Я – великий мечтатель и фантазёр! Однажды сам убедился в этом. Конечно, это (не)первый случай, когда моя фантазия уводила меня так далеко, но он крепко запомнился мне. Случилось это прошлым летом в ауле дедушки. Дедушка, как обычно, рано утром ушёл в рыбацкий посёлок на работу. А я после завтрака решил навестить его рабочее место. Мы с соседом Турланом и псом Актосом пошли прямым путём через лес. Но через час ходьбы поняли, что заблудились окончательно. В какую бы сторону мы ни шли, лес не заканчивался. Вдруг Актос почему-то стал жалобно скулить, а вскоре начал всхлипывать и Турлан. А я, стараясь подбодрить их, продолжал шагать и через силу насвистывать мелодии детских песенок. Вдруг далеко впереди зашуршали деревья. Актос заскулил ещё сильнее, Турлан перешёл на громкий рёв, а у меня в голове, словно молния, сверкнула мысль: это инопланетяне! В такой глуши леса приземляться могут только они! Точно они! И понеслась в голове череда ярких и красочных картин нашего предполагаемого будущего… Я представлял, как пришельцы в ярких скафандрах похищают нас и забирают в свою звёздную систему. Они оставляют нас жить и учиться на их планете три года, а на Земле проходит только три дня. После нашей пропажи забьют тревогу в ауле, начнёт причитать бабушка, а вместе с ней и мама Турлана. Все помчатся на тщетные поиски нас, похищенных пришельцами. Вертолёты будут прочёсывать лес, солдаты будут проверять каждый куст. Так будут искать (не)один день и (не)два. А на третий день мы, ставшие за это время великими учёными, вернёмся с нашими инопланетными друзьями. Это будет сенсация! А какие научные открытия и немыслимые изобретения мы начнём предлагать миру после этого! Вдруг Актос заскулил ещё сильнее и побежал вперёд, беспрестанно гавкая. Мы тоже побежали за ним, стараясь не отстать. Сколько минут бежали, не помню. Но бежали так, что и не заметили, как лес почти закончился, и появился перед нами мой дедушка, который шёл домой на обед. Моя история показывает, что. .
3.Найдите в тексте описание места, времени, обстановки, вещей, героев рассказа. — Какую роль играют описания в тексте. — С какой целью их использовал автор?
Я – великий мечтатель и фантазёр! Однажды сам убедился в этом. Конечно, это (не)первый случай, когда…
1. Комъя земли беше.ым градом осыпали Сида. 2. Он увидел девочку с золотистыми волосами, заплетё.ыми…
1. Комъя земли беше.ым градом осыпали Сида.
2. Он увидел девочку с золотистыми волосами, заплетё.ыми
В дли.ые косички.
3. Герой, только что увенча.ый славой, был сражён без
единого выстрела.
4. Его манили уединё.ые места.
5. Найдя чистенькое песча.ое место, он лёг на землю.
6. Стари.ое кладбище, расположе.ое на холме, казалось
пусты.ым.
7. Около полуночи Том явился с варё.ым окороком и ещё
кое-каким провиантом.
8. Раздался чей-то приглушё.ый возглас.
9. Они решили не возвращаться к цивилизова.ой жизни.
10. В эту минуту в их души прокралась непроше.ая, неот-
Вязная гостья, которая называется совестью.
да
11. Белки по временам фыркали на нежда.ых гостей.
12. Только пламе.ая любовь к истине помешала мне это
утаить.
комите
13. Небрежно броше.ые никелирова.ые часики долго ис-
кали.
14. Жаре.ый в масле картофель был очень вкусен.
Вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Мы прошли через песча(н,нн)ое поле з_росш_е бе(з/с)смертник_м…
вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
Мы прошли через песча(н,нн)ое поле з_росш_е бе(з/с)смертник_м и
полын_ю. Потом выб_жали нам (на)встречу зар_сли молоденьких сос_н.
Чистые лужи стояли на з_росш_й дорог_ и через синие эти лужи пр_плы-
вали облака. З пахло земляникой н гретыми пнями.(4) Забл_cтели на лис-
тьях орешника капли не то р_сы не то вчерашн_го дождя. (С)начал_ были
ещё видны колеи давным(давно) поросш_е травой но потом они и(з/с)чезли.
Дорога пр_вела нас к (не)высокому обрыву. Под ним расст_лались мша-
ры. Деревца т_нулись из глубокого мха. По мху были ра(з/с)бросан,нны
мелкие жёлтые цветы. Нач_лись зар_сли брус_ники. Тяжёлый глухарь
выск_ч_лиз(за) кочки и побежал в мелк лесье(2) ломая сушняк.
Мы пр_были на озере два дня. Мы вид_ли всё и закаты и сум_рки
и пута(н,нницу растений в зникавшю перед нами в свете костра.
(По К. Паустовскому)
Задание 1 Прочитайте фрагмент текста. — Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за…
Задание 1
Прочитайте фрагмент текста.
— Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною Все куры одинаковы, и люди все одинаковы. И живется мне
скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь, словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища. И потом — смотри! Видишь, вон там, в полях зреет пшеница? Я не ем хлеба. Колосья мне
не нужны. Пшеничные поля мне ни о чём не говорят. И это грустно! Но у тебя золотые волосы. И
как чудесно будет, когда ты меня приручишь! Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру. Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. Потом сказал:
— Пожалуйста, приручи меня!
— Я бы рад, — ответил Маленький принц, — но у меня так мало времени. Мне ещё надо найти друзей и узнать разные вещи.
— Узнать можно лишь те вещи, которые приручишь, — сказал Лис. У людей же не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и поэтому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
1. Запишите ключевые слова или словосочетания.
1.основная мысль текста (1)В эту ночь Сергей возвращался издалека. (2)Он шёл прямо по степи. (3)Пока…
1.основная мысль текста
(1)В эту ночь Сергей возвращался издалека. (2)Он шёл прямо по степи. (3)Пока не
стемнело, видел знакомые очертания гор и не боялся сбиться с пути. (4)Но сумерки
сгущались, и скоро вообще ничего не стало видно.
(5)Сергей шёл и думал, что заблудиться ночью в степи хуже, чем в лесу. (6)В лесу
даже на ощупь можно отыскать мох на стволе и узнать, где север и юг.
(7)и вдруг он увидел в стороне маленький огонек (8)Сергей повернул на свет и
скоро подошёл к глинобитной мазанке. (9)На плоской крыше стояла керосиновая
лампочка, бросая вокруг жёлтый рассеянный свет.
(10)Сергей постучал в оконце и тотчас услышал топот босых ног. (11)Звякнул
крючок, и мальчик лет одиннадцати взглянул снизу вверх на Сергея.
(12)Заблудились?
(13)Да.
(14) Есть хотите?
(15)Мальчик вынес большой кусок хлеба и кружку молока.
(16)Ты, что же, один здесь?
(17)Не. (18)С дедом. (19)У нас совхозные овцы. (20)Дед мой пастух, ая на лето
к нему приехал.
(21) А зачем у вас лампа на крыше горит?
(22)Да так, на всякий случай. (23)Вдруг заплутает кто. (24)А в степи ни огонь
—
спросил Сергей.
ка.
—
—
(25)Спасибо, сказал Сергей.
(26)Они посидели молча. (27)Лампа бросала вокруг кольцо света.
(28)Ты каждую ночь зажигаешь свой маяк? спросил Сергей.
— (29)Каждую.
(По В. Крапив
Определите стиль и тип речи в тексте: (1) Он раздвинул кусты жимолости и сирени и скрылся в зелени под…
Определите стиль и тип речи в тексте:
(1) Он раздвинул кусты жимолости и сирени и скрылся в зелени под стеной часовни. (2)Я последовал за ним и очутился на плотно утоптанной площадке скрывающейся в зелени. (3) Между стволами черёмухи я увидел в земле большое отверстие с земляными ступенями ведущими вниз. (4) Валек спустился туда приглашая меня за собой, и через несколько секунд мы оба очутились в темноте. (5) Взяв мою руку Валек повёл меня по какому-то узкому сырому коридору, и, круто повернув вправо мы вдруг вошли в просторное подземелье. (6) Я остановился у входа, поражённый невиданным зрелищем
Сколько раз в тексте на месте пропуска пишется буква, обозначающая непроизносимый согласный звук? Это…
Сколько раз в тексте на месте пропуска пишется буква, обозначающая непроизносимый согласный звук?
Это безыскус_ный рассказ о чудес_ном, но опас_ном прои_шествии, которое случилось в нашем захолус_ном уголке поз_ним ненас_ным вечером. Я и шес_надцать моих сверс_ников уча_ствовали в Праз_нике Словес_ности, проходившем в мес_ном доме культуры. Всё было прекрас_но, пока громоз_кая лес_ница с ярос_ным грохотом не упала за сценой. Зал безмол_ствовал, мы чу_ствовали себя ужас_но, но доблес_ный ведущий, мой ровес_ник, так залихва_ски свис_нул, что все рассмеялись. Публика ещё долго че_ствовала находчивого героя вечера аплодисментами.
1.Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания….
1.Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. 1 Текст 1
В посёлке наступает вечер. Окна домов становятҳся золотыми у(з/с)кие улочки освещаст заходящее солнце. Егорка сілдит на крылеч.к. бабушкиного дома. Рядом л.жат любимые игрушки з.лёный мяч. машинка клоун в ж.лтой(3) шляп. . Скоро из дома выгл.H.т бабушка поглад.т внука по г.лове. (4) Спросит, почему он (не) идёт ужинать а сидит допоз.на на крыл.це. Как расс,cc)сказать, о чём думаеш. когда и сам (не)знаеш? Егорка смотр.т, зам.рая, на к.ртину, которая открывает.ся перед ним. В(з/с)дыха.т обнима.т игрушеч.ного клоуна. Гл.дит на д.лёкие х.лмы на в.рхушки дерев.ев на птич.и гнёзда в ра(з/с)трёпанных кронах берёз/с) (1). Мал.чик мечта.т. Это озн.чает(2), что он р.стёт.
Срочно помогите пожалуйста 1. Прочитай и озаглавь текст. 2. Введи в текст на места пропусков подходящие…
Срочно помогите пожалуйста
1. Прочитай и озаглавь текст.
2. Введи в текст на места пропусков подходящие по смыслу вводные слова, словосочетания, предложения.
3. Расставь необходимые знаки препинания.
4. Реши орфографические задачи.
________________________________________________________________
Стояла осень в со_нце и туманах. Скво_ь облете_шие леса были видны далёкие обл_ка и синий густой воздух. По ночам в зар_слях вокруг нас шевелились и дрожали ни_кие звёзды.
У нас на стоянк_ г_рел костёр. Мы жгли его весь день и ночь (на)пролёт чтобы отгонять волков, — __________________ именно они тихо выли по дальним берегам озера. Их _______________________ бе(з,с)покоили дым костра и весёлые человеч_ские крики.
______________________ огонь пугает зверей но однажды веч_ром _______________________ в траве у костра начал сердито сопеть какой(то) зверь. Его не было видно. Он озабоче(н,нн)о бегал (во)круг нас шумел высокой травой фыркал и ______________________ сердился но не высов_вал из травы даже ушей.
Картошка жарилась на сковороде от неё шёл острый вкусный запах и зверь __________________________ прибежал на этот запах.
С нами был деревенский мальчик. Ему было всего девять лет но _______________________________ он хорошо переносил ноч_вки в лесу и холод осе(н,нн)их р(с,з)светов. Гораздо лучше нас, взрослых, он всё замечал и ра(з,с)казывал.
Он был выдумщик но мы взрослые очень любили его выдумки. _________________________ рыбы по ночам шепч_тся а мур_вьи ______________________________ строят себе паром через ручей из сосновой коры и паутины.
Мы ______________________ делали вид, что вер_ли ему.
Мальчик ______________________________ первый услышал фырканье зверя и зашипел на нас, чтобы мы замолчали. _____________________ мы пр_тихли и старались даже не дышать, хотя рука _____________________________ (не)вольно т_нулась к (дву)стволке, — кто знает, что это мог быть за зверь!
5. Продолжи текст, используй вводные конструкции, подчеркни их.
