Автор: 00Мarisha00
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
В данных сложных предложениях определите количество частей и назовите типы связей между ними ( сочинение, подчинение, союзная и бессоюзная связи) .
Егорушке показалось,что солнце было не совсем месте,так как вчера оно восходило сзади за его спиной,а сегодня много левее.
Автор: sukharevmihail1999
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
Дать понятие о сложноподчинённые предложение
Автор: kosmoteria
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
. Подчеркните главные члены предложения. Определите, чем выражено подлежащее и тип сказуемого. 1.Долго все пятеро ворочались на своих кроватях, и это было самое мучительное время суток (А. Куприн). 2.Трудиться — значит быть счастливым (Пословица). 3. Каждое лето мы с мамой ездили в деревню (Ю. Яковлев). 4.Тихо мерцают поленья в камине, воет в трубе атлантический ветер (Е. Долматовский). 5. Левитан был художником печального пейзажа (К. Паустовский). Задание 3. Определите, какими членами предложения являются подчеркнутые слова. Укажите, чем они выражены. 1.Лишь мещанин придумать мог мир без страстей и без тревог (К. Симонов). 2. Без корня и полынь не растет (Пословица). 3. В зелёном моём районе шумит сенокос в июле (Ю. Друнина). 4. У него была тяжёлая бычья голова и голубые навыкате глаза (Ф. Искандер). 5. Красной кистью рябина зажглась (М. Цветаева). 6. Тоненькой звездочкой горел вдалеке фонарь на покинутой мною лодке (И. Соколов-Микитов).
Автор: dosbayevasagida
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
СРОЧНО!
Я сидел на большой базальтовой глыбе в лесу около моря. Было уже поздно. Взошла луна. Кругом было тихо. Ни малейшего движения в воздухе, ни единого облачка на небе. Листва на деревьях, мох на ветвях старых елей, сухая трава и паутина, унизанная каплями вечерней росы, — все было так неподвижно, как в сказке о спящей царевне.
1 Предложение 1 осложнено однородными определениями
2 Предложения 2 односоставное безличное
3 Предложение 3 сложное бессоюзное
4 Предложение 4 осложнено однородным сказуемым
5 предложение 5 сложноподчиненное
Автор: gordiichuksonya
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
СРОЧНО! ПОЖАЛУЙСТА!Объясните пунктуацию в данном предложении.
Буря не утихала; я увидел огонёк и велел ехать туда.
Укажите правильный вариант ответа:
1. Простые предложения в составе бессоюзного сложного предложения отдалены друг от друга по смыслу.
2. Простые предложения в составе бессоюзного сложного предложения представляют собой перечисление фактов.
3. Простые предложения в составе бессоюзного сложного предложения значительно распространены.
4. Простые предложения в составе бессоюзного сложного предложения осложнены и имеют внутри себя запятые.
Автор: togzhanalpusbaeva29
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Перепишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. В каждом предложении выделите грамматические основы и союз, определите вид союза.
5. То сам себя не понимал я то мир меня не понимал.
(Т. Ю. Лермонтов)
6. Не то он завидовал Наталье не то он сожалел о ней.
(И. С. Тургенев)
7. Пусть перебирается в деревню, во флигель или я переберусь отсюда но оставаться с ним в одном доме я не могу.
(А. П. Чехов)
8. Всё у вас хорошо да воды только нет.
(С. Т. Аксаков)
9. Спешить ему было как будто и некуда теперь однако всё-таки шёл почему-то очень быстро.
(Л. Пантелеев)
10. Ни о чём не хочется думать или бродят мысли и воспоминания мутные и неясные как сон. (А. С. Серафимович)
Автор: vika3125
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
3. Отметьте предложения, в которых нужно поставить
запятую.
1. Комната была оклеена старыми полосатыми обоями.
2. Он пришел и произнёс речь.
3. Воздух был наполнен сухой горячей пылью.
4. Отметьте предложения, в которых при однородных членах
предложения есть обобщающее слово.
1. Ни справа ни слева ни на воде ни на берегу никого не было.
2. В степи за рекой по дорогам везде было пусто.
3. В озере отражались и роща и красивый фасад дома.
5. Отметьте предложения, где есть вводное слово или
словосочетание.
1.Кстати бывает только то что остроумно.
2.Наоборот прочтите «ропот» и обозначится топор.
3.Я быть может больше всего из вещей созданных людьми люблю
книгу.
Автор: nneesst
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Подчеркните подлежащие. Определите, чем выражены подлежащие в данных предложениях
1.На ступеньках сидело двое незнакомых людей. 2. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских мальчишек. 3. Маша с лётчиком медленно пошли по росе. 4. Ещё много времени оставалось до первого лепета, до первых шорохов и шелестов утра, до первых росинок зари. 5. Уже более трёх часов протекло с тех пор.
2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.
1.Брат вступился за меня. 2. Ещё я долго буду петь. 3. История оказалась вздором. 4. Ваша ложь во все девять лет стоит у меня поперек горла. 5. Первые недели плавания принесли разочарование. 6. Татьяна должна была играть 7. Я старался казаться весёлым. 8. А ты не обижайся, Емеля. 9. Пускай они оставят Годунова. 10. Пусть читатели знают эту мою ошибку.
Автор: palagnyuk04
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Предложение:
Им она не прекословит, не перечат ей они – сложносочиненное, сложноподчиненное или бессоюзное?
Автор: YanFeysmain
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
Выпиши из предложений словосочетания, соответствующие схеме: прич. + сущ. (главное слово). Не меняй порядок слов, в котором они даны в предложении.
(Не ставь запятую между словами словосочетания, даже если она стоит в предложении между этими словами.)
Пример:
«Заросший камышом пруд тускло блестел» — заросший пруд.
«Через лужи по измятой траве тянулась узкая дорога» — по измятой траве.
«Мальчик, рисующий озеро, оглянулся» — мальчик рисующий.
1. Падающие листья устлали дорожку пёстрым ковром —
.
2. На берегу, усеянном мелкими и острыми камнями, чувствовалась весна —
.
3. Луна, ещё не зашедшая за горизонт, освещает морскую гладь —
.
4. На песке виднелся отпечаток тележки, прокатившейся здесь ранним утром —
.
Ответ:
1. Сложноподчиненное (союз когда)
2. Сложносочиненное (союз то — то)
3. Бессоюзное
1. сложноподчинённое
2. сложносочинённое
3. сложноподчинённое
Поставьте, пожалуйста «спасибо».