Задание 4: Оцените роль национальной интеллигенции в борьбе за права казахского народа. 7 баллов. А.Букейханов…
Задание 4: Оцените роль национальной интеллигенции в борьбе за права казахского народа. 7 баллов. А.Букейханов М.Дулатов
Задание 5 . Проанализируйте роль и деятельность одного из представителей казахской интеллигенции по следующим критериям: (4 балла) 1.Исторические условия, в которых происходит деятельность личности. 2.Цели, средства достижения цели 3.Особенности политической позиции, мероприятия 4.Результат деятельности.
Задание 4: Оцените роль национальной интеллигенции в борьбе за права казахского народа. 7 баллов. А.Букейханов М.Дулатов
5. Оцените роль одного из руководителей народно-освободительной борьбы казахского народа С. Датова, И. Тайманова, М. Утемисова, К.Касымова, используя прием ПОПС- формула. (5баллов) П-позиция Я считаю, что. О-обоснование — Потому что. — П- пример — Могу подтвердить это тем, что. C-следствие — В связи с этим.
1.Кто такие бии?
2. Определите роль биев в общественно-политической жизни Казахского ханства
(не менее 3-х аргументов) срочноо. .
3.Дайте историческую оценку роли руководителя восстания С. Датулы в борьбе казахов против колониальной политики по следующему плану: (3 б.) ► Политическая ситуация накануне восстания > Роль руководителя в достижении целей восстания > Можно ли считать, что личный вклад руководителя восстания оказывал влияние на последующие исторические события? ААААА СКОРЕЕ ДАЮ 30 БАЛОВ
Задание 2. Определите последствия внешней политики Казахского ханства второй половины XIX века». (6 б) Политические Экономические Социальные Культурные Вывод (2)
Задания суммативного оценивания
за 1 четверть по предмету «История Казахстана»
1. Установите причинно-следственную связь.
1.Образование Тюркского государства
2. Победа над жужанами
3.Объединение тюркских племен под руководством Бумына
[3]
2. Определите, какие утверждения являются «верными», а какие «неверными».
№
Содержание информации
Верно
Неверно
1
Основу Тюркского каганата составляли тюркоязычные народы
2
Истеми, младший брат Бумын — кагана, управлял милионным войском
3
Первым правителем Западного Тюркского каганата был Сулу каган
4
Тюргеши делились на две группы: желтые и красные
5
Согдийцы-это монголоязычный народ, проживавший в Средней Азии
[5]
3. Определите признаки городской и кочевой культуры.
Городская культура
Кочевая культура
[6]
4. Прочитайте текст и проанализируйте изменения, которые произошли после Атлахской битвы.
Победа в Атлахской битве имеет, по крайней мере, два глубоких исторических смысла:
1. Главнокомандующий Танской империи Генерал Гау Шиянжи едва спасся живым в этом сражении, и с тех пор нога китайского солдата не ступала на священную казахскую землю. Средняя Азия и Казахстан отстояли свою независимость. Избавившись от китайских завоевателей, наши земли сохранили свою свободу до сегодняшних дней. В противном случае, даже неизвестно, какой путь могла бы избрать мировая история.
2. Может быть множество толкований, но в любом случае даже при распространении в казахской степи ислама и исчезновении древнетюркской письменной культуры, на смену которой пришло арабское письмо и грамматика, наши народы приобщились к арабской культуре, а через нее и к мировой, став составной ее частью.
Сферы
Изменения
Политическое развитие
1
2
Экономическое развитие
1
2
Социальное развитие
1
2
Культурное развитие
1
2
Вывод
[6]
ВСЕГО: 20баллов
Задание 4. Установите соответствие: (4 балла)
Утверждение
Истина/Ложь
1. Казахские писатели в своих произведениях восхваляли идеи революции, тема дружбы народов была источником для создания художественных произведений.
2. В эти годы в Казахском Академическом театре оперы и балета сформировался многонациональный творческий коллектив.
3. Русский театр драмы, когда им руководил Ю. Померанцев , начал ставить спектакли на современные темы.
4. На должности режиссеров, художественных руководителей приглашались специалисты из Центра.
Помогите с тестом очень важно даю 80 баллов
ТЕМА 13 Россия при Иване Грозном
Задание № 1
Перед вами образы Ивана Грозного, созданные в генеалогии, изобразительном искусстве, кинематографии, фотохудожником Е.Рождественской. Ваша задача оценить образы и заполнить схему.
Задание № 2
Какие события происходили с Иваном IV и вокруг него в период его детства?
Как они повлияли на становление личности будущего царя?
Задание № 3
Кто из историков занимался изучением эпохи Ивана IV ?
