цене, чем по высокой. Данная связь отражает закон __________________________________. Производители, при прочих равных условиях, предлагают к продаже больше _______________________________________ по высокой цене, чем по низкой. Это – закон предложения. Взаимодействие спроса и предложения изменяет цену товара до того момента, пока не совпадут величина спроса и предложения. Это – ______________________________________цена.
Список слов:
1) товар
2) предложение
3) равновесная
4) спрос.
Задание 3.
Задание 4.
Обдумайте следующие ситуации и запишите ответы.
1) Как и на какие товары изменится предложение в следующих случаях:
Летом в городе наступила сильная жара.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зимой выпало мало снега, руководство города организовало в парках много бесплатных лыжных маршрутов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Как и на какие товары изменится спрос в следующих случаях:
Правительство повысило транспортный налог и цены на бензин.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В Египте и Тунисе произошли революции, дешёвый отдых в этих странах стал небезопасен.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Верны ла следующие суждения? А. Самой распространённой формой государственного правление в современном…
3. Верны ла следующие суждения?
А. Самой распространённой формой государственного правление
в современном мире является монархия.
Б. В республиках источником власти выступает народное боль
шинство, а высшие органы государства избираются гражданами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
а) оба суждения неверны
Что такое паспорт города и что в нём должно быть?
Что такое паспорт города и что в нём должно быть?
По обществознанию нам задавали проект на тему » Наш класс» презентация,доклад и т.д.<br /> Так…
По обществознанию нам задавали проект на тему » Наш класс» презентация,доклад и т.д.<br />
Так вот,я решила сделать небольшой доклад в тетради. <br />
Но у меня есть небольшая проблема: я не знаю о чём писать. Напишите плиз,о чём можно написать СРОЧНО!
7- нет это не самообразование
Потому что это они проходят в школе и он не сам начал её изучать
А с помощью учителя