14. Определите, чем осложнены части сложносочинённых предложе- ний. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания. 1) Его душа сжилась с бурями тревогами и выброш.нный на берег он скуча, ти томи(т,ться. (М.Лермонтов) 2) Позавчера к ра(c,cc)вету собака вдруг зашлась от лая а потом смолкла заскулила радостно и раздался стук в окно. (Ч.Айтматов) 3) Теперь я без хохота вспомнить (не) могу испугаен,нных и бледных лиц моих товарищей вероятно и моё лицо (не) отличалось тогда румянцем. (И.Тургенев) 4) Отдохнув и напивш.сь чаю мы ровно в (полдень опять уселись в лодку и она понесла нас по дли(Н,нному прямому плёсу. (В.Короленко) 5) Солнце легло спать и укрылось багря(н,нной золотой парч.й и дли(н,нные облака красные и лиловые ст.р.Жили его покой. (А.Чехов) 6) Мы спали то есть сестра спала а я лежал с открытыми глазами и думал. (В.Каверин)
14. Определите, чем осложнены части сложносочинённых предложе- ний. Спишите, вставляя пропущенные буквы…
Расставьте пропущенные знаки препинания в сложносочинённых предложениях, укажите в них количество частей….
Расставьте пропущенные знаки препинания в сложносочинённых предложениях, укажите в них количество частей.
1 А туманы сами рвались в клочья и горели звёзды днём и ночью и звенела птица — троеглазка и на цыпочках ходила сказка. (А. Прокофьев)________
2 А ветер крепчал и над морем звучало и было тревожно смотреть в глубину. (А. Блок)________________
3 Уже рассвело и взошло солнце засверкал кругом снег а он всё стоял поодаль и лаял. (А. Чехов)___________
4 В конторе горела только одна лампа и счетовод сидел и уныло играл на счётах. (Ю. Домбровский)___________
5. Было тихо темно и только высоко на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался радугой в сетях пауке. (А. Чехов)_____________ 6 Лиловый подлесок пожелтел и под ним уже ковёр жёлтой листвы и в лесу пахнет пряниками. (М. Пришвин)_____________
7. Улыбка была слабая чуть заметная и несмотря на улыбку строгое выражение глаз не изменилось._______________
ПОМОГИТЕ! Запишите предложения в тетради, раскройте скобки, выделите орфограммы. 1.Поле (не)ясно белело…
ПОМОГИТЕ!
Запишите предложения в тетради, раскройте скобки, выделите орфограммы.
1.Поле (не)ясно белело вокруг; за ним вздымался угрюмый мрак.
2.Чистая трава изумрудного цвета, без золотых отливов, (не)колыхалась; высокие стебельки стояли, как очарованные.
3.Справа от нас, (не)далеко, а где-то близко, журчал ручей.
4.Алое сиянье стоит (не)долгое время над потемневшей землёй.
5.Я остановился в (не)доумении.
6. далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди (не)подвижно, как пойманный зверь. («Муму»).
7.Гром грохотал, (не)переставая.
8.Он смотрел на неё сонными, ничего (не)выражающими глазами.
9.(Не)большая ночная птица, мчавшаяся на своих мягких крыльях, нырнула в сторону.
Замените двусоставные предложения односоставными с главным членом.1) приближался рассвет. 2) Наступает…
Замените двусоставные предложения односоставными с главным членом.1) приближался рассвет. 2) Наступает вечер .3) В этот солнечный день все хорошо работали. 4) Мы долго не хотели уходить из зимнего леса. 5) Мой друг по вечерам не сидит дома. 6) От волнения мы долго не спали. 7) У меня лихорадка. У больного тошнота. 9) У него озноб. 10) Он нездоров.
