1. Сколько предлогов в предложении: Медленно оседала золотая пыльца, а впереди, сквозь деревья, блестела вода, и вскоре тропинка привела к большому озеру (по В. А. Солоухину)?
1)2;
2)3;
3)1.
2. Какое слово употреблено с предлогом?
1) (до)ехать;
2) (до)границы.
3. Укажите сочетание существительного с предлогом с целевым значением:
1) находиться в лесу;
2) сходить за хлебом;
3) не пойти из-за дождя.
4. В каком предложении слово вокруг является предлогом?
1) Туча заволокла все вокруг.
2) Вокруг него зеленел мох.
5. Укажите, какие предлоги являются составными:
1) из-за;
2) начиная с;
3) благодаря;
4) в связи.
6. Укажите, в каких сочетаниях употребляется предлог на:
1) работать. .фабрике;
2) работать. .больнице;
3) поступить.институт;
4) поступить.факультет.
7. Укажите два верных варианта в словосочетаниях:
1) предостеречь об опасности;
2) предупредить от опасности;
3) предостеречь от опасности;
4) предупредить об опасности.
8. Укажите производный предлог, который произошел от существительного:
1) вокруг;
2) путем;
3) благодаря.
9. В каком ряду указаны непроизводные предлоги?
1) вопреки, благодаря, в продолжение;
2) без, до, над, из-за.
10. В каком ряду предлоги пишутся слитно?
1) (в)заключение, (в)продолжение;
2) (в)течение, (на)счет;
3) (в)следствие, (на)подобие;
4) (по)причине, (в)целях.
11. В каком предложении выделенное слово является предлогом?
1) Нам удалось быстро договориться (на)счет квартиры.
2) Он положил деньги (на)счет.
12. К какой части речи относится выделенное слово? Хотелось сесть в поезд и мчаться мимо чужих перелесков.
1) имя существительное;
2) наречие;
3) предлог; 4) имя прилагательное.
14. Списать текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания, раскрывая скобки. Подчеркнуть производные предлоги вместе со словами, к которым они относятся.
(В)течени. прошлого лета мне пришлось жить в стари(н,н¬н)ой (под)московной усадьбе, где (с,з)давалось (не)сколько (не)боль¬ших дач(?).
В парке усадьбы деревья были так велики, что дачи (кое)где построе(н,нн)ые в нём к.зались (под)ним маленькими. Пруд в парке (на)половину затянутый зелёной ряской стоял как гр.мадное черное зеркало.
Я жил на окраине парка примыкавшего к (не)густому сме¬ш.(н,нн)ому лесу. Дощатая дача моя была недострое(нн,н)а, из(?)за это¬го было очень сыро.
(В)продолжени. всего лета шли дожди. (В)следстви. дождей дороги размыло ходить было трудно. Дожди шли с утра к вечеру они заканчивались и из парка из леса с соседних пастбищ(?) (ото)всюду снова слышалась радостная птичья разноголосица.
Перед закатом (по)прежнему оставалось ясно и на моих дощатых стенах дро(жж,ж)ала сквозь листву хрустально(?)золотая сетка низкого солнца.
Утром в сырых аллеях ра(с,сс)т.лались пёстрые тени и осл.¬пительные пятна солнца цокали мухоловки хрипло трещали дрозды. А к полудню опять парило находили обл.ка нач.нал сыпать дождь. (По И. Бунину)
1. Сколько предлогов в предложении: Медленно оседала золотая пыльца, а впереди, сквозь деревья, блестела…
1) В каких сочетаниях все предлоги производные А) (в)следстви. по делу Б) (в)течени. реки В) (не)смотря…
1) В каких сочетаниях все предлоги производные
А) (в)следстви. по делу
Б) (в)течени. реки
В) (не)смотря на дождь
Г) (на)встречу с друзьями
Д) (в)продолжени.месяца
Е) (на)ряду с другими
2)Какие из производных предлогов пишутся слитно:
А) (не)смотря на жару
Б) (на)встречу друзьям
В) (в)продолжение месяца
Г) (в)течение дня
Д) (в)связи с болезнью
Е) (на)подобие шляпы
3)Какие из производных предлогов пишутся раздельно:
А) (в)место себя
Б) (за)счёт перегрузки
В) (на)подобие шляпы
Г) (в)целях самообороны
Д) (в)виде варенья
Е) (на)счёт отпуска
4)Какие из производных предлогов пишутся слитно:
А) (по)приезде в город
Б) (по)среди поля
В) (на)против гостиницы
Г) (по)мере приближения
Д) (в)след уходящим
Е) (в)течение месяца
5)Укажите предложение, в котором неправильно употреблена падежная форма существительного с предлогом.
1) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и трудолюбия.
2) По приезде в город мы быстро нашли гостиницу.
3) Подобно грохотанью дальнего грома за лесом раздавался шум водопада.
4) Ввиду недостатка времени, не станем отвлекаться от предмета лекции.
Упражнение 3. Спишите предложения, обозначьте причастные обороты. Выпишите словосочетания «причастие…
Упражнение 3. Спишите предложения, обозначьте причастные обороты. Выпишите словосочетания «причастие + зависимое слово» 1) Дождь, моросивший весь день, прекратился, облака понемногу рассеялись. 2) Деревья, измученные дождями и ветрами, нежатся на солнце. (Ф. Абрамов). 3)Под сенью многовековых лип, посаженных бог знает когда, укрывались развалины массивного здания, напоминавшего торжественный мавзолей. (В. Пикуль) 4)Суровое северное поморье, долго спавшее под снегом, проснулось под теплыми лучами весеннего солнца и зазеленело. (Д. Мордовцев) 5) Через несколько минут они попали в низкие, следующие друг за другом пещеры, уставленные несметным количеством ящиков. (А. Казанцев) 6) Развалины, едва различимые при свете звезд, встретили нас молчанием.(И. Ефремов) 7) Звук раскатывающейся волной пронесся по долине. (И. Ефремов) Однако надвигающаяся темнота не остановила машин. (А. Казанцев) 9) Хорошо работающая память связана с умением наблюдать, быть внимательным и сосредоточенным. 10) Сад перед домом горел и дымился, весь залитый пожаром зари и потопом дождя.
1. Найдите неправильное утверждение. а) Союз не является самостоятельной частью речи. б) Союз не является…
1. Найдите неправильное утверждение.
а) Союз не является самостоятельной частью речи.
б) Союз не является служебной частью речи.
в) Союзы могут соединять однородные члены предложения.
г) Союзы могут соединять простые предложения в составе сложного.
2. Найдите производные предлоги.
а) (В)течени. всего отпуска я не отдыхал.
б) (В)течени. реки много изгибов.
в) (Не)смотря на дождь, прогулка состоялась.
г) Он прошёл, (не)смотря на нас.
3. В каком ряду все предлоги пишутся слитно?
а) (на)подобие треугольника, (из)под завала, (от)работы
б) (во)преки мнению, (в)следствие наводнения, (на)встречу солнцу
в) (ко)мне, (под)ле беседки, (из)под скамейки
г) (в)течение урока, (в)продолжение четверти, (не)смотря на предупреждения
4. В каком предложении (НА)ВСТРЕЧУ является существительным с предлогом
а) Он двинулся (на)встречу мне.
б) Автобус ехал (на)встречу.
в) Дети бежали (на)встречу с ветеранами.
г) (На)встречу ребёнку выбежала собака.
5. В каком предложении употреблён подчинительный союз НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО (знаки препинания не проставлены)?
а) Несмотря на плохую погоду туристы отправились в поход.
б) Несмотря на то что мы очень торопились всё равно опоздали к началу спектакля.
в) Мы выбрали эту дорогу несмотря на её сложность.
г) Он шутил и улыбался несмотря на неприятности.
6. В каком предложении предлог употреблён неверно?
а) Инструктор разъяснил нам о правилах поведения на воде.
б) Пришло письмо из Армении.
в) Мне помогли таблетки от бессонницы.
г) Средство для выведения пятен очень действенно.
7. В каком предложении употреблён подчинительный союз?
а) Солнце село, и мгновенно наступила непроглядная южная ночь.
б) Музыка гремит, но никто не спешит на танец.
в) Звёзды изредка мелькали на чёрном небе, однако ничего не было видно.
г) Он весел и любезен только тогда, когда у него хорошее настроение.
8. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не проставлены)?
а) Заря бывает не только утренняя но и вечерняя.
б) За окном медленно падал снежок и ясный свет лежал на стенах комнаты.
в) Стало темнеть и улицы мало-помалу опустели.
г) Поют свои весенние песни соловьи и где-то в тени белеет ландыш.
9. Найдите предложение с составным союзом. Выпишите его ___________.
а) Едва начался дождь, ветер усилился.
б) Прошёл месяц, прежде чем я встретился с приятелем.
в) Он требовал, чтобы все ехали вместе.
г) О нём говорили, что он занялся торговлей.
10. В каком предложении неправильно расставлены запятые?
а) Сорока прилетела к вечеру, когда лёд стал оседать.
б) За чёрным окном снова становилось тихо, и только море однообразно шумело в ночи.
в) Он внезапно изменился так что никто не узнавал его.
г) Было бы очень смешно, если б я имел какие-нибудь надежды.
Запишите предложения, подчеркните глаголы изъявительном наклонении, определите время. 1. В бочке с дождевой…
Запишите предложения, подчеркните глаголы изъявительном наклонении, определите время.
1. В бочке с дождевой водой у крыльца поселилась лягушка.
2. Ласточки летают над самой землей.
3. О том, что зима не за горами, расскажет первый осенний иней. Он густо опустится на ступеньки крыльца, на крышу дома, пока в туманном дыму октябрьского утра не покажется солнце.
4. В серой пелене тонут стволы деревьев, расплываются полевые и озерные дали.
5. Сыпь ты, черемуха, снегом, пойте вы, птахи, в лесу
6. Выткался на озере алый свет зари. На бору со звонами плачут глухари.
7. Гори, звезда, моя не падай. Роняй холодные лучи.
8. Не жалею, не зову, не плачу, все пройдет, как с белых яблонь дым.
9. И мне в окошко постучал сентябрь багряной веткой ивы.
10. Я не хотел бы стать грозой, в ней слишком – слишком много грома. Я б лучше сделался росой, ей счастье тихое знакомо.
1.Найдите верное условие обособления причастного оборота А) обособляется причастный оборот, стоящий…
1.Найдите верное условие обособления причастного оборота А) обособляется причастный оборот, стоящий после главного слова Б) обособляются два однородных причастных оборота, стоящих до главного слова В) причастный оборот обособляется всегда, вне зависимости от положения в предложении. 2. Найдите предложение с деепричастным оборотом. А)Я прибил умывальник к яблоне и с видимым удовольствием умылся. Б)Вернувшись домой, я сел пить чай с баранками. В) Остановившись и оглянувшись, козел прямиком направился к умывальнику 3. Найдите предложение, в котором верно расставлены знаки препинания A) На небе можно было увидеть гусей и уток, улетавших в далекие страны, и, прощавшихся с родной землей Б) Осень, изображенная на иллюстрации, — любимое время года многих поэтов. В) Расчищенная дорожка вела к неугомонному морю, шумевшему в штормовой дали. 4. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой А) Печально шурша под ногами листьями, дорожки убегали длинными нитями вперед. Б)Иногда мы встречали не ожидая этого совершенно пустынную дачу, окруженную покосившимся забором. В)Все чаще, печально завывая, дул ветер, все реже, грустно улыбаясь, появлялось на небосводе солнце.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите…
16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С.Пушкиным.
2) Темнело и сбоку несло речным холодом.
3) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку.
4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
5) Тимур никогда не плакал зато находило на него временами дикое упрямство.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Метелица (1) не найдя ничего подозрительного (2) почти (3) не дыша (4) перемахнул через забор (5) тянувшийся вглубь.
18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
О(1) весна без конца и без краю —
Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя (2)жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита!
Принимаю тебя(3) неудача (4)
И (5)удача (6) тебе мой привет!
В заколдованной области плача,
В тайне смеха — позорного нет! (А.Блок)
19. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Находясь в госпитале(1) он вспоминал(2) как фашисты напали на них внезапно(3) и (4) как они оказались в окружении(5) и (6) как отряду всё же удалось пробиться к своим (Газ).
20.Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.
Приходилось всё время быть настороже (1) и (2) когда она спрашивала меня (3) права ли она (4) то спешил ответить ей (5) что она права (6) и что я глубоко ее уважаю.
21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Однажды Евгения Ивановна не выдержала и решила проникнуть в таинственную жизнь своего ученика – после звонка она выскользнула из класса вслед за Костой и, прячась за спины прохожих, проводила его до дома. (2)Коста исчез в подъезде и минут через пять появился снова.(3)Даже не заметив свою учительницу, он пронёсся мимо – Женечка поспешила за ним.
(4)В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка – он был прикован к постели. (5)Это у него была такса – чёрная головешка на четырёх ножках, которую звали Лаптем. (6)Женечка стояла под окном и слышала разговор Косты и больного мальчика.
– (7)Она тебя ждёт, – говорил больной.
– (8)Ты болей, не волнуйся, – слышался голос Косты.
(9)Коста вышел, держа собаку под мышкой, и вскоре они уже шагали по тротуару. (По Ю.Яковлеву)
1.Укажите прилагательное, в котором пишется две буквы «Н». * зеле.ый исти.ый гости.ый лебеди.ый 2.Укажите…
1.Укажите прилагательное, в котором пишется две буквы «Н». *
зеле.ый
исти.ый
гости.ый
лебеди.ый
2.Укажите строку, в которой «НЕ» со словом пишется слитно. *
вовсе (не)желательный
(не)доедает, поэтому болеет
ни с кем (не)знаком
ничуть (не)доверчивый
3.Укажите продолжение предложения: «Разводя костер, .»
мне помешал ветер
заморосил дождь
я ожегся
мне помог товарищ
4.Укажите предложение с обращением (знаки препинания расставлены частично) *
Я можно сказать и вырос внутри бородатого и не слишком смешного анекдота.
Никто не может передать вам истину сообщить её.
Это был высокий сильный мужественный человек.
Ну что дружок еще случится с нами?
5.Укажите предлог, который пишется слитно. *
(в)заключение
(по)причине
(в)течение
(в)роде
6.Укажите предложение, в котором есть наречие в форме превосходной степени. *
До привала было еще далеко.
Больше слушай, меньше говори.
Гепард бегает быстрее всех кошачьих.
Слово стрелы острее.
7.Укажите предложение, в котором деепричастие не нужно выделять запятыми (знаки препинания опущены). *
Накупавшись греемся у костра.
Отяжелев поникли ветви яблони.
Старик ходил прихрамывая.
Круги на воде расширяясь становятся слабее.
8.Укажите причастие, в суффиксе которого пишется «У(Ю)». *
колебл.щий
кле.щий
вер.щий
пил.щий
9.Укажите глагол, в котором на месте пропуска пишется мягкий знак. *
радует.ся
боит.ся
хочет.ся
постав.те
10.Укажите строку, в которой в обоих глаголах на месте пропуска пишется буква «И». *
высуш.т, стека.т
пляш.шь, се.т
хлын.т, заряд.т
дыш.т, выход.шь
11.»По вечерам мы затапливали печи». (К. Паустовский) В предложении глагол стоит в форме: *
прош. времени, несов. вида, м.р., ед. числа.
