Тестовые вопросы по физической культуре.
1.Под физической культурой понимается:
а — педагогический процесс по физическому совершенствованию человека;
б — регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание организма;
в — достижения общества, отражающие физическое и духовное развитие человека.
2.К показателям физической подготовленности относятся:
а — сила, быстрота, выносливость;
б — рост, вес, окружность грудной клетки;
в — артериальное давление, пульс;
г — частота сердечных сокращений, частота дыхания.
3.Где проводились древнегреческие Олимпийские игры:
а — в Олимпии;
б — в Спарте;
в — в Афинах.
4Здоровый образ жизни (ЗОЖ) предполагает:
а — упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;
б — регулярное обращение к врачу;
в — физическую и интеллектуальную активность;
г — рациональное питание и закаливание.
5.Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся:
а — переоценивают свои возможности;
б — следуют указаниям учителя;
в — владеют навыками выполнения движений;
г — не умеют владеть своими эмоциями.
6.При получении травмы или ухудшении самочувствия на уроке учащийся должен прекратить занятие и поставить в известность:
а — учителя, проводящего урок;
б — классного руководителя;
в — своих сверстников по классу;
г — школьного врача.
7.Это физическое качество проверяют тестом «челночный бег 3 по 10» у учащихся общеобразовательных школ:
а — выносливость;
б — скоростно-силовые и координационные;
в — гибкость
.
8.Ловкость — это:
а — способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями;
б — способность управлять своими движениями в пространстве и времени;
в — способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека.
9.Быстрота — это:
а — способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени;
б — способность человека быстро набирать скорость;
в — способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции.
10.Сила — это:
а — способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц;
б — способность противостоять утомлению, вызываемому относительно положительными напряжениями значительной величины;
в — способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему с помощью мышечных усилий.
11.Бег на дальние дистанции относится к:
а — легкой атлетике;
б — спортивным играм;
в — спринту;
г — бобслею.
12.При беге на длинные дистанции по правилам соревнований применяется:
а — низкий старт;
б — высокий старт;
в — вид старта по желанию бегуна.
13.Простейший комплекс ОРУ (обще развивающие упражнения) начинается с упражнения:
а — для мышц ног;
б — типа потягивания;
в — махового характера;
г — для мышц шеи.
14.Назовите способы передвижения человека (несколько ответов):
а — ползание;
б — лазанье;
в — прыжки;
г — метание;
д — группировка;
е — упор.
15.Какие основные базовые виды двигательных действий входят в школьную программу физического воспитания (несколько ответов):
а — метание дротика;
б — ускорения;
в — толчок гири;
г — подтягивание;
д — кувырки;
е — стойка на одной руке.
16.Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок:
а — «с разбега»;
б — «перешагиванием»;
в — «перекатом»;
г — «ножницами».
Ответ:
Упражнения по обучению
1. Верхняя передача над собой, передача назад за голову, поворот,
перемещение, ловля мяча, отскочившего от пола.
Упражнение выполняется индивидуально. Может выполняться у сте-
ны и сочетаться с поворотом и ловлей мяча, отскочившего от стены, что
способствует развитию быстроты и ловкости. Для уточнения направле-
ния разгибания рук могут быть использованы ориентиры на потолке или
стене.
2. Верхняя передача назад за голову, поворот, перемещение к месту
приземления мяча, передача за голову мяча, отскочившего от пола.
Чтобы отскок от пола был высоким, передача за голову должна быть
также высокой. Мяч должен приземляться на расстоянии 2—3 метра от
занимающегося.
3. Верхняя передача назад за голову партнеру.
Партнеры находятся на расстоянии 3—4 метров друг от друга. Пер-
вый, находясь спиной ко второму, выполняет передачу мяча над собой, а
затем передачу за голову так точно, чтобы партнер, не сходя с места,
поймал его. Изменение расстояния между партнерами приучает диффе-
ренцировать усилие в момент выполнения передачи.
4. Верхние передачи над собой с поворотом-переступанием на 180°,
верхняя передача назад за голову партнеру.
Ученик получает мяч от партнера, находясь к нему лицом, затем, вы-
полняя передачи над собой с поворотом, оказывается спиной к партнеру
и выполняет ему передачу назад за голову и т. д.
5. Верхние передачи назад за голову в тройках при расположении иг-
роков в одну линию (рис. 21).
Первая передача выполняется на ученика, находящегося в центре. Он
вначале выполняет передачу над собой, а затем передачу назад за голову,
стоящему сзади него.
Объяснение: