15. Допиши пять предложений так, чтобы получился текст-
описание (можешь использовать слова/ словосочетания: мощный
клюв, мелкими перьями, длинные когти, всеядная птица).
Грач
НАЧАЛО!:
Грач – это большая чёрная птица.
15. Допиши пять предложений так, чтобы получился текст- описание (можешь использовать слова/ словосочетания:…
1) прочитай текст 2) раздели его на предложения 3) поставьте в конце каждого предложения нужный знак…
1) прочитай текст
2) раздели его на предложения
3) поставьте в конце каждого предложения нужный знак
5) спишите
6)подчеркните продлежащее и сказуемое
быстро пролетели последние дни жаркого лета птицы уже готовы к отлету
заблестели в воздухе тонкие паутинки посыпались на землю пестрые осенние
листья под листьями спрятались грибы трудно отличить опавший листок от
гриба дружной семейкой растут опята на старых пнях особенно много
вкусных опят на вырубках там настоящее грибное царство золотая осень
щедро раздает свои подарки людям и животным а ветер насвистывает
грустную песню
7) выпиши словосочетания из первого и седьмого предложения
Срочно помогите пожалуйста 1. Прочитай и озаглавь текст. 2. Введи в текст на места пропусков подходящие…
Срочно помогите пожалуйста
1. Прочитай и озаглавь текст.
2. Введи в текст на места пропусков подходящие по смыслу вводные слова, словосочетания, предложения.
3. Расставь необходимые знаки препинания.
4. Реши орфографические задачи.
________________________________________________________________
Стояла осень в со_нце и туманах. Скво_ь облете_шие леса были видны далёкие обл_ка и синий густой воздух. По ночам в зар_слях вокруг нас шевелились и дрожали ни_кие звёзды.
У нас на стоянк_ г_рел костёр. Мы жгли его весь день и ночь (на)пролёт чтобы отгонять волков, — __________________ именно они тихо выли по дальним берегам озера. Их _______________________ бе(з,с)покоили дым костра и весёлые человеч_ские крики.
______________________ огонь пугает зверей но однажды веч_ром _______________________ в траве у костра начал сердито сопеть какой(то) зверь. Его не было видно. Он озабоче(н,нн)о бегал (во)круг нас шумел высокой травой фыркал и ______________________ сердился но не высов_вал из травы даже ушей.
Картошка жарилась на сковороде от неё шёл острый вкусный запах и зверь __________________________ прибежал на этот запах.
С нами был деревенский мальчик. Ему было всего девять лет но _______________________________ он хорошо переносил ноч_вки в лесу и холод осе(н,нн)их р(с,з)светов. Гораздо лучше нас, взрослых, он всё замечал и ра(з,с)казывал.
Он был выдумщик но мы взрослые очень любили его выдумки. _________________________ рыбы по ночам шепч_тся а мур_вьи ______________________________ строят себе паром через ручей из сосновой коры и паутины.
Мы ______________________ делали вид, что вер_ли ему.
Мальчик ______________________________ первый услышал фырканье зверя и зашипел на нас, чтобы мы замолчали. _____________________ мы пр_тихли и старались даже не дышать, хотя рука _____________________________ (не)вольно т_нулась к (дву)стволке, — кто знает, что это мог быть за зверь!
5. Продолжи текст, используй вводные конструкции, подчеркни их.
Списать и сделать разбор словосочетаний Морозный день Шёл уверенно Летели над землёй Выберите и запишите,…
Списать и сделать разбор словосочетаний
Морозный день
Шёл уверенно
Летели над землёй
Выберите и запишите, какими бывают предложения по цели высказывания:
А. Повествовательными
Б. Распространёнными
В. Побудительными
Г. Восклицательными
3. От чего зависит, распространённое предложение или нет:
А. От интонации
Б. От цели высказывания
В. От наличия второстепенных членов
Г. От наличия главных членов
4. К главным членам предложения относятся:
А. Подлежащее
Б. Определение
В. Дополнение
Г. Сказуемое
5. Определение, обстоятельство, дополнение – это:
А. Главные члены предложения
Б. Второстепенные члены предложения
6. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено существительным:
А. Над морем встаёт багровое солнце.
Б. Я слушаю прибой моря.
В. Ветер пробегает по верхушкам деревьев.
7. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено местоимением:
А. Ты услышишь много интересного.
Б. Дима провёл лето за городом.
В. Они учатся в пятом классе.
8. Укажите предложения, в которых сказуемое выражено глаголом:
А. Вдалеке сверкнула молния.
Б. Мой брат – футболист.
