1)Какие действия могут совершать эти предметы?Напиши Мороз трещит.Листва. . яблоки. .звездочки. .солнце. . снег . . деревья . . птица . . соловей . . 2)Кто или что может совершать эти действия?Напиши Девочка пишет. .кричат. .пищат. скачет. . стрекочут. . отвечает. .лепечет. 3)Поставь вопросы к данным глаголам. Запиши эти глаголы в неопределенной форме и выдели суффиксы Нес,бежал,свистел,вез,считал,скучал. 4)Поставь вопросы к данным глаголам в неопроделенной форме.Образуй и запиши глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времению.Выдели суффиксы -л- в глаголах прошедшего времени и определи род. листать пролистать
1)Какие действия могут совершать эти предметы?Напиши Мороз трещит.Листва. . яблоки. .звездочки. .солнце….
Закончи предложения. Часть ____________, которая отвечает на вопросы ______________________________…
Закончи предложения.
Часть ____________, которая отвечает на вопросы ______________________________
__________________________________________________________________________
и обозначает действие _________________ — это ____________________.
Глаголы изменяются по _____________________________________________________.
Глаголы в прошедшем времени изменяются по ___________ и имеют суффикс _____.
Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы __________________________
_________________________. Например ________________________________________
Частица не с глаголами пишется _________________________. Например _______________________________.
Подчеркни только глаголы.
Бег, бежать, бегун, пробежка, беговая, выбежал, беглый, беженец, бегло, беглец, разбежался.
Какое действие может совершать этот предмет? Напиши 5-6 глаголов.
Мотор (что делает?) ____________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Поставь глаголы в неопределённую форму. Напиши вопрос. Выдели суффикс.
Считал – (__________________?) ___________________________
Мёл – (_______________________?) ________________________
Берёг – (________________________?) ______________________
Дрожала – (_________________________?) _____________________
Глагол из 1 предложения разбери по составу, а из второго как часть речи.
Колокол дремавший разбудил поля. Улыбнулась солнцу сонная земля.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Допиши частицу не, вставь пропущенные буквы.
_____г…вори о себе х…р…шо, подожди, пока другие скажут. ____учись бе…делью, а учись рукоделью. ____плюй в колодец: приг…дит…ся в…ды н…пит…ся. Что в сер…це варится, на л…це ____ут…ится. Слово не в…р…бей: выл…тит — ____п…ймаеш… .
Вместо вопросов вставь подходящие по смыслу глаголы. Определи время и число глаголов.
(Что делает?)________________ в саду яблоня. Широко она (что сделала?)______________
свои ветки. Весной яблоня (что делает?)___________________ душистыми цветами. А летом на ней (что сделают?)_____________________ сочные плоды. Осенью листья (что сделают?) ___________________. Стоит наша яблонька и ждёт, когда (что сделают?)_____
______________________на неё первые снежинки.
(1) Многие явления в природе помогают предсказать погоду. (2)Вот дым костра поднимается к небу, стелется…
(1) Многие явления в природе помогают предсказать погоду. (2)Вот дым костра поднимается к
небу, стелется туманом по траве. (3)Ты смотришь на дым и уже знаешь, какая будет завтра погода.
(4)В ясные дни небо кажется очень высоким. (5)А горизонт сжимается, кажется близким. (6)После заката
у горизонта долго держится серебряная полоса. (7)Звезды зеленоватого цвета слабо мерцают. (8)Обильная
роса пропадает только после восхода солнца. (9)Пчелы с раннего утра отправляются за добычей. (10)В
сумерках рыба играет, плещется на поверхности воды.
(11)Перед ненастьем ветер усиливается, направление его меняется. (12)Ласточки летают над самой землей,
цветы сильно пахнут. (13)Во влажном воздухе звуки слышатся очень далеко. (14)Солнце иногда всходит в
багровой мгле, а черные облака почти касаются земли.
19) Какой тип речи используется в предложениях 4-7?
20 К какому стилю относится текст?
21) В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?
22) Какое из заглавий лучше отражает тему текста?
1)Каким может быть летний день.
3)Приметы плохой погоды.
2)Что помогает предсказать хорошую погоду.
4)Приметы погоды.
23) Выпишите из предложений 1-2 слово с чередующейся гласной в корне .
24) Подберите антоним к слову ранний (предложение 9) .
25 Из предложения 2 выпишите его грамматическую основу .
26) Найдите среди предложений 9-12 предложение с однородными членами. Напишите его номер .
27) Найдите среди предложений 2-5 сложное. Напишите его номер
Выручайте пожайлуста,30 баллов!
Списать и сделать разбор словосочетаний Морозный день Шёл уверенно Летели над землёй Выберите и запишите,…
Списать и сделать разбор словосочетаний
Морозный день
Шёл уверенно
Летели над землёй
Выберите и запишите, какими бывают предложения по цели высказывания:
А. Повествовательными
Б. Распространёнными
В. Побудительными
Г. Восклицательными
3. От чего зависит, распространённое предложение или нет:
А. От интонации
Б. От цели высказывания
В. От наличия второстепенных членов
Г. От наличия главных членов
4. К главным членам предложения относятся:
А. Подлежащее
Б. Определение
В. Дополнение
Г. Сказуемое
5. Определение, обстоятельство, дополнение – это:
А. Главные члены предложения
Б. Второстепенные члены предложения
6. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено существительным:
А. Над морем встаёт багровое солнце.
Б. Я слушаю прибой моря.
В. Ветер пробегает по верхушкам деревьев.
7. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено местоимением:
А. Ты услышишь много интересного.
Б. Дима провёл лето за городом.
В. Они учатся в пятом классе.
8. Укажите предложения, в которых сказуемое выражено глаголом:
А. Вдалеке сверкнула молния.
Б. Мой брат – футболист.
В. Я люблю летнюю грозу.
9 Укажите предложения, в которых неправильно выделена основа:
А. Я с интересом рассматривал картины.
Б. Сонный малыш лёг в кровать.
В. Приятную прохладу принёс ветер.
10. Спишите, выделите основу предложений, где нужно, поставьте тире:
Заморозки затянули ледком лужицы.
Скромная берёзка символ родины.
11. Спишите, подчеркните все члены предложения, дайте характеристику предложения (по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов)
С деревьев падали разноцветные листья.
Внезапно поднялся ветер.
Поздним вечером остановились мы на ночлег у ручья.
12. Вставьте пропущенные буквы.
Опустели п…ля и луга. Пот…нулись (в) осеннем неб… кос…ки жур…влей, уток, гусей.
Вот под самыми обл…ками л…тят б…льшие птицы. До свидания, журавли. Сп…шит ос…нь. Смыва…т она х…лодным д…ждём пёстрый убор лист…ев.
1. Выберите наиболее полное правильное суждение: В предложении глагол… А) Всегда является сказуемым….
1. Выберите наиболее полное правильное суждение: В предложении глагол…
А) Всегда является сказуемым.
Б) Обычно является сказуемым и согласуется с существительным (подлежащим).
В) Является обстоятельством времени.
Г) Чаще всего определение, а в краткой форме – сказуемое.
Д) Не имеет синтаксической роли.
2. К постоянным морфологическим признакам глаголов относятся:
А) род, падеж
Б) вид, спряжение
В) склонение, падеж, число
Г) время, падеж, число, род, склонение
Д) разряд, полная и краткая форма
3.Укажите глагол в инфинитиве
А) нарисовал Б) нарисую
В) рисую Г) нарисовать
Д) нарисованный
4. Укажите глагол совершенного вида
А) читаю Б) пойти
В) играть Г) петь
Д) держать
5. Укажите видовую пару глаголов
А) выходить — выйти
Б) держал — сдержался
В) мыл — стирал
Г) идти — бежать
Д) молчал — проболтался
6. В каких словах в приставке пишется /Е/
А) п…годится
Б) пр…одолевать
В) пр…бывать в отчаянии
Г) пр…мелькался
Д) пр…строился
7. В каком слове в корне пишется / И /
А) вз…скать
Б) пред…стория
В) меж…нститутский
Г) раз…грывать
Д) под…тожить
8. Укажите глагол первого спряжения
А) сеять Б) терпеть
В) лететь Г) строить
Д) держать
9. Укажите глагол второго спряжения
А) копать Б) кричать
В) читать Г) писать
Д) звать
10. Определите время глагола «Прочитал»
А) настоящее время
Б) неопределенная форма
В) будущее время
Г) прошедшее время
Д) инфинитив
11. Спишите текст и выполните задания В1—В6.
(1) Хороши русские снежные зимы! (2) Глубокие на со…нце св…ркают сугробы. (З) Скрылись подо льдом малые и большие реки. (4) Под снежной шубой наб…рает силу отдыха…т земля. (5) Жизнью полнит (?)ся лес. (6) Вот пр…стучал на сухом дереве дятел. (7) По всему лесу отбивают дробь лесные барабан(?)щики. (8) С шумом пролетит рябчик или п…дним…тся из снежной пыли глухарь. (9) Стайка весёлых клестов с приятным свистом расселась на ветках ели и умолкла. (10) Стоишь и любуешься, как ловко они выб…рают семена из шишек. (11) С суч(?)ка на сучок перелета…т шустрая белоч(?)ка. (12) Пискнула т…хонько лесная мышь пробежала по снегу скрылась под пнём в сугробе.
В1 В предложениях 2—6 найдите глаголы, с безударным личным окончанием. Выпишите их.
В2 Определите спряжение глагола набирает (4-е предложение).
В3 Определите, из каких морфем состоит глагол пролетит (предложение 8).
В4 В предложениях 7-9 найдите глагол несовершенного вида. Выпишите этот глагол.
В5 В предложениях 10-12 найдите глаголы прошедшего времени. Напишите эти глаголы.
В6 Выполните синтаксический разбор третьего предложения и морфологический разбор глагола из этого предложения
А1. Что такое лексикология? 1.Наука, которая изучает правила постановки знаков препинания, 2.Наука,…
А1. Что такое лексикология?
1.Наука, которая изучает правила постановки знаков препинания,
2.Наука, которая изучает слово и его лексическое значение,
3.Это словарный запас,
4.Все слова в русском языке.
А2. Что такое лексическое значение слова?
1.Смысл слова; то, что слово обозначает,
2.Это корень слова,
3.Наука, которая изучает лексические значения слов,
4.Так называют состав слова.
А3. Как называются словари, в которых можно посмотреть лексическое значение слов?
1.Словари синонимов,
2.Словообразовательные словари,
3.Толковые словари,
4.Словари антонимов.
А4. Однозначные слова – это:
1.Слова, имеющие два или более значений,
2.Слова, не имеющие лексического значения,
3.Слова, схожие по смыслу,
4.Слова, имеющие одно лексическое значение.
А5. Многозначные слова – это:
1.Слова, имеющие несколько лексических значений,
2.Слова, имеющие несколько лексических значений, сходных между собой,
3.Противоположные по смыслу слова,
4.Похожие по лексическому значению слова.
А6. Найдите многозначные слова, у которых общее в лексических значениях форма предмета.
1.Стальное полотно – полотно ткани,
2.Варить кашу – варить железо,
3.Барабанить в барабан – барабанить по крыше,
4.Срезать неровности бумаги – срезать путь.
А7. Найдите слово в переносном значении, в котором перенос происходит на основе сходства:
1.Снег идет,
2.Лес спит,
3.Холодное сердце,
4.Мальчик заплакал.
А8. Найдите слово в переносном значении, в котором перенос происходит на основе одушевления неживых предметов:
1.Красивое платье,
2.Плачущее небо,
3.стеклянное море,
4.живая вода.
А9. Омонимы – это:
1.слова, разные по лексическому значению,
2.слова, которые одинаково пишутся и произносятся,
3.слова одной части речи и разные по лексическому значению,
4.слова одной части речи, которые одинаково произносятся и пишутся, но разные по лексическому значению.
А10. Найдите синонимы:
1.высокий – низкий,
2.соленый — пересоленный,
3.ночь – день,
4.зима – лето.
А11. Найдите антонимы:
1.изморозь – изморось,
2.большой – огромный,
3.снег – снежный,
4.веселый – грустный.
А12. Списать текст, вставить, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Лесная ст.ловая
1) Морозное утро выд.лось тихим. 2) Из ельника выл.тел ря.чик и сел на п.ньке подставил спинку со.нцу. 3) На высокой берё.ке пристроилась стайка воробьёв снегирей с.ниц. 4) Позаботились люди о л.сных ж.телях. 5) Для оленей и косуль они зап.сли душистого сена а для зайцев подрубили несколько .синок и развесили веники. 6) Для белок ребята пом.стили на деревьях к.рмушки с орехами и желудями. 7) Целый день в л.сной ст.ловой раздаёт.ся шум потому что стаи птиц прил.тают сюда. Только под вечер пустее.т лесная ст.ловая. 9) Пернатые друзья человека. 10) Бер.гите их ребята! советуют биологи.
Грамматические задания:
1. Произвести синтаксический разбор выделенного предложения.
2. Произвести морфемный разбор слова: морозное
3. Найти в тексте предложения:
a) Сложные
б) С однородными членами
в) С прямой речью
г) С обращением
Чтение Прочитайте текст: [bolrabai.kz-black_word_25] Слово Двадцить Пятое. Учись русской грамоте Нужно…
Чтение
Прочитайте текст: [bolrabai.kz-black_word_25]
Слово Двадцить Пятое. Учись русской грамоте
Нужно учиться русской грамоте. Духовные богатства, знания, искусство и другие
несметные тайны хранит в себе русский язык. Чтобы избежать пороков русских,
перенять их достижения, нужно изучать іх язык, постичь их науку. Потому что
русские, узнав иные языки, приобщаясь к мировой культуре стали такими, какие они
есть. Русский мир откроет нам глаза на мир. Изучив тык и культуру других народов,
человек становится равным среди них, не унижается никчемными просьбами.
Русская наука, культура — ключ к мировым сокровницам. Владеющему этим
ключом все другое достанется без особых усилий.
Задания
1. Составьте вопросы высокого порядка к тексту (не менее двух)
2. Ответьте на вопрос, как вы понимаете выражение: «Русский мир откроет нам
глаза на мир»? Дайте развернутый ответ.
3. Вспомните сказку Шарля Пьеро «Золушка». Какие чудеса сотворила фея для
того, чтобы Золушка попала на бал?
Превратила:
А) лягушку в принцессу
Б) русалку в девушку
В) тыкву в карету, крысу в кучера, мышей в лошадей
Г) чудовище в красивого принца
4.Напишите объснительную записку от имени Золушки о том, почему она так
быстро убежала с бала. В тексте используйте глаголы с безударными личными
окончаниями.
Укажите у глаголов вид, спряжение,время. Сделайте синтаксический разбор 5 предложения. 1. Палый лист…
Укажите у глаголов вид, спряжение,время. Сделайте синтаксический разбор 5 предложения. 1. Палый лист сохнет на солнце. 2.По утрам зайцы выходят из сырых зар.слей на сухие тр…пинки. 3.Тем хорош лес, что сколько в него ни ходи, сколько ни смотри и ни слушай, а всё увид…шь невиданное и услыш…шь неслыханное. 4.Сыпл…т белый снег на ч…рную землю. 5.Позёмка теч…т по сугробам, замета.m сл. ды. 6.По н.чам поскрипыва…т моро. 7.Месяц из года (не) выкин…шь. Заранее огромное спасибо
Решите пожалуйста! 1. Обведи номера слов, которые являются именами существительными. 1) грусть 2) беречь…
решите пожалуйста!
1. Обведи номера слов, которые являются именами существительными.
1) грусть 2) беречь 3) шоссе
4) фасоль 5) иней 6) яркое
2.Определить падеж имен существительных:
Веет ветер, махал руками, поймал воробья, рассказал о салюте, копал лопатой, пил из стакана, бегал в классе, подарил девочке
3.Определить склонение имен существительных:
Аромат леса, перепрыгнул через камень, пригоняют на заре, били по ногам, пели на деревьях, смотрит по сторонам, писал в тетради, зябли в зарослях
4.Списать, дописывая окончания. Определить падеж у имён прилагательных.
