Автор: natalialevke1
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Помогите пожауйста с домашним задание по родному языку!:
1. Прочитай тексты и определи их темы. №1. Лес весь сверкал, переливался разноцветными весёлыми звёздочками. Солнце ещё только поднималось над деревьями и не успело высушить вчерашнего дождя. Каждый листок, каждая травинка и мшинка блестела, улыбалась капельными глазками. Все кусты и ёлочки были в паутинках, и каждая паутинка была унизана крошечными водяными жемчужинами. №2. Под липой было прохладно и спокойно; залетавшие в круг ее тени мухи и пчелы, казалось, жужжали тише; чистая мелкая трава изумрудного цвета, без золотых отливов, не колыхалась; высокие стебельки стояли неподвижно, как очарованные; как очарованные, как мертвые, висели маленькие гроздья желтых цветов на нижних ветках липы. . Вдали, за рекой, до небосклона всё сверкало, всё горело; изредка пробегал там ветерок и дробил и усиливал сверкание; лучистый пар колебался над землей. Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя; но кузнечики трещали повсеместно, и приятно было слушать этот горячий звук жизни, сидя в прохладе, на покое: он клонил ко сну и будил мечтания. №3. Солнечный день в самом начале лета. Я брожу неподалеку от дома в берёзовом перелеске. Всё кругом будто купается, плещется в золотистых волнах тепла и света. Надо мной струятся ветви берёз. Листья на них кажутся то изумрудно-зелёными, то совсем золотыми. А внизу под берёзами по траве тоже, как волны, бегут и струятся лёгкие синеватые тени. И светлые зайчики, как отражения солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке. Солнце и в небе, и на земле. И от этого становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда-то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной.
Автор: dasasasasaw
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Перед глазами ехавших расстилалась бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов. Теснясь и выглядывая друг из-за друга, эти холмы сливаются в возвышенность, тянущуюся вправо от дороги до самого горизонта и исчезающую в лиловой дали. Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо принялось за свою работу.
Далеко впереди, около курганчиков и ветряной мельницы, издали похожей на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-желтая полоса. Такая же полоса поползла вправо и охватила холмы. Вдруг вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень, улыбнулась и засверкала росой.
Все, побуревшее от зноя, рыжее и полумертвое, теперь омытое росою и обласканное солнцем, оживало, чтобы вновь зацвести.
Прошло немного времени, роса испарилась, воздух застыл, и обманутая степь приняла свой унылый июльский вид. Загорелые холмы, равнина с туманной далью и опрокинутое над ними небо представлялись теперь бесконечными, оцепеневшими от тоски…
Сделайте синтаксический разбор выделенных предложений (по вариантам).Графически обозначьте синтаксические конструкции, встретившиеся в тексте.
Автор: alikkarypzanov
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
Мы прошли через песча(н,нн)ое поле з_росш_е бе(з/с)смертник_м и
полын_ю. Потом выб_жали нам (на)встречу зар_сли молоденьких сос_н.
Чистые лужи стояли на з_росш_й дорог_ и через синие эти лужи пр_плы-
вали облака. З пахло земляникой н гретыми пнями.(4) Забл_cтели на лис-
тьях орешника капли не то р_сы не то вчерашн_го дождя. (С)начал_ были
ещё видны колеи давным(давно) поросш_е травой но потом они и(з/с)чезли.
Дорога пр_вела нас к (не)высокому обрыву. Под ним расст_лались мша-
ры. Деревца т_нулись из глубокого мха. По мху были ра(з/с)бросан,нны
мелкие жёлтые цветы. Нач_лись зар_сли брус_ники. Тяжёлый глухарь
выск_ч_лиз(за) кочки и побежал в мелк лесье(2) ломая сушняк.
Мы пр_были на озере два дня. Мы вид_ли всё и закаты и сум_рки
и пута(н,нницу растений в зникавшю перед нами в свете костра.
(По К. Паустовскому)
Автор: zaliulizali
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
1.Сыпались звезды да иглы звенели.
2.Слышно было как слабо поскрипывали стволы сосен от верхнего течения воздуха.
3.Тихо а синева повисла между еще зелеными деревьями.
4.Сердце его сильно билось но страха (не) было в его душе.
5.И каждый день (по) своему чудесен и каждый вечер чем(нибудь) хорош.
6.До вечера оставалось не более (полу)часа а заря едва-едва заж.галась.
7.См.шались в кучу кони люди и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой.
8.(В)дали аул курит.ся начал и смутный гул по скалам проб.жал.
Автор: azigovadam5
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
19. Перепишите, выделите грамматическую основу, в скобках укажите вид пред- ложения. 1. Мы отдыхали в густых чащах осин и берез, пробирались через за- росли на сырые места и дышали грибным прелым запахом травы и кор- ней. 2. Ночь начиналась над лесным краем, и только костер трещал и раз- горался, нарушая лесную тишину. 3. К полуночи тучи ушли, а над верши- нами сосен начало переливаться холодными огнями небо. (по К.Паустовскому.)
Автор: mamyrbekaknur8
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
Спиши текст, разделив его на предложения. Допиши окончания прилагательных. Определи падеж имен прилагательных в первом и втором абзацах. Разбери по составу слова: придорожная, зимние, просторной. Береза у дороги. За крайн. избой дальн. деревушки виднелось жёлт. поле придорожн. канава заросла травой на просторн. равнине у дороги стояла бел. берёза осень убрала деревья в жёлт. убор берёза стояла счастлив. Наступила зима в зимние ночи ветер трепал ветви берёзы снег засыпал поля леса жилища людей всё замерло. Но вот от весенн. дождя начали дымиться крыши изб снежн. поле заблестело на ярк. солнце потекли заговорили ручьи зазеленела берёза. Пришло лето в шёлков. листве берёзы беззаботно зашумел ветер гибкие ветви склонились до пере. зелён. травы.
Автор: shahromakk
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Усадьба стояла вся белая на деревьях л.жали пушистые хлопья точно сад опять ра(з/с)пустился белыми листьями. В большом стари(н/нн)ом к.мине потрескивал огонь, каждый входящий со двора вносил с собою свежесть и запах мягкого снега.
Поэзия первого зимнего дня была (по)своему доступна слепому. Просыпаясь утром он ощ.щал всегда особе(н/нн)ую бодрость и узнавал пр(е/и)ход зимы по топанью людей входящих в кухню по скрипу дверей по острым едва уловимым зап.хам по скрипу шагов на дворе.
Надев с утра высокие охотничьи сапоги он пош.л к мельнице проклад.вая рыхлый след по дорожкам (4).
Смёрзш.яся земля покрытая пушистым, мягким слоем соверше(н/нн)о смолкла зато воздух стал как(то) особе(н/нн)о чуток отчётливо перенося на далекие ра(с/сс)тояния и крик вороны и удар топора и легкий треск обломавш.йся ветки. По временам слышался стра(н/нн)ый звон точно от стекла переходивший на самые высокие ноты и зам.равший в удалении.
Автор: nastyahrybanova
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Утро Солнце запуталось в серовато-жёлтых тучах за серебряной рекой. Над водой сонно клубится прозрачный туман. Осенний лес окурен едким дымом. Тихий город спит, приютясь в полукольце леса. Утро, а грустно. День ничего не обещает, и лицо у него печальное и какое-то незрячее. Я лежу на куче примятой соломы в сторожке сада. Мне виден весь город с церквами, которые не с чем сравнить. Когда смотришь на них, весь город принимает приятные и ласковые очертания. Роса смыла с деревьев ночную тьму, и засверкала пахучая антоновка. Из-за облаков показалось солнце. Лицо у него было печальное, как у нездорового ребёнка. Солнце чувствовало себя виновато, потому что залежалось на мягких тучах и опоздало осветить землю. Сад облился тёплыми лучами и вздохнул ароматом созревших плодов.
Найти в тексте и заключить в овал союзы:
связывающие простые предложения в состав сложного.
Автор: Andrysha245
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
. Прочитайте текст и выполните задание. Однажды мама пошла за земляникой и взяла меня с собой. День был солнечный жаркий. Но только мы подошли к лесу вдруг набежала синяя тучка и из нее посыпался частый крупный дождь. А солнце все продолжало светить. Дождевые капли падали на землю тяжело шлепались о листья. Они повисали на траве на ветвях кустов и деревьев и в каждой капле отражалось играло солнце. Не успели мы с мамой стать под дерево, как солнечный дождик кончился. Погляди Юра как красиво сказала мама. Я взглянул. Через все небо разноцветной дугой протянулась радуга. Один ее конец упирался в нашу деревню, а другой уходил далеко в заречные луга. От нагретой солнцем земли после дождя шел легкий пар. В воздухе пахло цветами медом и земляникой.
(Определите тип речи. Приведи 2 аргумента.)
Автор: thelivingsnack
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
Спиши текст.Почеркни в каждом передложениЯ главные члены,сверху подпиши,чем они выражены .(Пришла суровая зима.Закружила метель.А у белочки было тёплое гнездо.Забралась она в него,накрылась пушистым хвостиком и греется.Стойко переносит белочка суровые холода.
Ответ:
сравнения — «как живые светлячки» и «Да какой». Больше нету вроде >_<