Прочитайте текст. Ответьте одним предложением на вопрос в его за- 3162головке. Поставьте вопросы к выделенным прилагательным. Для этого сначала найдите существительные, к которым они относятся. Как вы думаете, можно ли определить по названию текста тип речи? Почему литература считается искусством? Огромное количество книг в нашей домашней библио- теке говорит о том, что чтение литературных произведе- ний играет в нашей жизни важную роль. Учёные назы- вают литературу искусством, сравнивая её с живописью, музыкой, театром. Отличаются виды искусства только материалом: в музыке — звуки, в живописи — краски, в архитектуре — строительные материалы, а в литерату- ре — слово и язык. Из художественных произведений мы узнаём о жизни людей прошлого, настоящего и будущего, радуемся за героев и пережи- ваем за них, учимся на их ошибках, восхищаемся ими, берём с них пример. Не зря литература считается искусством, потому что она с помощью обычных слов оказывает влияние на нашу жизнь. Какое прилагательное спрятано в данных словосочетаниях? Литература + сказка Дети + писатель Ум + пословица Сказка + мир
Разбор как часть речи о искусстве
Разбор как часть речи о искусстве
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ Прочитайте текст. Определите стиль текста и его языковые особенности. Красота воды Вода…
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ
Прочитайте текст. Определите стиль текста и его языковые особенности.
Красота воды
Вода – основа всего, она даёт жизнь всем организмам на нашей планете. Это её главное достоинство, и в этом заключается её красота. Без драгоценностей можно спокойно прожить всю жизнь, без продуктов питания продержаться несколько недель, а без воды жизнь будет ограничена максимум неделей. Нет более ценного вещества, чем вода. И в то же время более «умного».
Красота воды — в её способности реагировать на музыку, настроение, добрые и злые слова. Известно, что кристаллы этого вещества словно впитывают в себя энергетику и создают самые разнообразные формы. Неоднократно учёные проводили опыты над водой. Один из них заключался в том, что произносились слова «спасибо, любовь, признательность, ангел» на различных языках. И каждый раз образовывались невероятно красивые формы кристаллов. Затем произносились слова «дурак, убью, дьявол», но в результате ничего красивого не наблюдалось. Кристаллы получались непонятными и размытыми. У воды словно есть душа, которая реагирует на всё происходящее вокруг.
Для меня вода – живое существо. Она лучше любого зеркала. Что отдаёшь, то и получаешь. Не зря ведь наши предки верили в её силу. Живая вода существует. Это та, которой мы показываем свои добрые чувства, и которая потом передаёт это добро другим людям. Вот ещё одна грань её красоты.
Красота там, где есть вода.
Верных ответов: 2
Содержит конкретные вопросы и лаконичные ответы на них
художественный
научный стиль
публицистический стиль
Слово является средством создания образа, передачи художественного смысла произведения.Текст содержит тропы – эпитеты, метафоры, прямая речь, метафоры, сравнения и т.д.
Использованы специальные слова (в том числе термины); специальная фразеология; сложные синтаксические конструкции, между которыми создается упорядоченная связь (для чего применяются, например, вводные слова).