. Подчеркните главные члены предложения. Определите, чем выражено подлежащее и тип сказуемого. 1.Долго…
. Подчеркните главные члены предложения. Определите, чем выражено подлежащее и тип сказуемого. 1.Долго все пятеро ворочались на своих кроватях, и это было самое мучительное время суток (А. Куприн). 2.Трудиться — значит быть счастливым (Пословица). 3. Каждое лето мы с мамой ездили в деревню (Ю. Яковлев). 4.Тихо мерцают поленья в камине, воет в трубе атлантический ветер (Е. Долматовский). 5. Левитан был художником печального пейзажа (К. Паустовский). Задание 3. Определите, какими членами предложения являются подчеркнутые слова. Укажите, чем они выражены. 1.Лишь мещанин придумать мог мир без страстей и без тревог (К. Симонов). 2. Без корня и полынь не растет (Пословица). 3. В зелёном моём районе шумит сенокос в июле (Ю. Друнина). 4. У него была тяжёлая бычья голова и голубые навыкате глаза (Ф. Искандер). 5. Красной кистью рябина зажглась (М. Цветаева). 6. Тоненькой звездочкой горел вдалеке фонарь на покинутой мною лодке (И. Соколов-Микитов).
Самостоятельная работа по теме «Обособленные определения и приложения» І вариант Закане. Расставьте,…
Самостоятельная работа по теме «Обособленные определения и приложения» І вариант Закане. Расставьте, где необходимо, знаки препинания. 1) Он [ветер) потихоньку дул с левого берега и едва поднимал на воде рябь похожую на отпечатки маленьких подков. (Э. Шим) 2) Меня поразили яркие звезды чудесной россыпью осыпавшие темное тихое небо. (И. Соколов- Микитов) 3) Вдали уже вовсю рвались снаряды стало плохо видно из-за стелющегося по земле дыма. (Б. Акунин) 4) Хорошо работающая память связана с умением наблюдать быть внимательным и сосредоточенным, 5) Мест изумительных по красоте на земле много. (В. Песков) 6) Ветер сухой и горячий шелестел тонкими стеблями травы. 7) Ветер пахнущий полынью сухой и свежий приветливо обвевал меня. (И. Ефремов) Там бывают подземные толчки довольно сильные и частые. (И. Ефремов) 9) И воздух ласковый чуть дремлющий ночной как будто сам дрожит и пишет надо мной. (И. Тургенев) 10) За конопляником зеленым и густым бегут одетые туманом голубым стезей широкие разливы. (И. Тургенев) 111) Сад перед домом горел и дымился весь залитый пожаром зари и потопом дождя. (И. Тургенев) 12) Мы ребятишки рады были дождю рады были отдохнуть а дядя Ермолай бригадир недовольно поглядывал на тучу и не спешил. (В. Шукшин) 13) Словом через полчаса мы в ватниках навьюченные рюкзаками с лыжными палками в руках стояли готовые к подъему. (Стругацкие) 14) В девять часов вечера измотанный и злой он вернулся домой. (С. Майоров
3. РАСПРЕДЕЛИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ГРУППАМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЗНАЧЕНИЯ БЕЗЛИЧНЫХ ГЛАГОЛОВ: А) ОБОЗНАЧАЮТ ЯВЛЕНИЕ…
3. РАСПРЕДЕЛИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ГРУППАМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЗНАЧЕНИЯ БЕЗЛИЧНЫХ ГЛАГОЛОВ: А) ОБОЗНАЧАЮТ ЯВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ; Б) ПЕРЕДАЮТ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА. 1. Нигде не дыш.т(?)ся вольней родных лугов, родных полей. 2. Не сидит(?)ся в хате тесной, не лежит(?)ся на печи. 3. Уже давно смеркалось. 4. С вечера всё спит(?)ся, на дворе темно. 5. Сладко дремл.т(?)ся в кроватке. 6. К утру посвежело. 7. Вечерело. Горы были уже в тени. 8. Подморозило, лужи затянулись ледяной коркой. 9. Больного знобило бы ещё больше, если бы не лекарство. 10. Скоро стемнеет. 11. Опять легко вьюжило.