прош. времени, сов. вида, м.р., ед. числа
наст. времени, несов. вида, 2-го лица, мн. числа
прош. времени, несов. вида, мн. числа
12.»Темное, чистое небо торжественно и необъятно высоко стояло над нами со всем своим таинственным великолепием». Наречие «необъятно» образовано. *
префиксально-суффиксальным способом
суффиксальным способом
сложением основ
префиксальным способом
Срочно щас идет кр
Расставьте пропущенные знаки препинания в сложносочинённых предложениях, укажите в них количество частей….
Расставьте пропущенные знаки препинания в сложносочинённых предложениях, укажите в них количество частей.
1 А туманы сами рвались в клочья и горели звёзды днём и ночью и звенела птица — троеглазка и на цыпочках ходила сказка. (А. Прокофьев)________
2 А ветер крепчал и над морем звучало и было тревожно смотреть в глубину. (А. Блок)________________
3 Уже рассвело и взошло солнце засверкал кругом снег а он всё стоял поодаль и лаял. (А. Чехов)___________
4 В конторе горела только одна лампа и счетовод сидел и уныло играл на счётах. (Ю. Домбровский)___________
5. Было тихо темно и только высоко на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался радугой в сетях пауке. (А. Чехов)_____________ 6 Лиловый подлесок пожелтел и под ним уже ковёр жёлтой листвы и в лесу пахнет пряниками. (М. Пришвин)_____________
7. Улыбка была слабая чуть заметная и несмотря на улыбку строгое выражение глаз не изменилось._______________
Вариант 2 1.На месте какой цифры должна стоять запятая в предложении: Возле дома выстроились(1) деревья(2)…
Вариант 2
1.На месте какой цифры должна стоять запятая в предложении: Возле дома выстроились(1) деревья(2) увешанные(3) созревшими апельсинами.
а) 1 б) 2 в) 3
Закончите формулировку:
Причастный оборот – это …….
а ) причастие с определяемым словом;
б ) причастие с зависимыми от него словами;
в) несколько причастий в предложении.
3. Завершите утверждение:
В предложении причастный оборот является……
а) дополнением;
б) подлежащим;
в) обстоятельством
г) ) сказуемым
д) определением
4. Найдите в приведенных примерах причастия и укажите их буквы:
а) Добрый б) Рычать в) Свирепствующий г) Висевший д) Любить е) Сиреневый ж) Осень з) Разбитый
5. Выберите правильную характеристику каждого причастия (Рядом с цифрой, соответствующей виду причастия, напишите букву подходящего слова)
а ) собранный б) задумавшийся в) распиленный
1. это причастие действительное, т.к. оно обозначает признак того предмета, который сам производит действие;
2.это причастие страдательное, т.к. оно обозначает признак того предмета, который испытывает на себе действие со стороны другого предмета
6. В каком предложении причастный оборот надо выделить запятыми?
а) От оттаявшей земли поднимался пар.
б) Мы почувствовали даже дыхание лаявшей на нас собаки.
в) Человек услышавший шорох насторожился.
г) Распускающиеся под теплыми лучами солнца листочки радовали глаз.
7. В суффиксах каких действительных причастий пишется ю?
а) бор.щийся
б) вид.щий
в) бре.щий
г) движ.щийся
д) кле.щий
8. Найдите словосочетание с деепричастием:
а) искупавшаяся в снегу;
б) распахнутое ветром;
в) открыл ранец;
г) пересчитав утят;
д) перепилить дрова
9. Найдите словосочетание, в котором НЕ с деепричастиями пишется слитно:
а) (не)зная ничего;
б) (не)чувствуя опасности;
в) (не)доумевая по поводу случившегося
10. Найдите предложение с деепричастным оборотом:
а) Маша сидела в своей комнате и вышивала на пяльцах
б) Кибитка тихо продвигалась, то въезжая в сугроб, то обрушиваясь в овраг
в) Громко кричащие дети наконец угомонились.
г) Озеро, взволнованное ветром, шумело у берегов.
д) Оглянувшись, он быстро подошёл ко мне
11.Пишется раздельно предлог: а) (в)течение, б) (в)следствие, в) (в)виду, г) (в)последствии.
12. В каком предложении выделенное слово не является предлогом?
а) Все ушли, благодаря хозяйку за праздник. б) Ребята не пошли в лес ввиду ненастья. в) Земля вращается вокруг солнца. г)Несмотря на дождь, мы пошли в поход.
13.Выпишите СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ союзы.
не только…но и, хотя, если, однако, зато, что
14. Укажите все цифры, на месте которых в словах пишется И(НИ).
н(1) в чём не сомневаясь, н(2)когда не подводил, н(3)которые находки, н(4) в чем упрекнуть.
15. В каком слове конечная О не является окончанием?
а) молоко, б) купечество , в) поднималось, г) затемно.
Задание-1. Прочитайте текст. Докажите, что приведенные группы предложений можно назвать текстом. Определите…
Задание-1. Прочитайте текст. Докажите, что приведенные группы предложений можно назвать текстом. Определите тему и идею (основную мысль) текста. Озаглавьте его.
Промышленный американский город Милуоки особенно не привлекал любителей искусства до тех пор, пока благодаря зодчему Сантьяго Калатрава его не украсило архитектурное чудо, похожее на фантастическую белую птицу. Удивительное и необычное здание Музея изобразительных искусств оснащено своеобразной конструкцией, которую автор назвал «Солнечный бриз». Это техническое сооружение похоже на громадные крылья с размахом в 60 с лишним метров, раскрывающиеся каждый раз, когда светит солнце, и складывающиеся когда его нет, например, на ночь или когда небо затянуто облаками. Здание Музея заслуженно признано жемчужиной современной архитектуры.
(Из интернет ресурса. http://goldbook.)
Задание-2. Расположите предложения в нужном порядке. Выделите те языковые средства, которые служат для связи предложений.
I. 1) Осень, светлая и тихая, приходила к нам так мирно и спокойно, что, казалось, конца не будет ясным дням. 2) В этой прозрачной голубизне можно было различить самый отдаленный курган в степи, на открытой и просторной равнине желтого жнивья. 3) Она делала небо чистым и кротким, дали нежно-голубыми и глубокими.
II. 1) Поднимается солнце выше — меняется ее цвет, в ход идут более нежные пастельные тона. 2) То, что она самая чистая, самая прозрачная, почти дистиллированная, общеизвестно. 3) Бесчисленны ее оттенки. 4) Подул сильнее — седые гребни расчертили эту синь пенными полосами.
Задание-3. Определите способ связи предложений в тексте (цепная или параллельная). Подчеркните средства связи предложений одной чертой, надпишите их названия, воспользовавшись справочным материалом.
Что такое нетрадиционные источники энергии?
На Земле находятся достаточно большие залежи источников энергии. Человек добывает их, но запасы эти не безграничны. Запасы топлива постепенно истощаются. Очевидно, что однажды залежи природного газа, угля и сырой нефти могут закончиться совсем.
Поэтому уже сегодня ученые работают над тем, чтобы найти новые источники энергии. Энергия, которую они вырабатывают, позволяет экономить запасы природного сырья. Поэтому они называются альтернативными источниками энергии. Что же это за источники? Это вода, текущая в реках и падающая в водопадах, солнечная энергия, энергия приливов и отливов, подземное тепло.
Примером использования альтернативной энергии может быть дом, обогреваемый солнечной энергией.
(Из энциклопедии «Все обо всем»)
Справочный материал: личное местоимение, указательное местоимение, повтор слова, синоним, вводное слово.
Задание 4.
Определите какое из указанных ниже предложений должно быть первым в данном тексте? Объясните, почему. Поменяйте предложения местами, проследите, как меняется смысл всего текста.
(1). (2) Так, к началу XIX века на Земле проживал один миллиард чело¬век, а к концу XX века – уже шесть миллиардов человек. (3) Такой быстрый рост населения за короткий исторический период называется демографическим взрывом. (4) Но рассчитана ли биосфера Земли на подобные взрывы? (5) Учёные установили, что наша планета рассчитана только на 200 миллионов чело¬век. (6) . человек превысил свою долю в биосфере в несколько раз.
Предложения:
1) Быстрый рост населения планеты называют демографическим взрывом.
2) Население планеты растёт медленно.
3) Население планеты очень быстро увеличивается.
4) По мнению учёных, биосфера Земли рассчитана на неограниченное количе¬ство человек.
Задание 5. Определите тему текста. Какова роль ключевых слов в создании смысловой цельности текста, в осуществлении активной связи их с другими словами, помогающими всесторонне раскрыть обозначенную тему?
Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь. В саду шумел мокрый ветер. В четыре часа дня мы уже зажигали керосиновые лампы, и невольно казалось, что лето окончилось навсегда и земля уходит все дальше и дальше в глухие туманы, в неуютную темень и стужу.
Был конец ноября – самое грустное время в деревне. Кот спал весь день, свернувшись на старом кресле, и вздрагивал во сне, когда темная дождевая вода хлестала в окна.
Дороги размыло. По реке несло желтоватую пену, похожую на сбитый белок. Последние птицы спрятались под стрехи, и вот уже больше недели, как никто нас не навещал – ни дед Митрий, ни лесничий.
Лучше всего было по вечерам. Мы затапливали печи. Шумел огонь, багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах и на старой гравюре-портрете художника Брюллова. Откинувшись в кресле, он смотрел на нас и, казалось, так же как и мы, отложив раскрытую книгу, думал о прочитанном и прислушивался к гудению дождя по тесовой крыше (К. Паустовский. Прощание с летом).
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Часть 1
1) 2
2) 2
3) 2 (задаем вопрос : сходить с какой целью? За хлебом)
4) 2
5) 2 и 4
6) 1 и 4
7) 3 и 4
2
9) 2
10)3
11) 1
12) МИМО это предлог, ответ 3
Часть 2
В течении прошлого лета мне пришлось жить сюв старинной подмочковской усадьбе, где сдавалось несколько небольших дач.
В парке усадьбы деревья были так велики, что дачи, кое-где, построенные в нем, казались под ним маленькими. Пруд в парке, наполовину затянутый зелёной ряской, стоял как громадное чёрное зеркало.
Я жил на окраине парка, примыкавшего к негустому смешанному лесу. Дощатая дача моя была не достроена, из-за этого было очень сыро.
А продолжение всего лета шли дожди. Вследствие дождей дороги размыло, ходить было трудно. Дожди шли с утра, к вечеру они заканчивались, и из парка, из леса, с соседних пастбищ — отовсюду снова слышалась радостная птичья разноголосица.
Перед закатом по-прежнему оставалось ясно, и на моих дощатых стенах дрожала сквозь листву хрустально — золотая сетка низкого солнца.
Утром в сырых аллеях расстилались пестрые тени и ослепительные пятна солнца, цокали мухоловки, хрипло трешали дрозды. А к полудню опять парило, находили облака, начинал сыпать дождь.
Грамматические основы:
1. пришлось жить (сказ.), сдавалось (сказ.) несколько дач (подл.);
2. деревья (подл.) были велики (сказ.), дачи (подл.) казались маленькими (сказ.);
3. дача (подл.) была не достроена (сказ.), было сыро (сказ.);
4. размыло (сказ.), ходить (подл.) было трудно (сказ.);
5. дожди (подл.) шли (сказ.), они (подл.) заканчивались (сказ.), слышалась (сказ.) разноголосица (подл.);
6. оставалось (сказ.), дрожала (сказ.) сетка (подл.);
7. расстилались (сказ.) тени и пятна (подл.); цокали (сказ.) мухоловки (подл.), трещали (сказ.) дрозды (подл.);
8. парило (сказ.), находили (сказ.) облака (подл.), начинал сыпать (сказ.) дождь (подл.).