Напиши правильно, выбери нужное доказательство
1. Ветер, ветер, ты могуч?, ты гоняеш? стаи туч?
— ;
— ;
— .
2. Фальш? и лож? были противны его натуре
— ;
3. Ты поздно возвращаеш?ся домой
Напиши правильно, выбери нужное доказательство
1. Ветер, ветер, ты могуч?, ты гоняеш? стаи туч?
— ;
— ;
— .
2. Фальш? и лож? были противны его натуре
— ;
3. Ты поздно возвращаеш?ся домой
А. Найдите слово с ударением на первом слоге:
1)звонит; 2)прибывший; 3)начавший; 4)средства.
Б. В каком случае нет ошибки в образовании и употреблении слов:
1)согласно приказа; 2) вопреки предсказанию;
3) река ширше пруда; 4)обратно забыл тетрадь дома.
В. Найдите неверные утверждения:
1)Предлоги делятся на производные и непроизводные.
2)Причастие имеет признаки глагола и прилагательного.
3)Сочинительные союзы делятся по значению на три группы.
4)Наречие всегда относится к глаголу.
5)Частицы служат для связи слов в предложении.
Г. Укажите верные ответы в определении грамматических признаков выделенных слов:
1) шли, несмотря на погоду — деепричастие; 2)как только утихло — наречие;
3)в течение часа — имя существительное; 4)лежит воль дороги — предлог;
5)работать вслепую — имя прилагательное; 6)сыпучий песок — имя прилагательное.
Д. Найдите слово, строение которого соответствует схеме
Приставка, корень, суффикс, суффикс, суффикс:
1)удивляя; 2)(холодно) по- зимнему; 3)исписался; 4)(крикнул) испуганно.
Часть 2
А. Найдите слово, в котором пишется мягкий знак:
1) встречаеш… рассвет; 2)золотая рож…; 3)пойти проч…; 4)назнач.те дежурного; 5)выйти замуж… .
Б. Укажите слово, в суффиксе которого под ударением пишется ё.
1)рубаш.нка; 2)окруж.нный; 3)еж.овый; 4) свеж.; 5) суч.к
В. Найдите причастие, в котором пишется суффикс –ящ-:
1)бор.щийся с волнами; 2) дремл.щий тростник; 3)колебл.щийся туман; 4)стел.щийся туман; 5)хорошо вид.щий.
Г. Укажите слова, в которые пишутся через дефис:
1)поступить (по) моему; 2)посмотри(ка); 3)(по) иному решению;
4)слышал где (то); 5)(по) боевому пути; 6) брать (по) немногу.
Д. Найдите слова, в которых пишутся две буквы н:
1)поступил обума.о; 2)продума.ое название; 3)дитя испуга.о шумом;
4)серебря.ый иней; 5)лакирова.ые туфли; 6)выставка организова.а спонсорами.
Е. Найдите слова, которые пишутся раздельно:
1) (в) начале года;
2) (во) время предупредил;
3)(нежданно) негаданно;
4)поступил так (же) как отец;
5) что (бы) поесть на завтрак?
Ж. В каких словосочетаниях не пишется раздельно ?
1)еще (не) убранные поля; 2)(не) исправленная ошибка; 3) (не) соленый суп;
4) (не) приятное впечатление; 5)вовсе (не) интересно рассказывал; 6)написал (не) аккуратно.
З. В каком предложении на месте точек пишется НЕ?
1) Кто н. старался, не мог взять высоту.
2) Куда н. посмотри, всюду море.
3)Он н. разу не был в Москве.
4)Петя не мог ни. приехать на торжества.
Часть 3.
А. Найдите словосочетания «прич.+ сущ.» с главным словом причастием:
1)читающий книгу; 2)с развивающимися знаменами; 3)колеблющиеся ветви деревьев;
4)распустившиеся листья клена; 5) прочитанная мною; 6)не растаявший на солнце снег.
Б. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания:
1)Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
2)С деревьев, окутанных легким туманом и с папоротников сыпались крупные брызги.
3)С самого утра в воздухе, не умолкая, стоял рокот моторов.
4)Подул сильный ветер, поднимая пыль по дороге. Желательно подписать к какой части ответы оч нужно!
Дам 35 баллов!
1. выберите верное утверждение.
1) Определение, выраженное причастием или причастным оборотом, стоящим перед определяемым словом, обычно обособляется.
2) Определение, выраженное причастием или причастным оборотом, относящимся к личному местоимению, обособляется только в положении после определяемого слова.
3) Причастный оборот, отделённый от определяемого слова другими словами, на письме выделяется запятыми.
4) Определение, выраженное одиночным причастием, никогда не обособляется.
2. В каких двух предложениях определение , выраженное причастным оборотом, относится к личному местоимению?
1) Ты глаза от света жмуря озадаченная тишиной поняла что отгремела буря
2) Помню фанерой заколоченную дверь написанную мелом цифру «шесть» светильника замасленную жесть.
3) Оттого-то ищет в прошлом [растерявшееся племя] сквозь наплывы мутных лет налипающий к подошвам истины размытый след.
4) в сверкающий иней одета стоит холодеет она.
3. 1) Твой мягкий говор сумрак взгляда ты сам летящий в никуда.
2) Пересечённый переулков настигнутый меж улиц двух над чадом грохотом и гулом витает вольный русский дух.
3) И вечер напоённый звездопадом навек увёл отбушевавший день.
4) Теперь я засмотрелся на мальчишку проверяющего билеты.
СРОЧНООО!
1) Укажите правильное определение.
Вводные слова – это слово или сочетание слов, которые…
А)…показывают отношение говорящего к содержанию высказывания.
Б)…называют того, к кому (или к чему) обращаются с речью.
В)…уточняют часть высказывания.
Г)… поясняют другие члены предложения.
2) Определите, в каком предложении слово ПРАВДА является вводным. Знаки препинания не расставлены.
А)Деньги смогут много, а правда всё.
Б)Правда глаза колет.
В)Правда в доме было гораздо холодней, чем на улице.
Г)Правда в огне не горит и в воде не тонет.
3) В каких предложениях есть вводные слова и словосочетания? Знаки препинания не расставлены.
А)Он досадливо отмахнулся. – ПОДУМАЕШЬ заболел!
Б)Ты ПОДУМАЕШЬ и расскажешь всё как было.
В)«Утро вечера мудренее» – ПОДУМАЕШЬ об этом завтра.
4) В каких предложениях есть вводные слова и словосочетания?
Знаки препинания не расставлены.
А)БЫВАЛО грустно им, а скучно не БЫВАЛО.
Б)Иван Иванович БЫВАЛО прежде всего зайдёт в конюшню.
В)Сам БЫВАЛО по ночам хозяйство караулил.
5) В каких предложениях есть вводные слова и словосочетания?
Знаки препинания не расставлены.
А)Это было совершенно ОЧЕВИДНО что извержение началось со страшного взрыва.
Б)Самолёт несколько раз крепко тряхнуло ОЧЕВИДНО Зотов разворачивался вблизи облака.
В)ОЧЕВИДНО ежевечерние прогулки перед сном стали его привычкой.
6) В каких предложениях есть вводные слова и словосочетания?
Знаки препинания не расставлены.
А) Здесь НАПРОТИВ беспрестанно новые живописные места.
Б) Дом НАПРОТИВ был значительно выше нашего.
В) Задача сближения с народом состоит не в том, чтобы сделаться мужиком, а НАПРОТИВ чтобы каждый мужик сделался господином.
7) Укажите, в каких предложениях слово КАЖЕТСЯ является вводным.
Знаки препинания не расставлены.
А)Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито.
Б) Пёс мой мог бы кажется почуять птицу и под землёй.
В) И огромный рост, и толщина кажется не только не мешают, но даже увеличивают тяжеловесную грацию его фигуры.
Г) Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.
Укажите предложение, в котором есть вводное слово. Знаки препинания не расставлены.
А) Из ранки у берёзы может выделяться сок.
Б) Предложение может как восклицательное прозвучать.
В) Он может сделать всю работу.
Г) Может пойдём?
Зимой зайцы кормятся корой деревьев.За ночь они протаптывают глубокий след в снегу. Если бы заяц ходил прямо, то его сразу поймали бы. Трусость спасает косого. Он бесстрашно ходит ночью по полям и лесам и прокладывает прямые следы. Когда же приходит утро, он от страха мечется из стороны в сторону. Проскачет вперед, испугается чего-то и отбежит назад по своему следу. Услышит какой-нибудь шорох – со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет дальше от прежнего следа. Стукнет что-нибудь – косой опять повернется назад и направится в сторону. Когда светлеет, он ложится в снег. Утром охотники разбирают заячьи следы, путаются в них и удивляются хитрости косого. А он и не думает хитрить. Он просто всего боится.
Тест:
Б1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.
1) Заяц спасается благодаря трусости.
2) Зимой зайцы добывают пищу из-под снега.
3) Зайца поймали бы, если бы он двигался только прямо.
4) Заяц на самом деле не хитрит, а всего боится.
Ответ: _____________________
Б2. Из предложений 1, 2 выпишите глагол 2 спряжения.
Ответ: _____________________
Б3. Из предложений 3, 4 выпишите глагол(ы) в условном наклонении.
Ответ: _____________________
Б4. Из предложения 7 выпишите разноспрягаемый глагол.
Ответ: _____________________
Б5. Из предложения 8 выпишите глагол-исключение (по спряжению).
Ответ: _____________________
Б6. Из предложения 10 выпишите безличный глагол.
Ответ: _____________________
Помогите пожалуйста!
Списать и сделать разбор словосочетаний
Морозный день
Шёл уверенно
Летели над землёй
Выберите и запишите, какими бывают предложения по цели высказывания:
А. Повествовательными
Б. Распространёнными
В. Побудительными
Г. Восклицательными
3. От чего зависит, распространённое предложение или нет:
А. От интонации
Б. От цели высказывания
В. От наличия второстепенных членов
Г. От наличия главных членов
4. К главным членам предложения относятся:
А. Подлежащее
Б. Определение
В. Дополнение
Г. Сказуемое
5. Определение, обстоятельство, дополнение – это:
А. Главные члены предложения
Б. Второстепенные члены предложения
6. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено существительным:
А. Над морем встаёт багровое солнце.
Б. Я слушаю прибой моря.
В. Ветер пробегает по верхушкам деревьев.
7. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено местоимением:
А. Ты услышишь много интересного.
Б. Дима провёл лето за городом.
В. Они учатся в пятом классе.
8. Укажите предложения, в которых сказуемое выражено глаголом:
А. Вдалеке сверкнула молния.
Б. Мой брат – футболист.
В. Я люблю летнюю грозу.
9 Укажите предложения, в которых неправильно выделена основа:
А. Я с интересом рассматривал картины.
Б. Сонный малыш лёг в кровать.
В. Приятную прохладу принёс ветер.
10. Спишите, выделите основу предложений, где нужно, поставьте тире:
Заморозки затянули ледком лужицы.
Скромная берёзка символ родины.
11. Спишите, подчеркните все члены предложения, дайте характеристику предложения (по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов)
С деревьев падали разноцветные листья.
Внезапно поднялся ветер.
Поздним вечером остановились мы на ночлег у ручья.
12. Вставьте пропущенные буквы.
Опустели п…ля и луга. Пот…нулись (в) осеннем неб… кос…ки жур…влей, уток, гусей.
Вот под самыми обл…ками л…тят б…льшие птицы. До свидания, журавли. Сп…шит ос…нь. Смыва…т она х…лодным д…ждём пёстрый убор лист…ев.
1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Найдите однородные члены предложения , подчеркните их как члены предложения.
3. Запишите схемы постановки знаков препинания при однородных членах.
4. Найдите сложное предложение. Произведите его разбор.
1. На дворе бушевала (не)погода . 2. Дождь стучал по крыш. трепал листья в саду пл.скался в лужах. 3. Иногда он стихал и ун.сился в темную глубину ночи. 4. Но после этого он пр.л.тал к дому с новой силой бушевал еще сильнее хл.стал по ставням. 5. Нам казалось, что он стучится и хлещ.тся уже в самой комнате и р.шил никогда (не)пр.кращат(ь)ся. 6. Вероятно он никогда не кон.чится
Объясните письменно знаки препинания в предложения
1. Сказки любят все: и взрослые, и дети.
2. Пословица — мудрость народа.
3. Добро пожаловать, скворцы.
4. Мальчик удив дешо спросил: «А ты кто такой?»
5. «В этих местах, ребята, бродит много тигров,» — сообщил проводник.
6. Полно, степь моя, спать беспробудно.
7. Дождик захвитил нас. когда мы уже повернули в березовую рощу.
8.Всё было серо: небо, дым над крытпамт, воздух,
9. Весна сияла на небе, по лес еще по-зимнему был засына снегом.
10. Мы сдва тались тагом, потому что мокрый снег пристал к колесам.
11. когда всё ещё спят,я встаю и готовлю завтрак.
12. Я заметил, где поставили наших лошадей.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
НУЖНО БЫСТРО
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО
),
1. Вставь пропущенные окончания, обозначь падежи.
Кружился вокруг ел (), шёл по дорог (
), подарки Маш (
прислал из деревН. С), с нашей учительниц ( ), побывал в
лагер_().
2.Допиши прилагательные мужского и среднего рода.
Голубая —
Лесная —
Чистая —
3.Расставь знаки препинания.
Снег лежал на деревьях на кустарниках на крышах домов.
Костёр сначала разгорелся но быстро погас.
4.Образуй от данных существительных глаголы в единственном
ЧИСле.
Мороз —
сторож —
Цвет —
бег —
помогите пожалуйста срочно
пожалуйста помогите я пропустил тему а домашка уже на завтра !
Правописание местоимений
Упражнение 1.
Напишите не или ни слитно или раздельно, как того требуют правила.
1) В стремительный пляс пустился (не, ни) кто иной, как электрик. (Н О.) 2) (Не, ни) кто иной не умел делать того, что он умел. (М. Г.) 3) Нужно, чтобы дело это было поручено (не, ни) кому другому, как первому и лучшему актёру-художнику, какой отыщется в труппе. (Г.) 4) (Не, ни) кому другому этого поручить было нельзя. 5) Я целыми днями читал, (не, ни) чем иным заниматься не хотелось. 6) Этот провал [в Пятигорске] есть (не, ни) что иное, как потухший кратер. (Л.) 7) Гость был (не, ни) кто другой, как наш почтенный Павел Иванович Чичиков. (Г.) (Не, ни) кто иной не мог бы так удачно исполнить эту работу. 9) Оказалось, что был он [экипаж] (не, ни) что иное, как рессорная лёгкая бричка.
Упражнение 2.
Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Выяснить (кое)какие подробности, (кое)(о)чем сообщить, с кем(либо) посоветоваться, (кое)(с)кем переговорить, какие(то) неприятности, чьи(нибудь) возражения, (кое)(в)ком ошибиться, (кое)(на)кого надеяться, о чем(то) договориться, уехать куда(нибудь), где(то) заночевать.
Правописание наречий
Упражнение 1.
Вставьте пропущенные буквы и объясните их правописание.
Шагнуть влев., справ. обгоняет грузовик, уйти засветл., задолг. до приказа, добраться затемн., вытереть досух., изредк. интересоваться, начать занов., засидеться допоздн., вылизать дочист., наскор. перекусить, надолг. запомнить.
Упражнение 6.
Выберите правильный вариант написания наречия.
1) Все равно (не-ни)куда спешить.
2) Он (не-ни)сколько не был похож на мать.
3) (Не-ни)откуда было ждать помощи.
4) Вам (не-ни)зачем рисковать.
5) В молодости ему было все (не-ни)почем.
6) Друзья (не-ни)мало не сомневались в успехе.
Спишите, расставляя пропущенные знаки
препинания ( свой ответ объясните).
1. На небе были звезды и светился изредка застилаемый дымом молодой
месяц.
2. Возможно дождь скоро кончится и мы снова отправимся в путь.
3. Когда мы вышли из автобуса шѐл неприятный косой дождь и было
холодно.
4. Где вы провели вчера день и в каком музее вы хотели бы побывать
завтра?
5. Как вкусно пахнет в пекарне и такой чудесный хлеб пекут там!
6. Мерный стук колес и редкие встречные огоньки.
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Могуч без мягкого знака, потому что это краткое прилаг. Гоняешь-с мягким знаком, потому что это сущ., 2л., ед. ч. Фальшь-с мягким знаком, потому что это сущ., 3 скл. Ложь-с мягким знаком, потому что сущ., 3 скл. Возвращаешься-с мягким знаком, потому что это глаг., 2л., ед. ч.