Блог для маленьких школьников и их родителей
ШколаЛа
18
Ноябрь

Произведите синтаксический разбор данных ниже предложений. При разборе следует: а) указать, что это…

Автор: dimadenkevic
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс

Произведите синтаксический разбор данных ниже предложений. При разборе следует: а) указать, что это сложное предложение с разными видами связи: союзной (сочинительной и подчинительной), бессоюзной; б) сказать, из скольких частей состоит сложное предложение и как эти части связаны между собой; в) каждую часть разобрать отдельно как простое или сложное предложение. 1) Гоголя, одного из самых загадочных и сложных писателей, мы узнаём в ту пору нашей жизни, когда каждая страница книги равноценна для нас пережитому событию, когда мы умеем громко смеяться, замирать от страха, а подчас и плакать над книгой, когда свежее и быстрое наше воображение опережает мелькающие перед нами строчки (С. Маршак). 2) До сих пор Костя знал, что есть день и ночь, есть столько-то часов между гудками, и не обращал внимания на такую мелочь, как минуты и секунды, а оказалось, что эту мелочь нужно беречь, если хочешь сделать много.

Ответов к вопросу: 1
  • sergeiz50vlasov
    18.11.2024 | 18:57

    Произведите синтаксический разбор данных ниже предложений.

    1) Гоголя ( —- дополнение, выражено существительным), одного из самых загадочных и сложных писателей(  ~~~ обособленное приложение: числительное, предлог, прилагательное,союз, прилагательное, существительное), мы ( — подлежащее, выражено местоимением) узнаём ( = сказуемое, выражено глаголом) в ту пору ( .-.-.-. обстоятельстово, выражено словосочетанием) нашей( ~~~ определение, выражено местоимением) жизни( .-.-.- обстоятельстово, выражено словосочетанием), когда( .-.-.-обстоятельство, выражено наречием) каждая (определение, выражено местоимением)  страница( — подлежащее, выражено существительным)  книги(определение, выражено существительным) равноценна ( = сказуемое, выражено прилагательным) для нас ( — дополнение, выражено местоимением с предлогом) пережитому( ~~~ определение, выражено причастием) событию( —-дополнение, выражено существительным), когда(.-.-.-обстоятельство, выражено наречием) мы( — подлежащее, выражено местоимением) умеем( = сказуемое, выражено глаголом) громко(.-.-.-.обстоятельство, выражено наречием) смеяться( = сказуемое, выражено глаголом) , замирать( = сказуемое, выражено глаголом)  от страха(.-.-.-.обстоятельство, выражено существительным с предлогом), а(союз) подчас( .-.-.- обстоятельство, выражено наречием) и(союз) плакать( = сказуемое, выражено глаголом)  над книгой ( —- дополнение, выражено существительным с предлогом), когда(.-.-.-обстоятельство, выражено наречием) свежее ( ~~~ определение, выражено прилагательным)и(союз) быстрое( ~~~ определение, выражено прилагательным) наше( ~~~ определение, выражено местоимением) воображение( — подлежащее, выражено существительным)  опережает( = сказуемое, выражено глаголом) мелькающие перед нами( ~~~ определение, выражено причастным оборотом) строчки( —-дополнение, выражено существительным).
    Предложение повествоватльное, невосклицательное, сложноподчиненное, с однородным подчинением придаточных определительных предложений; сотоит из 4-х чатей:
    1) главное, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным приложением;
    2) придаточное определительное, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено;  
    3)придаточное определительное, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми;  
    4)придаточное определительное, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными определениями.
    [ — =] (когда — =), (когда — =, =,а =), (когда — =).

    2) До сих пор (.-.-.-.обстоятельство, выражено наречным словосочетанием) Костя ( — подлежащее, выражено существительным) знал( = сказуемое, выражено глаголом) , что(союз) есть( = сказуемое, выражено глаголом) день и( — союз) ночь( — однородные подлежащие, выраженные существительными), есть( = сказуемое, выражено глаголом)  столько-то часов ( — подлежащее, выражено словосочетанием: местоимение + существительное) между гудками( —- дополнение, выражено существительным с предлогом), и(союз) не(частица) обращал внимания( = сказуемое, выражено глагольным словосочетанием)  на(предлог) такую( ~~~ определение, выражено местоимением) мелочь( —- дополнение, выражено существительным с предлогом), как (союз) минуты и секунды( ~~~ определение, выражено сравнительным оборотом), а(союз) оказалось( = сказуемое, выражено глаголом) , что (союз) эту ( ~~~ определение, выражено местоимением) мелочь( —- дополнение, выражено существительным) нужно( = сказуемое, выражно словом категории состояния) беречь( = сказуемое, выражено глаголом) , если (союз) хочешь сделать( = сказуемое, выражено глаголами) много (.-.-.- обстоятельство, выражено наречием).
    Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с разными видами связи: сочинительной и подчинительной; состоит из 6 -ти частей:
    1) главное, двусоставное,  распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми, сравнительным оборотом;  
    2) придаточное изъяснительное, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными подлежащими;
    3)придаточное изъяснительное, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено;
    4) главное, односоставное, безличное, нераспространенное, полное, не осложнено;
    5) придаточное изъяснительное, односоставное, безличное, распространенное, полное, не осложнено;
    6) придаточное условия, односоставное, обобщенно-личное, распространенное,полное, не осложнено.
    [- = ,(что = — и -), (= -), и =] , а [ = ], ( что =), (если =).

Ответить на вопрос:
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Не можете решить задачу по Произведите синтаксический разбор данных ниже предложений. При разборе следует: а) указать, что это сложное предложение с разными видами связи: союзной (сочинительной и подчинительной), бессоюзной; б) сказать, из скольких частей состоит сложное предложение и как эти части связаны между собой; в) каждую часть разобрать отдельно как простое или сложное предложение. 1) Гоголя, одного из самых загадочных и сложных писателей, мы узнаём в ту пору нашей жизни, когда каждая страница книги равноценна для нас пережитому событию, когда мы умеем громко смеяться, замирать от страха, а подчас и плакать над книгой, когда свежее и быстрое наше воображение опережает мелькающие перед нами строчки (С. Маршак). 2) До сих пор Костя знал, что есть день и ночь, есть столько-то часов между гудками, и не обращал внимания на такую мелочь, как минуты и секунды, а оказалось, что эту мелочь нужно беречь, если хочешь сделать много.? На странице есть несколько вариантов решения задачи для школьников 10 - 11 класс. Ответы уже доступны. Задавайте вопросы, получайте помощь и становитесь экспертом, помогая другим ученикам разобраться в сложных темах.