В. Я люблю летнюю грозу.
9 Укажите предложения, в которых неправильно выделена основа:
А. Я с интересом рассматривал картины.
Б. Сонный малыш лёг в кровать.
В. Приятную прохладу принёс ветер.
10. Спишите, выделите основу предложений, где нужно, поставьте тире:
Заморозки затянули ледком лужицы.
Скромная берёзка символ родины.
11. Спишите, подчеркните все члены предложения, дайте характеристику предложения (по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов)
С деревьев падали разноцветные листья.
Внезапно поднялся ветер.
Поздним вечером остановились мы на ночлег у ручья.
12. Вставьте пропущенные буквы.
Опустели п…ля и луга. Пот…нулись (в) осеннем неб… кос…ки жур…влей, уток, гусей.
Вот под самыми обл…ками л…тят б…льшие птицы. До свидания, журавли. Сп…шит ос…нь. Смыва…т она х…лодным д…ждём пёстрый убор лист…ев.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания….
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы
и знаки препинания.
на
Текст 1
Гр.мадный лес ра(з/с)тянулся далеко вверх и вниз по реке. Глухая сторона это
настоящее раздолье для всяк.го зверя и птицы. Много тут было волков лисиц белок и зайцев.
Водились (з/с)десь лоси св.твистыми рогами и рыси с загадочным взглядом ж.лтых глаз.
Бывали тут страшные пожары. Огонь бушевал тогда (не)объятных
пространствах, пожирал лес и траву. Тысяч.ми гибли звери. Огонь успока.вался затихал
через какое(то) время. Он ост. Влял после себя (фиолетово)ч.рные угли, пепел и ре(д/т)кие
обг.релые стволы.
Скоро на гари начинала) р.сти красноватая(2)
трава. По.влялись черничные
и клюкве(Н,нные кустики на коч.ках. По краям показ.вались зар.сли Ш.повника и малины.
Это место ст.новилось (не)исчерпаемой кладовой. Сюда пр.летали кормит.ся глухари
рябчики и тетерева.
1)В ветреную погоду из гнезда выпал оперившийся, но не умевший летать птенец, ничем не отличавшийся…
1)В ветреную погоду из гнезда выпал оперившийся, но не умевший летать птенец, ничем не отличавшийся от взрослых птиц.
2)Я поймал его и, осторожно держа за длинный острый клюв, принёс домой. 3)Горящие глаза молодой цапли казались недобрыми. 4)Рукой я придерживал клюв пойманной цапли, опасаясь, что она выколет мне глаз. 5)Устроил я её на небольшой стеклянной веранде, где в углу помещалась моя собака Фрам.
6)Расположенная в другом углу цапля, казалось, не обращала на неё внимания. 7)Скоро она привыкла к своему обиталищу и охотно ела рыбёшку, которую ей приносили. 8)Когда Фраму в глиняной чашке давали корм, он начинал обгладывать косточки, повторялась смешная картина: цапля не торопясь направлялась к Фраму. 9)Он оскаливал зубы и лаял, а она не обращала на это ни малейшего внимания. 10)Медленно приближаясь к Фраму, осматривала чашку, обглоданные кости, поворачивалась и медленно уходила. 11)Я недолго держал у себя эту птицу и выпустил её на волю. 12)Она, взмахивая широкими крыльями, скоро исчезла.
13)Я тогда понял, что всё живое, без сомнения, требует заботы.
1.Из предложений 5–7 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.
2.Выпишите словосочетание (предложение № 9), построенное на основе согласования.
3.Выпишите грамматические основы предложения № 7
Упражнения? и у Долник изобразил предложения из 10. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Черепаха медленно…
упражнения?
и
у Долник изобразил предложения из
10. Спиши. Вставь пропущенные буквы.
Черепаха медленно по пk.cку п. 2лзёт.
Тяжеленный панцирь на себе несёт.
Но без этой ноша ей не обойтись,
Панцирь ей поможет от врагов спастись.
т. Гусарова
Подчеркни грамматическую основу первого предложения.
Покажи стрелками связь слов в этом предложении.
Найди интересные факты о морских черепахах в справочниках или детски
энциклопедиях. Поделись с одноклассниками.
та по
митот по трани с топтторсь о рет тот
ОСОА
Русский язык, 4 класс Друзья — огромный пеликан и маленький котёнок — подружились в заповеднике. Обычно…
Русский язык, 4 класс
Друзья — огромный пеликан и маленький котёнок — подружились в заповеднике. Обычно они встречаются после рыбной ловли. Пока пеликан ловит рыбу, котёнок сидит на берегу.
Но вот птица с добычей выбирается на сушу. Раскрывает свой клюв и широко растягивает мешок под ним. Тут котёнок не теряется. Он быстро забирается в клюв и лакомится рыбой.
Однажды к пеликану неожиданно подошёл человек. В это время котёнок сидел у птицы в клюве. Пеликан затолкал котёнка в глоточный мешок, сомкнул клюв и взмыл в воздух.
Птица делала над озером круг за кругом, пока человек не спрятался в кустах. Тогда птица опустилась и раскрыла клюв. На землю важно вышел путешественник-котёнок.
Найдите в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпишите это предложение и подчеркните в нём однородные сказуемые.
Из первого предложения выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков. Укажите количество букв и звуков.
Выпишите из первого абзаца все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложениях. Укажите спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
В последнем абзаце найдите сложное предложение, выпишите его и подчеркните в нём грамматические основы.
Разберите по составу слова маленький, рыбной, котёнок.
Просклоняйте словосочетания «маленький котёнок» и «рыбная ловля».
Помогите пожалуйста: _________________________ Белка прыгала с ветк. на ветку и упала прямо на сонного…
Помогите пожалуйста:
_________________________
Белка прыгала с ветк. на ветку и упала прямо на сонного волка Волк вскочил и х.тел её с.есть Белка стала пр.сить Пусти меня Волк ск.азал Хорошо , я пущ. тебя, только ты ск.ж. мне, отчего вы белки так веселы Мне всегда скучно а на вас смотришь, вы там (в) верху все игра.те и прыга.те Белка ск.зала Пусти меня Волк прежде на дер.во а оттуда тебе скажу а то я б.юсь тебя Волк пустил а белка ушла на дер.во и оттуда ск.зала Тебе Волк оттого скучно что ты зол Тебе злость сердце жжет А мы вес.лы оттого, что мы добрые и никому зла (не) дела.м
_________________________
Задание:
1.Озаглавьте текст.
2.Тема текста.
3.Основная мысль текста.
4.Стиль текста.
5.Составьте план текста.
6.Расставьте недостающие знаки препинания .Вставьте ,где нужно , пропущенные буквы.
7.Найдите в тексте однокоренные слова и выпишите их.
8.Подчеркните в тексте глаголы говорения.
9.Составьте схему третьего предложения.
10.Выпишите из текста первое предложение и сделайте его синтаксический разбор.
4. Спишите текст, вставляя вместо точек подходящие по смыслу имена прилагательные. По морю плывёт ….
4. Спишите текст, вставляя вместо точек подходящие по смыслу имена прилагательные.
По морю плывёт . пароход. . ветер ГОНИТ ВОЛНЫ. . СОЛНЫШКО
спряталось затучу. Летают . чайки. ИграюT . дельфины.
Слова для справок: сильный, белый, яркое, белые, весёлые.
• В каждом предложении Подчеркните главные члены.
1. Определите и запишите основную мысль предложенного текста. 2. Составьте и запишите план текста. (1)Идёшь…
1. Определите и запишите основную мысль предложенного текста.
2. Составьте и запишите план текста.
(1)Идёшь по л_сной тр_пинке любу_шься д_ревьями. (2)Вдруг увид_шь лё_кого и проворного зверька с пышным хв_стом или услыш_шь ре(с,з)кий ц_кающий звук³. (3)Это резвые белки бе(с,сс)трашно пер_прыгивают с ветки на ветку.
(4)Зверьки эти ж_вут в л_сах. (5)(З,с)десь для них есть корм ш_шки орехи ж_луди ягоды. (6)Зимой белки (не)спят ведут подвижный образ ж_зни. (7)Летом они зап_сают на зиму корм. (8)В беличьем м_ню есть даже сушёные грибы. (9)Суш_т их белки сами. (10)Шляпки нанизывают на острые сухие суч(?)ки или вешают на веточ(?)ки. (11)Выб_рают спелые орехи. (12)Всё это белки пряч_т во мху или дуплах а зимой без(?)ошибочно н_ходят.4
(13)Беличий скла(д,т) может содержать несколько килогра(м,мм)ов вкусной еды. (14)Если вы найдёте его то не спешите им воспользова(тся,ться). (15)Ведь белки остану(тся,ться) в зимнюю² стужу без корма.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:Грач это большая чёрная птица. У него мощный клюв с помощью которого он добывает добычу. С мелкими перьями он красивый. Длинные когти помогают ему царапаться. Грач всеядная птица ест мелких добыч
Объяснение: