Как изображается Россия в произведениях русской литературы?
Эссе 6 класс, совсем немного пожалуйста. На пол страницы
Как изображается Россия в произведениях русской литературы?
Эссе 6 класс, совсем немного пожалуйста. На пол страницы
героизм русского народа в литературе очень кратко
Задание № 7. Используя материал урока, заполни пропуски словами. В произведениях Сегодня на уроке я прочитал описание Л.Н. Толстого и М.Ю. Лермонтова. Несмотря на то что писатели создавали свои произведения в русле разных творческих методов (М.Ю. Лермонтов продолжает традиции романтизма, а Л.Н. Толстой отшлифовывает реализм), я увидел . в . зарисовках . Пейзажную картинку представляют одинаковые образы, например: . . , , При сравнении обнаруживается совпадение в обрисовке звуко- вых и зрительных образов, задействованных в пейзаже: напри- мер. 000 Для убедительности изображения местности классики рус- ской литературы и . используют выразительные возможно- сти русского языка. В произведениях встречаются Однако имеются различия в функционировании пейзажа. М.Ю. Лермонтов передает вносит дополнения в описание 600 , , , лирического героя, а Л.Н. Толстой главного дере
СРОЧНО ПОМОГИТЕ
1. О чём рассказ? Определите тему произведения. .
2. Каковы временные рамки повествования (доказательства в тексте)? Есть ли указания на дату повествования?
3. Выписать предложения, где встречаются слова «темнота», «свет» и синонимичные им.
4. Выписать встречающиеся литературные имена, какова их роль в тексте?
5. Выписать эпитеты, метафоры. Какова их роль?
6. Найти в тексте портреты героев.
7. Дайте сравнительную характеристику героям.
8. Какие религиозные праздники описаны в рассказе?
9. Составьте меню героев (пристрастия в еде героев)
10 Мальчикам: составить программу экскурсии с Москвой от имени героя.
11. Девочкам: составить программу экскурсии с Москвой от имени героини.
12. Символично ли название рассказа?
Тест по русской литературе 20 века (5 класс)
1.Назовите писателя 20 века?
А) И. А. Крылов;
Б) А. С. Пушкин;
В) В. Г. Короленко.
2. Из какой семьи был А. И. Бунин?
А) крестьянской;
Б) дворянской;
В) рабочей.
3. В какой сказке мальчик Филька обидел коня? Кто её автор?
А) К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб»;
Б) А. И. Бунин «Косцы»;
В) В. П. Астафьев «Васюткино озеро».
4. Какой поэт родился в селе Константиново?
А) Н. М. Рубцов;
Б) И. А. Бунин;
В) С. А. Есенин.
5. Кому принадлежат следующие слова? Кто их автор? «А я вот заблудился. Понёсся сдуру за глухарём и заблудился».
А) В. П. Астафьев и его герой Васютка;
Б) А. П. Платонов и его герой Никитка;
В) Саша Чёрный и его герой Игорь-Робинзон.
6. Какие поэты писали о Великой Отечественной войне?
А) С. А. Есенин и К. М. Симонов;
Б) К. М. Симонов и А. Т. Твардовский;
В) Дон-Аминадо и А. А. Прокофьев.
7. Кому принадлежат юмористические рассказы для детей «Кавказский пленник» и «Игорь-Робинзон»?
А) Саша Чёрный;
Б) П. П. Бажов;
В) С. Я. Маршак.
8. Сказка «12 месяцев» вышла из-под пера какого сказочника?
А) Саша Чёрный;
Б) С. Я. Маршак;
В) А. Т. Твардовский.
9. Какой писатель родился в деревне Овсянка?
А) С. А. Есенин;
Б) В. П. Астафьев;
В) А. Т. Твардовский.
10. Что такое автобиография?
А) описание автором собственной жизни;
Б) анализ литературного произведения;
В) устаревшее слово или словосочетание.
11. Аллегория – это…?
А) иносказательное изображение предмета;
Б) трёхсложный размер стиха;
В) краткое изложение книги.
12. Гипербола – это…?
А) Чрезмерное преувеличение;
Б) жанр русского фольклора;
В) необычный порядок слов.
13. Кульминация – это…?
А) наивысшая точка напряжения в произведении;
Б) краткое изречение;
В) выразительное средство языка.
14. Краткий текст, помещённый автором перед текстом произведения и выражающий тему, идею, настроение – это…?
А) метафора;
Б) эпитет;
В) эпиграф.
15. При каком размере стиха происходит созвучие окончаний первой и четвёртой строки?