Задание № 4
Исходя из представленных историками характеристик личности Ивана IV сделайте свой вывод и запишите в таблицу
Н.М.Карамзин С.М.Соловьев В.О.Ключевский Н.И.Костомаров
«Было два Ивана: до 1560 г. – герой добродетели и после 1560 г. – неистовый кровопийца. Характер Ивана — загадка для ума» «Боярские смуты научили Ивана не уважать жизни человеческой, применять меры жестокие, кровавые вместо духовных, нравственных» «Он поколебал основы порядка, заложенного нашими предками» «Личность эта принадлежит к разряду тех нервных натур, которых можно встретить везде. Главное их свойство – быстрая смена впечатлений… Воображение у них сильнее рассудка. Эти люди бывают восприимчивы к злу и порокам, потому что для добра на практике всегда окажется необходимо терпение, которого у них не хватает. Горе, если такие личности получают неограниченную власть: возможность осуществлять образы, творимые воображением, доводит их до безумия»
Задание № 5
В _________ году Иван Грозный принимает царский титул. Какое значение это событие имело для развития Российского государства?
________
Задание № 6
Используя учебник А.Н.Сахарова дайте характеристику органам власти и управления в России в середине XVI века, и заполните приведенную схему.
Задание № 7
Вставьте в текст пропущенные слова.
В конце _____________________ года Иван Грозный покинул Москву. В начале следующего года, после длительного пути, царский поезд остановился в ________________________. Оттуда царь отправил две _______________. В первой, адресованной ________________, он писал об «__________________________» на бояр и отрекался от _________________. Во второй, направленной ______________________________ он заявлял, что ___________ на них не держит, а во всем виноваты бояре- «_________________________________». В Москве начались _______________, и в результате _________________ направила к царю посольство, которое просило его вернуться ______________________. Царь поставил условием выделение ему части земель во «________________________» удел — _________ и дать власть карать _______________________________ по своему усмотрению. _______________________ согласилась на эти условия. В результате Иван Грозный создал в своем «уделе» карательное войско _______________ и начал ______________ против всех, кого считал _______________________.
(3 декабря 1564 г, Москва, Александровская слобода, грамоты, митрополит Афанасий, «своем гневе», «государевы богомольцы», престол, посадский люд, зло, волнение, Боярская дума, «опричь», особое ведение, изменники, опричники, террор, враги.)
Задание № 8
Сформулируйте собственное отношение к данному утверждению:
«Тот путь централизации через опричный террор, по которому пошел Грозный, был разорительным и даже гибельным для России» (В.Б.Кобрин)_______________________________
Задание № 9
Используя дополнительную литературы заполните схему, указывая фамилии авторов и наименования произведений отражающих образ Ивана Грозного
Проверьте свои знания 1. Почему Керей и Жанибек взялись за формирование на месте государства Ак Орда, созданного их предками, совершенно нового государства — Казахского ханства? 2. Почему хан кочевого Узбекского улуса Абулхаир был враждебно настроен по отношению к Казахскому ханству? 3. Найдите в историко-биографическом произведении «Тарих-и-Рашиди» Мирзы Мухаммада Хайдара Дулати отрывок о первых казахских ханах, прочитайте и охарактеризуйте историческую важность их правления.
Задание 4. Напишите эссе на тему: Присоединение Казахского ханства к Российской империи 7 баллов
Сумели ли потомки Ивана Калиты закрепить его успех
закінчіть речення: я думаю що данила романович був видатним державним діячем оскільки.
О ком речь?
«Праведен, умен, спокоен, не тщеславен и лучше нам не найти!»
яки винаходи середньовича вплинули на ремесло
дайте ответ пожалуйста,это история Казахстана
какова роль жангир хана в борьбе с джунгарами
Главный бог инков:
помогите пожалуйста !
географическое положение франции 1500-1800
Объясните , почему межпластовые подземные воды,как правило, чище,чем грунтовые
Перший тріумвірат в Римі та повстання Спартака. Порахувати скільки років тривав перший тріумвірат та скільки років минуло з початку повстання Спартака?
Ищете решение задачи по Задание 5 . Проанализируйте роль и деятельность одного из представителей казахской интеллигенции по следующим критериям: (4 балла) 1.Исторические условия, в которых происходит деятельность личности. 2.Цели, средства достижения цели 3.Особенности политической позиции, мероприятия 4.Результат деятельности. ? Узнайте, как решить задачу для школьников 5 - 9 класс, и читайте обсуждения на тему История. Ответы уже доступны. Задавайте свои вопросы и становитесь частью нашего сообщества экспертов!
Ответ:
Объяснение: надеюсь понятно