1. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Считается (1) что хохлома возникла на левом берегу Волги в XVIIвеке (2) и своё название промысел получил в честь одноимённой деревни (3) которая в те времена была центром сбыта различной утвари (4) посуды (5) и мебели (6) шкатулок (7) и кубышек (8) а украшались хохломские изделия золотыми и красными узорами на чёрном фоне (9) на котором часто были изображены сочные гроздья рябины с весенними молодыми листьями и пышные цветы. 2. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Большая группа неологизмов (1) известные ранее слова (2) получившие новые значения (3) и эти слова возникают в языке (4) как новое назначение того (5) что уже имеет наименование (6) а это связано с появлением потребности дать другое наименование предмету или явлению (7) раньше слово «лайнер» обозначало лишь большое быстроходное судно (8) однако в последнее время этим словом называют и многоместный пассажирский самолёт (9) совершающий регулярные рейсы. 3. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Появление новых словосочетаний (1) требующих толкования (2) связано с изменением значения слова (3) и примером этого может служить слова «аллея» (4) имеющее значение «дорога с рядами деревьев (5) посаженных по обеим её сторонам» (6) которое со временем стало использоваться в словосочетании «аллея памяти» (7) а это словосочетание обозначает (8) что (9) деревья посажены в память о тех (10) кто прославил родную страну. 4. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. В русском языке существует группа (1) употребляемых в переносном значении (2) фразеологизмов (3) среди которых (4) например (5) фразеологизм «знать что-либо как свои пять пальцев» (6) то есть «знать что-либо хорошо» (7) ведь пять пальцев своей правой (8) и пять пальцев своей левой руки мы знаем очень хорошо (9) поэтому (10) и возникло это выражение. 5. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Культура чтения характеризуется глубоким проникновением в текст (1) высокой степенью понимания текста (2) нравственной позиции автора (3) и (4) конечно (5) усвоение художественного произведения (6) это умственная работа (7) которая (8) по мнению специалистов текстологов (9) является в какой-то мере повторением творчества автора. 6. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Москва (1) как известно (2) строилась на холмах (3) а за века миллионы пешеходов и экипажей значительно сгладили рельеф (4) однако (5) московские дороги по-прежнему состоят из подъёмов и спусков (6) и (7) гуляя по городу (8) нередко ощущаешь (9) что дорога идёт (10) то вверх (11) то вниз. 7. Укажите цифры, на месте которых должны стоять тире. Языковые средства следует расходовать экономно (1) и (2) если (3) по мнению А.П.Чехова (4) «краткость – сестра таланта» (6) то многословие (7) враг ясности (8) ведь нередко встречаются сочетания (9) настолько близких по выражаемому ими понятию (10) слов (11) что некоторые из них становятся совершенно лишними. 8. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Испокон веков наблюдая за птицами (1) люди восхищались их свободным полётом (2) а первое появление в весеннем небе стай вернувшихся на гнездовья (3) перелётных птиц люди с давних времён отмечали (4) как праздник (5) возвещавший о наступлении в природе нового цикла активной жизни (6) и неслучайно человек посвятил сюжетам (7) связанным с птицами (8) немалые разделы изобразительного (9) и декоративно-прикладного искусства. 9. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. Богат и выразителен язык русского народа (1) ведь ещё Н.В.Гоголь писал (2) «Нет слова (3) которое было бы так замашисто (4) бойко (5) так вырывалось бы из-под самого сердца (6) так бы кипело и животрепетало (7) как метко сказанное русское слово» (8)а великий русский критик В.Г.Белинский (9) как бы подтверждая слова Н.В.Гоголя (10) замечал (11) «…В народной речи есть своя свежесть (12) энергия и живописность…».
1. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Считается (1) что хохлома возникла на левом…
Урок-практикум. Тестирование по теме «Лексика и фразеология» I вариант Выполните тестовую работу. Выберите…
Урок-практикум. Тестирование по теме «Лексика и фразеология»
I вариант
Выполните тестовую работу. Выберите один правильный ответ.
1. Выберите правильное утверждение:
А) Лексикология – это раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и его словарный состав.
Б) Лексикология – это раздел грамматики, изучающий предложения и способы сочетания слов внутри предложения.