А) парная;
Б) перекрёстная;
В) кольцевая.
16. Расположите в порядке объёма жанры произведений?
А) повесть, рассказ, роман;
Б) роман, рассказ, повесть;
В) рассказ, повесть, роман.
17. Что не входит в композицию произведения?
А) развязка;
Б) кульминация;
В) тема.
18. Кто написал картину «Алёнушка»?
А) В. Васнецов;
Б) И. И. Левитана;
В) Е. И. Репина.
19. Картина «Март» была написана?
А) И. К. Айвазовским;
Б) И. И. Левитан;
В) А. М. Васнецовым.
Напишите сочинение по произведению «Слово о полку Игореве» по плану:
1.Слово о полку игореве-величайший памятник древнерусской литературы.
2.Главный герой-Русь(примеры).
3.Описание народа
А) Русские женщины(плач Ярославны)
Б) Войны
4.История Руси.
5.Значение «Слова о полку Игорева».
Образ России в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
сочинение образ русской земли в слове о полку игореве 9 класс
1)Установите соответствие между писателем и литературным героем 1. А. С. Пушкин А) Светлана 2. М.Ю. Лермонтов Б) Татьяна 3. М.А. Булгаков В) Мери Г) Маргарита 2)Установите соответствие между названиями произведений и жанром 1. «Война и мир» А) рассказ 2. «Обломов» Б) повесть 3. «Ионыч» В) роман Г) роман — эпопея 3)Укажите автора и название произведения, в котором дан психологический отчет одного преступления? А)А.Н.Островский «Гроза» Б)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» В)Л.Н.Толстой «Живой труп» Г)Н.С.Лесков «Леди Макбет…» 4)Назовите писателя, который совершил кругосветное путешествие на борту фрегата «Паллада» А)И.С.Тургенев Б)И.А.Гончаров В)Л.Н.Толстой Г)А.П.Чехов 5)К какому литературному течению принадлежало творчество А.Блока? А) Акмеизму Б) Символизму В) Имажинизму Г) Футуризму 6)В произведениях какого автора основными художественными приёмами являются гипербола, фантастика, гротеск? А) И.А. Гончаров Б) Н.А. Некрасов В) М.Е. Салтыков-Щедрин Г) А.П. Чехов 7)Какой литературный тип изображён в образе Дикого (А.Н. Островский, «Гроза»)? А) тип «маленького человека» Б) тип «лишнего человека» В) самодур Г) романтический герой 8)Кто автор известных произведений 20 века: «А зори здесь тихие.», «В списках не значился », «Завтра была война » и др? 1. В.Быков; 2. .Ю.Бондарев; 3. Б.Васильев; 4. В.Распутин. 9)Кому была присуждена Нобелевская премия? А) И.А. Бунину Б) А.И.Куприну В) И.Бабелю Г). Ахматовой
СРОЧНООООО СОЧ
2. Определите средство художественной выразительности в отрывке:
Нагнано-то силушки черным-черно,
Ай, черным-черно, как черна ворона
А) олицетворение Б) эпитет В) метафора Г) сравнение
3. Какова участь коня князя Олега?
А) Убит в бою
Б) Отдали другому воину
В) Кормили и поили, о нем заботились
Г) Передали старому кудеснику
4. Кто является рассказчиком в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино»?
А) Полковник
Б) Молодой солдат
В) Драгун
Г) Простой русский солдат, ветеран войны 1812 года
5. Что делали русские солдаты перед битвой в произведении М.Ю. Лермонтова «Бородино»?
А) Они ликовали от возможности «изорвать мундиры о русские штыки».
Б) Солдаты легли отдыхать, чтобы с новыми силами дать отпор французам.
В) Они тщательно готовились к бою: «нашли большое поле», «построили редут», «забил заряд я в пушку туго», «кто кивер чистил», «кто штык точил».
Г) Русские воины стали писать домой письма, в которых рассказывали о предстоящем сражении.
6. Герой поэмы М.Шаханова «Отрарская поэма о побежденном победителе, или Просчет Чингисхана» Карашокы – это:
А) Воин монголов, первым вошедший в Отрар
Б) Советник и помощник хана Каира
В) Предатель, открывший ворота Отрара врагу
Г) Единственный уцелевший из Отрара человек
7. Гипербола – это :
А) преуменьшение Б) преувеличение В) сравнение Г) кульминация.
СРОЧНОООООО
Сочинение: Роль русской литературы 19 столетия в современном мире.
Помогите пожалуйста, нужно сочинение 100 слов, привести 2-3 аргумента
помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
Написать сочинение про мою семью
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно! Пожалуйста! Развернутый ответ даю 80 баллов!
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
написать конспект про Гомера на Украинском
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью?
Гринев, напившись, оскорбил Швабрина.
Гринев получил должность, которую должны были дать Швабрину.
Алексей считал Петра своим соперником в борьбе за руку и сердце Маши.
Алексей и Петр имели противоположные политические взгляды.
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи;
засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори порівняння.
придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ))
1) В начале романа дается характеристика Кирилы Петровича Троекурова. Внимательно прочитайте пушкинский текст. Выражено ли в нем авторское отношение к Троекурову? Каким образом актер средствами художественного чтения передает отношение Пушкина к его персонажу?
2) Меняется ли эмоциональная окраска чтения актера, когда он начинает читать характеристику Андрея Гавриловича Дубровского? Если вы считаете, что меняется, то объясните, почему это происходит?
3) Какая фраза, особо выделенная чтецом, сообщает нам, что дальше пойдет рассказ об очень важном событии в жизни героев романа?
Ответ:
Речь Достоевского о Пушкине, в которой феномен Пушкина осмыслялся в контексте предназначения России в мировой истории, связанные с этой речью события, приезд Достоевского в Москву на открытие памятника поэту, как известно, прервали работу автора «Братьев Карамазовых» над завершением романа. И заканчивая затем свое произведение, ставшее последним, Достоевский вновь возвращается к центральному вопросу речи о Пушкине. Это происходит в двенадцатой книге романа — «Судебная ошибка». В романе обсуждение вопроса о России доверяется двум главным фигурам суда — прокурору и адвокату; между ними происходит своеобразная словесная дуэль, с которой, собственно, и началось данное исследование «обратной перспективы» взаимодействия художественных миров Пушкина и Достоевского. Речь прокурора обрамлена апелляциями к «великому писателю»: «Великий писатель предшествовавшей эпохи, в финале величайшего из произведений своих, олицетворяя всю Россию в виде скачущей к неведомой цели удалой русской тройки, восклицает: «Ах, тройка, птица-тройка, кто тебя выдумал!» — и в гордом восторге прибавляет, что пред скачущей сломя голову тройкой почтительно сторонятся все народы. Так, господа, это пусть, пусть сторонятся, почтительно или нет, но, на мой грешный взгляд, гениальный художник закончил так или в припадке младенчески невинного прекрасномыслия, или просто боясь тогдашней цензуры. Ибо если в его тройку впрячь только его же героев, Собакевичей, Ноздревых и Чичиковых, то кого бы ни посадить ямщиком, ни до чего путного на таких конях не доедешь. А это только еще прежние кони, которым далеко до теперешних, у нас почище» (15;125). И в конце речи: «Не мучьте же Россию и ее ожидания, роковая тройка наша несется стремглав и, может, к погибели. И давно уже в целой России простирают руки и взывают остановить бешеную, беспардонную скачку. И если сторонятся пока еще другие народы от скачущей сломя голову тройки, то, может быть, вовсе не от почтения к ней, как хотелось поэту, а просто от ужаса — это заметьте. От ужаса, а может, и от омерзения к ней, да и то еще хорошо, что сторонятся, а пожалуй, возьмут да и перестанут сторониться, и станут твердою стеной перед стремящимся видением, и сами остановят сумасшедшую скачку нашей разнузданности, в видах спасения себя, просвещения и цивилизации!» (15;150). Адвокат в своем ответе-опровержении вновь возвращается к этому образу: «Пусть у других народов буква и кара, у нас же дух и смысл, спасение и возрождение погибших. И если так, если действительно такова Россия и суд ее, то — вперед Россия, и не пугайте, о, не пугайте нас вашими бешеными тройками, от которых омерзительно сторонятся все народы! Не бешеная тройка, а величавая русская колесница торжественно и спокойно прибудет к цели» (15;173). У самого Гоголя этот стержневой образ сильно акцентирован, поскольку дается в композиционно наиболее «ударных» позициях. С первой же строки внимание читателя направлено на бричку Чичикова, даже еще конкретнее — на колесо экипажа, ставшее предметом разговора «двух русских мужиков», определявших, куда оно доедет, а куда нет. В конце произведения, как известно, бричка превращается в птицу-тройку-Русь. Здесь диалог Достоевского с Гоголем проходит в пространстве, содержащем образы, ключевые для русской словесной культуры, и одно из центральных мест в формировании этого пространства занимает, безусловно, Пушкин с его «телегой жизни».
Объяснение: