РЕШИТЕ ТЕСТ!
1 задание.
Выберите правильные утверждения:
1.Признаки непроизвольного внимания обнаруживаются у ребенка уже в период новорожденности в виде элементарной ориентировочной реакции
2.эмоции детей дошкольного возраста неустойчивы из-за слабости контроля со стороны высших отделов ЦНС
3.Образование динамического стереотипа лежит в основе режима дня ребенка
4.Автором учения о функциональной системе поведения является И.П. Павлов
2 задание.
Назовите свойства, характеризующие внимание ребенка:
1)устойчивость 2) объем3) способность к перераспределению
4) способность к переключению 5) все перечисленные свойства
3задание.
Назовите вид памяти, при котором информация храниться в виде зрительных, слуховых, обонятельных ощущений:
1) эмоциональная 2) двигательная 3) образная 4) словесно-логическая
4задание.
Известно, что формирование программ различных действий и поведения ребенка происходит на основе внутренней речи. Какая функция речи проявляется при этом:
1) коммуникативная 2) программирующая 3) регулирующая
5задание.
Установлено, что в мыслительных операциях человека по-разному участвуют правое и левое полушарие. В каком полушарии происходит последовательная поэтапная обработка информации.
1) в правом 2) в левом
6задание.
Назовите месторасположение центра воспроизведения речи:
1) лобная доля коры больших полушарий 2) височная доля коры больших полушарий 3) продолговатый мозг 4) мозжечек 5) внутреннее ухо
7задание.
Согласно конвергентной теории Анохина при долговременной памяти образование следов информации в нейронах коры больших полушарий головного мозга происходит путем:
1.образования белков- «энграмм» — материальных носителей следов памяти 2.перестройки генетического аппарата этих нейронов
3.изменения ДНК и РНК в ядрах этих нейронов 4.сочетания всех этих процессов
8задание.,
Как называется внимание, направленное на сознательно выбранную цель и требующее волевых усилий.
1)произвольное 2) непроизвольное 3) ориентировочное 4) концентрационное
9задание.
Каким термином называют системное свойство мозга, заключающееся в активном отражении Человеком объективного мира, в построении духовной картины этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности.
1) память 2) психика 3) поведение 4) рефлекс 5) темперамент
10задание
К психической характеристике личности относятся:
1) характер 2) способности 3) интересы 4) воля 5) всё перечисленное
СПАСИБО!
1. Брови и ресницы защищают глаза от пыли и пота. Веки – глазное яблоко, их задняя поверхность покрыта конъюктивой, продолжающейся в конъюктиву глаза, тонкую слизистую оболочку. Слезные железы выделяют жидкость, защищающую глаза от микроорганизмов.
2. Зрачок — это круглое отверстие в центре радужки глаза. Благодаря способности изменять свой диаметр, зрачок регулирует поток лучей света, идущих в глаз и падающих на сетчатку. Благодаря работе мышц зрачка: сфинктера, напряжение которого приводит к сужению зрачка, и дилататора, приводящего при сокращении к его расширению, контролируется степень освещенности сетчатки.
Принцип этой работы напоминает диафрагму фотоаппарата: при ярком свете и сильном освещении диаметр диафрагмы уменьшается, за счет чего возникает более четкое изображение, благодаря отсечению слепящих световых лучей. При недостаточной освещенности, напротив, требуется расширение диафрагмы. Действительно, эта функция зрачка называется диафрагмирующей. Именно эта функция обеспечивается зрачковым рефлексом.
3. Общее число колбочек в сетчатке человеческого глаза равно 7 млн., палочек — 130 млн.
Глаз человека содержит три типа колбочек, различающиеся светочувствительным пигментом.
4. Слепое пятно — имеющаяся в каждом глазу здорового человека (и всех зрячих хордовых животных) область на сетчатке, которая не чувствительна к свету.
5. Дальтонизм — патология зрительной системы человека, связанная с нарушением цветовосприятия. Несмотря на то, что это расстройство не влияет на остроту зрения, дейтераномалия всё же создает определённые неудобства людям с подобным диагнозом. Такая особенность влияет на возможность водителя вовремя и в полной мере реагировать на дорожные ситуации.