В син… луже, с зимн… рыбалки, о русск… лесе, с дальн… севера, в дальн… дорогу, на березов… ветке.
Дополнительное задание: составить с одним из словосочетаний
одно предложение, указать части речи.
Задание 8. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания. 1. Город…
Задание 8. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Город растрёпа(н, нн)ый бурей выгл…дел косматым и тёмным. Рва(н, нн)ые3 снасти хл…стали по ветру. Даже в номер… гости(н, нн)ицы освещё(н, нн)ой лампой были видны следы (не) давней бури: пыль1 веерами л…жала на столе около окон рама была вдавле(н, нн)а внутрь и за ней наиско…ь торчала сорва(н, нн)ая2,3 ветром водосточ?ная2 труба.
2. Дующий с берега ветер ленив(а, о) теребил паруса. Воздушный напор усил…лся ра(с, сс)еялся и вылился по реям в лё…кие алые формы. Все было белым, кроме парусов.
Охотник смотревш…й с берега удивлё(н, нн)о6 прот…рал глаза поражё(н, нн)ый чудом.4 Паруса были алые.
Задание 9. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Тёмное могучее разм.хнувш.ся2,3 море светлеет и на нём по.вляют?ся (не) брежно брош.(н, нн)ые блики луны.4 Она уже в(с, з)плыла из (за) вершин м.хнатых гор и теперь задумч.во льёт свой свет на море тихо в(с, з)дыхающ. ей (на) встречу и на камень у которого мы л…жим. (А. М. Горький)
2. Осл.пительная молния мгнове(н, нн)о6 нап.лня…т огне(н, нн)ым3 светом всю1 лощину заст.вля…т лош.дей остановит?ся и без м.лейшего промежутка сопр.в.ждает?ся оглушитель(н, нн)ым треском грома. Косой дождь гонимый2 сильным ветром льёт как из ведра
Задание 10. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.
Мы в…шли в лес освещ.(н, нн)ый лучами солнца1. Пор.ж.(н,нн)ые яркой кр…сотой леса мы часто ост…навл…вались. На пож…лтевш…й2,3 траве лежали опа…шие6 листья. Берёзы п…крылись золотистой листвой св…ркавшей на солнце. Очень красивы2 клёны одетые в б…гря(н, нн)ую листву. Част(а, о) мы вид…ли ж…лтые листья тихо падающие на землю. И на доро…ках листья печально шуршащие под ногами катились впереди3 нас4. Иногда попадает?ся дача окруж.(н, нн)ая деревя(н, нн)ым выкраше(н, нн)ым забором. Ра.чище(н, нн)ая доро…ка в…ла к морю.
), 1. Вставь пропущенные окончания, обозначь падежи. Кружился вокруг ел (), шёл по дорог ( ), подарки…
),
1. Вставь пропущенные окончания, обозначь падежи.
Кружился вокруг ел (), шёл по дорог (
), подарки Маш (
прислал из деревН. С), с нашей учительниц ( ), побывал в
лагер_().
2.Допиши прилагательные мужского и среднего рода.
Голубая —
Лесная —
Чистая —
3.Расставь знаки препинания.
Снег лежал на деревьях на кустарниках на крышах домов.
Костёр сначала разгорелся но быстро погас.
4.Образуй от данных существительных глаголы в единственном
ЧИСле.
Мороз —
сторож —
Цвет —
бег —
помогите пожалуйста срочно
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
1) Мороз трещит, листва шуршит, яблоки краснеют, звездочки горят, солнце сияет, снег блестит, деревья растут, птица летит, соловей насвистывает.
2) Девочка пишет, дети кричаи, птенцы пишат, конь скачет, кузнечики стрекочут, ученик отвечает, малыш лепечет.
3) Что делал? нес — нести, суф-т; что делал? бежал -бежать, суф -а, ть; что делал? свистел — свистеть, суф- е, ть; что делал? вез -везти, суф — т; что делал? считал — считать, суф — а, ть; что делал? скучал — скучать, суф -а, ть
4) Что делать? листать, листал (суф-а, л)
что сделать? пролистать, пролистал (суф — а, л)