Упражнение 3. Спишите предложения, обозначьте причастные обороты. Выпишите словосочетания «причастие…
Упражнение 3. Спишите предложения, обозначьте причастные обороты. Выпишите словосочетания «причастие + зависимое слово» 1) Дождь, моросивший весь день, прекратился, облака понемногу рассеялись. 2) Деревья, измученные дождями и ветрами, нежатся на солнце. (Ф. Абрамов). 3)Под сенью многовековых лип, посаженных бог знает когда, укрывались развалины массивного здания, напоминавшего торжественный мавзолей. (В. Пикуль) 4)Суровое северное поморье, долго спавшее под снегом, проснулось под теплыми лучами весеннего солнца и зазеленело. (Д. Мордовцев) 5) Через несколько минут они попали в низкие, следующие друг за другом пещеры, уставленные несметным количеством ящиков. (А. Казанцев) 6) Развалины, едва различимые при свете звезд, встретили нас молчанием.(И. Ефремов) 7) Звук раскатывающейся волной пронесся по долине. (И. Ефремов) Однако надвигающаяся темнота не остановила машин. (А. Казанцев) 9) Хорошо работающая память связана с умением наблюдать, быть внимательным и сосредоточенным. 10) Сад перед домом горел и дымился, весь залитый пожаром зари и потопом дождя.
2.Задание. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте пропущенные запятые. День…
2.Задание. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте пропущенные запятые.
День выдался пасмурный за(то) (не) было жарко.
Так(же) как и вчера, за окном шумел дождь.
Человек благод.рил меня за(то) что я проявил интерес к звез.ному небу.
Море так(же), как вчера, было спокойное.
Комната то(же) производила странное впеч.тление.
В то(же) мгновение из вершины холма вырвался огромный огне(нн,н)ый столб.
Море темнело волны теряли свой блеск за(то) небо начало светлеть.
Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Составьте схему каждого предложения….
Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Составьте схему каждого предложения.
1)Солома была гн_лая и рыхлая так(что) волчиха едва (не)пров_лилась. 2) Едва она пос_лилась (в)комнатке всё просв_тлело (в)доме. 3) Лодка и_чезла (в)волнах но тот(час) из глубокой ямы ск_льзнула (на)высокий холм так(что) можно было разл_чить людей и даже вёсла. 4) Лодка билась (о)сваи хотя мол заг_раживал её от большой зыби. 5) Потом я слышал как на те(р, рр)а(с, сс)е пили чай. 6) Хочется что(бы) вся жизнь была такою. (А. Чехов)
ПОМОГИТЕ! Задание. Укажите номер сложносочиненного предложения, в котором не нужна запятая. Объясните…
ПОМОГИТЕ!
Задание. Укажите номер сложносочиненного предложения, в котором не нужна запятая. Объясните почему.
1. Становилось жарко и я поспешил домой.
2. Сумерки приближались и надо было торопиться.
3. Вот крик и снова все затихло.
4. От кого письмо и что в нем сообщается?
5. В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
1) [Его душа сжилась с бурями_ _ _, тревогами_ _ _], и, [/выброшенный на берег/~~, он скучает== и томится==].
2) [Позавчера к раccвету собака вдруг зашлась== от лая, а потом смолкла==, заскулила== радостно], и [раздался стук в окно].
3) Теперь я без хохота вспомнить не могу испуганных и бледных лиц моих товарищей, вероятно, и моё лицо не отличалось тогда румянцем.
✓ вводное слово
4) [/Отдохнув и напившись/_._._ , чаю мы ровно в полдень опять уселись в лодку], и [она понесла нас по длинному прямому плёсу].
5) [Солнце легло== спать== и укрылось== багряной золотой парчой], и [длинные облака, /красные и лиловые/~~, сторожили его покой].
6) [Мы спали], то есть [сестра спала], а [я лежал== с открытыми глазами и думал==].