Определите, одинаково или по-разному произносятся слова в парах? Аргументируйте свой ответ.
Пруд-прут, посидеть-поседеть, костный-косный.
Определите, одинаково или по-разному произносятся слова в парах? Аргументируйте свой ответ.
Пруд-прут, посидеть-поседеть, костный-косный.
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.
1) по.кладка, о.бойный, на.строчный
2) пр.встать, пр.клеить, пр.школьный
3) на.граться, сверх.нвестиции, из.скать
4) бар.ерный, под…езд, обез.яна
Однокоренные слова к слову пёрышки
Укажи, к какому лексико-грамматическому разряду относятся определения в словосочетаниях.
Приклад:
заячий хвост — притяжательное;
заячья шапка — относительное
куриная слепота
—
куриное яйцо
орлиный взгляд
—
орлиное гнездо
ПРОШУ ПОМОГИТЕ ЛЮДИ ДОБРЫЕ! МНЕ ВОТ СРОЧНО НУЖНООО!
Укажите, в каких парах однокоренных слов наблюдаются А – исторические, Б – позиционные чередования гласных и согласных звуков. Образец записи: А 1,2,3 Б 4,5,6
1) вести – веду, 2) винт – винтик, 3) воды – водица, 4) гордый – горжусь, 5) графа – графлю, 6) жгу – жжёт, 7) зависть – завистливый, лоб – лба, 9) невежда – невежа, 10) оковы – куём, 11) песок – песчаник, 12) покос – косьба, 13) послать – пошлю, 14) рожь – ржаной
1.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1. пр.образовать, пр.неприятный, пр.следовать 2. сверх.естественный, с.ёмка, двух.ярусный 3. п.никнуть, пр.дедушка, поз.вчера 4. чере.чур, и.синя-чёрный, бе.крайний 5. вз.скать, без.нициативный, сверх.зысканный 2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1.пр.сечь, пр.одолеть, пр.градить 2.пр.рывать, пр.стать, пр.маленький 3.ад.ютант, бул.он, компан.он 4.об.рвать, д.йти, от.двинуть 5.р.списка, р.зыск, р.спись 3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1.пр.сечь, пр.гласил, пр.открыть 2.пр.влечь, пр.дание, пр.дирки 3.пр.бежище, пр.берег, пр.украсил 4.пр.дед (исключение), пр.образ, пр.язык 5.пр.рекаться, пр.красный, пр.милый 4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1.десь, .даваться, .дание 2.и.бавиться, и.резать, и.менить 3.ра.писание, ра.бежаться, ра.украсить 4.р.спись, р.списаться, р.зыск 5.пр.лечь, пр.своил, пр.открыл
Задание 1. Вставьте орфограммы и объясните (графически) правописание приставок.
Бе_ценный, бе_церемонный, бе_человечный, бе_форменный, бе_конечный, бе_численный, бе_вкусный, бе_толковый, бе_грамотный, бе_цельный, бе_дарный, бе_покойный, бе_шумно, бе_смысленно, бе_болезненно.
В_лететь, в_бешенный, в_дремнуть, в_тревоженный. Во_рождать, во_действовать, во_хождение, во_звание, мирово_зрение, во_любленный, во_парить, во_препятствовать.
И_гнание, и_полнение, и_бежать, и_пуганный, и_тратиться, и_черпать, и_жарить, и_царапать, и_держки, и_давна, и_подлобья. Ра_продал, ра_двоился, ра_чесал, ра_щедрился, ра_бьется, ра_пространит, ра_толок, ра_читал, ра_порол, ра_чертит, ра_крутит, ра_бег, р_звальни, р_спись. Чере_чур, чре_мерный.
_дача, _дание, _дельщина, _десь, _бежать, _давать, _бор, _бросить, _доровье, _держаться, _двинуть, _горяча, _дравница, _бить, _гинуть, не видно ни _ги, _дернуть, _гореть.