Напишите тезис в виде вопроса на который нужно будет ответить в сочинении. По этому тексту: И оттого,…
Напишите тезис в виде вопроса на который нужно будет ответить в сочинении. По этому тексту: И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!»Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Текст: (1)Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. (3)И, прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются и не дают волю красному карандашу. (4)Они знают, в чём дело. (5)В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами. (6)Былой цвет определить трудно, словно глаза заволокло дымом, а сквозь дым не видно цвета. (7)На старике солдатская гимнастёрка. (8)Пешеходов не задерживается среди взрослых, его лучшие приятели и слушатели – ребятня. (9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. (10)Более того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке неожиданно зазеленеет листок. – (11)Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? – спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников. (12)И старик отвечает: – (13)Прошёл до Берлина… пешком. (14)И фамилия моя потому Пешеходов. – (15)А ты не устал? – (16)Устал. (17)Что поделаешь! (18)Идёшь, идёшь, и конца не видно. (19)Я своих сыновей так и не догнал. – (20)Они быстро шли? – (21)Быстро. – (22)Пешком? – (23)Пешком. (24)Они же у меня Пешеходовы… (25)Только сыновья моложе. (26)Ноги у них резвые. (27)Я не поспевал за ними. (28)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (29)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова. (30)Эти заранее знают его ответы, но терпеливо молчат. (31)У них со стариком как бы разыгрывается спектакль. (32)И каждый хорошо знает свою роль. – (33)Дедушка Пешеходов, – уже в который раз спрашивают ребята, – а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом? – (34)Мои сыновья, Семён и Василий, – как бы впервые отвечает старик. – (35)А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания? – (36)Мои сыновья, Семён и Василий. – (37)А кто грудью упал на вражескую амбразуру? – (38)Мои сыновья… (39)И тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает: – (40)Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт? (41)Нет, не собьёшь старика! – (42)Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, – невозмутимо отвечает он, и в его глазах, застеленных дымом, проступает такая непоколебимая уверенность, что никто из слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата. (43)А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно. – (44)А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «фердинандов»? – (45)Мои сыновья… – (46)А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял? – (47)Мои сыновья… – (48)Везде поспевали? – (49)Везде. (50)Ноги у них молодые. (51)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило. – (52)Так и не вернулись? – (53)Так и не вернулись. (54)Спят в могиле. (55)И тогда кто-то из ребят решается спросить: – (56)Где их могила? (57)Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается. (58)Он говорит: – (59)Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (60)По всей родной земле. (61)И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!
Помогите пожалуйста.Нужно найти только глаголы прошедшего и будущего времени: 1)Быстро наступа…т вечер…
Помогите пожалуйста.Нужно найти только глаголы прошедшего и будущего времени:
1)Быстро наступа…т вечер в глухом л…су. (2)Темные тени л…жатся под д…ревьями. (3)Недвижно высят(ь)ся старые сосны чернеют густые ели. (4)Пахн…т в лесу см…лой с…сновой хвоей опавшей л…ствой.
(5) Скрылось за дальними д…ревьями вечернее солнце но еще не спят птиц… в л…су. (6) Слыш…шь тор…пливый стук дятла. (7)Верт…т(ь)ся возле дятла шустрые с…нички подб…рают жучков и червячков. (8) Скоро наступ…т в лесу темная, непроглядная ноч… . (9)Только в полноч… замолкнут и заснут дн…вные птиц….
(10) Глухая, беззвучная ноч… накрыва…т землю. (11)Но вот прошуршала под ногами мыш….
(12) Потрескива…т к…стер и колыш…т(ь)ся над огнем лохматые еловые ветви.(13) А у огня на см…листой постел… беззаботно похрапыва…т охотник.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
**Описания в тексте:**
— **Место:** Аул дедушки, лес.
— **Время:** Прошлое лето.
— **Обстановка:** Затерявшись в лесу, собака Актос начинает скулить, а сосед Турлан переходит на громкий рёв.
— **Вещи:** Яркие скафандры инопланетян, вертолеты, кусты в лесу.
— **Герои:** Рассказчик, сосед Турлан, пес Актос, дедушка.
**Роль описаний:**
— **Создание атмосферы:** Описания помогают читателю визуализировать место и происходящее, погружая его в события рассказа.
— **Эмоциональная окраска:** Описания скулений собаки и рёва Турлана передают напряжение и волнение героев.
— **Построение сцены:** Описания действий и реакций создают динамичную картину сюжета.
**Цель использования описаний:**
— **Усиление драматургии:** Описания в тексте служат средством создания напряжения и заинтересованности, особенно в моментах затруднений и фантазий рассказчика.
— **Поддержание интереса читателя:** Автор использует описания, чтобы сделать рассказ более привлекательным и захватывающим, стимулируя воображение читателя.