Блог для маленьких школьников и их родителей
Блог Евгении Климкович

Творческо-математический проект для 2 класса «Узоры и орнаменты на посуде»

Автор:
Рубрика: Математика

Здравствуйте, друзья! Сегодня ШколаЛа с головой окунается в проект Узоры и орнаменты на посуде.

С чего это вдруг? А это такое интересное задание для учащихся вторых классов средних школ. Ну не можем же мы оставить их без помощи в подготовке этой творческо-геометрической работы.

Начнем с подробного рассмотрения страниц учебника.

Из учебника математики

Описание проекта занимает две страницы учебника за 2 класс. Работа относится к разделу «Математика вокруг нас».

Сначала составители учебника напоминают ребятам о том, что все мы постоянно в повседневной жизни используем различную посуду. А потом предлагают присмотреться к этой посуде повнимательнее и найти на ней различные узоры и орнаменты.

Ну а уже потом, на основании своих наблюдений, составить альбом, в котором нужно разместить различные рисунки, чертежи, фото предметов посуды.

Но это еще не всё. Также детям предлагается разобрать посудные орнаменты на запчасти, разобраться с тем, из каких именно элементов они состоят, в каком порядке эти элементы расположены, по каким законам они чередуются.

Но и это еще не всё) Самым творческим моментом работы является составление своего собственного узора.

Готовый проект должен выглядеть как альбом.

Задание понятно? Еще бы! Будем приступать к работе. Для начала составим план.

План работы

 

Этот проект мы будем делать вместе с ученицей 2 класса Машей Кольцовой.

Начать планируем с поиска подходящей узорчатой посуды. Искать будем дома. Если не найдем, то отправимся на поиски во всемирную паутину.

Затем найденную посуду будем фотографировать, ну или скачаем уже готовые фото из интернета.

Следующим пунктом плана является разбор орнаментов и узоров. Постараемся разобраться, что из чего состоит, как элементы расположены.

После узорного разбора постараемся составить внятные описания.

Затем приступим к творческой части и нарисуем на посудных заготовках свои красивые орнаменты и также сделаем к ним описания.

Последний пункт плана – изготовление красивого альбома.

На картинке ниже наш план работы в кратком его изложении.

Отправляемся на поиски посуды

И тут нас ждала первая трудность. Все тарелки, чашки, кружки, блюдца, имеющиеся в доме, были идеального белого или идеального чёрного цвета, без единой точечки или чёрточки. Это выглядит очень аккуратно, стильно и красиво, но нам в изготовлении проекта никак не поможет.

Решили сходить на посудную охоту в магазин посуды. Там нужные нам экземпляры водятся, конечно, но еще там водятся и продавцы, которые строго-настрого запретили фотографировать их питомцев.

К счастью, у нас есть интернет. А в интернете можно найти все, в том числе и посуду с красивыми орнаментами.

 

И чайники, и кружечки, и тарелочки, чайные пары, вазы и салатники. Много всего!

Но всех мы с собой в проект не возьмем. Иначе это уже получится не альбом, а альбомище! Решили выбрать 6 штук. Выбрали вот такие.

Будем разбираться с каждым.

Составляем описания

Начнем вот с этой милой кружечки.

Вопрос первый: «Из каких элементов состоит узор?» Хотя, это скорее орнамент.

Ответ: «Он состоит из четырехугольников и окружности».

Вопрос второй: «Какие цвета использованы в узоре?»

Ответ: «Белый, розовый и золотистый».

Вопрос третий: «Как расположены элементы?»

На этот вопрос ответить сложнее всего. Вроде видишь, все понимаешь, а вот выразить в словах то, что ты видишь, довольно непросто. Но, когда это нас трудности пугали? И на третий вопрос мы дали вот такой ответ:

Второй житель нашего будущего альбома – вот этот яркий салатник.

А вот к нему описание.

Третьим будет вот этот «сказочный» чайник.

Опишем то, что видим.

Номер четыре — вот такая красивая тарелка.

И её описание.

Пятый участник исследования — весёленькая кружка.

Описываем.

И еще одна тарелка.

Текст про неё.

С описаниями справились. Теперь будем придумывать собственные узоры.

Придумываем узоры

Взяли контурные изображения посуды: тарелки, салатника и чайника.

Маша с ними поработала, цветными карандашами нарисовала свою красоту. Очень старалась. Вот что получилось.

Такой стала наша тарелка.

К ней мы тоже сделали описание.

Разрабатывая свои орнаменты, подумайте о том, что потом вам нужно будет придумать к ним описания. Если дать творчеству полную волю, то, возможно, с описанием будут проблемы.

Салатник у Маши получился в стиле «минимализм».

Ничего лишнего.

А вот и чайник в Машином исполнении.

Красиво, правда? Не зря девочка в кружок по рисованию ходит.

Делаем альбом

Дальше пошла техническая работа. Мы отправились в графический редактор, сверстали странички, вставили изображения, подготовили места для текстов-описаний к орнаментам. Маша захотела сделать описания от руки, никто не возражал.

У нас получились вот такие странички.

Потом мы сложили их стопочкой и аккуратно скрепили степлером.

Наш альбом готов!

А если бы у нас не было возможности работать в графическом редакторе, то мы бы просто взяли тоненькую тетрадку. С помощью цветных карандашей и фломастеров оформили бы обложку, на странички приклеили бы фотографии посуды и от руки сделали бы к каждому описание. Тоже нормальный вариант для 2 класса, только довольно долгий.

На блоге имеются и другие интересные статьи:

На сегодня все. Эмоциями и мнениями можно поделиться чуть ниже в разделе для комментаторов.

Всего вам доброго!

Ваша «ШколаЛа»

Будь в курсе школьных событий!
Подпишись на новости блога!
Раз в неделю получай анонсы свежих статей на почту!
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Комментариев к статье: 3
  • Любовь
    09.10.2021 | 22:56

    Интересные какие задания в учебнике 2 класса. Благодаря вашему подробному мастер-классу все сложности с описанием орнаментов посуды останутся позади)

  • Алана
    26.11.2023 | 15:57

    Здравствуйте. 25.11.2023 оплатила Проект узоры и орнаменты на посуде для 2кл. До сих пор его нет((куда обращаться?? На эл.адрес написала , и он уже не существует

    • Евгения
      26.11.2023 | 21:11

      Здравствуйте, Алана! Благодарю за покупку проекта. Если письма со ссылками нет во входящих, то значит оно улетело в спам. Проверьте, пожалуйста. Также написала вам СМС. Сейчас еще продублирую на почту.

Оставить комментарий:
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
[adwp2]