В) Лексикология – это раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.
Г) Лексикология – это раздел науки о языке, в котором изучается правописание слов и их значимых частей.
2.В каком словаре объясняется лексическое значение слова?
А) орфографическом
Б) толковом
В) этимологическом
Г) словообразовательном
3.Слова, различные по написанию и звучанию, но одинаковые или близкие по значению – это:
А) антонимы
Б) синонимы
В) омонимы
4. Укажите, в каком предложении есть синонимы:
А) Жара стояла неделю, и зной измучил путников.
Б) Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
В) В каждой бочке мёда есть ложка дёгтя.
Г) Яблоки не кислые, а сладкие.
5.В каком ряду все слова заимствованные?
А) соловей, сыр, итог, ткань
Б) экзамен, лес, максимум, гитара
В) диалог, компьютер, шуба, лист
Г) абсурд, прогресс, алфавит, мираж
6.Укажите предложение, в котором используется слово в переносном значении:
А) Сестре подарили золотые серёжки.
Б) Золотые колосья пшеницы клонились к земле.
В) В моей коллекции есть золотые монеты.
7.Укажите предложение, в котором есть историзм:
А) Русские толковые словари имеют многовековую историю.
Б) На юноше был надет праздничный кафтан.
В) Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется.
8.Укажите предложение, в котором есть неологизм:
А) По радио передали штормовое предупреждение.
Б) Школа оснащена компьютерами последнего поколения.
В) Лодка всплыла у самого берега.
9. Укажите группу слов-профессионализмов:
А) колчан, свёкла, кровать
Б) палитра, акварель, мольберт
В) кафтан, лапти, ботфорты
Г) антракт, дефект, эгоизм
10.Укажите предложение, в котором используется фразеологизм:
А) Во поле березонька стояла.
Б) Туристы зашли в дремучий бор.
В) Бригада работала засучив рукава.
СРОЧНО ПОМОГИТЕ С ДЗ! 1. Слово как основная единица языка, изучается в таком разделе науки как: А) Морфология…
СРОЧНО ПОМОГИТЕ С ДЗ!
1. Слово как основная единица языка, изучается в таком разделе науки как:
А) Морфология
Б) Лексикология
В) Синтаксис
Г) Грамматика
2. Слова известные всему народу называются:
А) Профессионализмы
Б) Общеупотребительные
В) Устаревшие
Г) Диалектизмы
3. Найди профессионализмы:
А) палитра, кадр, стамеска, аккорд
Б) словарь, книга, учитель, карандаш
В) бурак, залавок, шелоник, сиверко
Г) шинель, лавка, тулуп, сундук
4) Найди диалектизмы:
А) шинель, лавка, тулуп, сундук
Б) бурак, залавок, шелоник, сиверко
В) словарь, книга, учитель, карандаш
Г) палитра, кадр, стамеска, аккорд
5) Найди заимствованные слова:
А) страничка, букварь, машина, обиход
Б) метро, халат, котлета, жалюзи
В) ямщик, понукать, замолаживать,
Г) очи, ланиты, чело, перст
6) Новые слова, возникающие в языке называются:
А) Архаизмы
Б) Неологизмы
В) Историзмы
Г) Диалектизмы
7) Приведи 3 примера историзмов.
Приведи 3 примера архаизмов.
9) Сопоставь фразеологизмы и их значения:
Черепашьим шагом ,,,, Обманывать
Набрать в рот воды ,,,,,, Потерпеть неудачу
Звезд с неба не хватает ,,,, Молчать
Как в воду опущенный,,,,, Скромный
Не разгибая спины ,,,,, Документ не имеющий силы
Сесть в калошу ,,,,,, Унылый вид
Вести за нос ,,,,,,, Очень долго
Филькина грамота ,,,,,, Тихо, медленно
10) Как ты понимаешь фразеологизмы:
Быть на вторых ролях
Медвежья услуга
Как белка в колесе
Ахиллесова пята
Стреляный воробей
Дам 100 баллов это срочно надо Орфоэпия – это… А) словарный состав языка Б) раздел лингвистики, изучающий…
дам 100 баллов это срочно надо
Орфоэпия – это…
А) словарный состав языка
Б) раздел лингвистики, изучающий звуки речи
В) раздел лингвистики, изучающий нормы литературного произношения
Г) раздел лингвистики, изучающий нормы постановки ударения в словах.
2. Перепишите данные слова, выделяя ударную букву.
Обеспечение, облегчить, столяр, нефтепровод, газопровод,начать, прибыла, взята, неподалеку, привезен, черпая, по трое.
3.В каком предложении вместо слова «сытый» должно употребляться слово «сытный»
А) Сытый голодного не разумеет.
Б) Обед был сытым и вкусным.
В) Вид у кота был сытый, довольный.
Г) Сытые волки всё равно хищники.
4. Найдите в предложениях лишние слова и запишите их.
А) Незащищённые ладони рук сильно замёрзли.
Б) Затем выступил старый ветеран.
В) Необходимо беречь каждую минуту времени.
Г) Дома меня ждал неожиданный сюрприз.
5.Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Гости любовались расположенным перед домом ландшафтным парком.
2) Создавая проект аэропорта, архитектором были учтены особенности местности.
3) Голос оратора был уверен и твёрд.
4) По возвращению из Стамбула писатель сразу взялся за работу
6.К данным устойчивым выражениям подберите антонимы. Запишите соответствия: буква — цифра.
А) без царя в голове 1) выйти из себя
Б) идёт как по маслу 2) ни гроша за душой
В) голубая кровь 3) семи пядей во лбу
Г) денег куры не клюют 4) чёрная кость
Д) держать себя в руках 5) идет со скрипом
7.Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования, запишите верный вариант.
А) младше Б) дальше В) красивше Г) тоньше
8.Выберите грамматически правильное продолжение предложения «Пользуясь толковым словарем, …»
А) сначала читается вступительная статья.
Б) меня поразило богатство нашего языка.
В) обратите внимание на иллюстративный материал.
Г) многие слова окажутся вам неизвестными.
9. Исправьте ошибки в управлении. Запишите исправленные варианты.
Понимать о необходимости сотрудничества; обвинить за трусость; фрагмент из произведения; оплатить за проезд; не понимали о том, что допущена ошибка.
10. Просклоняйте словосочетание «288 столов» (числительное пишите словами)
11. Напишите ответ на вопрос: «В чем вы видите важность изучения норм русского литературного языка?» Мнение свое докажите.
Пожалуйсто срочно! 1) В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?…
Пожалуйсто срочно!
1) В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?
1. А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.
2. Солнце уже клонилось к закату, и было совсем по-вечернему.
3. Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окными.
4. Он глянул в самый тёмный угол — прямо на него смотрели жуткие золотые глаза.
2) В каком варианте ответа средством речевой выразительности является эпитет?
1. Когда я нахожусь в особенно творческом состоянии, я живу будто двойной жизнью: наполовину здесь, в сегодняшнем дне, наполовину там, в прошлом, в золотой невозвратной поре.
2. Cтранно, но я, несмотря на моё поэтическое во¬приятие жизни, тогда о стихах не помышлял.
3. Я жил в каком-то мною самим созданном мире, ещё не понимая, что это мир поэзии.
4. А собака моей сестры, старая и жирная, только прикидывалась собакой, на самом деле она была жабой, и я один это знал.
3) В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
1. Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости.
2. Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее.
3. Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги.
4. Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля.
4) Назовите троп, которому соответствует данное определение:
Наделение неодушевленных предметов признаками и свойствами человека.
(Звезда с звездою говорит. Спит земля в сияньи голубом…)
5) Назовите троп, которому соответствует данное определение:
Образное, красочное определение.
(Например: волнистые туманы, печальные поляны, зеркальная гладь, холодное равнодушие.)
6) Назовите троп, которому соответствует данное определение:
Преувеличение размеров, силы, красоты, значения описываемого.
(От свиста соловья-разбойника леса к земле приклоняются, а люди мёртвыми падают.)
7) Назовите фигуру речи, которой соответствует данное определение:
Единоначатие, повторение первых слов предложения.
(Не напрасно дули ветры, Не напрасно шла гроза…)
Назовите фигуру речи, которой соответствует данное определение:
Повторение слова или словосочетания в конце стихотворной строки.
Степям и дорогам
Не кончен счёт;
Камням и порогам
Не найден счёт.
9) Назовите фигуру речи, которой соответствует данное определение:
Оборот речи в вопросительной форме, не требующий ответа.
О чём ты воешь, ветр ночной?
О чём так сетуешь безумно.
Что значит странный голос твой,
То глухо жалобный, то шумно?
(Ф.Тютчев)
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? а) дОсуг б) пОняв в) сОзыв…
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? а) дОсуг б) пОняв в) сОзыв г) (он) дозвонИтся А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. а) давайте попробоваем б) около пятисот человек в) менее быстрый г) много яблок А3. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ? а) Сергей приютил племянницу, ОДЕЛ и обул её. б) Густой хвойный лес ОДЕЛ все подножия гор. в) Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ. г) Девушка думала о том, как ОДЕТЬ куклу. А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Начав заниматься музыкой, а) у вас остаётся мало времени для развлечений. б) в значительной степени развиваются творческие способности. в) у меня появилось много интересных знакомых. г) я познакомился с нотной грамотой. А5. В каком слове нет суффикса –щик-? а) табельщик б) кровельщик в) подлещик г) мусорщик. А6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН. В стари(1)у лук был грозным оружием: кале(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену. а) 1,2, 4 б) 2,4 в) 3 г) 3,4 А7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? а) разобид.шься, высуш.нный б) наде.шься, раскле.вший в) услыш.шь, просе.нный г) брос.шь, вид.мый. А8. Укажите лишнее слово в ряду синонимов. а) тщетно б) тщательно в) бессмысленно г) напрасно А9. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: В картине « Боярыня Морозова» Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории () и несокрушимой духовной силе национального характера он придал осязаемые черты. а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. б) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. в) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. г) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должныстоять запятые? Образованный на речке(1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево(3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка(4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома. а) 1,2,4 б) 2, 4 в) 2,3.4 г) 1,3. Прочитайте текст и выполните задания В1 – В4. (1) Говорят, писателем надо родиться. (2) Правильно говорят. (3) Всё можно приобрести: жизненный опыт, знания, даже культуру. (4) Но литературный талант — никогда. (5) Талант , как и его отсутствие, видны сразу. (6) Но в наше время всеобщей грамотности и вполне естественного в этих условиях желания сотен и сотен попробовать себя на литературном поприще граница утратила здесь свою чёткость, размылась, и отнюдь не случайно в критическом лексиконе появился этот реестр, та градация писательской ценности: одарённый, способный, умелый, опытный, перспективный. (7) Отсюда и идея массового обучения литературному труду, выразившаяся в создании разного рода «кузниц» писательских кадров, призванных повышать профессиональную квалификацию работников художественного слова. (8) Вот NN закончила Литинститут.(9) Наряду со многим другим она, конечно же , слышала там о ружье , которое уж висит на стене, то рано или поздно обязано выстрелить. (10) В литературе, как и во всех остальных проявлениях человеческого интеллекта, есть накопленный опыт, практикой многих и многих мастеров выстраданные законы. (11) Это та самая азбука, которую начинающий литератор должен знать назубок. (12) Без этого знания он вряд ли сделает хоть один заметный самостоятельный шаг. (13) Именно азбуке надо учить, по азбуке студента надо понять. (Юрий Томашевский) В1. Назовите часть речи, к которой принадлежит слово правильно (предложение 2)? В2. Из предложения 9 выпишите союзное слово. В3. Какой тип связи используется в словосочетании время грамотности (предложение 6)? В4. Напишите номер предложения из 4-го абзаца, в котором присутствует сравнительный оборот. Часть3 С1.Почему слова досуха и досрочно заканчиваются по-разному, хотя оба имеют приставку –до?
1. Выпишите наречия. Шуметь, зимний, влево, запросто, снизить, песок, прыгая, высоко, быстрый, тихо,…
1. Выпишите наречия.
Шуметь, зимний, влево, запросто, снизить, песок, прыгая, высоко, быстрый,
тихо, издавна, медленный, сделав, умнейший.
2. Укажите словосочетание, в котором НЕ пишется раздельно:
а) делать (не)уверенно
б) выглядеть (не)лепо
в) совершить (не)умышленно
г) находиться (не)далеко, а близко
3. Укажите слово, в котором пишется буква О.
а) сделать занов.;
б) посмотреть искос.;
в) идти справ.;
г) вытереть досух. .
4. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
а) Говорил незнакомец тихо и проникнове.о.
б) Он намере.о наступил ей на ногу.
в) Публика была очарова.а пением артиста.
г) Мышонок испуга.о метался во все стороны.
5. Укажите слово, которое состоит из одной приставки, корня, двух
суффиксов.
а) неподвижно; б) необдуманно; в) изредка; г) восторженно.
6. Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы наречий.
1. издавн… знакомы
2. вытереть досух;
3. приду затемн…
4. оденусь наскор…
5. проверит снов… .
6 б.
7. Выпишите цифры, на месте которых пишется НЕ:
(1)где и (2)с кем (3)мог он найти общего языка, (4)куда было деться от
(5)примиримого врага.
1 б.
8. Выполните морфологический разбор наречия:
Самолет уходит ввысь.
2 б.
9. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием)
А) во всё горло ______________________
Б) хоть пруд пруди ____________________________
В) за тридевять земель_________________
Г) как убитый________________________
Д) время от времени__________________________
1 б.
10. Образуйте все формы степеней сравнения от наречия – ГЛУБОКО
2 б
А1 Укажите неверное суждение 1.Слова, имеющие одно лексическое значение, называются однозначными 2.Лексическое…
А1 Укажите неверное суждение 1.Слова, имеющие одно лексическое значение, называются однозначными 2.Лексическое значение слова разъясняется в орфографических словарях 3.Слова одной и той же части речи с противоположным значением называются антонимами 4.Слова, употребляемые жителями той или иной местности, называются диалектными А2 Укажите пару синонимов 1.Конь-лошадь 2.Труд-безделье 3.Кисть винограда-кисть руки 4.Слабый-сильный А3 Определи пару слов, не являющихся антонимами 1.Снимать-разнимать 2.Сжимать-разжимать 3.Сгибать-разгибать 4.Сводить-разводить А4 Укажите ряд, в котором все прилагательные употреблены в переносном значении 1.Старые туфли, золотое сердце, чистое небо 2.Тёплые отношения, старый друг, горький перец 3.Каменное сердце, громкая слава, лёгкий характер А5 Отметьте строку, в которой все слова являются неологизмами 1.Кольчуга, аршин, дискотека 2.Луноход, атом, цирюльник 3.Картридж, дискета, менеджер А6 Укажите неверное суждение 1.Слова ГОВОРИТЬ, СЛОН, ЗЕЛЁНЫЙ-общеупотребительные слова 2.Слова, вышедшие из активного употребления, называются устаревшими 3.Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии, называются нейтральными 4.Фразеологизмы-это устойчивые сочетания слов, имеющие переносное значение А7 Найдите предложение, где фразеологизм употреблён неправильно 1.Меня вывели на чистую воду, уличили, пристыдили 2.Родители позволяли ему делать всё, что он хочет, словом, держали его в ежовых рукавицах 3.Целый день она кружилась как белка в колесе 4.Не стоит переживать: ведь дело выеденного яйца не стоит В1 Найдите диалектные и профессиональные слова и впишите их в таблицу Для изготовления этой детали надо использовать фрезу. Казак напоил своего коня из криницы. Грунтовка холста заняла у художника много времени. Тропинка терялась в частой молодой поросли или, как её тут называют, чапыге. В это время года в этих местах собирают дикую редьку, жалицу, медуницу. Суппорт-это часть металлорежущего станка. Диалектные Профессиональные В2 Из ряда синонимов выпишите разговорные слова Маленький, миниатюрный, махонький, малюсенький В3 Определи значение фразеологизмов и выпиши 4-ый лишний Хоть пруд пруди, кот наплакал, тьма-тьмущая, яблоку негде упасть В4 Выпишите заимствованные слова Сторона, ограда, молоко, вратарь, облако, перегородка С1 Напишите, что такое синонимы, какую роль они выполняют в речи.
Спишите продолжив данные фразеологизмы. Объясните их значение. Подчеркните слова с не и ни.Составьте…
спишите продолжив данные фразеологизмы. Объясните их значение. Подчеркните слова с не и ни.Составьте предложение с любыми тремя фразеологизмами.
1)Звезд с неба .
2)И бровью .
3)как бы то .
4)камня на камне .
5)молоко на губах .
6)ни жив .
7)ни рыба .
8)ни свет .
9)палец о палец .
10)час от часу .
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания….
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,
пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Дач.ный п.сёлок ра(з/с)пол.жился на песча(н, нн)ой горе у самого моря. За
деревя(н, нн)ыми дом.ками ра(з/с)кинулся с.сновый бор. Внизу, под г.рой, серая лента ш.ссе. По одну её стор.ну зар.сли м.лины ч.рёмухи. По другую – песок (зелёно)г.лубая осока, и(з/с)точенные водой камни и море…
Море (не)спокойное но пр.красное. Оно в.лну.т.ся в(з/с)дыха.т. Это ветер трепл.т
его пенистые волны и они выплёск.вают.ся на берег. А бывает, заспор.т о чём(то) море с ветром. Т.ж.лые в.лы нал.ют.ся без.сходной ярост.ю зар.вут загр.хоч.т.4 Словно ж.лая их пр.ободрить, загудят на г.ре́ сосны: они ведь тоже с (не)истов.м ветром (не)лад.т.
Но чаще всего море спокойно и бл.стит, будто его начист.ли. В такие дни виден
(К, к)ронштадт. Он за г.р.зонтом, и поэтому каж.т.ся, что трубы (судо)р.монтных верфей выход.т прямо из воды. (По Р. Погодину)
(4) – синтаксический разбор предложения.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Не всякое гусиное перо годилось для письма, из десяти выбиралось одно-два.
Выпишите предложение, выделите грамматические основы при необходимости поставьте знаки препинания
1) Утром воздух чистый и влажный.
2) Темна и безлунна осенняя ночь.
3) Роса на траве след ночного тумана.
4) Стройный клён желтеет под окошком.
Выпишите предложение, выделите грамматические основы, при необходимости поставьте знаки препинания
1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных жуков.
2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.
3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.
4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.
1. Разберите предложение по членам, расставьте знаки. Я однажды видел как фазан, петушок подпрыгнул…
1. Разберите предложение по членам, расставьте знаки.
Я однажды видел как фазан, петушок подпрыгнул над землёй подбежал к моему шалашу громко зацокал и полетел на дерево.
2.Выделите обобщающее слово, расставьте знаки.
1. Трава земля крыши домов всё было покрыто белым налётом инея. 2. Белая куропатка разгребая снег от.скивает себе корм замёрзшие ягоды семена почки. 3. Разные звуки и вой урагана и рёв моторов и грохот всё сл.валось в сплошной гул.
3. Определите, что соединяет союз И, подчеркните, сделайте схему.
1. Человек во все времена найдёт простор дело и цель для своих м.чтаний. 2. Сокровища музыки (не)исчерпаемы и так(же) нельзя предугадать её возможности в будущем.
4. Расставьте знаки, выделите союзы.
1. Пут.шествие на лодке и пешком на велосипедах и на лыжах воспит.вает в человеке волю. 2. Любите изучайте великое и(с,сс)ку(с,сс)тво музыки. 3. В (пол)дневную жару всё стихает и пряче.ся в тень. 4. Грачей пролётные стада кричат и весело и важно. 5. За окном нельзя уже было разл.чить ни здания школы ни де.ской больницы ни холма. 6. Ш.л седьмой или восьмой час наступления. 7. Несутся клубы не то тумана не то мелких брызг. 8. (Не)яркой но бе.конечно глубокой красотой наградила русскую землю природа.
9. Врубель интересовался не только живописью но и музыкой. 10. Любил я чу.твапр.украшивать да и теперь ещё люблю. 11.Золотой солнечный луч робко выгл.нувший из-за облака осветил верхушки сосен.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
1. 13689
2. 235689
3. 134689
4. 345679
5. 1245789
6. 12456
7. 57
8. 125678
9. 1 11 12