диалог на тему «вода источник жизни»
10 балов
Диалог на тему «вода источник жизни» 10 балов
Вода – богатство природы. У. Канахин «Как друзья спасали рыбу» Определи правильную последовательность…
Вода – богатство природы. У. Канахин
«Как друзья спасали рыбу»
Определи правильную
последовательность плана для пересказа.
Количество связей: 4
1
Предложение
Мырзабека.
2
Счастливое
спасение.
3
Жаркий день.
4
Неожиданная
находка.
СРОЧНО!
Суммативное оценивание за раздел «Вода – источник жизни» 8 класс 2 вариант Цель обучения Ч8.3.3.1 –…
Суммативное оценивание за раздел «Вода – источник жизни»
8 класс 2 вариант
Цель обучения
Ч8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации,
П8.4.3.1 – представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график
Критерии оценивания Обучающийся
— Формулирует проблемные вопросы, опираясь на прочитанный текст; разграничивает «толстые» и «тонкие» вопросы…
— Представляет информацию в виде диаграммы Венна, выделяя сходства и различия, понимая главную, второстепенную и детальную информацию.
Уровень мыслительных
навыков
Понимание ,применение
Время выполнения
20 минут
Чтение
Задание 1
Вода – это жизнь. Еще древние греки и римляне этой фразой пытались отразить уникальные свойства этого вещества, без которого невозможно представить себе существование человечества как вида. В любом школьном учебнике написано, что человек на 60-70 % состоит из воды, а значит, постоянно нуждается в ней для восполнения потерь. А они в среднем составляют до четырех литров. Большинство людей понимают, что жидкость мы теряем в основном через почки и кожные покровы посредством работы потовых желез. Однако это не единственные пути потери воды. На самом деле мы теряем ее даже в процессе дыхания. Да-да. Один кубический метр выдыхаемого нами воздуха может содержать до девяти граммов воды. Из всего этого и складываются те самые четыре литра, которые человек должен обязательно пополнить. Но что будет, если живительная влага в организм не поступит? Любой ученый может пояснить, что вода является основой жизни, так как при 20-процентной ее потере в организме произойдут необратимые изменения, выражающиеся нарушением работы большинства жизненно важных органов. Подобные процессы вполне могут привести к смерти. Если же недостаток воды исчисляется всего десятью процентами, то человек будет ощущать слабость и недомогание. Это происходит из-за того, что все процессы, связанные с водообменом в организме, регулирует центральная нервная система через пищевые центры и центры жажды. Как только в организме снижается уровень жидкости, мгновенно меняется состав крови, что приводит к возбуждению центральной нервной системы. Как следствие, человек начинает испытывать чувство жажды. В подобном состоянии можно находиться не более трех суток. За это время обезвоживание приводит к серьезным проблемам, и человек умирает. Для сравнения можно сказать, что без пищи люди могут прожить около месяца.
Вода жизнен¬но необходима не только для человека ,растений, но и жи¬вотных. Для многих животных это среда оби¬тания (как для типичных жителей морей, океанов и пресных водоёмов, так и для водо¬плавающих птиц), и они не испытывают в ней недостатка.
Для подавляющего же большинства назем¬ных представителей фауны потребление необ¬ходимого для их организма количества воды является проблемой.
Большинство обитателей засушливых мест (пустынь, полупустынь, сухих степей) способ¬ны достаточно долго обходиться без воды.
Животные выработали приспособления для регуляции водного баланса. Например, жировые отложения у верблюда в горбах, у грызунов под кожей, у насекомых в жировой ткани позволяют получать воду химическим способом с по¬мощью окисления жира. Густая шерсть верблюда хорошо защищает его от холода и жары, он неприхотлив, пьёт солоноватую и солёную воду, причём за один раз может выпить до 57 литров.
Задание 1
— Опираясь на текст, составьте 2 «толстых» и 2 «тонких вопроса»…
Задание 2
-Заполните диаграмму Венна фактами, на тему: «Роль воды в жизни человека и животных»….
Тема проекта вада источник жизни помоги пжпж
тема проекта
вада источник жизни
помоги пжпж
Отзыв по рассказу Малиновая Вода ^_^
Отзыв по рассказу Малиновая Вода ^_^
Написати есе на тему користь води у природі з художніми засобами
написати есе на тему користь води у природі з художніми засобами
7. Из каких произведения эти строчки? [4] «Из моря опять вода поднимается в тучи, и тучи разносятся…
7. Из каких произведения эти строчки? [4]
«Из моря опять вода поднимается в тучи, и тучи разносятся по земле…»
______________________________________________________________
«Тогда волшебник перенёсся в степь и у ног коней беглецов превратился в огромное озеро».
______________________________________________________________
«Дело было утром. Заяц выскочил из своего логова покормиться и поиграть с другими зайцами. Мороз был здоровый, и зайцы грелись, поколачивая лапку о лапку».
______________________________________________________________
«Всё это и зовут в народе: круговорот воды в природе»
______________________________________________________________
8. Вспомни изученные произведения, определи их авторов. [4]
Х. К. Андерсен«Куда девается вода из моря»
Д. Мамин- Сибиряк «Ромашка»
Л. Толстой«Откуда берётся вода»
А. Усачёв«Серая шейка»
9. Напиши творческую работу в форме заметки в детскую газету на тему «Я знаю, как можно экономить воду» или «Что я узнал о воде?»
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА 1. Объясните значение слов и словосочетаний, введите их в свою речь: Например: 1.Милосердие…
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
1. Объясните значение слов и словосочетаний, введите их в свою речь:
Например: 1.Милосердие — совокупность человеческих качеств, воспитываемых с самого детства, — уважения, сострадания, любви. Где ему место? Везде. Так должно быть!
Милосердие — соучастие в облегчении беды, несчастья, страдания другого.
2.Доброта —
3.Вежливость —
4.Счастье-
5.Дружба-
6.Гумманизм —
7.Чуткость-
8.Природа-
9. Патриотизм-
10.Героизм-
11.Достоинство-
12.Человек-
13.Красота, красота души-
14.Гармония —
15. Терпение –
16.Мужество, бесстрашие-
17. кроткий румянец,
18 могучее светило,
19 окрестные места,
20.малый был неказистым,
21 сомнение,
22. обаяние,
23. держать себя в узде,
24. изумление.
25.сострадание
3. Доброе дело и в воде не тонет.
Задание: Отталкиваясь от данного предложения, разверни свою мысль, в письменной форме ( от 5- 15 предложений) Текст может иметь форму небольшого рассказа, поучительной сказки, маленького стихотворения или текста рассуждения.
СРОЧНО, ДАЮ 10 БАЛЛОВ, ВСЕ ЧТО ЕСТЬ Составьте 2 открытых вопроса(на которые надо дать развернутый ответ…
СРОЧНО, ДАЮ 10 БАЛЛОВ, ВСЕ ЧТО ЕСТЬ
Составьте 2 открытых вопроса(на которые надо дать развернутый ответ и его не будет в тексте) к произведению Васюткино озеро.
Твір на тему «Чому мені подобається ліс» (буквально 10 речень)
Твір на тему «Чому мені подобається ліс» (буквально 10 речень)
Эссе на тему родина ПЖ 20 предложение
Эссе на тему родина
ПЖ 20 предложение
Помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
Написать сочинение про мою семью
Написать сочинение про мою семью
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно!…
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно! Пожалуйста! Развернутый ответ даю 80 баллов!
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
Написать конспект про Гомера на Украинском
написать конспект про Гомера на Украинском
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью? Гринев, напившись, оскорбил Швабрина. Гринев получил…
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью?
Гринев, напившись, оскорбил Швабрина.
Гринев получил должность, которую должны были дать Швабрину.
Алексей считал Петра своим соперником в борьбе за руку и сердце Маши.
Алексей и Петр имели противоположные политические взгляды.
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи; засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори…
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи;
засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори порівняння.
Придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ)) 1) В начале романа дается характеристика…
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ))
1) В начале романа дается характеристика Кирилы Петровича Троекурова. Внимательно прочитайте пушкинский текст. Выражено ли в нем авторское отношение к Троекурову? Каким образом актер средствами художественного чтения передает отношение Пушкина к его персонажу?
2) Меняется ли эмоциональная окраска чтения актера, когда он начинает читать характеристику Андрея Гавриловича Дубровского? Если вы считаете, что меняется, то объясните, почему это происходит?
3) Какая фраза, особо выделенная чтецом, сообщает нам, что дальше пойдет рассказ об очень важном событии в жизни героев романа?
Ответ:
## Диалог на тему «Вода — источник жизни»
**Лия:** Привет, Андрей! Как ты себя чувствуешь сегодня?
**Андрей:** Привет, Лия! Чувствую себя отлично! А ты?
**Лия:** Замечательно! Сегодня такой прекрасный день, я решила прогуляться в парке.
**Андрей:** Это отличная идея! Я тоже люблю гулять в парке, особенно у пруда.
**Лия:** А ты знаешь, что вода — это источник жизни?
**Андрей:** Конечно! Вода играет очень важную роль в жизни человека. Она составляет большую часть нашего тела, участвует во всех обменных процессах, помогает выводить из организма токсины.
**Лия:** Не только для человека, но и для всех живых существ на Земле. Без воды не было бы ни растений, ни животных.
**Андрей:** Да, это верно. Вода — это основа жизни. Она необходима для фотосинтеза, который обеспечивает растения энергией. А животные пьют воду, чтобы утолить жажду и поддерживать жизнедеятельность.
**Лия:** К сожалению, многие люди не бережно относятся к воде. Они засоряют водоемы, тратят ее впустую.
**Андрей:** Это большая проблема. Мы должны беречь воду, ведь она бесценна. Нужно учить детей бережному отношению к воде, рассказывать им о ее значении для жизни.
**Лия:** Я полностью с тобой согласна. Давай каждый из нас сделает все возможное, чтобы сохранить этот бесценный ресурс.
**Андрей:** Да, вместе мы можем сделать многое!
**Лия:** А знаешь, что сегодня Всемирный день водных ресурсов?
**Андрей:** Нет, не знал! Это очень важное событие.
**Лия:** Да, это прекрасная возможность еще раз напомнить людям о важности воды и необходимости ее беречь.
**Андрей:** Я думаю, что каждый человек должен знать о значении воды и бережно к ней относиться.
**Лия:** Я с тобой согласна. Вода — это источник жизни, и мы должны заботиться о ней.