Помогите пожалуйста проанализировать лингвистический текст по плану. Срочно (1) всем хорошим во мне…
Помогите пожалуйста проанализировать лингвистический текст по плану. Срочно
(1) всем хорошим во мне я обязан книгам: ещё в молодости я понял уже, что искусство более великодушно, чем люди. (2)я люблю книги: каждая из них кажется мне чудом, а писатель — магом. (3)я не могу говорить о книгах иначе, как с глубочайшим волнением, с радостным энтузиазмом. (4)быть может, это смешно, но это так. (5)вероятно, скажут, что это энтузиазм дикаря: пусть говорят — я неисцелим. (б)когда у меня в руках новая книга, предмет, изготовленный в типографии руками наборщика, этого своего рода героя, с машины, изобретённой каким-то другим героем, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное. (7)это новый завет, написанный человеком о самом себе, о существе самом сложном, что ни есть на свете, о самом загадочном, о наиболее достойном любви — о существе, труд и воображение которого создали всё, что есть на земле великого и прекрасного. (8)книга проводит меня сквозь жизнь, с которой я знаком, однако, довольно хорошо, и всегда учит чему-нибудь новому, чего я не знал и не замечал в человеке. (9)иногда в целом произведении не находишь ничего, кроме единственной фразы, но как раз она и приближает вас к человеку, показывая новую улыбку или новую гримасу. (10)всё, что мы находим прекрасного, было вымышлено и рассказано человеком. (11) к сожалению, ему нередко случается создавать также страдания и обострять их, как это делали достоевский, бодлер и другие. (12)но даже в этом я вижу желание расцветить, украсить то, что есть в нашей жизни тягостного и ненавистного. (13) в природе, которая окружает нас и враждебна нам, красоты нет, красоту человек создаёт сам из глубин своей души: так финн преображает свои болота, свои леса и рыжий гранит, где растёт чахлый кустарник, так араб убеждает себя, что пустыня прекрасна. (14)красота рождается из стремления человека её созерцать. (15)меня поражает не безобразное нагромождение в горных пейзажах, а великолепие, которое придаёт им человеческое воображение. (16)меня восхищает, с какой лёгкостью и с каким великодушием человек преображает природу, великодушием тем более удивительным, что земля, если хорошенько разобраться, уж не такое комфортабельное место. (17)вспомним о землетрясениях, ураганах, метелях, наводнениях, о жаре и о холоде, о вредных насекомых и микробах и о тысяче других вещей, которые сделали бы нашу жизнь совершенно невыносимой, если бы человек был менее героичен, чем он есть. (18)наше существование всегда и всюду трагично, но человек превращает эти бесчисленные трагедии в произведения искусства: я не знаю ничего более удивительного, более чудесного, чем это превращение. (19)вот почему в томике стихов пушкина или в романе флобера я на-хожу больше мудрости и живой красоты, чем в холодном мерцании звёзд или механическом ритме океанов, в шёпоте лесов или в молчании пустыни. (20) мир, в котором я живу, — это мир маленьких гамлетов, отел – ло, мир ромео и горио, карамазовых и мистера домби, давида копперфильда, бовари, манон леско, анны карениной, мир маленьких дон-кихотов и дон-жуанов. (21) из этих незначительных существ, из нас, поэты создали величественные образы и дали им бессмертие. (22)я хорошо знаю, что любовь к человечеству считается теперь «немодной», но что делать? (23)она существует, не ослабевает, и мы продолжаем жить её радостями и печалями. (24) кажется даже, что любовь к человечеству делается всё более уверенной и осмысленной, а это хотя и придаёт практический и несколько сухой характер её внешним проявлениям, ни в какой мере не уменьшает иррациональности этого чувства в нашу эпоху, когда борьба за жизнь особенно обострена. (25) при подходе к людям книга всегда является дружеским и великодушным проводником. (26) и я питаю всё более и более глубокое уважение к скромным героям, создавшим всё, что есть на земле прекрасного и великого.
Пожалуйста помогите с заданиям. Определите, к какому функциональному стилю относится каждый текст. Приведите…
Пожалуйста помогите с заданиям. Определите, к какому функциональному стилю относится каждый текст. Приведите не менее 10-ти доказательств.
1) Экологическая популяция, являясь важной принадлежностью биогеоценоза, выступает его структурным компонентом и выполняет в нём определённую функцию: создаёт для кого-то питательные вещества, т.е. служит кормом и поставщиком энергии, или кого-то поедает сама. Все экологические популяции, входящие в один биогеоценоз, известным образом специализированы.
2) Я не знаю, в чьи руки попадет эта книга, чьи пытливые глаза побегут по её строкам. Но кто бы ни был ты, мой читатель, я хочу, чтобы ты полюбил великолепную науку – языкознание. Когда юноши и девушки нашей страны кончают среднюю школу, они обыкновенно попадают в положение этаких «витязей на распутье». Стоит камень, а на камне надпись: «Кто пойдет налево, попадет в страну географов. Всю жизнь будет он прокладывать пути по неведомым землям. Будет изучать далекие народы. Будет с великим трудом пробиваться в места, куда еще не ступала нога человеческая…» Дрожь охватывает, до чего прекрасно! Не пойти ли налево?
Изложение 80 слов . Помогите пж! Литература, открывая мир с помощью слов, творит чудо: удваивает, утраивает…
Изложение 80 слов . Помогите пж!
Литература, открывая мир с помощью слов, творит чудо: удваивает,
утраивает наш внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь,
на человека, делает тоньше наше восприятие. В детские годы мы читаем
сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска, интриги. Но наступает
час, когда мы испытываем потребность открывать книгу для того, чтобы с её
помощью углубиться в себя. Это час взросления: мы ищем в книге
собеседника, который просветляет, облагораживает, учит.