Пр_мчаться, пр_украсить, пр_терпевать, пр_мётывать, пр_лунный, пр_неприятный, пр_одолевать, пр_добрый, пр_скакать, пр_секать, пр_рывистый, пр_забавный, пр_клеивать, пр_смешной, пр_вязывать, пр_таскивать, пр_града, пр_ползать, пр_вёртывать, пр_голубить, пр_бывать (в неволе), пр_высить, пр_скверный, пр_станционный, пр_землиться, пр_порошить, пр_школьный, пр_ступник, пр_зидиум, пр_зирать, пр_смыкаться, пр_имущество, пр_бывать (на вокзал), пр_вилегия, пр_зирать (нищих).
ПОМОГИТЕ ПЖЖ
1. Верными являются утверждения:
1) Слово, от которого образовано новое слово, называется производным, а образованное от него — производящим.
2) В образовании нового слова одновременно могут участвовать только разные морфемы.
3) В словообразовательной цепочке каждое последующее слово образуется от предыдущего.
4) При суффиксальном способе в качестве производящей части выступает основа слова.
5) Цель словообразовательного разбора — выделение в слове всех составляющих его морфем.
2. Оба слова являются производными в рядах:
1) химик, ходить; 2) порошок, узбечка; 3) громкий, льстить; 4) пятак, сиреневый; 5) фляжка, черпак.
3. Производное и производящее слова объединены правильно в парах:
1) грустноватый ← грусть; 2) беззаботный ← забота; 3) освежить ← освежать; 4) разделение ← разделить; 5) переориентировать ← ориентир.
4. От прилагательных образованы слова:
1) нервничать; 2) утепление; 3) ворчливость; 4) старинный; 5) прихрамывать.
5. В качестве производящей части выступает основа слова в примерах:
1) пригород; 2) читательский; 3) запомниться; 4) перелесок; 5) надолго.
6. Словообразовательное средство правильно выделено в примерах:
1) игрушка → игруш-ечк-а; 2) заболеть → заболе-ва-ть; 3) веснушка → веснушч-ат-ый; 4) взрослеть → взросл-ени[й-э]; 5) собака → собач-ий.
7. Пропущенное звено есть в словообразовательных цепочках:
1) польза → использовать → недоиспользовать;
2) ведать → разведать → разведочный;
3) кроткий → укротить → укротительница;
4) поощрить → поощрительный → поощрительно;
5) цена → ценить → неоценимый.
8. Образованы от одного и того же слова все слова в рядах:
1) двойня, вдвойне, двоякий;
2) сострить, остряк, острота´;
3) хохотун, нахохотаться, хохотунья;
4) ускориться, ускорять, ускорение;
5) желудочек, желудочный, поджелудочный.
9. Оба слова образованы одинаковым способом в рядах:
1) полноводность, затверделый;
2) отвоеваться, понравиться;
3) первооткрыватель, засухоустойчивый;
4) приморье, наутро;
5) густонаселённый, вольнослушатель.
10. Способ образования определён правильно в словах:
1) заречный ← река (приставочно-суффиксальный);
2) четырёхчасовой ← четыре + часовой (сложение);
3) подлодка ← лодка (приставочный);
4) раскаиваться ← раскаяться (суффиксальный);
5) низкоурожайный ← низко + урожайный (слияние).
Распределите слова на три группы — с основой, в которую входят: 1) корень и суффикс; 2) приставка и корень; 3) приставка, корень и суффикс. Обозначьте морфемы в каждых словах.
Слова:
Паркетный, привезут, грузчик, переписчик, переход, выбегут, при школьный, безвредный, безголосый.
1. Клокоч…щий звук, реж…щая слух фальшивая нота, пряч…щийся в подвале, кле…щий карандаш, зелене…щий под солнцем, блужда…щий в пустыне, мысл…щий лучше всех, маш…щая платком девушка, пыш…щее жаром мясо, плещ…щиеся птицы, муч…щий вопрос, увяда…щий цветок, начина…щийся день, распуска…щийся гиацинт, алч…щий крови волк, жажд…щие воды поля, студ…щий ветер, забот…щийся сынок, стел…щийся дымок, ро…щий землю, мел…щий кофе, дыш…щий гарью, во…щий ветер, прав…щая верхушка, терп…щий невзгоды, гон…щийся за славой.
2. Увид.нный, верт.шься, воспева.мый, подкле.нный, жале.т (они), раска.вшийся,бор.щийся, прострел.нный, пыла.т (они), обознач.шь, щебеч.щий, встрет.шь, назнача.мый, дремл.щий, провер.шь,
выстрел.т, незнач.мый, обиж.нный, немысл.мый, ненавид.мый, зала.вший, законч.нный, покорм.шь, беспоко.щийся, провер.т (они), внемл.щий, ка.тся (он), стел.щийся, та.щий, ран.т (они),
зала.т (он), кол.щиеся, колебл.мый, надломл.нный, наде.тся (они), прикле.вший, заден.т (он), устан.шь, вклин.тся (он), стел.щийся, движ.мый, непомн.щий, стон.шь, дыш.шь, распущ.нный, пиш.шь, увид.вший, подта.вший, преподнос.шь, полощ.шь, намет.вший, успоко.шься, промолв.вший, завис.мый, бре.щий, вид.мый, распиш.шься, гон.шься, расшир.нный, замен.шь, посе.ли, неслыш.мый, провер.шь, выстрел.т.
3. 1. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. 1. дремл.щий, (они) гон.тся (друг за другом) 2. установл.нный, неуправля.мый 3. (они) шепч.тся, маш.щий (крыльями) 4. (вы) остан.тесь, встрет.вшись 5. насто.нный, леле.мый
3. 2. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. 1. вылин.вший, обеспоко.нный 2. обещ.нный, огнедыш.щий
3. немысл.мое (дело), застрел.шь
4. измуч.нный, (птица) щебеч.т
5. (они) противореч.т, (они) тащ.т
3.3. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1. предвид.вший, водонепроница.мый
2. прокашл.вшийся, медл.щий (с выбором)
3. (ты) мел.шь (кофе), (он) движ.тся
4. незыбл.мый, (едва) слыш.мый
5. (что-то) знач.щий, (дети) плач.т
3.4. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1. уполномоч.нный, слыш.мый
2. опаса.шься, потрат.вший
3. закле.шь, неслыш.мый
4. посе.шь, потрач.нный
5. помож.шь, движ.мый
3.5. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1. вскоч.шь, (вы) порт.те (изделие)
2. выкач.нный (из гаража велосипед), грохоч.щий
3. устро.вший (праздник), муч.мый (сомнениями)
4. (он) клевещ.т, движ.мый
5. теш.щий (себя надеждами), обвенч.ны
Задание 1. Расставьте ударение в приводимых попарно словах. Атлас (сорт шелковой ткани) – атлас (сборник таблиц, географических карт). Вычитать (производить вычитание или удержание при зарплате) – вычитать (выверить рукопись, узнать что-либо при чтении). Острота (остроумное выражение) – острота (свойство чего-либо острого). Пахнуть (издавать запах) – пахнуть (повеять, начать дуть). Проволочка (задержка, промедление при выполнении чего-либо) – проволочка (небольшая тоненькая проволока). Хлопок (удар в ладоши) – хлопок (хлопчатник). Задание 2. Спишите слова и подчеркните те, в которых есть орфограмма «Разделительный Ъ и Ь». Въезд, просьба, обезьяна, борьба, весьма, воробьиный, братья, браться, зорька, деревья, сильнее, подъём, муравьи, угольный, польётся, приволье, ельник, двухъярусный, июльский, платье, объект, галька, ходьба, вьюга, пьеса, колокольчики, карьера, сельдь. Задание 3. Спишите слова и подчерните те, которые являются проверочными для остальных родственных слов. Гора, горка, горный, гористый, пригорок. Грязный, грязнить, загрязнить, грязь, грязноватый. Дождевой, дождливый, дождь, дождик. Покормить, кормушка, кормовой, накормить, корм. Далёкий, отдаление, даль, вдали. Второй, вторить, повторный, повторение. Мотать, обмотка, моток, мотальщик, смотать. Полоть, полет, выполоть, прополка. Покраснеть, красный, краснота.
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
да(это только мое мнение)