1. Что отличает человека от животных?
1) Воспитание потомства 3) объединение в группы 2) способность к творчеству 4) использование природных материалов
2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
1) Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание
3. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:
1) способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество
4. К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении 2) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде и пище
5. Что является главным предназначением семьи как части общества?
1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений 2) организация совместного труда 4) получение образования
6. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?
1) в Конституции РФ 3) в Трудовом Кодексе РФ 2) в гражданском Кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ
7. Время, которое остается после выполнения основных дел:
1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее
8. Люди, близкие по возрасту:
1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники
9. Что является источником всякого богатства?
1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро
10. Верны ли суждения о понятии «патриот»:
а) патриот – человек, который любит свою Родину;
б) уважение к другим народам – черта патриота?
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
11. В каком символе России есть двуглавый орел?
1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя
12. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:
1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность
Часть В
В1. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина
1. Платить налоги
2. Защищать Родину
3. Посещать театры и музеи
4. Участвовать в митингах и демонстрациях
5. Беречь природу
6. Заниматься благотворительностью
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Детство 2. Отрочество 3. Зрелость 4. Работоспособность 5.Старость
В3. Соотнесите:
Вид деятельности
Характеристика
Игра
А) Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата
Общение
Б) Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых
Учение
В) Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям
Труд
Г) Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений
1) Коренные народы России составляют 93% населения, из них свыше 81% — русские. Свыше 6% населения — народы стран ближнего (5%, например, украинцы, армяне и др. ) и дальнего (1%, например, немцы, корейцы и др. ) зарубежья.
2) Что мы Родиной зовем? Автор: Степанов.
Какая наша Родина? Автор: Боков.
Здравствуй, Родина моя. Автор: Орлов.
3) Любовь к Родине сильнее смерти.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Нет в мире краше Родины нашей.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Родина краше солнца, дороже золота.
Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет.
Смело иди в бой, Родина за тобой.
Без любви к человеку нет любви к Родине.
В родном краю сокол, в чужом – ворона.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Где не жить – Родине служить.
Нет. Ведь патриотизм — нравственный идеал. То есть мысли, чувства, которые ты испытываешь в стране, которой родился. К тому же человек может родиться в одной стране, а вырасти в другой, так что место рождения не влияет на то, патриот человек или нет. Скорее влияет та страна, в которой ты вырос.
4) Родина — это место, где мы живем, где выросли, выучились и получили работу. Место, где нам хорошо. Место, которое не выбирают.
5) Надо любить, ценить и дорожить своей Родиной, ведь это место твой дом. Ну, и глупо искать счастья в чужих «гнездах»(домах), если есть свой.
6) Сплотиться против сил врага и встать на защиту своей Родины. Такой призыв был нужен, чтобы воодушевить людей защищать с мыслью «кто, если не мы?»
7) Где хорошо? Хорошо дома. А где дом? На Родине.