Вот мы взяли в руки книгу. Что происходит в нашей душе? Ведь
с каждой прочитанной книгой, распахнувшей перед нами кладовые мыслей
и чувств, мы становимся другими. Через литературу человек становится
Человеком. Вот почему одни книги мы читаем «для дела», а другие – для
души. И не случайно Лев Толстой о достоинстве книги судил по тому,
сколько раз её можно перечитать.
Есть «громкие» книги, знаменитые, прославленные, внесённые
в почётный послужной список русской литературы. Их читать интересно, но
когда прочтёшь, перечитывать не хочется. А есть «тихие» книги. В них всё
спокойно, неторопливо, и, кажется, ничего особенного не происходит. Но
в них чувствуешь себя так уютно, как в хорошем, гостеприимном доме, из
которого не хочется уходить, в котором хочется остаться жить навсегда. Все
герои становятся для тебя живыми, родными. И когда закрываешь
последнюю страницу, тут же опять открываешь первую, чтобы не
расставаться с ними. Такие книги хочется иметь дома, при себе, всегда,
каждый день, чтобы в минуту отчаяния, растерянности, грусти открывать их
на любой странице и вновь чувствовать себя уютно, спокойно, уверенно.
Які види мистецтва, крім літератури, ви ще знаєте? Наведіть конкретні приклади.
Які види мистецтва, крім літератури, ви ще знаєте? Наведіть
конкретні приклади.
4 Прочитайте текст. При чтении найдите слова или словосочетания, ко- торые надо выделить голосом. Определите…
4 Прочитайте текст. При чтении найдите слова или словосочетания, ко- торые надо выделить голосом. Определите тему и в соответствии с ней озаглавьте текст. Объясните лексическое значение существительного цен- ность. Подберите антонимы к выделенным прилагательным. Выпишите из текста сложные слова, обозначьте морфемы (значимые части слова) и укажите способ их образования. Культурой мы называем всё, что создал человек — в противополож- ность природе, которая возникла без нашего участия. Каждый народ и каждое время рождает свою особенную культуру. Под этим подразумева- ются собственные традиции и ценности, которые оказывают влияние на повседневную жизнь. Это могут быть еда и одежда, технические изо- бретения, например хитроумные оросительные системы или же театраль- ные постановки, которые покоряют людей во всём мире, — и искусство. В музее можно увидеть много вещей, сделанных человеком. Они показы- вают, насколько различны люди и произведения. Во всём этом выража- ется культурное разнообразие. (Из «Большой энциклопедии знаний)
1. Спишите предложения, расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, раскройте…
1. Спишите предложения, расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Докажите, что сочетание слов по про- торенной дорожке является фразеологизмом. Найдите вводные конструкции, укажите, что они обозначают. Образец. Этика есть наука об отношениях, /существующих между людьми/, и об обязанностях, /вытекающих из этих отношений/. (П.А. Гольбах) (Обособленные определения, выраженные причастными оборотами, стоят после определяемого слова) 1. Живеш. ты в атомный наш век и сам (не) мур.вей будь Ч.ловеком ч.ловек! Ты на земле своей! (С. Михалков) 2. Благо людей и мира на Земле безопасность пл.неты и т.ржество «царства разума» это дело всех и каждого. (В. И. Вернадский) 3. Одним словом ж.знь человеческая зам.рла (бы) на одной точк. если (бы) юность (не) м. чтала. (К.Д.Ушин- ский) 4. Всякий суме.т следовать по проторе.ой дорожк. проложе.ой отцами! Если ты в силах ищи свой путь! (М. Ауэзов) 5. Нам (не) обходимо Подняться до духовности являющейся этической и до этики включающей в себя всю духовность. (А. Швейцер) 6. Всякая экономия (н.) смотря (н.) на что в к. нечном счете свод.ся к экономи. врем.ни. (К. Маркс)
Помогите пожалуйста
ДАЮ 100 БАЛЛОВ СРОЧНО МОГУ ЕЩЕ ПОТОМ ДАТЬ БАЛЛЫ. ПРОСТО УМОЛЯЮ МОЖЕТЕ ВЫПОЛНИТЬ ХОТЬ 1 АБЗАЦ Спишите…
ДАЮ 100 БАЛЛОВ СРОЧНО МОГУ ЕЩЕ ПОТОМ ДАТЬ БАЛЛЫ. ПРОСТО УМОЛЯЮ МОЖЕТЕ ВЫПОЛНИТЬ ХОТЬ 1 АБЗАЦ
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Обозначьте грамматические основы в сложных предложениях в скобках Укажите вид каждого из них (сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное )
Человек люб.щий и уме.щий читать — счас.ливый человек Он окружён множеством умных добрых и верных друзей. Друзья эти книги.
Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождает нас всю жизнь книги заставляют нас непрерывно совершенствоваться чтобы мы могли стать настоящими людьми.
Заманчивый и разнообразный мир врывается к нам в комнату со страниц любимых книг. Каждый из нас волнуется когда видит столько много книг. Что скрыто в них? Какие прекрасные мысли новые события? Какие интересные люди и увлекательные познания ?
Читайте читайте и читайте! Читайте (не, ни) тор.пясь что (бы) (не.ни)терять (не, ни)одной капл. драгоценного содержания книг. Заставляйте себя читать медленно запоминая обдумывая представляя самого себя в гуще тех событий и той обстановки какими наполнена книга делая себя как (бы) их (не)посредственным свидетелем и да(же) участником. Только тогда перед вами (до) конца откроется созданный писателем большой и прекрасный мир.
Читайте но умейте сдерживать себя если чтение отрывает вас от учения от работы. (С)начал. учения (по)том чтение. Ведь человек что(бы) приобщиться к великолепному миру книг должен (с)начала одолеть грамоту должен научиться читать. Каждая область знаний готовить нас наилучшему восприятию книг а (по)тому мощь мудрость и красота литературы открываются во всей своей широте перед человеком просвещенными знающим.
Читайте! Пусть (не,ни,) будет (не, ни) одного дня когда бы вы (не,ни) прочли хотя (бы) одной страницы из новой книги.
Транскрипт Прочитайте текст 2 раза и выполните задания. — Отнесите-ка нашим завтрак. Уже время подходит….
Транскрипт Прочитайте текст 2 раза и выполните задания. — Отнесите-ка нашим завтрак. Уже время подходит. — А где они сегодня работают? – спросил Петя. — В мастерской. Машины к весне ладят. — Опять к весне? Но на улице еще зима. — А ты знаешь поговорку: «Правь телегу зимой, а сани летом? Так и у нас в колхозе. Ну, шагайте быстрее! Мастерская находилась около машинного сарая. Через открытые ворота Ленька и Петька увидели тракторы, сеялки, культиваторы, бороны. Ребята не раз встречали эти машины в поле, но вот так, собранными в одном месте, видели впервые. Ой, сколько машин! – воскликнул Петя. – Давай посмотрим. Оглядевшись по сторонам, ребята сели в кабину трактора, осмотрели потрогали рычаги. — А завтрак-то! Нас ведь ждут, — вспомнил вдруг Ленька. В ремонтной мастерской вовсю шла работа: гудели станки, в кузнице пылал огонь в горне. Василий Семенович вытачивал на токарном станке какую-то деталь, Николай сваривал полосы железа. Всеми работами руководил Петькин отец. — У вас здесь, как на заводе, — сказал Петя. – И станки, и электросварка 1.Укажите структуру данного текста. А. Присказка, зачин, концовка. Б. Тезис, доказательство, вывод. В. Завязка, кульминация, развязка 2. Определите жанр текста, приведите 2 доказательства к данному утверждению 3. Найдите соответствия элементов композиции отрывка и данных предложений А Завязка 1. -Отнесите-ка нашим завтрак. Уже время подходит. Б Кульминация 2. -Ой, сколько машин! – воскликнул Петя. С Развязка 3. Всеми работами руководил Петькин отец. 6.Перескажите текст, выражая свое видение Критерии оценивания Дескрипторы Баллы Понимает содержание прозаического произведения 1-4 указывает структуру текста 1 определяет жанр, приводит 2 доказательства 3 находит соответствия 3 Пересказывает содержание текста, дополняя своими мыслями 5 пересказывает содержание 1 дополняет своими мыслями 1 Всего 9
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Почему литература считается искусством?
Ответ: Не зря литература считается искусством, потому что она с помощью обычных слов оказывает влияние на нашу жизнь.
Поставьте вопросы к выделенным прилагательным:
Огромное количество (какое?)., литературных произведений (каких?)., строительные материалы (какие?)., художественных произведений (каких?)., обычных слов (каких?)